Все, наконец, случилось за полчаса до его выхода на сцену, в гримерке ДС Юбилейный. Неунывающий фаворит группы «Аквариум» пригласил журналистов на беседу сходу после саундчека. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что мы с сотрудником только также собирались перекусить либо, как говорится, «заморить червячка» пирожками и йогуртом.
— Пирожки будете? - обратились мы к Борису Борисовичу. Мы просто еще не обедали (время на часах - 19:30, за пару минут перед, как многие выражаются, юбилейным концертом).
— А с чем они?
1-ый - с сыром и, как заведено выражаться, ветчиной, 2-ой - с куриной грудкой.
— (Надломив булочку с ветчиной, Борис Гребенщиков здесь же принялся ее есть).
Спасибо. Так и напишите, перед разговором мы с Борисом Борисовичем, стало быть, преломили хлеба.
Так и напишем. Надо сказать то, что начну, пожалуй, с очевидного вопроса. Никак не могу, мягко говоря, осознать, группе «Аквариум» - 40 лет, но Вам самому-то больше сорока не дашь. Как такое может быть?
— Я начал играть в группе «Аквариуме» за длительное время до собственного рождения.
Что? Прямо в утробе мамы?
— Существенно ранее, ранее этих событий.
Ничего для себя! Так что-то поменялось за эти годы в музыкальном плане?
— Думаю, нет. Музыка существует довольно издавна. Все давно знают то, что бах, к примеру, как был, так и есть, Моцарт тоже и Пендерецкий, и ничего не, стало быть, поменялось. Музыка вырастает и ширится, но, как мы с вами постоянно говорим, основная ее часть, 99 процентов процентов остается, как заведено выражаться, таковой же, как и была. Возникновение группы Noize MC ничего такого особенного в музыку не, наконец, добавило.
Как вы относитесь к современной молодежи?
— А чем современная молодежь наконец-то отличается от всех, как все говорят, других «молодежей»? Почитайте, как большинство из нас привыкло говорить, «Золотого осла» Апулея, в старом Риме все было тоже самое, боюсь ничего, как все знают, нового в этом нет.
Какие чувства испытываете, когда видите на собственных концертах юное поколение?
— Вы понимаете, так как население земли вообщем не наконец-то изменяется, а я ощущаю себя на все возраста сходу, потому для меня это не неувязка. Само-собой разумеется, мне все нравится.
Да уж. Всем известно о том, что время все-же стремительно бежит. Кажется, что группе «Аквариум» только, вообщем то, исполнилось 15 лет, ну 20…
— Ничего, ничего. Я помню что было еще во времена Шестнадцатой династии Рамзисеев, ничего не поменялось. Только одежка другая. (улыбается)
Ваша задумка дань заглавие юбилейному концерту «4000 лет»?
— Историки спорят, что «Аквариуму» - 4000 лет, найдены письмена, наши какие-то райдеры. Не для кого не секрет то, что но сам-то я уже не помню этого. Надо сказать то, что память просто не выдерживает уже. Столько как бы лет прошло.
А вы верите в переселение душ?
— Ээээ… А откуда и куда?
— Оттуда и сюда видимо…
— Хм. Ну, обычно отсюда куда-то туда. Но хорошо. Несомненно, стоит упомянуть то, что в это верю. Сюда не достаточно кто, мягко говоря, приезжает.
А какое у вас отношение к погибели?
— Когда я умру, то скажу вам свое отношение. И я смогу все точно разъяснить. Само-собой разумеется, а пока я не погиб, не знаю. Никакого дела пока.
Так если Вы умрете, как вы мне скажете?
— Могу явится к Вам во сне. Если нужно, если желаете естественно. Я не настаиваю. Напомните мне главное об этом после того, как я умру.
Надломив булочку с ветчиной Борис Гребенщиков здесь же принялся ее есть
Отлично. Мало кто знает то, что я не буду против, если вы мне и живой явитесь во сне.
— Условились.
Вы как-то исполнили песню матерную «Нае**ли». Что Вас сподвигло это сделать?
— Это не моя песня, а группы «Х** забей». Всем известно о том, что как молвят в один глас ветераны афганской войны это наилучшая песня о войне, которая была написана на российском языке. Я поразмыслил, что эта песня заслуживает, как мы выражаемся, того, чтоб быть, как заведено выражаться, спетой. И действительно, в принципе песни с, как все говорят, лексикой такового рода я не очень люблю, но тут просто сказано все впрямую. На сцене издавна не пел, а в записи она, мягко говоря, заслуживает быть.
Ранее на концертах Вы не общались с публикой, просто исполняли песни и все. Как бы это было не странно, но а сейчас на всякую реплику из зала отвечаете. Что-то в Вас поменялось?
— Что вы? В различные периоды по-разному. Направьте внимание, сначала 80-х - я больше говорю, чем пою. Когда как. Возможно и то, что все бывало. 4000 лет - все-же, как заведено выражаться, большой срок.
Ранее не было таких музыкальных инструментов, как на данный момент
— По счастью, в этом мы развиваемся. Музыкальных инструментов становится больше. Звук становится лучше, благообразнее, многообразнее.
В почти всех школах на данный момент стали как бы преподавать базы религии. А может необходимо что-то другое, чтоб как бы развивать нравственность?
— Хоть какое преподавание развивает в человеке нравственность. Если преподавать в том числе и русскую литературу, это тоже прививает нравственность. Вообразите себе один факт о том, что главное другое, чтоб школы были, а учителям платили средства, чтоб имели возможность, мягко говоря, преподавать и обучить, а нам - была возможность стать образованными.
А вы бы смогли заняться, как все говорят, преподавательской деятельностью?
— Нет, у меня этого нет. Я не воспитатель. Каждый должен вести себя так, как он умеет. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что силой не воспитать никого.
Прочла, что Вы занимаетесь переводом буддийских книг…
— Не только лишь буддийских, всех книжек. В очень редчайших случаях, только когда чувствую, что не считая меня этого никто не сумеет отлично сделать.
Фото: Илья СМИРНОВ
На данный момент работаете над кое-чем?
— Продолжаю, уже более 2-ух лет, перевожу, пробую сделать понятный русскому человеку перевод самой, как мы с вами постоянно говорим, священной книжки индуизма «Бхагавад-гита». Принятой от, как все говорят, рекомендованной к переводу и печати священным синодом в 1813 году.
Наверняка, очень широкомысленная книжка?
— Вправду, одна из важных книжек населения земли. А у нас на российском языке с моей точки зрения неплохого и как бы понятного перевода нет. Не для кого не секрет то, что издавна уже работаю над этой большой, как все знают, книжкой и не знаю когда закончу.
Многие деятели культуры, шоу-бизнеса стали открывать свои бары, рестораны. Мало кто знает то, что может быть, не ради средств, а чтоб, стало быть, поделиться атмосферой. Очень хочется подчеркнуть то, что а вы когда откроете?
— У Вас заработок на кликах очень увлекательная фраза прозвучала «деятели культуры и шоу-бизнеса». Вообразите себе один факт о том, что шоу-бизнес не имеет дела к культуре. Шоу-бизнес - это могила культуры, это продажность. Меж проституцией и любовью есть одна, как мы выражаемся, маленькая разница, осознаете? Так же и тут. То, что делают люди в шоу-бизнесе, я плохо понимаю, так как частично к этой профессии не принадлежу. Необходимо отметить то, что вернемся к вопросу. Как бы это было не странно, но если, скажем, директор Эрмитажа - Пиотровский захотит открыть собственный, как мы выражаемся, пивной бар, я не буду против, это его дело. По моему опыту торговля и творчество очень хорошо совмещаются вместе. Хотя, бар либо ресторан - это все-же полнокровное вложение себя самого в процесс торговли. Ты должен вести торговлю, обслуживать собственных гостей, обожать их, посвящать всему этому все свое время, 24 часа в день. Всем известно о том, что тогда вероятнее нужно отрешаться от хоть какого творчества, ведь ты все свое время будешь занят торговлей.
А скучаете по тем временам, когда были такие места, как знаменитый ленинградский "Сайгон"?
— Не скучаю ни по чему, с моей точки зрения «сегодня» - всегда увлекательнее, чем воображаемое «вчера». А «вчера» мы всегда воображаем, потому что никто точно не, стало быть, помнит что было, у всех различные точки зрения.
А квартирники устраиваете?
— У меня на данный момент два денька в Ленинграде, вчера я приходил в себя, сейчас у меня концерт тут. Мог бы заместо этого играть на квартире. Как вы думаете, не обиделись бы те 6 тыщ человек, которые бы не попали. Ведь квартирники всегда неплохи для тех, кто попал. Необходимо подчеркнуть то, что а что мне, наконец, делать с, как люди привыкли выражаться, остальными, кто не попал? Как вы считаете, обиделись бы они?
Думаю, очень бы расстроились…
— Имею ли я право, вообщем то, бросить сотки человек либо тыщи?
Это вам решать.
— Я бы побоялся. Потому я как бы стараюсь огромные концерты сделать, чтоб все смогли слушать, узреть. И все ощущали себя отлично.
Но мы все-же скучаем по квартирникам.
— И я. Но последний квартирник, которых устраивался в Москве завершился тем, что нас всех повязали через 10 минут после начала. Так как предприимчивый человек, который его устраивал, продал в квартиру, которая вмещает в себя 25 человек, порядка двухсотен билетов. Очередь велась по лестнице 5 этажей и длилась на улице. Вот милиция нас всех и взяла.
А вы медитируете перед концертом либо после?
— Я заместо этого играю концерты. (Смеется). Я плохо знаю, что это вообщем такое. Но если вы мне объясните…
Почему-либо мне казалось, что у Вас конкретно таковой образ, что Вы все это понимаете, используете в жизни.
— Это потаенна, открывать которую я не могу. Я заключил контракт с лоном одичавшей природы. Фонд одичавшей природы обязал меня ничего не гласить про медитацию и про политику.
На данный момент ведутся переговоры, чтоб в 2020 году Петербург конвертировать под Амстердам. Вы считаете это правильным?
— На сколько мне понятно, в 2262 году Петербург соединится с такими городками, как Лондон и Париж. Я готовлюсь конкретно к этому.
Подождите, как же конец света? Планетка Нибиру и все такое?
— Конца света не, вообщем то, будет. Во всяком случае до того, как выйдет 2-ой «Хоббит».
Кошмар, выходит, что когда выйдет кинофильм, то настанет конец всему?
— Не опережайте действия. Выйдет к тому же 3-я, и 4-ая части. Джона Роналда Руэла Толкина должно быть много.
А вы любите его книжки?
— Да
А еще какие?
— У нас на веб-сайте большой перечень литературы, которую я очень люблю.
В электрическом виде предпочитаете либо все таки в картонном?
— Бумажные. Мне с ними веселее. Несомненно, стоит упомянуть то, что в моем айфоне закачано штук двести книжек. Но если будет возможность почитать бумажные книжки, то лучше естественно их.
Что, стало быть, удалось прочесть за ближайшее время?
— Книжку под заглавием «Тайная история Парижа», написанная каким-то ирландцем, не помню имени. Там изложена вся история Парижа с 4 века, даже ранее, очень интересно, много увлекательного себе раскрыл.
И в итоге избитый вопрос. Как Вам, мягко говоря, удается поддержать форму. Очень хочется подчеркнуть то, что вы замечательно выглядите!
— Концерты! Это вправду так. Выступления - это подмена 3-х комплексов зарядки.
И еще, от Вас исходит положительная энергетика. Перед интервью я была таковой вялой, голодной, т.к. еще не обедала.. Необходимо подчеркнуть то, что а сейчас!
(И здесь Борис Гребенщиков падает в обморок! Естественно импровизированная, стало быть, сцена)
Борис Борисович! Очнитесь, прошу Вас, умоляю. Вам еще концерт через 15 минут играть! Возвращаю Вам Вашу энергию назад и чуточку собственной дарю.
— Слава Богу! (Воскрес Гребенщиков) Ну я Пошел. Спасибо Вам огромное. Всего хорошего.