Ты не знаешь, где это началось, и уж точно не имеешь ни малейшего понятия, где оно закончится. Ты только ведаешь, что все уже не так: и кофе слишком плох, и музыка, от которой еще недавно был без ума, надоедает, и теперь ты не можешь уснуть. Мало сна, много мыслей. А самое страшное, ты даже не знаешь, что именно занимает твое сознание: будто просто непрерывное шипение где-то глубоко у тебя в мозгу. И его тяжело заглушить, ты уж точно не в силах. В такие моменты ты готова поверить в демонов, которые преследуют тебя по пятам. Только тот чертов человек, который, судя по всему, и стал причиной этого, надеюсь, временного помутнения рассудка, может остановить это безумие. Только обычно все обертается не в лучшую сторону: ты словно завсегдатай больницы, перестаешь существовать в настоящем, переносишься в ваш мир, а о твоем присутствии напоминает только дурацкая улыбка, которая нагло выдает тебя и твои чертовы внутренности. И не факт, что это ваш мир, вполне возможно, что это всего лишь твоя психологическая патология, билет в больницу для душевно больных, в один конец. И ты бороздишь внутренне море вас обоих и боишься не выплыть, но все же бойко бросаешься самый эпицентр водоворота. Ты до жути боишься нырнуть на самое дно и остаться там. И все же, нет ничего, чего бы тебе хотелось больше. И даже очень возможно, что ты там задохнешься и сдохнешь не героическою смертью в конвульсиях уходящей от тебя жизни. Твои кисти, такие хрупкие, с прослойкой тоненьких вен, сломаются под весом воды, которая укрывает тебя, и ты больше не сможешь взять себя в руки. И навсегда останешься там, будешь нюхать кокс через однодолларовую купюру и слушать рок-н-ролл. А ведь ты думала, что чувства - это эксклюзивно, черт подери. Да, только в узких кругах обитателей психбольницы.

Наконец-то и я лицезрела новинку от одного из лучших режиссеров современности Джо Райта, который лично для меня еще после нескольких удачных экранизаций классики мировой литературы окажется на одном уровне с любимым мною Тимом Бёртоном, знаменитым сказочником Голливуда. Я долго боролась со своей любопытностью, чтобы не посмотреть этот фильм в интернете, и все же дождалась того момента, чтобы посмотреть его на большом экране. Мне пришлось читать сотни самых разных отзывов – от восхищенных до самых негативных, поэтому в кинотеатр я шла вдохновленная и с желанием открыть эту таинственную картину и для себя.

All the world's a stage,
And all the men and women merely players

События в фильме происходят на сцене, со сменой многочисленных декораций и героев. Идея поистине хороша, и в то же время весьма проста: не в первый раз уличить наш мир в театральности, лицемерии и непрерывном потоке притворных вздохов и оценивающих взглядов. Пожалуй, это поразило меня больше всего, ведь после экранизации «Анны Карениной» в 1948 году с Вивьен Ли в главной роли, я ожидала чего-то подобного, чего-то сдержанного и классического, а Джо Райт превратил всем знакомую классику в что-то свежее, новое и безумно притягивающее. Фильм вызвал самые разные эмоции – восхищение, страх, восторг и, пожалуй, поэтому так мне и понравился. Каждая сцена представляла для меня загадку, ведь то, как видит Россию тех лет Джо Райт, само по себе является загадкой. Тусклый свет, классическая музыка, шикарные платья женщин, шорох дорогих тканей – таким видел он мир Анны. И это имеет право на существование, ведь в классике каждый находит что-то свое, и только такой вариативностью взглядов и мнений классические произведения отличаются от обычных, односторонних романов .

Я ожидала танца Анны и Вронского затаив дыхание, но далеко не он стал самым волнующим моментом во всем фильме… Ничто, лично для меня, не может сравниться со сценой в театре, смотря которую, я замерла, по спине побежали мурашки, пальцы пробрала мелкая дрожь – настолько драматично сыграла Найтли.

Кира Найтли, кажется, вообще не похожа на общепринятую Анну Каренину, и в этом смысле она явно выиграла. Очень многие сетовали, что главная героиня – женщина с формами, красавица по русским меркам, а не «голливудская анорексичка», но Найтли была прекрасна. Пожалуй, иногда она даже переигрывала, но в формате театра мелкая гиперболизация была уместной и придала большей драматичности образу героини. Актрисе поистине хорошо удаются роли волевых и сильных дам, таких как Лиззи из «Гордости и Предубеждения», герцогини Девонширской, Сабины Шпильрейн из «Опасного метода», Каренина же стала жемчужиной этой коллекции.

Джуд Лоу справился со своей задачей не хуже Натли, сыграв кроткого и молчаливого Каренина безумно убедительно. Из сексуального красавца их рекламы духов Dior Homme Sport, каким я его просто обожаю, он превратился в человека довольно скучного, за непримечательной оболочкой которого, скрываются оскорбленные чувства и задетая гордость.

Ранее неизвестный мне актер Аарон Джонсон, сыгравший Вронского, по-моему, проигрывает таким звездам, как Найтли и Лоу, также как и Кирону Мору, который играл того же персонажа в 1948 году бок о бок с Вивьен Ли. Что поделать, сравнения в любом случае не избежать. Но все же игра Аарона соответствовала произведению и справился он довольно таки хорошо.

Фильм прекрасен тем, что он является неклассическим примером классики мировой литературы. И пусть нечто там и правда искажено, «Анна Каренина» 2012 года является глотком свежего воздуха среди более двадцати других экранизаций гениального романа Льва Толстого.

Frankly saying, I’m happy it’s the end. Each end is just a prologue to a next chapter.

Это что-то вроде итога прошедшего года. И я просто не знаю, что особенного было в этом году и стоит ли подводить итог. Ведь как гласит реклама Гринфилд: «Жизнь не делится на «было» и «стало». Она непрерывна и этим прекрасна», и, пожалуй, подводить итоги несколько глупо, да и в голову ничего не приходит. Я просто напишу о том, что запомнилось больше всего, о тех секундах, когда я осознавала, что все остальные 365 дней были прожиты не зря. Счастье, оно не перманентно, счастливым всегда быть нельзя, ведь тогда оно теряет все свое очарование, только пережив горечь, понимаешь, насколько дороги те самые заветные секунды счастья. Таких моментов было достаточно много в 2012 году, но мне запомнились два отдельных момента.
Первый – это победа. Сладостная, долгожданная победа. Исполнение заветного и сокровенного желания. С пятого класса я мечтала выиграть Всеукраинскую олимпиаду с английского языка, и 2012 год был победным годом. Я стала лучшей. Хотя сейчас, когда я уже добилась того, о чем грезила пять долгих лет, я осознаю, что эта победа – ничто, бред, но та секунда, когда объявили мое имя и до меня наконец дошло, что я, черт подери, победила, была волшебной. Эйфория, волнение, счастье – те чувства, которые смешались и имели приятное послевкусие. Приятным также было и возвращение домой, слезы гордости моей учительницы и родственников. Вот, что написала мне моя наставница В.В. в словаре английских идиом, который она мне подарила по возвращению:

«Всегда продолжай карабкаться. Для тебя возможно все, что бы ты не выбрала, если ты сначала поймешь кто ты сама и захочешь работать с силой, которая сильнее всех нас. Поверь, что ты можешь, и ты уже на полпути к победе. Я уверенна, в хорошем смысле этих слов, что ты можешь встряхнуть целый мир. И помни, что созидательный человек мотивирован желанием достичь чего-то, а не желанием победить других.
С Любовью В.В.»

DSC_0018 DSC_0020

Вторая вещь, которую я запомнила, кажется мне какой-то глупостью. Я, наверное, сумасшедшая, но все же, самым счастливым моментом прошедшего лета было то время, которое я провела под самыми красивыми звездами, которые мне когда-либо доводилось видеть. Это было высоко в горах, там, где кажется, что жизни тебя не достать, а время не существует. Я просто подняла голову и изумилась – ради этой секунды стоит жить, правда. Тогда я осознала, что я правда счастлива. Беззаботна и счастлива. Я, правда, часто молчу об этом небе, думаю, мечтаю увидеть его снова. Никогда мне не доводилось видеть столько звезд, а Млечный Путь так отчетливо. Будто там, над небом, и правда есть рай. Все огни мира казались тусклыми по сравнению с тем, что я увидела. Казалось, что мы вечны, бесконечны и недосягаемы. Я мечтаю увидеть небо таким прекрасным еще раз. Это ужасно бессмысленно, и вообще странно, что в конце прекрасного года я вспоминаю именно об этом, но счастье - странная штука, оно бывает ужасно внезапным, и иногда самые непримечательные моменты являются самыми впечатляющими.


Говорят, что когда человек умирает, он вспоминает самые счастливые времена своей жизни. Я надеюсь, что умирая, я вспомню о 2012 – годе побед и проигрышей, удачи и невезения, слез счастья и горечи, годе, в котором все человечество должно было умереть, но не умерло, потому что Экзотики ждут камбэка ЕХО, годе, расставаясь с которым, я чувствую грусть.

Музика Сердець. Рок-легенди 2

Оказаться на концерте таких групп как Queen, ‭ ‬Metallica, ‭ ‬Deep Purple, ‭ ‬Kiss, ‭ ‬Pink Floyd, ‭ ‬Scorpions одновременно? Сказала бы, что невозможно, если бы сама не убедилась в обратном.

Никогда бы не подумала, что один из лучших концертов в моей жизни будет концерт симфонического оркестра, но это правда так. Brevis, оркестр из города Ровно, покорил весь зал – публика аплодировала стоя практически после каждой исполненной композиции. Секрета такого успеха два, но они предельно просты – Brevis играли все самые известные рок-композиции и делали они это с огромным удовольствием. На концерте прозвучали такие песни как Pink Floyd - The Wall, Queen - Who Wants to Live Forever, Metallica - Enter Sandman и Nothing else matters, Depeche Mode - Personal Jesus, Muse – Uprising и многие другие. Я тщетно старалась сидеть смирно, но мне это плохо удавалось – я была в такой эйфории, подпевая своим любимым песням, что людям вокруг меня не позавидуешь. Результат – сорванный голос и неспособность выразить все эмоции еще несколько часов после окончания. Да и сейчас я не могу описать, насколько это было восхитительно. Этот концерт – что-то вроде прыжка с парашютом, не поймешь, какого это, пока сам не попробуешь. Закрыв глаза, я невольно представила, что мы в рок-опере с самыми легендарными группами и певцами столетия на сцене. Это было просто потрясающе. В русском языке нет такого слова, чтобы с точностью передать, насколько они великолепны.
Мою любовь завоевали не только идеально сыгранные и спеты (да, солисты тоже шикарны, а вот одежда солисток желает быть измененной, но это мелочь) песни, но и то, как вели себя музыканты и дирижер – никогда я еще не видела, чтоб кто-либо получал такое удовольствие от музыки. Последний, Геннадий Фиськов, когда исполнялась песня Майкла Джексона – Billy Jean, даже подтанцовывал, а музыканты сами с удовольствие подпевали.
Что меня удивило и порадовало – это публика. Она была очень активной и разношерстной – люди разных взглядов, ценностей, доходов, возраста (14-60+), но что всех нас объединило – это любовь к хорошей музыке. Зал взрывался аплодисментами и восторженными вздохами. И не зря их программа называется «Музыка Сердец», иногда у меня даже слезы накатывались, ведь каждая песня – легенда, история, и я очень благодарна оркестру Brevis за счастье, которое они подарили мне и еще сотням людей.
Они пообещали приехать в наш город 25 февраля, и я уже жду того момента, чтобы снова услышать их прекрасную музыку. А пока остается довольствоваться только аудиозаписями и видео. Всем советую пойти на их концерт, если есть возможность, - не пожалеете.

всем советую посмотреть

Brevis Orchestra. Pink Floyd - The Wall - Chernivtsi

На следующей неделе на уроке зарубежной литературы мы будем читать свою любимую поэзию. Не могу назвать себя великим ценителем поэзии, и если уж говорить честно, то стихи я вообще не люблю. Мне не нравится поэзия потому, что в большинстве случаев это просто слова, сложенные в правильном порядке, которые не несут ничего особенного, ничего, о чем хочется думать всю ночь, лежа в кровати. Не поэтическая я натура, что поделаешь, но у каждого правила есть свои исключения, и я тоже имею парочку любимых стихов. Помню, когда-то я прочитала цитату, которая гласит, что поэзию сначала чувствуют, а уже позже понимают. Наверное, так и произошло с моими немногими любимыми стихами. Сначала они тронули мою стойкую к поэзии душу, а потом – разум. Каждое из следующих стихотворений особенное. Если честно, они мне настолько нравятся, что мне жаль делиться ими с кем-то другим. Бывают такие книги, музыка, фотографии, которыми ни с кем не хочется делиться, будто рассказав о них кому-то другому, ты предаешь их, обесцениваешь. Они будто уже не твои. Как ни странно, мне нравятся стихи, известные многим, которые принадлежат не только мне с самого начала их существования, и сказать, что они особенные - ничего не сказать. Хочется просто напомнить всем об их неповторимой красоте.

Сергей Есенин

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей
.

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, -
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

Анна Ахматова

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, -

Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна, и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою…

Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

Борис Пастернак

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Редьярд Киплинг

The Power Of Dog

There is sorrow enough in the natural way
From men and women to fill our day;
And when we are certain of sorrow in store,
Why do we always arrange for more?
Brothers and Sisters, I bid you beware
Of giving your heart to a dog to tear.

Buy a pup and your money will buy
Love unflinching that cannot lie-

Perfect passion and worship fed
By a kick in the ribs or a pat on the head.
Nevertheless it is hardly fair
To risk your heart for a dog to tear.

When the fourteen years which Nature permits
Are closing in asthma, or tumour, or fits,
And the vet's unspoken prescription runs
To lethal chambers or loaded guns,
Then you will find - it's your own affair -
But. . . you've given your heart to a dog to tear.

When the body that lived at your single will,
With its whimper of welcome, is stilled (how still!)
When the spirit hat answered your every mood
Is gone - wherever it goes - for good,
You will discover how much you care,
And will give your heart to a dog to tear.

We've sorrow enough in the natural way,
When it comes to burying Christian clay.
Our loves are not given, but only lent,
At compound interest of cent per cent.
Though it is not always the case, I believe,
That the longer we've kept'em, the more do we grieve;
For, when debts are payable, right or wrong,
A short-time loan is as bad as a long -
So why in -- Heaven (before we are there)
Should we give our hearts to a dog to tear?

Перевод: [x]

Reading is like the sex act — done privately, and often in bed.

Daniel J. Boorstin

Немного не соглашусь, что чтение похоже на секс, потому что я считаю, что чтение похоже на некий сон, который снится только тебе, который принадлежит только тебе, и никому другому, то, что сугубо твое, и другим в этот мир вход воспрещен. Я предпочитаю читать ночью, и не только потому, что вокруг тихо, а потому что чтение при ком-то другом становится полшым. Не поймите меня превратно, но читать в присутствии кого-то другого - это то же самое, что раскрыть свою душу перед ним и впустить туда в грязных от болота башмаках. И даже два человека, читающие одну и ту же книгу, никогда не вынесут из нее одинаковые чувства и мысли. Чтение куда интимнее секса. Занимаясь сексом, ты отдаешь свое тело, а читая в присутствии другого человека, - душу.
Вообще я не считаю себя душевным или очень добрым человеком, но хорошие книги пробуждают во мне все самое лучшее, и я ненавижу, когда эта моя сторона становится известной кому-нибудь другому. Терпеть не могу, когда кто-то видит, как я рыдаю из-за того, что умер вымышленный персонаж, или когда я ликую, читая какие-то очень интересные моменты. Я ненавижу, когда меня спрашивают, почему я плачу, и мне хочется убить его за то, что он не оплакивает моего вымышленного друга вместе со мной. Ненавижу, когда думают, что ничего особенного не произошло, в то время, как внутри что-то сжимается. Люди сами не понимают, как много они не понимают. Большинство не понимает, что смерть героя из книги - куда больший повод плакать, чем ссора с парнем, что умный и острый на язык персонаж куда больше достоин уважения, чем знакомый, у кого есть IPhone5, что мысль и эмоции, которые несет хорошая книга более глубокие, чем Марианский жёлоб.

71: On fire

«Из соседней комнаты доносится смех студентов. Я уже и не помню, когда в последний раз тут смеялись. Я надеюсь, что их смех не исчезнет никогда».

На Аскольдовій могилі
Поховали їх —
Тридцять мучнів українців,
Славних, молодих…
На Аскольдовій могилі
Український цвіт! —
По кривавій по дорозі
Нам іти у світ.
На кого посміла знятись
Зрадника рука? —
Квитне сонце, грає вітер
І Дніпро-ріка…
На кого завзявся Каїн?
Боже, покарай! —
Понад все вони любили
Свій коханий край.
Вмерли в Новім Заповіті
З славою святих. —
На Аскольдовій могилі
Поховали їх.

Сюжет

Многие знают историю о битве под Крутами. Многие слышали, что там сражались и погибли еще совсем юные студенты и ученики старших классов. Они, кинутые всеми, сражались голыми руками и погибли. Именно жертвам грязной политики, погиблым героям, был посвящен стих «Памяти тридцати» Павла Тычины. Что-то подобное случилось и во время Корейской войны. Август 1950 года. Северокорейские войска, при поддержке СССР, атакуют Юг, с США в тылу. 71 студент остается на произвол судьбы, сами, они должны защитить Пхохан, голыми руками, с несколькими винтовками в руках. Среди 71 только 3 знают, что такое война, остальные же даже ни разу не держали в руках оружие. Да что там, даже те трое – еще дети, им по 17-18 лет, им бы в университете учиться, с девушками встречаться, а не гибнуть на войне…

Мнение

Фильм о войне, и этим все сказано. Только это не такой фильм, где режиссер предпочел скрыть часть тех ужасов, которые пережили солдаты, участвовавшие в войне, и сосредоточить внимание зрителя на любовной линии. Здесь все настоящее, здесь все ночные кошмары, которые до конца жизни будут сниться каждую ночь всем выжившим, реки крови, горы трупов, и все это настолько натуралистично изображено, что все, что ты видел и слышал о войне, кажется тебе невинной сказкой, в сравнении с тем, что было на самом деле. Мы, люди, живущие в мирное время, представить себе не можем, что такое война. Война – это когда тебе 17, а ты вместо учебников, держишь в руках винтовку. Эти мальчики, они были всего лишь детьми. Они должны были жить еще много лет, они должны были закончить школы и университет, впервые влюбиться, чувствовать боль от того, что их бросила девушка, а не от пули в сердце…

Это как раз та польза от кинематографа, когда удачная актерская и режиссерская работа заставляет приобщиться к истории. Не просто, потому что надо, учитель сказал, а потому что увиденное на экране впечатляет… С первого взгляда фильм кажется немного пафосным, думаешь, мол, зачем северянам эта школа, если они с легкостью могут ее пройти. А это все вовсе не идея режиссера, ведь так было на самом деле. Вот что говорит по этому поводу Википедия: «Ввиду жестокой нехватки живой силы южнокорейское командование отправило роту студентов оборонять среднюю пхоханскую школу для девочек чтобы задержать северокорейское наступление на город. В течение 11-ти часов 71 студент доблестно обороняли позицию против всё более растущих северокорейских сил. 48 студентов погибли в бою». Так что никакого пафоса, только факты. Также не могу не сказать об актерской игре. Я не могу забыть глаза. Глаза беспокойные и видевшие смерть. Это то, что придает фильму некой драматичности, то, что заставило мое сердце содрогаться каждый раз, когда этот взгляд появлялся на экране. Взгляд О Джан Бома, которого сыграл Чхве Сын Хён, а в народе рэп-исполнитель - T.O.P, просто пронизывал все тело, будто на нас смотрел тот, кому уже нечего терять, со страстью и желанием жить, присущей тем, кто знает, что доживает свои последние дни… Блестящая игра.

Фильм мне понравился, если фильмы о войне вообще могут нравиться. «71: в огне» - патриотический и жизнеутверждающий фильм, фильм, прекрасный, но в то же время и кошмарный. Гибнет цвет нации, родителям приходится хоронить своих детей, брату – убивать брата, детям – истекать кровью от ран.

любимый момент

Сегодня, когда искренность и непосредственность – непозволительная роскошь, жизнь пестрит наигранностью и фальшивостью. Особенно этим славятся публичные люди, ибо это, в какой-то мере, кратчайший путь к деньгам – сплетни, пиар, цинизм и т.д. Поэтому я так восхищаюсь теми, кто еще не продал себя и свое мнение за деньги. И кто бы что не говорил, я всегда буду восхищаться откровенностью и непосредственностью Ларисы Гузеевой, а говорят о ней много и не всегда лестно, но это лишь является доказательством того, что она не сделана по стандарту. Она шикарная женщина. Я восхищаюсь как ее внешними данными, так и внутренними. Она несет в себе некую долю детской наивности с, кажется несовместимой, долей цинизма и трезвостью мысли, она – женщина-загадка, и в то же время – женщина-откровение. Я, правда, поражаюсь и всегда искренне удивляюсь ей. Она невыносимо откровенна и прямолинейна, от ее взгляда не ускользнет ничего, она ненавидит фальшивость и претенциозность. Обожаю ее.

Цитаты Ларисы Гузеевой:

«Мне нравятся в мужчинах последовательность, красота. Они должны отвечать за свои поступки. Я все время сыну говорю, чем отличается взрослый мужчина от незрелого: взрослый, если что-то обещает, делает, либо не обещает. А раздражает в мужчинах нарциссизм, которым сейчас страдают многие».

«Измена есть измена. И неважно, будете ли вы прыгать в постель или медленно заползать».

«Ждать благодарности глупо, а быть не благодарным подло».

«Мужчины стали с большим неуважением относиться к женщинам. И поделом. Ни в одной стране девчонки не одеваются в шубы и не носят бриллианты, не ходят по ресторанам и не отдыхают на дорогих курортах. А Вы, юные девушки, хотите сразу выйти замуж за богатого и жить, как пенсионерка на Западе. Почему вы не хотите нормальной женской молодой жизни: развиваться вместе с мужем, воспитывать ему детей. А хотите дома, дорогие подарки. Это неправильно».

«Не бывает много секса, денег и работы».

«Истинная любовь — это когда безумная страсть переходит в нежную любовь. Вот ты увидела мужика, взыграло у тебя ретивое сердце в горле, глаза горят, тебе плохо, теряешь сознание. Хочется, чтобы он был рядом, иначе ты умрешь. Эта сумасшедшая страсть проходит примерно через год, а потом ты просто понимаешь, что хочешь с этим человеком стариться и рожать ему детей».

«Боже! Какая я красивая! Неужели я умру когда-нибудь!?»

«Мужчины могут быть решительными только в одном случае — откинуть одеяло на кровати, и сказать “Welcome!”».

«Прошлое нельзя тащить в настоящую жизнь. Если расстались, то расстались. Какая дружба может быть между бывшими любовниками? Это доставляет боль и переживания нынешнему спутнику. Когда вы хотите вернуть человека, вы готовы на все условия. Но долго так никто не выдержит».

«Я позволила себе такую роскошь, как не общаться с неприятными мне людьми…»

«Если любят по-настоящему, то любят и размер Вашей задницы, и Вашу антигрудь!»

«Стерва — слово, производное от стервятника, а он питается падалью. Женщина, гордящаяся таким определением, не осознает значения слова».

«Пока я жива»

Дженни Даунхэм

«Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно.» Бернард Вербер

Сюжет

«Быть может, у меня туберкулез. Надеюсь, что это так. У всех знаменитых поэтов был туберкулез: это признак глубоких чувств. Рак – это так унизительно.» Шестнадцатилетняя девочка, Тесса Скотт («хорошее имя в три слога» ;), смертельно больна. Каждый день она все ближе к смерти. У нее лейкемия. Но она не хочет умереть, не попробовав жизнь – сладкую, чуть-чуть приторную, такую, от вкуса которой в груди жжет. Она пишет список дел, которые должна сделать прежде, чем умереть. У нее не так много времени, так что она со страстью хватается за выполнение своих последних желаний – секс, наркотики, нарушение правил, любовь…

Мнение

Не знаю как у кого, но я не могу выразить мнение об этой книге, как бы я не старалась. От нее остаются только чувства, эмоции, которыми она тебя заражает. Эта книга подействовала на меня так, как действуют тяжелые фильмы, такие как «Реквием по мечте», «Класс», «Зал самоубийц» и т.д. После этой книги не можешь собрать мысли в кучу, не можешь думать, просто пялишься в стену и ни о чем не думаешь. Эта книга оставляет неприятный осадок, который откладывается в легких, падает, словно пепел с тлеющей сигареты, на дно левого легкого, обжигая слизистую. И становится трудно дышать. Слезы льются сами по себе. И ты думаешь о такой же девочке, только настоящей, которая сейчас сидит в больнице под капельницей, с бритой головой и в ожидании смерти. И так плохо становится.

Открыв книгу, я увидела много отзывов о ней, которые утверждают, что «Пока я жива» - на удивления жизнеутверждающая книга», что «сюжет не из легких, но раскрыт он оптимистично…», что это «невероятно жизнеутверждающий роман, который учит радоваться жизни». Хотелось бы мне увидеть тех, кто так думают. Они либо из стали сделаны и неспособны к сопереживанию, либо просто тупые. Одно из двух, больше не дано. Жизнеутверждающий роман?! Да в нем каждая страница пропитана болью, страхом и, что самое ужасное, смертью, концом жизни, которая еще и не началась. Тесса младше меня примерно на полгода, и ей не было суждено дожить до 17 лет. Понимаете? Она умирала каждый день, каждую минуту, а вместе с ней умирала и я. Дженни Даунхэм настолько глубоко описала чувства умирающей от лейкемии девочки, что я почувствовала себя ею, я умирала. А после прочтения книги, я закрыла ее, отложила, и начала рыдать, оплакивать Тессу, оплакивать себя. О какой радости жизни говорили эти парни, называя книгу безумно жизнеутверждающей?!

Читать?

Хоть книга произвела на меня такое глубокое впечатление, и просто вогнала в депрессию, я все равно считаю, что ее нужно читать. Только не взрослым. Они не поймут, они не умирали в 16 лет. Она для подростков. Читайте.

Цитаты

"Живи быстро, умри молодым, оставь симпатичный трупик!"

"Может, нам не надо заниматься сексом. Мы просто полежим, обнявшись, под одеялом и заснем. Быть может, мы полюбим друг друга. Он найдет средство, которое меня вылечит, и я буду жить вечно. Но это не так. "

"- Слушайте, все это, конечно, безумно интересно, но нам пора. Мне еще нужно забрать приглашения на свою панихиду. <…>
- Неужели?
- Угу. <…> Жаль, что я этого не увижу – обожаю вечеринки! Если вспомните какие-нибудь красивые псалмы – наберите мне эсэмэску!"

"Ну как ей объяснить? Рассказать, как уютно его рука обнимает меня ночью за плечи? Как от часа к часу меняется его дыхание, так что я узнаю по нему рассвет? Проснувшись, он меня целует. Мое сердце все еще стучит, потому что он кладет руку мне на грудь."

Никогда не понимала, почему люди считают, что любовь сделает их счастливее ? Почему люди судорожно оглядываются вокруг в поисках любви?! Почему человек несчастен в одиночестве? Ведь практически все люди хотят хоть какого-то общества кроме кошки и собаки. И осознавая это, я понимаю, что я либо не человек, либо человек с явными отклонениями. Почему люди думают, что другие люди, возможно, такие же несчастные, сделают их счастливее? Ведь если человек сам по себе не счастлив, как он может осчастливить кого-то другого? Честно, люди или глупы, или безумны. Это сугубо мое мнение. А насчет любви… любовь – это, наверное, прекрасное чувство, я не уверенна, ведь не испытывала ее. Но в чем я могу быть абсолютно уверенной, так это в том, что парень, который первый начал «продвигать любовь в народ», был гением. Гениальный рекламный агент я бы сказала. Право, любовь – продукт, рекламная кампания которого, явно самая удачная с точки зрения маркетинга. Тут на тебе и живопись, и проза с поэзией, и музыка, и статьи, и шоколад, и день всех влюбленных, и все-все-все, что может иметь хоть какое-то отношения к любви. Браво! Даже Apple позавидует такой востребованности. И все мы – покупатели, готовые отдать любые деньги за это «светлое чувство». Но знаете что, у меня уже просто «рекламное похмелье» от любви. Слишком уж ее много. Она настолько разрекламирована, что, будь я сейчас под угрозой влюбленности, что вряд ли, я бы бежала куда глаза глядят, подальше от этой ловушки. Такое впечатление, что вот влюбишься, и станешь жертвой этой беспощадной машины, и станешь вопить всем и каждому на ухо, какой ты счастливый, если на самом деле, ты, возможно, и сам этому не веришь, но статус влюбленного обязывает. Любить теперь стало модно, чувства теперь – эксклюзив и непозволительная роскошь. И если у тебя нет парня, или девушки, то тебя жалеют. Знаете, я верю в ту искреннюю и настоящую любовь, но сегодняшнее общество настолько опошлило слово «любовь», что, если я найду человека, от которого мурашки по коже и кости будет ломить, и понимать он меня будет, короче говоря, между нами вспыхнет то, что принято называть любовью, то я никогда не скажу ему, что люблю его. Уж слишком это вульгарно. Еще может понять превратно.

Я вчера посмотрела две первых части Хроник Нарнии – «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» и «Принц Каспиан». Я и раньше видела их, но в этот раз они как-то особенно повлияли на меня. Я почувствовала настоящую магию. Но самое главное то, что я заметила то, чего не замечала раньше. Раньше я смотрела, но не видела. Я увидела то, как изменился Эдмунд . Ясное дело, я и прежде видела перемены в его персонаже, но в этот раз они как-то зацепили меня, во второй части фильма я смотрела на него с огромным интересом и восхищением. Он сделал ошибку, но принял ее. Он был капризным, своенравным ребенком, а стал мужественным и более сдержанным, таким, каким и подобает быть мужчине, хотя сам он еще тот же мальчик. Эдмунд несомненно вырос, он изменился. И, наблюдая за изменениями в его характере, поведении, поступках, я задумалась, а могут ли меняться люди в реальной жизни, не в сказках? Когда-то я думала, что люди не меняются - если человек по натуре своей сволочь, таковым он и останется навсегда. Я думала, что если человек поступил так однажды, то он поступит так и в следующий раз, дай только возможность. Но разве это так? Разве предатель всю свою жизнь будет предавать? Лжец будет лгать? Мне хочется верить в то, что люди меняются, мне хочется верить в то, что люди, как Эдмунд, признают свои ошибки и становятся теми, кто больше не наступит на те же грабли. Да, большинство так и делает, делает выводы, но далеко не каждый предатель, лжец и изменник признает свою ошибку. Может проблема не в том, что люди не меняются, а в том, что они не видят то, что им нужно меняться? Может дело просто в том, что люди слепы по отношению к своим ошибкам? Честно, я не знаю. Но хочется верить в то, что люди меняются не только в сказках, хочется верить, что у каждого будет своя Нарния, хочется верить в чудеса…

Я не понимаю тех, кто пишет, что они ждут зиму. Я просто не понимаю тех, кто чего-либо ждет. Я часто слышу: «Я уже хочу побыстрее окончить эту чертову школу», «Побыстрее бы пятница», «Скорее бы Новый год, Пасха, день рождения и т.д.», «Вот вырасту, заработаю денег, и заживу». Люди постоянно чего-то ждут, смотрят в будущее, живут между жизнью. Мы постоянно что-то планируем, нервничаем, если что-то идет не так, пишем сценарий всей своей жизни, а жизнь-то в это самое время ускользает. Неожиданно для себя за последний месяц, а может и раньше, я не уверенна, я научилась замечать мир, который существует сейчас, а не в моих планах. Это произошло как-то неожиданно, но в какой-то момент я просто оглянулась и подумала: «Какие красивые листья». Вот правда. Я в среду даже фотоаппарат взяла, чтобы по дороге на занятие сделать несколько снимков для души. Я научилась довольствоваться и любить то, что у меня есть сейчас. Мне нравится, что сейчас осень, мне нравится погода, мне нравится одежда, которую я сейчас ношу, мне нравится то, что существует сегодня, ведь завтра от него и следа может не остаться. Конечно, я не могу сказать, что мне нравится абсолютно все, все нравиться не может, такова уж человеческая натура. Но я поняла, что сегодня я одна, а завтра я буду совсем другой, я меняюсь каждую минуту, мы меняемся, но в спешке мы не замечаем этого. В пятнадцать мы мечтаем о том времени, когда нам будет восемнадцать, в восемнадцать – о двадцати пяти, а в сорок – о пятнадцати. Сегодня мы мечтаем о завтрашнем дне, а через год будем жалеть о том, что не сделали сегодня. Люди догоняют жизнь, которая на самом деле находится позади их. Вспомнилась фраза прекрасной Скарлетт: «Завтра будет новый день», но пока у меня есть сегодня, я буду принимать и ценить этот день.

«Дневник баскетболиста»

или

Дневник правды

У людей не те ценности. На вопрос «Что будем делать?» самым частым ответом является «Не знаю, что-то придумаем», а этим «чем-то» зачастую оказывается пьянка. В последнее время я начала обращать на это внимание. И вот вчера моя подруга рассказывала, как она со своим парнем курила травку и о приключениях, которые они пережили после этого. Для них это в порядке вещей. Я скажу даже больше – около 75% подростков в моем городе считают нормальным накуриться на досуге. Каждый знает, где купить, у кого, и за сколько. И это меня натолкнуло посмотреть статистику, чтобы утолить свое неиссякаемое любопытство. И вот что я нашла:

«Наркомания в Украине увеличивается на 8% в год – тенденция одна из самых высоких в мире. 70% наркоманов – молодые люди до 25 лет. Женская наркомания в Украине в процентном соотношении – самая высокая в Европе. Наркомания в Украине оказывает влияние (и в будущем это влияние многократно возрастет) на негативную демографическую ситуацию.»

Я был таким хорошим маленьким мальчиком, правда? С таким потенциалом, не правда ли?

Начитавшись и насмотревшись на такой вот ужас, мне в голову пришел фильм, и нет, совсем не «Реквием по мечте», как ни странно. Я подумала о киноленте «Дневник баскетболиста». К сожалению, немногие видели эту картину. Она не столь популярна, как «Реквием», но не менее сильная. Если вы думаете, что фильм о баскетболе, то вы глубоко ошибаетесь. Не хочу писать рецензию, ибо в этом я не профи, но все же хочу сказать, что это один из самых сильных фильмов на тему подростковой наркомании. Фильм снят по книге Джима Кэррола, а точнее по его автобиографии. Он, не выбирая выражений, написал каково это – стать наркоманом и упасть в самый низ. Главный герой – активный неусидчивый мальчик, как многие сегодня, он не хочет учиться, и у него есть только две страсти – баскетбол и его дневник, в котором он записывал все, что только приходило ему в голову. Он подает надежды, как баскетболист, и вообще он неплохой парень, но, как говориться, shit happens , и этот мальчик стал рабом наркотиков. Он ворует, бросает друга, видит убийства, обманывает, кидает школу… Из обычного школьника он превращается в обычного наркомана, обитателя дна, бентос, как гласит биология. А ведь никто не думал, что так случиться, они же просто веселились…

Не позволяй своему языку втянуть тебя в то, что твоя задница не сможет выдержать.

До просмотра этого фильма молодой Ди Каприо ассоциировался у меня в основном только со «сладким» мальчиком из «Титаника» и обаятельным аферистом из «Поймай меня, если сможешь», но в этой киноленте он абсолютно другой, и абсолютно прекрасный. Гениальная игра.

Цитаты из фильма «Дневник баскетболиста»:

« Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел…»

« Свободное время — игрушка дьявола. »

« Поначалу ты позволяешь себе это по субботам. Чувствуешь себя крутым, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что потом ты начинаешь делать это по вторникам, по средам… И всё! Ты завяз… Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт. »

« Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать. »

Before I die…

Все видели картинки, сообщества, группы с тематикой «Before I die» («Прежде, чем умереть» ;), но вряд ли кто-нибудь задумывался над тем, откуда это взялось. Лично я никогда не думала, и не задумалась бы, если бы не наткнулась на одну из речей в TED'е под аналогичным названием.

В одном из районов Нового Орлеана, США, общественный деятель и художник, Кенди Ченг из заброшенного дома по соседству сделала маштабный социальный проект – огромную доску с мелками с бланком с одним вопросом, то есть неоконченным предложением, которое должны дописать прохожие: «Before I die I want to ______» («Прежде чем умереть, я хочу_______» ;). Ответы соседей – иногда резкие, смешные, вдохновляющие, неожиданно стали отражением всего общества и его ценностей.

«В 2009 году я потеряла человека, которого очень сильно любила. Ее имя Джоан, и она – моя мать. Ее смерть была неожиданной и моментальной. Я думала о жизни и смерти, и это заставило меня быть очень благодарной за то время, которое я прожила, и прояснило, что же важно для меня сейчас. Но я борюсь каждый день, чтобы не забыть это. Я думаю, что в суете жизни очень просто забыть, что же так важно для тебя…» Кенди Ченг

Смерть матери заставила Кенди задуматься о том, что мы не вечны, и что в погоне за материальным мы забываем, чего же реально хотим. Мы помним это в те редкие мгновения, когда задумываемся, но часто мы просто забываем. Cтена создана для того, чтобы каждый день, люди, проходя мимо стены, на которой написали свое желание, вспоминали об этом, чтобы они не забывали.

«Стена – это знать, что ты не один. Это понимание других. Это место для раздумий, ожиданий и осознания, что же важно для нас, когда мы растем и меняемся.» Кенди Ченг

Подобные стены теперь есть по всему миру – в США (Чикаго, Сан Франциско, Чарльзтон и другие), в Нидерландах (Амстердам, Эйндховен), ОАЭ (Дубаи), Аргентине (Кордоба), Венгрии (Будапешт), Польше (Варшава) и во многих других странах и практически всех континентах. Ответы на таких стенах разнообразны, но удивительно, что люди готовы излить душу в общественном месте, не боясь, что их не поймут. Люди с разных стран делятся своими жизненными целями и желаниями. Я думаю, что это грандиозный проект, и он заставляет задуматься. Лично я, если мне все-таки откроют визу, и я поеду в Нидерланды, очень хочу оставить и свое желание на такой стене. Это очень вдохновляет.

Вот несколько надписей на таких стенах:

Before I die I want to be great dad.

Прежде чем умереть, я хочу быть отличным отцом.

Before I die I want to save lives.

Прежде чем умереть, я хочу спасать жизни.

Before I die I want to go to Harry Potter world.

Прежде чем умереть, я хочу попасть в мир Гарри Поттера.

Before I die I want to read every book on me shelf.

Прежде чем умереть, я хочу прочесть каждую книгу на моей полке.

Before I die I want to be someone’s world!

Прежде чем умереть, я хочу быть целым миром для кого-то.

Если у вас нет возможности поехать в один их выше перечисленных городов, чтобы написать свое желание, то вы можете оставить его на официальном сайте проекта. А лучше создайте такую стену у себя в городе. Я пыталась, но как оказалось, у нас даже места для подобного проекта нету. Ну а если вы хотите создать место, останавливаясь у которого, люди будут задумываться, то многого не понадобиться – черная краска, мелки и вдохновение. Всю информацию вы также найдете на сайте.

Адрес официального сайта

И немного отсебятены:

Прежде чем умереть, я хочу объездить весь мир.

Прежде чем умереть, я хочу написать книгу.

Прежде чем умереть, я хочу быть волонтёром в Африке.

Прежде чем умереть, я хочу купить французского бульдога.

Soul mate, where are U?

Я уже выключила ноутбук, и пошла пить с мамой чай – это уже своего рода традиция – пить зеленый чай с чем-то сладеньким перед сном, и все равно, что мне сладкое вообще нельзя, это все-таки традиция. Утренний кофе и вечерний чай с мамой – это две самые приятные вещи в моей повседневности, мы обычно болтаем обо всем, о том, о чем не успеваем днем, о планах на завтра, послезавтра и т.д. И сейчас я попыталась поделиться с мамой тем, чем делюсь только с блогом, и то мне не всегда хватает нужных слов, чтобы описать волнение моря, которое, то бушует, то пребывает в полном штиле, внутри моей грудной клетки. Я могу описать все, что вижу, слышу, трогаю, но то, что ощущаю – минное поле, где любое неправильное слово искажает узор, создаваемый волнами моего моря. Я написать о своих чувствах и настоящих желаниях не могу, а вот сказать – еще хуже. И вот я попыталась высказать хотя бы малую часть того, что ощущаю, маме, когда мы пили чай. Говорила я о том, что хочу свободы, не хочу быть привязана к одному месту, стране, дому, рабочему месту, людям, музыке, о том, что не хочу зависеть от всего материального, что хочу жить в однокомнатной квартире, когда вырасту, и писать новеллы для какого-то издания, что хочу поехать волонтером в Африку (да, как моя любимая Одри) … На все это я услышала только: «Ты сумасшедшая! Да ты умрешь в той Африке, ты не сможешь, ты зависима от общества, это глупые мечты, живи в реальном мире и т.д.» . Я же сказала, что лучше умереть в каком-то отдаленном уголке Анголы от болезни, чем жить жизнью, которая тебе не нравится, ответ был таков: «Не выдумывай, иди спать, это все глупости» . Но почему? Почему я не могу? Почему Сковорода мог, а я не смогу? Почему так несправедливо ? Ее слова так задели меня, что я просто готова расплакаться прямо сейчас. Самый родной мне человек, которому я еще могу, то есть могла, рассказать хотя бы мельчайшую часть того, что чувствую, отверг меня и мои желания, наплевал, даже не заметив этого. Это обидно. И с кем тогда говорить об этом? С кем делиться? С кем, в конце концов, жить бок о бок? Неужели больше нет людей, которые бы тоже об этом всем мечтали? Хочу такого друга, которому можно было все это рассказать, пусть даже по телефону, пусть даже у нас за окнами будут разные города, страны, планеты, и чтобы он сказал: «Классная идея! У тебя все получится… То есть нет, не это хочу сказать – у нас все получится» . Хочется, чтобы все было именно так. И да, хочу татуеровку, не в конце лета, а сейчас. Ну это так, не к теме…

Любишь меня, люби и мой зонтик…

Джеймс Джойс «Джакомо Джойс»

SARANGHAE

Самые популярные посты

33

Frankly saying, I’m happy it’s the end. Each end is just a prologue to a next chapter. Это что-то вроде итога прошедшего ...

31

На следующей неделе на уроке зарубежной литературы мы будем читать свою любимую поэзию. Не могу назвать себя великим ценителем поэзии, и ...

30

Никогда не понимала, почему люди считают, что любовь сделает их счастливее ? Почему люди судорожно оглядываются вокруг в поисках любви?! ...

30

Soul mate, where are U? Я уже выключила ноутбук, и пошла пить с мамой чай – это уже своего рода традиция – пить зеленый ч...

30

«Пока я жива» Дженни Даунхэм «Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно...

30

Я вчера посмотрела две первых части Хроник Нарнии – «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» и «Принц Каспиан». Я и ...