71: On fire
«Из соседней комнаты доносится смех студентов. Я уже и не помню, когда в последний раз тут смеялись. Я надеюсь, что их смех не исчезнет никогда».
На Аскольдовій могилі
Поховали їх —
Тридцять мучнів українців,
Славних, молодих…
На Аскольдовій могилі
Український цвіт! —
По кривавій по дорозі
Нам іти у світ.
На кого посміла знятись
Зрадника рука? —
Квитне сонце, грає вітер
І Дніпро-ріка…
На кого завзявся Каїн?
Боже, покарай! —
Понад все вони любили
Свій коханий край.
Вмерли в Новім Заповіті
З славою святих. —
На Аскольдовій могилі
Поховали їх.
Сюжет
Многие знают историю о битве под Крутами. Многие слышали, что там сражались и погибли еще совсем юные студенты и ученики старших классов. Они, кинутые всеми, сражались голыми руками и погибли. Именно жертвам грязной политики, погиблым героям, был посвящен стих «Памяти тридцати» Павла Тычины. Что-то подобное случилось и во время Корейской войны. Август 1950 года. Северокорейские войска, при поддержке СССР, атакуют Юг, с США в тылу. 71 студент остается на произвол судьбы, сами, они должны защитить Пхохан, голыми руками, с несколькими винтовками в руках. Среди 71 только 3 знают, что такое война, остальные же даже ни разу не держали в руках оружие. Да что там, даже те трое – еще дети, им по 17-18 лет, им бы в университете учиться, с девушками встречаться, а не гибнуть на войне…
Мнение
Фильм о войне, и этим все сказано. Только это не такой фильм, где режиссер предпочел скрыть часть тех ужасов, которые пережили солдаты, участвовавшие в войне, и сосредоточить внимание зрителя на любовной линии. Здесь все настоящее, здесь все ночные кошмары, которые до конца жизни будут сниться каждую ночь всем выжившим, реки крови, горы трупов, и все это настолько натуралистично изображено, что все, что ты видел и слышал о войне, кажется тебе невинной сказкой, в сравнении с тем, что было на самом деле. Мы, люди, живущие в мирное время, представить себе не можем, что такое война. Война – это когда тебе 17, а ты вместо учебников, держишь в руках винтовку. Эти мальчики, они были всего лишь детьми. Они должны были жить еще много лет, они должны были закончить школы и университет, впервые влюбиться, чувствовать боль от того, что их бросила девушка, а не от пули в сердце…
Это как раз та польза от кинематографа, когда удачная актерская и режиссерская работа заставляет приобщиться к истории. Не просто, потому что надо, учитель сказал, а потому что увиденное на экране впечатляет… С первого взгляда фильм кажется немного пафосным, думаешь, мол, зачем северянам эта школа, если они с легкостью могут ее пройти. А это все вовсе не идея режиссера, ведь так было на самом деле. Вот что говорит по этому поводу Википедия: «Ввиду жестокой нехватки живой силы южнокорейское командование отправило роту студентов оборонять среднюю пхоханскую школу для девочек чтобы задержать северокорейское наступление на город. В течение 11-ти часов 71 студент доблестно обороняли позицию против всё более растущих северокорейских сил. 48 студентов погибли в бою». Так что никакого пафоса, только факты. Также не могу не сказать об актерской игре. Я не могу забыть глаза. Глаза беспокойные и видевшие смерть. Это то, что придает фильму некой драматичности, то, что заставило мое сердце содрогаться каждый раз, когда этот взгляд появлялся на экране. Взгляд О Джан Бома, которого сыграл Чхве Сын Хён, а в народе рэп-исполнитель - T.O.P, просто пронизывал все тело, будто на нас смотрел тот, кому уже нечего терять, со страстью и желанием жить, присущей тем, кто знает, что доживает свои последние дни… Блестящая игра.
Фильм мне понравился, если фильмы о войне вообще могут нравиться. «71: в огне» - патриотический и жизнеутверждающий фильм, фильм, прекрасный, но в то же время и кошмарный. Гибнет цвет нации, родителям приходится хоронить своих детей, брату – убивать брата, детям – истекать кровью от ран.
любимый момент