Наконец-то и я лицезрела новинку от одного из лучших режиссеров современности Джо Райта, который лично для меня еще после нескольких удачных экранизаций классики мировой литературы окажется на одном уровне с любимым мною Тимом Бёртоном, знаменитым сказочником Голливуда. Я долго боролась со своей любопытностью, чтобы не посмотреть этот фильм в интернете, и все же дождалась того момента, чтобы посмотреть его на большом экране. Мне пришлось читать сотни самых разных отзывов – от восхищенных до самых негативных, поэтому в кинотеатр я шла вдохновленная и с желанием открыть эту таинственную картину и для себя.
All the world's a stage,
And all the men and women merely players
События в фильме происходят на сцене, со сменой многочисленных декораций и героев. Идея поистине хороша, и в то же время весьма проста: не в первый раз уличить наш мир в театральности, лицемерии и непрерывном потоке притворных вздохов и оценивающих взглядов. Пожалуй, это поразило меня больше всего, ведь после экранизации «Анны Карениной» в 1948 году с Вивьен Ли в главной роли, я ожидала чего-то подобного, чего-то сдержанного и классического, а Джо Райт превратил всем знакомую классику в что-то свежее, новое и безумно притягивающее. Фильм вызвал самые разные эмоции – восхищение, страх, восторг и, пожалуй, поэтому так мне и понравился. Каждая сцена представляла для меня загадку, ведь то, как видит Россию тех лет Джо Райт, само по себе является загадкой. Тусклый свет, классическая музыка, шикарные платья женщин, шорох дорогих тканей – таким видел он мир Анны. И это имеет право на существование, ведь в классике каждый находит что-то свое, и только такой вариативностью взглядов и мнений классические произведения отличаются от обычных, односторонних романов .
Я ожидала танца Анны и Вронского затаив дыхание, но далеко не он стал самым волнующим моментом во всем фильме… Ничто, лично для меня, не может сравниться со сценой в театре, смотря которую, я замерла, по спине побежали мурашки, пальцы пробрала мелкая дрожь – настолько драматично сыграла Найтли.
Кира Найтли, кажется, вообще не похожа на общепринятую Анну Каренину, и в этом смысле она явно выиграла. Очень многие сетовали, что главная героиня – женщина с формами, красавица по русским меркам, а не «голливудская анорексичка», но Найтли была прекрасна. Пожалуй, иногда она даже переигрывала, но в формате театра мелкая гиперболизация была уместной и придала большей драматичности образу героини. Актрисе поистине хорошо удаются роли волевых и сильных дам, таких как Лиззи из «Гордости и Предубеждения», герцогини Девонширской, Сабины Шпильрейн из «Опасного метода», Каренина же стала жемчужиной этой коллекции.
Джуд Лоу справился со своей задачей не хуже Натли, сыграв кроткого и молчаливого Каренина безумно убедительно. Из сексуального красавца их рекламы духов Dior Homme Sport, каким я его просто обожаю, он превратился в человека довольно скучного, за непримечательной оболочкой которого, скрываются оскорбленные чувства и задетая гордость.
Ранее неизвестный мне актер Аарон Джонсон, сыгравший Вронского, по-моему, проигрывает таким звездам, как Найтли и Лоу, также как и Кирону Мору, который играл того же персонажа в 1948 году бок о бок с Вивьен Ли. Что поделать, сравнения в любом случае не избежать. Но все же игра Аарона соответствовала произведению и справился он довольно таки хорошо.
Фильм прекрасен тем, что он является неклассическим примером классики мировой литературы. И пусть нечто там и правда искажено, «Анна Каренина» 2012 года является глотком свежего воздуха среди более двадцати других экранизаций гениального романа Льва Толстого.