@ahead
AHEAD
OFFLINE

для важного

Дата регистрации: 24 сентября 2010 года

Персональный блог AHEAD — для важного

Парадокс любви

(«Science-Other» ;)

Основная проблема любви в том, что кто-то из партнеров часто недостаточно зрелый.

Если Вы зрелый человек психологически, духовно, вы не влюбитесь в ребенка. У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. Когда зрелый человек отдает свою любовь — он просто дает, он чувствует благодарность за то, что Вы ее приняли, не наоборот. Он не ожидает, что Вы будете благодарны за это, ему не нужна Ваша благодарность. Он благодарит Вас за то, что Вы приняли его любовь.

Когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки. Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности — фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными.

Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого. Как Вы можете пытаться подчинить человека, которого любите? Только подумайте об этом — подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого Вы любите?

Их индивидуальности не смешиваются — они усиливаются.

Ошо «Зрелость»

«и ежели я ночью
отыскивал звезду на потолке,
она, согласно правилам сгоранья,
сбегала на подушку по щеке
быстрей, чем я загадывал желанье. »
— И.Бродский

Скажи, а у тебя, да, именно у тебя, есть тот, кому ты можешь доверить все свои самые искренние переживания, страхи, победы и радости? Скажи, есть?

Что же ты печально качаешь головой?

Как же ты еще не запутался в двух "Ты"? Ты, которого знают твои друзья и знакомые, и Ты, тот, настоящий, с которым беседуешь по ночам о самом себе? Не запутался еще в своих тайнах и недомолвках? Бедняжка, я бы тебя пожалел, да тебе оно не нужно, не нужно…

Но в тот день, когда к твоему дому стекутся потоки твоих "друзей" и знакомых, приятелей и любовников, чтобы сказать тебе последнее слово и положить на твои руки два цветка розы… Запомни, в этот день скажут: "Ушел прекрасный человек. Добрый и честный, открытый и… Добрый". И все это фальшь, ибо никто не знал тебя настоящего. За твоими закрытыми шторами никто и никогда не увидел твоего настоящего, честного света.

(с)

Знаешь, если бы я танцевала, то обязательно у меня бы был последний танец. Знаешь, такой, даже больше, чем на носочках. Знаешь, как бы я ему отдалась, еще громче, чем мужчине. Я бы так станцевала, что после него могла бы лишь умереть.

А зал бы восхищенно аплодировал, не понимая, что я в самый свой последний раз вскидываю руки вверх.

В третий день января Рита входит в бюро находок.

Говорит, потеряла сережки, смысл, подарок мужу.

Кладовщик заверяет: "Гражданка, не все так плохо,

Все бывает гораздо хуже.

Опишите сережки?" - "Стекло и дешевая сталь."

"Где купили?" - "В ларьке у метро, разменяла тыщу."

"Как давно?" - "Было холодно, кажется, был февраль.

Я носила пальто до колен, на щеке был прыщик.

Я жила в коммуналке, окнами в узкий двор,

засыпала под Animal Planet и ела на завтрак сыр.

Я купила в Икее стеллаж, абажур и ковер,

мой мужчина читал Камю и растил усы.

И сережки лежали в кармане того пальто.

Мне совсем не идет серый цвет, да и ноги уже не те."

— "Вы неправы, прекрасные ноги. А что потом?"

— "А потом все закончилось. Он меня расхотел."

Кладовщик долго ищет в подсобке, шуршат мешки.

Рита слышит его бормотание, кашель, его смешки.

Наконец он выносит сережки.

Серебро и рубин с мягким бликом от сотни ватт.

"Ничего не найти, просто жуткий бардак, виноват.

Забирайте эти, и бог с ним, что не похожи.

А какой был подарок?" - "Перчатки, шапка, носки и зонт.

Темно-синий пакет, перевязанный алой лентой."

— "А приметы получше?" - "На этом пакете узор:

карта неба - галактики, звезды, планеты, кометы."

— "Вам приятно смотреть на небо?" - "Скорее, да.

Муж не спит по ночам, варит кофе и пишет роман.

У него есть мигрени, запущенный кариес и борода,

Он из тех, кто сломав себе ногу, стыдится хромать."

— "А не прост ли подарок?" - "Он сам бы себе не купил.

Для него замерзать попривычней, чем есть и пить.

Для него мир - как снежная буря: из мелких изящных крупиц,

уникальных, но тающих, раньше, чем их запомнят."

Кладовщик пожимает плечами: "Купите ему тетрадь.

Сколько слов на него не сложи, сколько сил не трать,

Он навряд ли изменится, лишь бы не начал врать

в неминуемых паузах, чтобы их чем-то заполнить."

— "То есть, не находили?" - "Бросьте. Подарок плох.

Надарите ему впечатлений, всех этих крох,

от которых становится тесно в решетке строк,

и колотит под ребрами."

"А со смыслом поможете?" - "Вроде уже помог. -

кладовщик запирает свой склад на амбарный замок, -

Чтоб Вы знали, Ваш смысл искать нужно Вам самой.

Я и так был сегодня добрым."

Третий день января. Частый дождь точит плотный лед.

Пешеходы бредут по-пингвиньи к своим домам.

Рита прячет сережки в сумку. А с неба льет.

В Петербурге опять зима.(с)

Аллегория, но суть неизменна:

"Не отнимайте у женщин сигареты,
я вам серьезно говорю.
И сами подносите спичку, не ожидая просьбы.
Им нравится любой огонь, даже самый крохотный,
Не отнимайте у женщин сигареты
они любят курить вдвоем
и смотреть на вас сквозь облачко голубоватого дыма,
чтобы знать, как вы к этому относитесь
и достаточно ли вы серьезны в темноте,
незаметно переходящей в рассвет.
Они всматриваются в вас, освещая огоньком сигареты,
это их фонарик.

Бывает, сигарета погаснет у женщины,
и поблизости не оказывается никого, кто бы мог снова
дать ей огня.

Не отнимайте у женщин сигареты"

Радость - пробуждение от кошмарного сна утром. Праздник - ускорение от бутылки дешевой водки. Я не ищу тебя, собеседник. Все наши разговоры - суть Ничто. Ты - Ничто. Я - Ничто. Ничто с Ничто о Ничто. Я - это центр Вселенной. Ты - это центр другой Вселенной. Два Центра говорят ни о чём, по сути. Мне важно выговориться! Я буду тебя слушать, а ты потом сделай то-то, то-то и то-то. Хорошо, я уже вынул беруши. Я приготовился. Да. Задаваться вопросами. Да. Ставить перед собой цели. (c)

-Сейчас я могу сказать одно - у тебя очень болит голова. -Спасибо, товарищ Воланд. Болит. Откуда знаешь? -Зачем знать? Я тебя слышу, я тебя чувствую, я тебя ощущаю. Ты хмуришься. Оставь. Завтра все пройдет.

Утро было мерзкое. Серое, насквозь промозглое, как скользкая шляпка какого-нибудь гриба. Дверные ручки в такие дни кажутся слишком твердыми, любая пища царапает нёбо, жаворонки безобразно активны и не дают спокойно понежиться в постели, а совы всем недовольны и огрызаются на каждое слово.(с)

Мир переполнен.

Чем? Тобою. Мною. Квадратными головами всех социальных сетей. Цветными волосами. Татуировками. Сумочками. Фотографиями. Индивидуальностями. Проводами. Сетями. Едою. Снова тобою. Снова мною.

Котами. Губами. Морями.

И среди этого всего. Свои. Своих. Нет. Или далеко. Или найти нелегко.

Потому что все мы. Индивидуальности. Ха.

Чем дольше я работаю на этой работе, тем больше проникаюсь уважением к иностранным гостям и абсолютной апатией к нашим, отечественным.

Примеры самые банальные. Встречаешь, улыбаешься, пожалуйста, спасибо, добро пожаловать. Свои смотрят недоверчиво, будто я собираюсь взять по чеку с них больше, чем они бронировали. Угрюмо, молча. Но самая беда начинается в тот момент, когда на глаза русским попадается момент уборки комнат… В этот момент, как по взмаху волшебной палочки на уроке трансфигурации, я превращаюсь в стул. В глазах читается что-то вроде: "Уф, как я доверил свой паспорт обычной уборщице, уф, ужас какой. Глупая, наверное, раз лучше работу не нашла, уф." Уходят не прощаясь, тут же начинают "тыкать"… Неприятно. Если живут больше, чем один день, можно убедить в обратном, но нужно ли?

С гостями из дальних и не очень стран гораздо проще, улыбаются, активно вступают в диалог, всегда вежливы.

Не думаю за всех, все разные, разные менталитеты, характеры. Но в большинстве случаев так. И хочется избитой фразой: не за себя, за державу обидно.

И мы завели Кота…

Ни собаку, ни птицу, никого иного. Собачьей преданности не был достоин ни ты, ни я. Другим животным надо было дарить нежность, а мы этого делать не умели. Этот лохматый комок был самым противным из всех четырех. Меня он укусил за палец, а тебе обгадил брюки. Самый что ни на есть гад, потому и взяли. Третий эгоист в нашей семье, жил незаметно, периодически пакостил, на руках не сидел… Дополнял меня, дополнял тебя. Кот. Не любили мы его, не любил он нас. И мы с тобой друг друга не любили. Так и прожили, пока не сбежал сначала он. Потом ты.

Только Кот вернулся. А ты нет.

Говорят красиво, как птицы летают по миру. Но на прощание целуют мне руку, покупают сладкое, чтобы не грустила, просто сидят рядом, когда играет гитара в дальней комнате. И это свои, не импортные, такие ребята.

Только мы периферия, для них это экзотика, наша темная одежда, наши угрюмые лица. Говорят, что к этому привыкаешь, потому что оказывается, что русские тоже люди, с большой душой, но неизбежной опаской и недоверием. То ли мы время, то ли время нас…

А рано утром стикер на рабочем столе: "Утро добрым не бывает, если в чашке кофе нет). . Наливай чашку кофе и… заходи в интернет!)) Доброго утра, Соня!"

AHEAD

Самые популярные посты

27

Прекрасная Рита

В третий день января Рита входит в бюро находок. Говорит, потеряла сережки, смысл, подарок мужу. Кладовщик заверяет: "Гражданка, не все...

26

Парадокс любви («Science-Other» ;) Основная проблема любви в том, что кто-то из партнеров часто недостаточно зрелый. Е...

25

Скажи, а у тебя, да, именно у тебя, есть тот, кому ты можешь доверить все свои самые искренние переживания, страхи, победы и радости? Ска...

25

наши дни излишне богаты умом, но наши дни так скудны мудростью

24

Мир переполнен. Чем? Тобою. Мною. Квадратными головами всех социальных сетей. Цветными волосами. Татуировками. Сумочками. Фотографиями. ...

24

Знаешь, если бы я танцевала, то обязательно у меня бы был последний танец. Знаешь, такой, даже больше, чем на носочках. Знаешь, как бы я ...