Борис Пастернак

Ночь

Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.

Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.

Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.

Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.

И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.

В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.

В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.

Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.

Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты вечности заложник
У времени в плену.

Джон Хоуи
иллюстратор и автор восхитительнейших концептов к "Властелину Колец" и "Хоббиту "

так же создает ахуительные графические концепты, большую часть из которых мне не удалось отыскать в гуглкартинках (

кстати, Хоуи привнес огромный бесценный вклад в создание образаа и "характера" Смауга. вообще история воплощения и персонифицирования могущественного антагониста в кино_интерпретации Джексона болеечем интересна, хотя и не сравнится с с историей создания архитипичного смауга Толкиеном
советую к просмотру пару видеодопов титанической работы над фильмом:
https://www.youtube.com/watch?v=0kYRatFpcQI
https://www.youtube.com/watch?v=-VrjnJsotWk
https://www.youtube.com/watch?v=ckVZga00SiI

..нет ничего труднее, чем передать в ультрарегрессивной манере Мейссонье суперстрасти, мистический и чувственный экстаз, которые охватывают меня, когда я запечатлеваю на холсте кожаную портупею Гитлера" "

Увлек меня 'интегральный' сюр Дали, его трогательная графомания и раздутое до космических масштабов Эго
слог и образы-плоды идеомотроного акта сюжетом к Снам (из_Ид)

по мере буду осаждать его #кровьюплотью

José Benlliure Gil - La Barca de Caronte (Лодка Харона), 1919.

И вот в ладье навстречу нам плывет

Старик, поросший древней сединою,

Крича: "О, горе вам, проклятый род!

Забудьте небо, встретившись со мною!

В моей ладье готовьтесь переплыть

К извечной тьме, и холоду, и зною.

А ты уйди, тебе нельзя тут быть,

Живой душе, средь мертвых!" И добавил,

Чтобы меня от прочих отстранить:

" Ты не туда свои шаги направил:

Челнок полегче должен ты найти, 3-92

Чтобы тебя он к пристани доставил".

А вождь ему: "Харон, гнев укроти.

Того хотят — там, где исполнить властны

То, что хотят. И речи прекрати".

Недвижен стал шерстистый лик ужасный

У лодочника сумрачной реки,

Но вкруг очей змеился пламень красный.

Нагие души, слабы и легки,

Вняв приговор, не знающий изъятья,

Стуча зубами, бледны от тоски,

Выкрикивали господу проклятья,

Хулили род людской, и день, и час,

И край, и семя своего зачатья.

Потом, рыдая, двинулись зараз

К реке, чьи волны, в муках безутешных,

Увидят все, в ком божий страх угас.

Данте, Божественная комедия, песнь3, Харон

' Ибо неопровержимо верно, что небытие после смерти не может быть отлично от небытия перед рождением и, следовательно, не более горестно. Но то, что после мимолетного интермеццо какого-то эфемерного бытия должна последовать вторая бесконечность, в которой нас уже не будет, – это в наших глазах жестоко, прямо невыносимо.'

PHYSICS

Самые популярные посты

109

Айвазовский и морские баталии

36

Джон Хоуи иллюстратор и автор восхитительнейших концептов к "Властелину Колец" и "Хоббиту " так же создает ахуительные графически...

35

José Benlliure Gil - La Barca de Caronte (Лодка Харона), 1919. И вот в ладье навстречу нам плывет Старик, поросший древней с...

34

—попахивает извращениями —любопытно. как пахнут извращения —..зазывно

33

..нет ничего труднее, чем передать в ультрарегрессивной манере Мейссонье суперстрасти, мистический и чувственный экстаз, которые охватыва...