Я думаю, кто-то должен был заметить, что по мере выхода седьмого сезона самой важной в моей жизни истории я… ничего об этом не писала. Не делала ревью серий, не говорила о событиях, там происходящих, о своих чувствах. Не потому, что сказать нечего было или не хотелось. Просто… не могла. И теперь я я понимаю, почему. Я ждала её. Самую невероятную серию.
Здесь будут спойлеры, я бы сказала- душераздирающие. Поэтому дальше - только тем, кто смотрел (или не собирается смотреть, но не знаю тогда, зачем).
Я решилась написать этот пост, не читая ничего из интернета, не приправляя своё мнение, свои ощущения ничем извне. Я хотела кинуться писать, как только досмотрела, в час ночи, но остановила себя - всё хорошо, Ксюш, потерпи до утра, пусть хоть что-то устаканится в голове.
Серия "Имя Доктора", как я и предполагала, имени не раскроет. Начав смотреть её, я поняла, что в этом не будет нужды. Она уже великолепна. Показали почти всех Докторов. Я не знаю, читает ли кто-то, кто "Доктора" не смотрел, но вы даже себе не представляете, насколько это важно для хувианцев. Насколько это невероятно. Я уже заранее прощаю юбилейный спешл за всё, что не оправдает какие-либо ожидания.
Клара. Клара, Клара, Клара, невозможная девчонка, девочка с суфле, Освин Освальд - как же ты мне не нравишься. До сих пор. Но то, что я увидела в этой серии, суть существования Клары - девочка моя, Спасибо. Клара, твоя роль бесценна… в его жизни, да. В наших жизнях. Я простила тебя за то, что ты ворвалась в его жизнь, за то, что он взял тебя - именно тебя, в ТАРДИС, за то, что ты, такая смазливая и слишком бойкая, находилась рядом с ним, занимала все его мысли. Доктор, как всегда, не ошибся.
Клара была единственной спутницей из ньюскула, которая жила дома. Мне от этого было немного легче.
Что это? Ревность… Нет. Не знаю. Да?
Я плакала почти всю серию. Я рыдала как сука, рыдала в этот грёбаный час ночи почти все сорок пять минут серии. Я в Рейхенбахе так не ревела, хотя тоже от души, но лишь в конце. А тут - с самого начала, не могла заткнуться, ревела навзрыд, ставила на паузу, чтобы отдышаться, утереться, перевести дыхание, перестать икать от рыданий.
Я не плачу над фильмами, хотя вы, наверное, сразу подумали, что я из разряда тех, кто любит сопливые кино и дай только повод. Я не плачу над фильмами, последний раз над фильмом я плакала… чёрт возьми, это был грёбаный Рейхенбах, который мне всю душу вывернул наизнанку! Это было полтора года назад. А до этого - даже и не вспомнить.
Здесь же мне просто снесло крышу.
Как у психопата.
И знаете что? Там не было особых поводов для слёз, сейчас я это понимаю. Просто это… я не знаю, как сказать. Я сама себя не помнила.
Ривер. Твою мать, это снова начинается. Глаза щипет. Ривер, необычайная - я не видела её со смерти Эми и Рори. Я не знала, что у меня так ёкнет сердце, когда она - так неожиданнои и так просто - появится на телепатическом совещании. Но это не самое жестокое. Самый жестокий момент… да. Когда он схватил её за руку. Боже, я тогда захлебнулась. Мне кажется, я должна была подождать ещё недельку, прежде чем писать этот пост. Потому я не знаю, как говорить. Вытираю сейчас сопли и думаю - Моффат, я никогда больше не буду тебя ругать, злиться на тебя, я так благодарная тебе за Неё.
Опять же - я никогда не любила Ривер. Я считала, что если бы не Ривер (и не Рори), Доктор и Эми были бы вместе, он, безумец в синей будке и его маленькая Амелия Понд.
В этой серии я отпустила Эми.
Мало кто поймет, что это для меня значило. Мой хувианский мир перевернулся, и в этих словах нет пафоса. Для меня это значило большой-большой конец. Я отпустила Эми. Я поняла, что Ривер и только Ривер - жена Доктора, которую я долго и упорно не признавала таковой, я считала, что она просто-напросто незаконно ворвалась в его жизнь, а он всё время был в недоумении, у него не было выбора - вы помните, как он с ней познакомился? Я считала, что и свадьба эта - какой-то вынужденный и не особо искренний с его стороны поступок.
Теперь я поняла, что Ривер Сонг, профессор Ривер Сонг - единственно верная женщина в жизни Доктора на данный момент. И когда он схватил её руку, когда он сказал ей - "Я всегда тебя вижу" и "Я думал, что это будет слишком больно", я простила и Ривер. За всё. Доктор всё же любил её, хотя у него и не было выбора. Но он любил её всеми своими сердцами, испытывая невозможную боль. И в этом поцелуе, который просто был последней каплей в моей рассыпавшейся душе, была сосредоточена вся его любовь. Потому что Доктор никогда и никого ещё так не целовал.
Сама суть последней серии сложна для понимания - не потому, что разобраться сложно (как раз-таки нет), а потому, что это сложно осознать, охватить, осмыслить. Вся жизнь Доктора и его смерть. Надгробие - ТАРДИС, которая, наконец-то, такая же большая снаружи. И… мать твою, какой ещё Джон Херт?!
Я не поняла вот какого момента - если Клара вошла во временной поток Доктора, то должна была видеть не только его прошлые обличия, но и будущие. Доктор сам сказал - здесь даже те дни, которые ещё впереди.
Значит, этот "Джон Херт в роли Доктора" - это что-то не совсем настоящее? Это не Двенадцатый же?
Повторюсь, я не смотрела ничего в интернете. Через пять минут после написания этого поста я буду знать гораздо больше.
Но думаю, этого мужичка в роли Двенадцатого навряд бы взяли. Рейтингам нужен помоложе, чтоб ссыхались. К тому же раньше Моффат и Мэтт говорили о том, что Мэтт в роли Доктора надолго. Это только в недавних интервью Моффат загадочно выдал, что Дженна-Луиза будет спутницей в новом сезоне (хотя я бы уже завязала), а насчет Мэтта неизвестно. Я думаю, он сказал это просто, чтобы сломать нам мозг своим долбаным Джоном Хертом.
Не смейтесь те, кто уже в курсе) Я скоро тоже буду)
А. Не могу не сказать словечко про ещё одного чудного персонажа из седьмого сезона. Стракс. Блин, сантаранцы, эти картошки-переростки, никогда мне не нравились. Но Стракс! "Мадам, мальчики!";
—Я не думала, что Вы (Ривер) женщина.
—Я тоже!
Это сантаранская доля юмора нужна была сезону.
Мне кажется, я схожу с ума. Это было одним из лучших, что я видела на экране.
Называйте меня как хотите, но я испытываю такие сильные и потрясающие эмоции, что не имеет значения, что именно их породило. Пусть это всего лишь история длиною в 1300 лет, но это моя история. Это наша с вами, мои дорогие друзья Доктора, история.