заметки из прочитанного в Псмит-журналист бай П. Вудхауз
Нью-Йорк лучше Лондона приспособлен для одиночества, однако одиночество в большом городе всегда тягостно.
Нью-Йорк — остров, и ему некуда расширяться. Это обитель сардинок в человеческом облике.
Могу ли я говорить откровенно? — осведомился мистер Паркер.
— Безусловно, товарищ Паркер. Между нами не должно быть никаких тайн, никаких умолчаний. Нам не хотелось бы, чтобы, удалившись, вы спрашивали себя: «Достаточно ли ясно я выразился? Не был ли я излишне туманен?» Выкладывайте.
Разговаривать в подземке невозможно. Хитроумные джентльмены, создавшие ее, поставили себе первой целью добиться максимума шума. И не какого-нибудь там заурядного шума, когда, скажем, тонна угля сыплется на тонкую жесть, но шума, достойного такого названия.
У него был жуткий удар, у Джо то есть, и в восьмом раунде он меня выбил. А потом они нашли меня на пожарной лестнице за окном раздевалки. «Лезь назад, Кид!» — говорят. А я отвечаю: «Ребята, полный порядок, я умираю». Так и сказал: «Полный порядок, ребята, я умираю». Вот и с ним то же, понимаете?
заметки из восхитительного рассказа Милорада Павича - Ящик для письменных принадлежностей. хотела бы я написать нечто подобное
у молодых есть время быть мудрыми, а у меня на это времени больше нет.
В это утро я снова лгала во сне, а ложь имеет запах.
– Ты действительно хочешь купить шубу? – спросила Ева.
– Конечно.
– Зачем тебе еще одна шуба?
– Я еду с любовником в Киев. У нас медовый месяц. Сейчас модно проводить медовый месяц в Киеве.
– Ты шутишь?
– Нисколько. Женщины никогда не шутят. Не до смеха, если после каждой шутки на свет появляется ребенок.
Стоило мне посмотреть на нее, как по положению ее зрачков я понял, что ее левый глаз прошел гораздо большее число реинкарнаций, чем правый. Он был старше правого по крайней мере на тысячу пятьсот лет. И не моргал. Она пришла с книгами под мышкой.
Легче выучить птицу застегивать пуговицы, чем научить подобных ей любви…
Есть женщины, природа которых проявляется в двухфазных ритмах, и в их жизни долгому вдоху предшествует короткий, или, другими словами, их первый шаг длиннее второго. Они всегда немного спешат. За ночь им снится сто быстрых снов. Есть также и мужчины, природа которых строится на двухфазных ритмах, они, правда, всегда делают сначала короткий вдох, а потом длинный. И всегда стараются, чтобы их первый шаг был осторожным и коротким, а второй длинным. Этих всегда ловят с поличным на краже. Но, кроме того, как среди вас, так и среди нас есть такие, кто делает подряд два длинных вдоха или два шага одной длины. Такие шаги нельзя назвать ни мужскими, ни женскими. Это, возможно, самые старые, гермафродитские шаги. Так ходили люди до разделения полов.
Существуют и другие женщины, характеру которых свойствен трехфазный ритм. У них в любви первый шаг всегда будет осторожным и коротким, второй длинным, а третий снова коротким, у них в начале любого дела как бы не хватает сил вдохнуть полной грудью, но следующий их ход всегда будет сделан на полном вдохе, и за ним снова последует движение вполсилы, вполвдоха. Мужчины с такими женщинами никогда не могут правильно оценить ситуацию. Потому что мужчины не умеют считать до трех.
Что касается мужчин, природа которых проявляется в трехфазном ритме, для них характерен один решительный длинный шаг, за которым следуют два коротких шажка. Это те мужчины, которые часто упускают свой шанс. И наконец, некоторые редкие характеры отличаются тем, что у них за двумя короткими, нерешительными шагами всегда идет один энергичный и длинный. С такими нелегко справиться, такие всегда рассчитывают на длинную дистанцию и, как правило, добиваются того, что задумали…
Каждое утро в определенное время я появлялся у нее, она проходила сквозь зеленоватый и слоистый воздух огромной квартиры, как сквозь воду, в которой струились холодные и теплые течения, открывала дверь, и хотя была еще сонной, взгляд ее оставался таким же, как всегда, – от него разбивались зеркала. Несколько мгновений она наблюдала за тем, как я выжимаю бороду в шапку и снимаю перчатки.
Твоя математика как решето, не держит воду.
Дни текли медленно, а ночи быстро седели.
В четверг к вечеру мы прибыли на Азоры. Здесь мне приснилось, что я съел яблоко и оно заболело у меня в животе.
Там лежит только телефонная микропленка, сделанная в Париже, какие используют в автоответчиках. На ней записан взволнованный мужской голос, цвет которого меняется, как времена года, и который на французском языке делает несколько попыток поговорить с кем-то в Париже
У жизни один отец, а у смерти их нет числа…
Повар раздает кашу, а Бог - счастье…
По-французски я все еще могу сказать все, что мне нужно, однако не понимаю ни слова из того, что говорят мне. С греческим наоборот – сказать ничего не могу, но все понимаю. Одним словом, из войны выходишь полунемым.
Одно знаю: чтобы быть счастливым, нужен дар. Для счастья нужен слух, как для пения или танцев. Поэтому я думаю, что счастье передается по наследству и его можно завещать.
Это не так, – резко возразила я, – счастье не передается по наследству, его нужно строить: камень на камень. Впрочем, гораздо важнее то, как ты выглядишь, а не то, счастлив ли ты…
М. Павич - Шляпа из рыбьей чешуи
Что такое север? – спросил Аркадий.
– Это когда в пути солнце греет сначала одно ухо, а потом другое.
Он подумал о том, что души людей, как и блюда на столе, бывают разные – холодные и горячие, одни – с перцем, да еще и жидкие, как фасолевая похлебка, другие – как зайчатина с капустой, а третьи – как капля меда… Его собственная душа в эту минуту казалась ему больше всего похожей на помои.
Sic ego non sine te, nec tecum vivere possum
Он понял их только к вечеру, когда перевел на греческий: «Так я не в силах жить ни без тебя, ни с тобой».
к слову, я уже давненько ничего не писала. а сейчас читаю Таинственный сад книжецу, которую купила для сестры. новенькое 2014 года издание моего любимого москау паблишин хауз Махаон. и вот думаю, что стоит мне, пожалуй, все-таки сконцентрировать свое внимание не на дешевых романчиках, так сказать, а на детской литературе
о насущном.
мч поправился. при чем здорово так. он несколько раз настойчиво спрашивал правда ли это, сначала я просто лишь хихикала в ответ, а утром уже, когда ехали домой, сказала, что да. блин, он расстроился. хотя я вот думаю, что критика с моей стороны ему не повредит. он все никак не может себя заставить пойти на плавание. вдруг как раз из-за меня, точнее благодаря мне, научится выкраивать время для этого и займется собой. нет же ничего плохого в том, что это я ему навязала. или есть ? если получится, на мой др поедем во львов. по крайней мере, я в понедельник еду за билетами и обзваниваю квартиры. это так странно, на самом деле. ехать куда-то вдвоем…
сегодня задумалась о наших отношениях в целом. лично я вижу в них будущее. с одной стороны. а со второй, я думаю, это все ненадолго. при чем мысли об этом меня абсолютно не разочаровывают. грустно конечно. а что делать. думаю, я относительно спокойно переживу расставание, а может и нет :)
кто его знает. не хочу ни с кем расходиться для начала. просто появилось чувство, что это временно. нет, это ясно, что все временно. всех нас когда-нибудь поприветствует смерть. но вы поняли, о чем я говорю.