Цитаты женщин писательниц в стиле контркультуры:
Я счастлива, если могу быть хотя бы отблеском на воде, сопутствующим твоему скольжению(с) "Моник Виттиг.Лесбийское тело".
Если тебе что-то нужно, не надо ждать, пока тебе это дадут. Надо взять самому. Потому что тебе ничего не дадут, ничего.(с) "Поппи Брайт.Потерянные души".
Выздоравливать надо так, как понимали этот процесс в девятнадцатом веке: упивалась возможностью лежать в постели, читать книжки, сочинять длинные горячечные стихи.(с) "Патти Смит.Просто дети".
Она представляет себе, как ударится о землю и как красивая пижама запачкается кровью и грязью. Мертвая тишина будет стоять на кладбище, и люди будут переглядываться с чувством вины: разве вы не знаете, что эта девочка убила себя от любви? И родители с этого дня начнут обходиться с детьми куда мягче и добрее, чтобы их не постигла такая же судьба.(с) "Уника Цюрн.Темная весна".
Время проходит, и мы проходим вместе с ним.(с) "Эльфрида Елинек.Пианистка".
Серый цвет хорош для размышлений и нет ничего лучше унылого детства, чтобы углубиться в себя."(с) Габриэль Витткоп.Торговка детьми".
Предельно сильная боль повергает тебя в состояние, близкое к дзэну, отсекая все остальное. Боль — величайший делитель. Она разделяет людей на тех, кто знает, как ее принять, очиститься ею, обрести в ней исцеление и чуть ли не радость, и тех, кто боится ее и избегает любой ценой. Пусть даже ценой смерти."(с) Лидия Ланч.Парадоксия:Дневник хищницы"
Самоубийство - это всего лишь протест против контроля.(с) "Кэти Акер.Киска король пиратов".
Однако у самых типичных петербургских писателей, Гоголя и Достоевского, море, кажется, даже и не упоминается. Петербург у них очень душный и тесный город, а моря они просто не заметили. Удивительно! Потому что не заметить море в Питере практически невозможно.(с) "Маруся Климова.Голубая кровь.Морские рассказы".
-моё глухо стучащее сердце спотыкалось о пустые пивные банки, проталкивалось между людьми, истекающее кровью и почти разбитое.и когда он обвил её тонюсенькую талию и поцеловал в макушку, что-то внутри меня свернулось в клубок и умерло.тогда и в том месте то, что что я утратила, было последним ошметком детства - исчезнувшего в один простой, сокрушительный миг.на смену явилась непробиваемость юности.и всхлипывая, пробираясь обратно через вопящие толпы, автоматически толкаясь, я поклялась, что больше никогда не позволю себе так беспомощно, так жалко влюбиться снова.(с) "Хелен Уолш.Низость".
Она была не из тех людей, что в одном слове видят больше жестокости, чем в другом; каждому слову она смотрела в лицо, и все лица были одинаковые.(с) "Фланнери О, Коннор.Мудрая кровь.Романы и рассказы.
Я всегда знала, что когда-нибудь стану особенной, я только не знала, как. не знала, что ты меня выберешь, но всегда надеялась. с людьми должно быть покончено. это правда. ничему не научились. никто не может стать паинькой.(с) "Триша Уорден.Смерть наследственна".
"Виржини Депант.Трахни меня".
Спасти её могла только любовь. Но она никогда не искала любви.(с) "Анна Каван.Лед".
"Жанна де Берг.Женские церемонии".
Пустота…ее невозможно описать. Можно только рассказать, до чего она доводит.(с) "Лолита Пий.Хелл".
Один из способов экономить время - всегда быть занятым, но никогда по-настоящему ничего не делать. Умные машины обо всём позаботятся. От тостера к электрооткрывалке, к самовыжимающейся швабре, к к фену, к микроволновке… мозг её матери был запаян в пластик где-то в глубине телевизора и сидел на рекламной диете. Запрограмированная на самостоятельность, она носилась по лабиринту уборки-покупки - нормальная крыса от такой жизни давно бы уже проглотила собственных хвост.(с) "Мэри Воронов.Змея".
Я попрощалась с Элей по телефону. Утешала ее: «Я уже здорова. Я вылечилась от человеческого, Элька. Я выйду в окно, и город озарит падающая звезда»."Мануэла Гретковска.Метафизическое кабаре".
Просыпаются птицы, дети, лифты. Кто первый проснется, тот и прав. Вера первая проснулась и первая поразилась, что рядом с ней спит человек, о котором она ничего не знает как о человеке. Бывает собака - хороший человек, бывает птица - хороший товарищ, даже бывает кошка - друг детства, и даже в детстве бывают такие зверюшки: кролики или дрозды, такие милые, которых любишь почти как маму. Этого кролика можно поцеловать. И где этот миг сейчас? Прекрасно, что каждый миг прекрасен в свой миг. Потому что для этого мига только и есть один миг. И если в этот миг нет этого мига, то этого мига может и не быть. Никогда. Будет другой миг. Но этот - никогда. Почему нельзя в жизни сделать что-то одно раз и навсегда. Вот если мама одна, она раз и навсегда одна, и только маму можно любить как маму, то разных людей можно любить по-разному как людей. Даже любимый. Но он всего-навсего один из мужчин. Как это грустно. Но самое невообразимое то, что можно любить даже не один раз (а просто невозможно вообразить), даже два раза или даже несколько раз. Но ведь любят даже параллельно. Тоска. Может, любят даже перпендикулярно. Почему невозможно раз и навсегда родиться, влюбиться, жениться, почему нужно каждый раз еще раз, почему все происходит все время. И жизнь очень даже бурная. А телефон - это такая фигура в каждом логическом рассуждении, которая данную логическую мысль делает абсурдной. Когда звонит.(с) "Валерия Нарбикова.Шепот шума."
Мужчины думают, что, во-первых, все должны хотеть их член, а во-вторых, разведенная уже не девственница, и у нее нет никакого резона отказывать. Впрочем, оно и не удивительно!(с) "Маржан Сатрапи.Персеполис".
"Софья Купряшина.Счастье".
"Наталия Медведева.А у них была страсть…".
"Сильвия Симмонс.Даже для Зигги слишком дико".
“Тут она мне и говорит, что у нее для меня две новости: одна – хорошая, другая – плохая. А сама через стойку перегнулась. Какую, значит, я хочу сначала. Я говорю, хорошую…”(с) "Дорота Масловская.Польско-русская война под бело-красным флагом.
Какой бы грустной ни была книга, она не может быть такой же грустной, как жизнь.(с) "Агота Кристоф.Толстая тетрадь".
"Юлия Кисина.Улыбка топора".
"
Порядочная девушка, как известно, должна быть физически невинной - обо всех опасностях, связанных с сексуальной свободой, Нана была предупреждена чуть не с пеленок, так что мне ничего не оставалось, кроме как дивиться ее осведомленности. Я до семнадцати лет вообще не знала, что такое девственность - встречала, конечно, это слово в литературе, но не предполагала в нем животного смысла. Однажды (мы учились в восьмом классе) девчонки подняли меня на смех из-за того, что я не знала слова "проститутка" (Нана была тут же, но, пошевелив - а не пожав - плечами вышла из хохочущего круга). В другой раз они подговорили меня обозвать одного парнишку гомосексуалистом - надо ли говорить, что я понятия не имела, за что получила по морде… Даже о матерной ругани, которая слышалась отовсюду, я знала только то, что она неприлична. Так же неприличны были для меня накрашенные ресницы и слишком модная одежда. Я одевалась как можно невзрачней, но завивала волосы и вплетала в них живые цветы. Когда же наконец я получила от Наны необходимую консультацию на тему, что такое есть человеческая жизнь, я пришла в ужас и охотно отказалась бы от принадлежности к человечеству, если бы таковой отказ имел смысл."(с) "Ольга Комарова.Грузия".