Сегодня я, пожалуй, всю вторую половину дня думала о происходящем.
В июне 2015го года мне позвонил одногруппник, зная, что я записывалась в СНО (студенческое научное общество по хирургии), спрашивает:"Яна, привет! Будешь АКШ со мной шить?"
.
ps. АКШ - аорто-коронарное шунтирование.
.
"да! Конечно!" - незамедлительно за мной последовал ответ. На секундочку, поступала в мед я для того, чтобы выйти оттуда хирургом, знать не зная, какую залупу Скворцова намутит.
Мы выбивали себе дорогу как могли и не могли: звонили (читать "доставали") ординатора из ЖД-больницы, чтобы он нас научил тому, что знает; дрочили руководителя СНО, чтобы она подсказала, где взять инструменты; дрочили опять ее же по поводу места, где нам можно будет шить-тренироваться и прочие вот такие моменты. Спустя месяц дрочки появились какие-то подвижки, потому что все это время нас кормили завтраками, только и всего. И вот первая тренировка, к кототой мы проштудировали "Сосудистую хирургию" Белова, купили свиное сердце. Нам объясняют. Вроде бы и понятно. НО! Первые 2-3 тренировки мы с трудом могли выделить коронарную артерию, к которой пришивать шунт, не говоря уже о самом шитье. Мы вскрывали и соседнюю вену, и сердечную мышцу в недоумении "ГДЕ БЛЯТЬ ЭТОТ КОРОНАР???". Мы тренировались почти каждый день. Каждый, сука, божий день! До сих пор помню, как на одной из будничных тренировок ординатор у нас спрашивает:"А вы зачем звонили мне так рано в воскресенье?". Мы признались, что приехали потренироваться в 8:30-45 (где-то так). В ВОСКРЕСЕНЬЕ, КАРЛ!
Мы были уверены, что шьем неплохо и хотя бы на третье место должны нашить. Но в олимпиаде 2015го мы сшили страшно не герметичный шов и заняли последнее место. "Ну ничего! Главное не победа! В следующем году обязательно возьмем призовое!".
2016й год. Про олимпиаду на кафедре ни сном, ни духом. Руководитель СНО ничего толком не говорит, ничего не знает. Олимпиаду то на февраль, то на декабрь (как по стандарту) перекидывают. В итоге, когда стала точна известна дата - до нее оставалось буквально недели полторы. Тут нас уже никто не учил. Благо инструменты были. Вену (шунт) уже и не помню у кого пиздили или огрызками малюсенькими шили. Но хоть с локацией тренировок проблем не было - в ЖД-больнице могли взять ключ на свою фамилию и спокойно сидеть тренить. Что мы и делали опять-таки каждый день. Помню, как домой в 9м и 10м даже часу приходила. Шили мы значительно лучше, чем в 2015м. И герметичные швы попадались уже почаще, каждый раз мы радовались, когда так выходило.
На самой олимпиаде благодаре моей "счастливой" ручонке ножницы резанули больше, чем положено было - соответственно и шить пришлось дольше. Тогда мы на время уже не смотрели, т.к.качество важнее. Да и вышли мы через 15 (около того) минут после того, как официально конкурс уже кончился. Сняли баллы за это, НО третье место было у нас в кармане и на полочке в виде диплома!
2017. Последний год, 6й курс. Тут уже понятно, что сшить не на первое место просто нельзя. Тут у нас и наставник чуткий, и шовника гора, и вен-шунтов достаточно. Мы долго и упорно тренировались. Было лень, хотелось отдыхать больше, особенно на 6м курсе, когда времени для отдыха вообще почти нет… Я каждый раз соскребала себя с горизональной поверхности, чтобы пойти на эту тренировку, чтобы пальцы работали вперед головы и на автомате. Так и было. Мы уверенно шли на победу. И завтра в актовом зале нашего университета будет награждение, надену, пожалуй, свою красную бабочку…
Очень долгий путь до первого места, до качественной работы, до красивого результата… Теперь предстоит остаивать честь университета на региональном этапе олимпиады в другом городе.
Но знаешь, это как отравленное яблоко. То, чего ждал, к чему шел. Как берешь красивый, сочный персик, разламываешь его, чтобы посмаковать каждую половинку, а оттуда двухвостки начинают выползать. И абсолютно уже радости нет.
Потому что дорогой человек однажды сказал, что будет молиться, чтобы мы не победили. Чтобы не нужно было уезжать в другой город на регион.