Лето напоминает мне великовозрастного шалопая, без задней мысли входящего во взрослую жизнь; живет он крайне беспечно, толком не разбирается, что к чему, правил этикета не освоил и уж тем более не способен подходить к решению важных проблем со всей ответственностью и хладнокровием. Бессмысленная пора: ходишь по улицам, потеешь, бестолково налетаешь на собственных знакомых, грустишь оттого, что грустить не от чего - словом, то еще удовольствие.

Осенью же все водворяется на свои места: в затхлую каморку, которая ныне стала моим сердцем, приходит жилистый человечек в фартуке и тягает стулья, чистит портьеры, сдувает пылинки с гобеленов. И мне ничего не хочется кроме того, как сидеть на волнистых выцветающих улицах и тосковать о лучших чувствах, лучшей жизни, лучших товарищах; или сидеть в уголке маминой спальни с чашкой улуна, уткнувшись носом в книгу - в общем, заниматься вещами довольно безобидными. Зубная щетка надолго задерживается за щекой, взгляд безропотно скользит по опавшей листве - все как положено, все, как оно и должно было быть.

И да приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! И да придет день, когда один каждый разлюбит другого одного, когда каждая любовь удостоится забвения и почитаться станет за великий срам, недостойный душ ищущих и благородных.

Я придумал игру и рассказал о ней всем. Все мы условились не говорить о собственной боли. Раз, два, три. Не упоминать вскользь о собственных обрюзгших сердцах, не гундеть о будущем, не упоминать всуе прошлое. Ты закрываешь глаза на раз, два, три - и видишь полуночные мосты, над которыми всходят звезды. Ты представляешь танцы до изнеможения на буром песке, обуглившиеся пятки, маску догонов, угловато возвышающуюся над твоей макушкой; пляски на заливе, на безлюдной сумеречной набережной. Раз, два, три - и ты засыпаешь в полдень посреди сутолочного немецкого городишки, когда ресницами срастаешься с листьями лип, а лопоухий турок в Макдональдсе обрит наголо с целью избежать бесед о своей родине. Ты представляешь любовь - ты падаешь в ее руки, что позднее замкнут тебя в кокон, комок в горле постепенно сходит на нет. Ты представляешь, ты видишь, сонная расщелина далеко в лесах Амазонии - раз, два, слышишь меня? Проговорился - выходит, моешь за нами всеми посуду на этой неделе. Три, два, раз!

Засыпаешь выпотрошенный, просыпаешься выпотрошенный, руки пахнут советскими елочными игрушками - живи в тебе бессмертный гений, смог бы состряпать не менее бессмертное произведение, а пока просто не моги ничего сделать и давись своей унылостью (заключительными всполохами соплюшечек дотлевающего пубертата) , давись, давись, давись.

13.06.14 матушки, сколько же высокопарной хуйни! переделывать, переделывать, переделывать все немедля!

Все, о чем я говорю - то несчастное подобие исподнего, половая тряпка, за которой бросается взашей выгнанный из цирка паяц в попытке покрыть оголенные чресла; начать так бесстыдно графоманить можно лишь от сильной к себе нелюбви, нежелания видеть себя таким, каков есть ты на самом деле. Вялая попытка отразить нападение, защититься: на зеркальные поверхности натыкаться нельзя - зато дозволено сыпать тирадами, вволю надругавшись над их формой и содержанием.

Следовало бы прояснить: вы вдвоем - те опустевшие людские ячейки, заготовленные для самого верного друга и любви всей жизни. Не было вас, не существовало, не ваши имена по утрам вертелись у меня на губах. Я живу хорошо, ем досыта, плавно скольжу в весне, как в плотном ватном сгустке, бесконечном забытьи. А ты мне не нужна, наверное - и, апеллируя к затертому маленькими девочками Маяковскому, что с Парижем, что без него.

скверно на людях, скверно одному обездвиженному в комнате;

первое - чудовищная людская многоножка, переливающаяся и позвякивающая плоть; наедине с собой - тошнотворный в своей образцовости разум и собственная нагота, что призвана быть уродливейшей из карнавальных одежд

Когда я пьянел, я думал о том, что каждый добродетельный человек добродетель свою втайне ненавидит, и что каждый Авель с охотой затесал бы себя в каиновы шкуры, да и что вообще может быть страшнее пробуждения, в котором ты осознаешь, что человек из тебя лучший, совершенней, чем ты мог бы предположить; что нашел ты себя куда более добродетельным, чем казался себе всю жизнь.

Трещат деревья, набухает весна, я наконец приучаюсь одевать носки под ботинки, и я бегу, бегу, бегу, о свежесть, что цепляется за мои лодыжки, о Аврора, о морская звезда; сердце во мне - что куль с картошкой в сером грузовике, глаза на мне - что ручка кружки, лишь для того приделанная, чтобы не ошпариться о собственное же сердце; кому придется думать о домах?

Я думаю о домах, зажимая подмышкой бутылку дешевого алкоголя - или банку, черт ее разберет, но позвякивание-то я ее ясно ощущаю. Я вглядываюсь в силуэт дома, расположенного аккурат напротив моего, и корю себя за то, что о домах я вовсе не думаю.

Вот я не думаю о домах, хотя они совсем-совсем поблизости - голова моя полна людей, что шаркают каблуками и бранятся надреснутыми голосами; люди перекатываются в черепной коробке и воют, цепляясь за подолы коры полушарий, когда я задираю ноги над невысоким заборчиком, когда я засыпаю на перроне или бодаюсь к тебе в плечо. Люди воют, носятся, кружат - голова моя что улей, полная медоносных пчел, мне от нее дурно. Мне от людей дурно и от себя дурно: совсем я изморен, сплошная тяжесть.

Каждый чистый душой и отважный сердцем чистоту и отвагу свою презирает; человек хороший добротой своей вовсе не кичится, а страдает, непомерно от оной страдает. Но кто же будет думать о домах? Думать о чертовых домах, о лиловых, о салатовых, забитых людьми или пустующих. Когда я живу поутру, безусловную любовь я отрицаю; но вот приходит вечер - и я в ней живу и шевелюсь, и это почти как игра в классики. Когда я пьянел, я ее отстаивал всеми силенками, пусть и ими же отрицал намедни.

Раз, три; ни потерянной секунды - думать, размышлять о домах, рассусоливать их.

, я сражаюсь за тебя

в ослепительно белых коридорах, где плещут фонтаны света,

я оспариваю тебя у любого имени, осторожно счищаю его с тебя,

как корку со шрама,

я осыпаю твои волосы пеплом от молний и лентами, спящими в дожде.

Я не хочу, чтобы ты имела какую-нибудь форму, была

именно тем, что начинается после твоей руки,

подумай о воде или о львах,

что растворяются в сиропе басен,

или о жестах - этой архитектуре из ничего,

зажигающей свои огни в самой середине встречи.

Для человека, делящего мир и всю его атрибутику на фу и не фу (иными словами, для меня), слишком велика вероятность скатиться в кучку вязкого дерьма. После рыданий, тянувшихся чуть ли не до наступления темноты, задаюсь вопросом: а не становлюсь ли я там, например, сентиментальней и чувствительней, не начинаю ли наконец ценить дружеские узы и узы романтического характера и страдать чуть больше при их окончательном разрыве, в общем, все более подбивая свою жизнь к планке все-как-у-людей.

Вопрошать у себя о том глупо; кровожадное эстетствование прокралось наконец и в сферу чувств. Лишь зная, что страдания мои достаточно красивы и торжественны, я могу снизойти до скорби и безутешного хлюпанья носом. Кому охота рыдать о разбитой коленке или некрасивом возлюбленном? Какому болвану вздумается страдать лишь потому, что иначе нельзя, для того, чтобы чувствовать себя легче? Акт страданий и любые его составляющие должны быть эстетичны - я, пожалуй, лучше приберегу слезы для чего-нибудь этакого, вообразив, что то, о чем я плачу, обладает изрядной долей возвышенности и притягательности для любого постороннего взора.

Общеизвестно, что непоправимо несчастным быть постыдно - весной быть непоправимо несчастным постыдно вдвойне, если не втройне.

Сквозь Harold Budd & Brian Eno – Dark-Eyed Sister, будто тоненькие ростки сквозь бетон, продирается хлюпанье улицы и нарочито весенний гомон ребятни; все течет, извивается, искрится. Я, бьюсь об заклад, ничем не лучше тех, кто отрезает головы котятам или спускает трусики с пятилетних малюток - пытаюсь приладить всюду кукольное платьице слов, запихнуть в текстовые рамки то, что, в общем-то, такой беззаконной корректировке не поддается. Торжество жизни, ее непререкаемый абсолют, в котором никак нельзя не ощутить себя лишним; апрель пролетел почти скороговоркой, заливисто смеясь и ступая на хрустальных цыпочках по отдраенным улицам.

С миром серьезных отношений ни за что не выйдет. Поэтому я смеюсь, я смеюсь, я смеюсь, гортань испещряя морщинками - а на дне желудка булькает наглухо затолканный туда рев.

Жизнь собственную я извожу в раскланиваниях, любезничаниях, распинаниях; нутро мое всклокочено, я издерган и весь замусолен. Твое присутствие сменилось на отсутствие, ты - вся та же абсолютная единица, не дающая мне спокойно быть наедине с собой. Жизнь выкинула неестественнейший фортель и шмякнулась оземь: я раздражен, рассержен, заплакан.

Перед двенадцатилетним мной сидит девушка с длинными, неестественно блестящими волосами цвета воронова крыла. Небрежно мажет по мне взглядом, удовлетворенно кивает.

— Каким же ты будешь в 18 лет!

Каким же я буду. Кожа на лопатках у меня чистая, я относительно тонок и стеснителен ровно настолько, насколько уместно; все на свете слишком мне удается, каждый лишний штришок, марающий целостную картину, будто потерт неким галактическим ластиком, все слишком хорошо - а мне слишком плохо.

Всеядное горново жизни мне противно, мне противна порожняя болтовня, беспрестанное движение частиц во вселенной, вечное клокотание этого муравейника, под завязку забитым тобою, мною и еще семью миллиардами кого-то там. Не давать никому ни единого повода к разговору, этому опустощающему пустословию, дурашливому и тошнотворному в собственной искусности жонглированию событиями; ни повода к случайному касанию, ни повода к случайной улыбке, на секунду оперившее бы безуглое лицо.

Выражение лица девицы меняется: исступленным немигающим взглядом она следует за каждым моим движением пальцев, каждой мимической морщинкой, на миг возникающей в уголках губ. И я думаю: должно быть, от нее сегодня ушла любовь всей жизни.

Да, какая-то она, что ли, слишком печальная; должно быть, от нее сегодня ушла любовь всей жизни - а от меня сегодня ушел лифт!

Меня тут как обухом по голове стукнуло: вся моя любимая музыка записана людьми. И голоса, на пленках потрескивающие - людские. И те томики, которые я тепло и любовно поглаживаю по корешку, порождены единственно человеческим сознанием. Каждое слово - все это насквозь человеческое, шершавое, душное. Господи, вот же незадача.

Ем сэндвичи рядом с Л. и изучающе въедаюсь взглядом в его лицо. Хорош он невыносимо: хорош своей кукольной, спичечной красотой аккуратно выточенной деревянной игрушки. Немного нескладный овал лица, глаза темно-зеленого, болотистого, мутного цвета, аккуратные, словно циркулем очерченные, брови, девчачьи тоненькие пальчики, выпрыгивающие из-под рукавов салатовой рубахи, будто чертик из табакерки, не менее аккуратные узкие запястья; вся его воздушность придает ему схожесть ни много ни мало с маленьким божком. Глядя на него, испытываю тошнотворно мелкую бытовую радость - вроде как тапком клопа задавил, или плюнул мимо урны, или, быть может, урвал сахарную вату за бесценок на ярмарке.

Так и дай ему в руки игрушечных лошадок, на руках поноси, подбрось!

Я терпеливо ни в кого не влюблен и, более того, кажусь себе вовсе на то неспособным. Но плакать я из-за этого перестал. Это ведь почти как плакать потому, что у тебя есть руки или селезенка, или потертый зеленый проездной в кармане летнего плаща.

перед нами "человек вообще", без профессии, друзей, прочных связей, даже влюбившийся как-то вприглядку, в порыве "призрачного энтузиазма",

NESTROY

Самые популярные посты

132

Собственную любовь не выходило ни возвеличить, надменно таская ее в себе, ни грубо ее унизить; чувства самого среднехонького, затасканног...

129

Ужас тоски — в том, что она ничему не противостоит, не антагонирует, ни к чему не взывает, ничего не требует. Нет от нее, по сути,...

129

xvii

Над черной слякотью дороги Не поднимается туман. Везут, покряхтывая, дроги Мой полинялый балаган. Лицо дневное Арлекина Еще бледне...

128

Прежде всего я имею сказать, что мечтаю о том, чтобы закон всецело заменил мне жизнь; угловатость образов и щуплость собственных чувств з...

124

Важнее всего убедить себя в том, что жизнь не заточена под лунапарк: важнее всего принять свое ленивое кособокое сердце, ничего в себя не...

124

октябрь 2013, слог говно

У моего брата, ровно как и у меня самого, ресницы на нижнем веке бесцветны. Я не знаю, зачем я об этом говорю, но мы сидим на кухне. Кухн...