@lifesketches
LIFESKETCHES
OFFLINE – 08.01.2025 14:01

Перенежность

Дата регистрации: 17 апреля 2011 года

А королева была счастлива по очень серьезной причине - потому что счастлив был король.

Ты не должен бороться за то,
чтобы жить так, как ты хочешь.

Живи так, как ты хочешь,
и плати за это требуемую цену,
какой бы она ни была.

Ричард Бах

Я не знаю, что тебя поглощает, но ты перестаёшь казаться мне лёгким.

Может, в связи с этим я поняла, что мне неважно, что ты любишь, слушаешь, читаешь. Неинтересны твои путешествия и друзья, почему ты пьешь и что тебя связывало с подножками поездов, отправлявшихся в Польшу. Словно это родилось вместе с тобой, а от тебя в этом ничего нет.

Согласись, куда занимательнее, почему человек близорук, на чём он посадил своё зрение (что оно так бездарно не проросло), отчего морщит лоб, шрамы чем заслужил, сколько забыл измен и имён, в каком пальто у него порваны карманы и почему, что он чувствует, когда снится кому-то, и к кому мужского рода он обращается в своих стихах.

Сделать ещё шаг назад, и это оказывается совершенно незначительным.
Мне безынтересен Саша, мне интересно, кто ты вне его. Ты ведь намного больше и восхитительнее. И, самое главное, абсолютно всё помнишь там, за пределами самого себя.

Когда в квартире становится холодно, я надеваю свою зимнюю куртку. Создаётся одна из тех иллюзий, когда «ничего больше не надо, чтобы уехать прямо сейчас». В последнее время я часто об этом.
А ещё о детстве.
И о различиях в самих людях. Между человеком дома и человеком за пределами его стен на самом деле очень небольшая разница. Возрастает процент искренности, восстанавливается сердечный ритм, человек больше не боится обнаруживать усталость, погнутый позвоночник, истертые теплые носки, некрасивые гримасы. А внешне это почти незаметно.

Нет ничего более настоящего в мире, чем кто-то у себя дома. Можно сидеть на полу рядом с котом в коридоре, писать страшные секреты в новых документах, перекладывать дела на завтра и на других, стоять полураздетым холодной ночью на балконе, плакать, если всё вдруг идёт не так. Можно наконец плакать. Кроме тебя ведь никого там нет, а себя чего бояться?
Под вечер люди совсем растворяются в своих квартирах, и нет ничего дороже, чем находиться тогда рядом с ними. Вы разворачиваете руками философию на весь стол, достаёте из себя все неисправные и непонятные детали, выкладываете сверху и наконец во всем разбираетесь под смертельные дозы кофеина [или алкоголя]. Смертельные при любом другом образе жизни.
Так вот, это тонкая грань, но я хочу увидеть эту грань у одного человека.

Я думала об этом ещё в октябре, в кресле не помню какого ряда, с моделированием на конкретное лицо, двумя фразами в блокнот.
Контур любой теории можно поместить в два предложения, но наполнение всегда будет о настоящем, которое у меня почему-то перестало решаться.

Да, о детстве будут другие утра, я постараюсь не забыть.

Выписки из блокнота.

Часть 3

Они называли это Шляпой, возможно, тогда заблуждался весь остальной мир:

— Помню я, как кто-то вчера загадал забавную пустоту и мы отгадывали сорок минут.
После этих слов поэт, которого вчера не было, сказал, что ничего в этом сложного нет, засмеялся и вывернул пустые карманы брюк. Этим он отнял у нас немало слов, но вырвал много аплодисментов.

— Интересно, если на каждое новое слово в отгадки предлагать «рефрижератор», то какова вероятность, что его однажды загадают?

— Думаю, история воздухоплавания – достойное окончание этого вечера.
- А казалось, что забавную пустоту уже не переплюнуть.

— Саша, ты слишком нахальный.
- При этом я буду единственным, что ты запомнишь с Форума.

Если ты пишешь «мальчики встали и вышли из города», ты должен встать и выйти из города (с) Гайдар
Это напомнило мне обсуждение произведения, в котором автор писал о мальчике, подвергшемся эвтаназии. Один из участников сказал на это, что он не верит ни единому слову. У автора, мол, не было опыта умирающего мальчика, так что он и понятия не имеет, о чём пишет.
- Сейчас вы всю классическую литературу поставили под сомнение, - сказал наш мастер, и развернулась долгая дискуссия.

С Шороха:
◦ Осень – всегда немного убийство.
◦ Нам порой не хватает веры, обращающейся любовью.

Самое сильное признание - городу, когда мы принимаем его со всеми его людьми.
Иногда немыслимо принять всего одного человека.

Фотографии взяты с инстаграмов: alinamerlinn,
logeshwaran_ks, tvmilan, cooledsea, dehsrc.

Единицей измерения основных проблем я бы назвала километры.

Вот есть один человек, допустим, в Симферополе, есть ещё один, допустим, в Екатеринбурге, а между ними, совсем не допустим, а очень по-настоящему, три тысячи километров. Лежат себе и не против быть преодолёнными субъектом, вышедшим из дома с внутренним градусом, совершенно внезапно совпавшим с уличным. При наличии желания встретиться только у одного [из двух] расстояние превращается в три тысячи километров голого энтузиазма.
В конечном остатке мы имеем два города, человека и большое пространство, воздушное, зимнее, сдерживающее.

Однако, если желание увидеться обоюдоостро, если много тем не для сети, а для прокуренных балконов, кухонь разной величины и температуры, ветреных улиц, если одинаковые мысли встречаются в разных головах, то расстояния нет. Километры, конечно, лежат, но расстояния между нет.
Это удивительно просто.

У нас идёт одинаковый снег, немного по-разному мёрзнут руки, и справляемся мы с этим по-разному, если справляемся. А я вывожу теории на кухонном столе, чтобы вода закипела быстрее. После этого ведь всегда легче.

Выписки из блокнота.

Часть 2

▹Надо не страницами выбрасывать плохой текст, а словами. Филигранно.
▹Очень важно первое слово и последнее. Всё остальное гораздо проще.
Дробите абзацы. Большие куски текста пугают, современные читатели весьма пугливы.
▹Стилизация - умение заставить всех героев говорить одним стилем.
Никогда не пишите о себе.
▹Стихи требуют отвественности. Проза должна рассказывать.
Вы вообще ни за что не отвечаете, а так нельзя.
▹Метафора в прозе опасна: она должна запоминаться. В поэзии метафора - ткань текста.
▹Сильнее всего о глубоких вещах пишется простым языком.

Говори, что думаешь. Ты будешь распинать девять раз, тебя только один.
▸Я сужу прозу по тому, удалось ли автору приподняться над собой и над обыденностью.
▸Нет книги, которую читали бы все.
▸Одна моя знакомая делила свои стихи на "про листья" и "не про листья". Так вот, у вас про листья, хотя и не про осень и проза.
▸Любовь существует только в настоящем времени.
▸Избавляйтесь от Вселенной. Она интересная, но тяжёлая.
▸Держите при себе тетрадь. И больше ничего при себе держать не привыкайте.

У нас нет такого гигантского опыта, чтобы говорить, какие люди бывают, а какие нет (с) Вудхауз

Я всегда везде беру с собой блокнот. Он зелёный, мне подарили его на какой-то конференции. Записываю в него все случайные пронзительные мысли или услышанные слова, которые нельзя забывать.

Часть 1

То, что осталось от мастер-класса с Форума в моём блокноте:

◦ Выделение текста курсивом, жирным или подчёркнутым шрифтом обозначает бессилие прозаика.
◦ Пересказанный текст - это и есть его голая структура.
◦ Оживлять персонажа возможно только переживая его изнутри.
◦ Может быть что-то в жизни, чего не может быть в тексте.
◦ - С такой прозой сложно войти в журнал, не то, что в литературу.
- Со стихами было бы ещё сложнее.
- Со стихами нельзя никуда войти.
◦ Когда мы пишем от первого лица, мы лишаем себя возможности убить главного героя.
◦ В пьесах всё пакуют в реплики.
◦ Если можно описать пятью словами, лучше описать пятью, а не пятнадцатью.

• Ты не похож на свою прозу.
• У меня ощущение, что вы хотели там поставить восклицательный знак. А должен быть обрыв.
• Почему слова, которые составляли "Анну Каренину", теперь не работают ?
• Я сужу прозаика по тому, как он описывает сон и психологию ребёнка.
• Музы не прощают измен.
• Я ищу в литературе то, что мне не может дать никто возле.
• Ваша проза напоминает выпотрошенные стихи.
• Я взял кусок текста… и не буду его читать.
• Не хочется убить вас, поэтому оставлю своё мнение при себе.
• Вы знаете, страшно открыть дверь. Остальное не страшно.
Читайте пока не остановят. Кажется, это должно быть девизом всех поэтов.

Не люблю ремонты. Да, становится светлее, новее, деревяннее, коридор словно чужой, «всё-таки мне нравится этот цвет» и пр., но это всегда означает «укореняться». Мы кладем новые полы, ставим новые стены без обоев, тащим больше техники внутрь, потому что мы здесь вроде как навсегда.

Навсегда.
Н а в с е г д а.

«Здесь ещё дети твои будут жить, дочь» [мне так, конечно, не говорят]. Здесь ещё будут праздники, крики и хотя бы не стоны, но кто знает, что на самом деле ещё произойдёт, тот точно безумен.

Мам, зачем новый шкаф, это очень много, это многообещающе, это почти уверенное «мы остаёмся», давай чайник новый купим. Его в случае чего можно с собой взять.
- Ты ведь не сможешь на каждую свою беду покупать чайник, а шкаф будет хороший, крепкий, долгоиграющий.

Но я знаю, что шкафы не играют (а если играют, то только с котами в очень малоподвижные игры) и очень долго разбираются, и легче шкафы бросать, чем собирать, даже если он всё-таки научится играть. Разве что тогда.

Ковры тоже подойдут, мам. В них можно картины заворачивать.
- Куда ты уже собираешься, милая? За окном ведь не война.

Я выглядываю и там действительно не война и вообще ни одного повода.

Мам, у меня человек в другом городе. Я не могу здесь, просто пойми.
- Дети же, будущее.
- С детьми тем более. С чайниками проще, их можно ронять.

Мы бросаем якорь в этом городе и ремонтами поднимает со дна гирлянды песка, опасного, оставляющего навсегда. Он потом превращается в память, а якорь становится частью дна. И мы не уплываем больше. А мне надо, очень.

— Почему же ты до сих пор не уезжаешь? Столько месяцев мы о чайниках говорим, а их ни на один больше у нас не стало.
- Потому что не пора ещё. То есть вроде как всегда пора, а особенно по ночам, но на самом деле в том городе тоже кто-то обматывается обоями или шторы новые вешает, и тоже для чьих-то детей. А если не ремонт, то переезд, когда ковры продают, картин почти не осталось, диван облезший и его не жалко, хотя и друг. Взлетные полосы должны быть пусты.
- А если там ничего не происходит?
- В человеке происходит, а в его квартире нет? Так не бывает.
Тем более, когда память происходит, это хуже переездов.

— Хорошо, тогда мы просто поставим шкаф, а собирать его будет папа потом. – Обещает мама и со словами: « Измерять смелость чайниками надо додуматься» - возвращается к поливке цветов в новых тяжелых горшках (которые очень тяжело тащить по лестнице в случае чего).

А у меня под кроватью уже четырнадцать [не горшков], но когда настанет время я возьму только один. Какой толк в четырнадцати сразу, правда?

— Пап, у меня что-то не получается с ним говорить. Он напоминает мне волнорез своими короткими рублеными фразами, после которых совершенно невозможно подбирать слова.

— Ты берёшь какие-то рамки, как должен отвечать он, что должна писать ты, и и з-за них ты не можешь писать-то по сути.
Я писал одному своему другу письма, минимум раз в две недели, иногда чаще. Писал целый год о том, что у меня происходит, что волнует и что радует, над чем задумываюсь, что не могу решить, что не мог, но решил наконец.
И он ни разу не ответил.
Спустя год мне пришло от него письмо в три листа, в котором он говорил, что не пишет писем .
А ты ждёшь каких-то конкретных ответов, не получаешь их, потом долго думаешь, о чём ещё говорить. Люди вообще не обязаны отвечать, поэтому если ты хочешь писать - пиши, кто тебе для этого нужен кроме тебя самой?

Я остановилась на дурацкой пограничной полосе между

не могу не уехать
не могу уехать,

и с двух сторон на меня волками смотрят пограничники, а я думаю о получении вида на жительство здесь.

(via lifesketches )

Я не люблю романтиков.
Когда смотрят на меня и много улыбаются, и я не могу быть уверена, что сказанное мной в этот момент до конца услышано. Когда говорят, что понимают.
Когда устраивают сюрпризы, куда-то ведут, что-то дарят. Память надо хранить в голове, а на сюрпризы не знаю, как реагировать.
Когда всё красиво, когда датам и срокам придаётся значение. Мы ведь сотканы из вечности, при чем здесь время?
Когда голос мальчика соскальзывает с привычного тона и каким-то тягуче сладким становится , нежным.
Когда ревнуют/шутят об этом/шутят, что шутят.
Когда обнимают неожиданно, шепчут на ухо, берут за руку, подходят близко без повода, мне ведь привычны расстояния. Когда нежностью душат или сами задыхаются от.
Когда в разговоре проскальзывает о чувствах, даже в подконтекстах. Когда придают значение музыке, ищут в ней точки соприкосновения.
Когда я права, если мне так хочется. Когда уступают/жалеют/утешают.
Не люблю.

Мне надо умного, дико умного человека.
Чтобы о чувствах только теоретические рассуждения без ссылок на внутренние бури . Хотя и тёплые бури, хотя и не стихающие.
Чтобы отношение к любви старомодное, уважительное, терпеливое, преданное, простое, не на постели основывающееся. Не на постели.
Чтобы вместо всяких мест, где тепло/светло/шумно, холодные улицы, закрытые музеи, бесконечные аллеи, звёздное небо, если лечь на спину.
Чтобы молчать об одних вещах, а спорить долго и весомо. Чтобы аргументы кончались и находились новые, чтобы до победного конца. Не обязательно моего.
Чтобы не становился со мной проще/легче/податливее.
Чтобы не реагировал, когда нужно. А нужно часто.
Чтобы великодушен к окружающим, как у меня не получается.

Мне не нужны звёзды в глазах мальчика, если это будет мешать слышать меня.

Сначала думаешь: какая разница, пьёт он, курит или с пьяными проститутками танцует по улицам и по кроватям. Меня это не касается. Главное - это чувство внутри. Главное, что я хочу его видеть, слышать, быть рядом, громко смеяться и серьёзно говорить о чём-то. Может, только в таких я и способна влюбляться.

А разница есть. Потому что не бережёт он себя, а таким людям положено быть вечными.

(via lifesketches )

Объяснение реальности во сне. Не объяснение снов.
Отложенное на год бессмертие.
Разговоры о бытии двумя личностями одного человека.
Тишина, но не молчание.
Темнота, делимая надвоих разными городами.
С тобой больше, чем о тебе.

LIFESKETCHES

Самые популярные посты

468

Счастье встретить тебя так рано

Я касаюсь носом твоего уха. Сердце теряет вес, как при падении с высоты. Ты подпускаешь меня к себе. Будто берешь меня за руку и ведешь...

425

Теперь я знаю, что срок существует. Срок, с какой стороны ни посмотри — с точки начала или выхода — как будто недостаточный. Так или инач...

324

Чем раньше мы встретимся с тобой, дорогой Д., тем проще и безопаснее будет отмеренный нам путь; тем нежность будет страстнее, взгляды без...

310

Дополнительные издания игры

Я закалываю волосы и внезапно понимаю, что у меня дрожат руки. Как будто это не пятидесятая (в n-ой степени) наша встреча, а вторая. Как...

303

Нет таких соцсетей, чтобы писать тебе. Иногда это письма, но в основном я начинаю их мысленно. И так часто обращаюсь к тебе по форме "Дор...

286

послушай, давай так, я просто скажу тебе кое-что, как если бы мы сколько-то не виделись. например, месяц, или два. я устала от официаль...