У меня тут второй день отпуска и все, что я делаю - дрыгаю ножкой на диванчике, взапой читаю, обедаю салатами и вечерами навещаю ба. Не могу осознать чувство, когда совершенно нет никаких важных дел, не висит тяжкой каменюкой какое-нибудь задание, план урока, контрольная и пр. пр.
Та же ситуация с тем, что прошел уже месяц лета, пока я носилась как угорелая с университетом и школой.
Что по факту окончания моего первого рабочего года?
Детей отдирала от объятий почти силком (я сейчас вспоминаю, как писала тут слезно, что они совсем меня не обнимают, ха ха).
Я поняла одну очень важную вещь - я не чувствую себя взрослой. От слова совсем.
Да, мне 23, я учитель, я пытаюсь донести знания, воспитать, открыть что-то новое, подтолкнуть в правильную сторону (а какая сторона правильная? точно моя? или это все субъективно?). И при этом же я ощущаю себя таким же ребенком. Совершенно не умею им отказывать, даже когда строго и громко говорю "нет", они знают, что сейчас состроят мне глазки и я смягчусь, знают, что могут пошутить со мной, дернуть меня за косу (я каюсь!).
На будущий год меня (как котенка) закинули в мертвое море 10 класса. 10! Это был худший класс в школе, жалобы на который текли такой же рекой, какой они всей толпой ходили на ковер к директору.
Успокаивали меня всей учительской.
- ничего, Катя, зато после них тебе не будет страшно ни в одном классе ни в одной школе!
Меня утешали и подбадривали, как маленькую испуганную девочку, впервые пришедшую в новую школу.
Я безумно люблю и обожаю свой коллектив, он лучший на свете. И они правда пытаются быть со мной как со взрослой, но как это может получаться у них, если я сама себя таковой не чувствую.
Мне раздали уже сотню советов, как их приструнить сразу и что с ними делать. А я в ужасе думаю, что они же все больше меня, их много, и мне вести у них литературу, где болтать и болтать. Как воспитать охламонов, как привить нравственность, заставить задуматься о чем-то серьезном, да даже банальное - как сделать так, чтобы они читали произведения, а не краткие содержания, чтобы писали сочинения сами, а не списывали готовые, чтобы хоть немного умели облекать свои мысли (если таковые имеются) в нормальные человеческие фразы.
Я отвлеклась (переживания по поводу 10 класса зашкаливают, они же изучают там Достоевского! "Войну и мир"! Господи-господи).
Это был самый насыщенный год моей жизни, как бы странно (и грустно?) это не звучало. Год, в который я сама задала себе столько вопросов, вскрыла столько тайных проблем, обнаружила целую груду минусов и, что самое главное, плюсов. Дети - чудесные. Без шуток. С ними не нужно быть наравне, главных принципа два - не притворяться (искренность!) и любить их (даже если не понимаешь, даже если он отбитый полностью и плюет в доску, даже если).
Я последние несколько дней в лагере была на отряде главная, и мне помогала наш библиотекарь. Так вот, когда я отчаянно пыталась отлепить от себя детей (ну, подумайте, доходило до смешного - меня обнимают трое, мимо проходит девочка, которую я в глаза первый раз вижу, и кидается в общую кучу прилипал), она говорила, что они, наверное, недолюбленные немножко, что их наоборот нужно прижимать к себе, чтобы напитать побольше.
Что я хочу сказать о школьном лагере? Тут месяц идет за три. Но знаете что? Судя по рассказам подруг, сестры и мамы, лагерь нашей школы - какой-то детский рай. Каждый божий день мы куда-то таскались. Не было ни единого дня, чтобы мы провели его в школе (вру, был один, последний, потому что концерт в честь закрытия был на 11 и мы просто не успели бы на него, и хочу сказать, что именно в этот день дети слетели с катушек), мы обчесали все парки в нашем городе (два из них раз по 10), были в цирке, в бассейне, на батутах, на аттракционах, в развлекательных центрах, на квестах, гооосссподи, я сейчас не сосчитаю (а ездить куда-то толпой в 30-60 человек - оо, увлекательнейшее занятие! примерное такое же, как лица людей в трамвае, когда мы туда загружались). Вот утром мы делаем зарядку (в течении ровно 3 минут с халявщиком физруком), носимся еще час, завтракаем и улепетываем, сверкая пятками, до самого обеда, чтобы потом только привести, накормить и надавать шлепков, отправляя домой (ох, и наслушалась же я в последний день этого - "а мы пойдем?", "а куда пойдем?", "а когда пойдем?", "а туда пойдем?", "а сюда пойдем?", "а пойдем? пойдем? пойдем???"). Мы с Машей несанкционированно даже умудрились поддаться на уговоры и сводить старшеклассников на ставок (и как потом я выдержала их вопрошающие нападки "а когда еще пойдем???" и "ну, почемуууу неееет??" - понятия не имею, этот железный стержень мне подкинули), где они ныряли и бултыхались, а мы загорели во всех ненужных местах.
Школьный лагерь - это даже слишком весело.
(Стоит рассказать, как уже почти 9-классник сказал мне, что они вовсе не дурни, на минуточку! а через полчаса так задрал ножку, что порвал джинсовые шорты в некрасивом месте?)
У меня много историй об этом, но они понемногу теряют свою злободневность, а этот текст затягивается.
Школа раскрывает тебя как личность (вы вообще в курсе, какие талантливые люди эти учителя? они ж могут ввссёёё!), дает поле для размышлений, саморазвития. Никогда еще я не видела такой жажды взаимодействия, не просто поделиться и научить, но и взять что-то себе, узнать от детей что-то, о чем ты сам мог не задумываться.
Это отнюдь не значит, что нет минусов. Их с горкой на этой ложке. Но мне почему-то хочется и брать, и отдавать хорошее. Я, как младенец, меняюсь со скоростью ракеты, летящей в космос. Просто потому, что такое количество происшествий каждый день не может уйти незамеченным. Ох, и нервов полегло, мамочки. (Только сидя тут на стульчике, отдохнувши, выспавшись и наевшись, не можется вспомнить что-нибудь эдакое)
Все-таки Судьба подбрасывает мне очень правильные места, с очень правильными людьми, и я страшно этому благодарна. Так, как они влияют на меня сейчас, и то, что я в самой себе замечаю, заложит, наверное, основу, станет базовым опытом и одной из сторон мнения, одной важной стороной.
Кошмарно много Любви. Вот что это был за год. (И это я не только о школе и детях)