@drunkpilot
DRUNKPILOT
OFFLINE – 10.05.2022 11:48

Свободное падение.

Дата регистрации: 11 июня 2011 года

Девушка, позовите меня за собой.
Я - тот, что без кепки, нелепый, со стояком, возьмите, я положительные качества раскрою потом.Я хорошо готовлю, я добрый и старательный, сам стираю, вхожу в антологию лучших писателей.

Часто ловлю себя на мысли, что должна быть героем какой-нибудь старой черно-белой киноленты, где фоном играет Magazine и Ultravox (а может Brahms и Satie, – смотря на сколько трагичная задумалась развязка). Ходить в пальто с тонким длинным шарфом и в черных пластиковых очках, часто курить, отчаянно танцевать и постоянно влюбляться.

Можно одним пасмурным вечером задумчиво идти по узким улицам своего романтизированного маленького городка за томатами и багетом для завтрака, и пропасть чуть ли не до самого этого завтрака в невероятнейших и странных рассказах мимолетного посетителя кафе за соседнем столиком, по случайным обстоятельствам тоже заказавшего чашечку крепкого несладкого кофе (благодаря чему диалог и завязывается).

По пути на работу (к-я обязательно видится герою с горящим сердцем монотонной и бесперспективной) обязательно навещать газетный киоск и лавку с виниловыми пластинками, так как покупка этих вещей вносит в одинокие, чаще скучные, будни яркие впечатления. А потом случайно повернуть не туда и ввязаться в долгую и крайне запутанную ситуацию, которая в итоге принесет глобальные перемены. И лучше бы, чтобы в хорошую сторону.

Рядом обязательно будет маленькая, хрупкая и немного неловкая девушка, конопатая и голубоглазая, которая будет дарить всю свою заботу и частые восхищенные фразы о своей бесконечной любви к текстам героя и к процессу их написания.. А гамартия до последнего будет оставаться незрячим в своих поисках любви и литературного признания и, само собой, всё потеряет.
И писать забросит.

⠀⠀⠀

⠀⠀

И о чем же приятнее думать? О том, что живешь не в то время, или о том, что далеко позади осталось нечто крайне важное?

Ощущение, будто я ожидаемо засвистела у родителей в гостях в середине февраля, не справилась с навалившимся стрессом, и весь происходящий ныне нелогичный бред — это всего лишь шутки моего воспалённого разума, а вокруг всё так же идёт своим чередом, без каких-либо громких происшествий..

Помоги мне проснуться?..

Я проведу ночь за сигаретами,
День в рюмке
И улетучится вся моя грусть

Ты можешь ебаться с другими поэтами,
Но не смей носить их сборники в сумке
И читать их стихи наизусть. ц

Мне очень рано признались, что Деда Мороза не существует.
Не помню своей реакции на эту новость в тот момент, но в сознательном возрасте этот факт меня нисколько не тревожил.. В отличие от моего подвыпившего отца в канун праздников ежегодно, – тогда (в моём раннем детстве) у него было невероятно тяжёлое настроение в силу пребывании матери в больнице, поэтому он действовал радикально, – радости и волшебства нет, не существует, какие тут праздники, когда shit happens..
В последующем, скорее всего, отец испытывал угрызения совести от сделанного.

Не смотря на моё ровное отношение к отсутствию какого-то старого деда с белой бородой, родителям всё равно хотелось внести в моё детство хоть какую-то сказку, – они ловко и с шумом доставали с балкона фрукты и сладости со следами коготков животных (четырех дырочек в ряд, к-е с особой аккуратностью делал отец чем-то острым), будто те приносят их для меня в своих лапках. После чего я могла надолго прилипнуть носом и лбом к прохладному оконному стеклу в поисках глазами той же щедрой белки или зайца.. Ведь они-то уж наверняка существуют!..

Шли годы, я выросла, и эти воспоминания угасли в пользу того, чтобы помнить что-то из скучных каждодневных необходимых вещей.. и, когда отец спустя столько лет внезапно решил погреметь на балконе и принести мне яблоко с четырьмя проколами, я вновь на мгновение испытала точно ту самую детскую радость, что тогда, и не смогла сдержать на столько яркую эмоцию — разревелась..
Поразительно, на сколько легко забыть о важных вещах и помнить о бессмысленных. Поразительно, на сколько одно событие может быть незначительным для одного человека и сокрушительным для другого.

Говорите друг с другом. Записывайте или фотографируйте происходящее. То, что вы видите приятным, интересным, ламповым, радостным.
Хорошее легко забыть, а плохое легко нести на плечах годами.

Часто слышу от ранее близких «мы можем не видеться и не общаться годами, но при встрече границы длительной разлуки стираются. Мы снова говорим и смеемся, как и когда-то тогда. Мы до сих пор очень близки», но это лишь взгляд с одной из сторон. Близким невдомек, на сколько тяжело даётся «говорить и смеяться, как тогда» мне.

Мне.

Мне важно видеть и слышать людей часто. Чтобы их лица всё время где-то мелькали, хотя бы горящим значком онлайн. Чтобы они рассказывали о своих делах, секретах, страхах, снах, волнениях. Этим и ещё немного другим определяется любовь и заинтересованность человека по отношению ко мне, в моих глазах.

За эти дни, месяцы и годы жизни по разные стороны одного города, края, страны мы меняемся. Определяемся с взглядами, получаем опыт и какие-то навыки, меняем снова работу, набираемся новыми страхами и тревожностью, плохо спим и кушаем, срываемся в истерику или депрессию, бросаем всё и начинаем заново, зеркалим характеры и интересы разных окружающих нас людей, мотивирующих и вдохновляющих нас на свершения, перемены, – и во всём этом второй человек никак не участвует. Он не видит становление личности первого. Так что значит «мы до сих пор близки»?..

Я сейчас не говорю о том, что это плохо или около того.

Каждая такая редкая встреча, как знакомство заново.
Мы стесняемся, ищем общие темы для разговора, иногда нелепо шутим и непременно краснеем, обдумываем заранее что сказать, стараемся не нарушать личные границы друг друга, возможно пытаемся заново понравиться, впечатлить. В этом тоже есть что-то такое.. Волшебное.. Но никак не близкое.
Мы либо люди, которые видят друг друга в прямом смысле этого слова и в переносном(то есть, насквозь), либо люди, которые видят друг друга только в прямом, да и то редко.
Либо хорошие друзья, либо хорошие знакомые.
Во всяком случае, хорошие.

Вы можете оставаться при своём ощущении, – оно есть, оно ваше, вы именно так чувствуете эту ситуацию, и это прекрасно. Но моё ощущение иное. И теперь вы о нём тоже знаете.

Обида — это про эгоизм.

Про эгоизм не того человека, на которого обижаемся, который в очередной раз облажался, а про свой.. Ведь это наши ожидания человек не оправдывает, а ведь он, на самом деле, и не должен.

В этом году я собираюсь стать злым человеком, конфликтным.
Говорить всем и каждому правду — то, что вижу, что думаю; спорить, сраться до последнего, не копить в себе.
Ты стараешься, работаешь над собой, заботишься о людях рядом, сглаживаешь углы, а в ответ слышишь: "ты должен принимать меня таким, каков я есть. а я, как видишь, – тот ещё чмошник".
Тоже возьму себе данное за манифест.

Сосите.

В один из разговоров меня мягко накрыло истиной, словно мать с любовью укутала своего ребёнка в теплое одеяло перед сном. Касалось понимание на тот момент конкретно двух вещей: кармы и сглаза. Мне совершенно внезапно стало ясно, как оные работают.

Дело в том, что я не верю в астрологию, связь с космосом и в прочие предсказания.. Да что говорить, я не верю даже в прогноз погоды и в своё планирование на день, не то, что о нечто мистическом.. Бабки-повитухи, шаманы, экстрасенсы, натальные карты и нумерологические таблицы.. Черт бы побрал все эти делишки с линии моего горизонта, да хороших людей, безоговорочно верящих в это (да и не только), кругом как-то слишком много.. и вот в очередной раз состоялся диалог с таким человеком:

— Вот знаешь, – говорил человек, – случись что плохое в твоей жизни, или хорошее, да или и вовсе обычное, и даже неинтересное, ты всегда мне можешь об этом рассказать. Вот просто так. Мне не всё равно. Мне важно. А тебе станет легче.
– Легче станет навряд ли, – отвечаю, – расскажи я это хоть один раз, хоть десять и разным людям.
– Десяти разным людям — не надо. Если рассказать одному человеку свою проблему или планы, то будет хорошо, а если рассказать многим — обязательно сглазят. Скажут недоброе за спиной, так и случится..
– Ты же понимаешь, что "сглаз" не так работает?.. Если рассказать о планах близкому, он восхитится тобой, поддержит твои начинания, даст энергии на то, чтобы реализовать идеи в жизнь, и ты их и вправду реализуешь. Если в тебя верят, поверишь в себя и ты сам. Однако же если рассказывать о планах кому непопадя, можно столкнуться неоднократно с неодобрением, непониманием, необоснованной критикой, с завистью или безразличием, – из-за чего у тебя самого появятся сомнения, внутренние терзания, неуверенность в себе, в своих силах, ты начнёшь пятиться, откладывать решение задач на потом итд.. Если подобное и называть "сглазом", то виноватых искать нужно не за своей спиной, а в себе самом. И с кармой — подобно.
Если ты наблюдаешь неприятного человека и думаешь про себя, мол "ничего, ничего, карма тебя за задницу схватит", то следует верить не в магическое стечение обстоятельств, в котором по воле космоса человек огребется, а в то, что он со своим характером попадется на глаза другому человеку, который паскудство терпеть не станет, и вломит обидчику по самое не-надо-пожалуйста. Так всё работает.
Не загадочное водит нас по жизни за руку, а мы сами.

Закрываю глаза и вижу, как опять сижу допоздна в офисе, редактируя очередной слабый текст журналиста-стажёра, подпираю голову рукой и думаю "ещё месяц, и я точно уволюсь. честное-пионерское, с меня достаточно". Или как во хмеле и с сигаретой в зубах, пиная правой ногой скомканные бумажки под столом, пытаюсь написать очередную пару глав на своей печатной машинке для книги, которая обязательно станет бестселлером. Закрываю глаза и вижу, как, ослеплённая светом софитов, стою на сцене с гитарой и улыбаюсь шуму ревущей толпы. Как виртуозно играю на пианино в сопровождении собачьего сопрано, наслаждаясь эхом от клавиш, разносящимся по моему двухэтажному дому. Закрываю глаза и вижу, как несусь на старом кадиллаке по ночной автостраде, а на фоне играет Dust Brothers. Или как на том же кадиллаке срываюсь под эту музыку с обрыва в бушующую ледяную воду. Закрываю глаза и вижу себя фотографом, снимающим сеты для Suicide girls под лучшие свои амбиент-треки. Или как я снимаю замедленные атмосферные видео с сибирской природой под Danheim. Закрываю глаза и вижу, как веду ночной радиоэфир, пью кофе и, включая очередную песню, смотрю куда-то в пустоту за окном и улыбаюсь своему отражению. Как создаю на холстах грязную абстракцию из акрила и потали, а после размещаю картины на стенах своего дома. Как оставляю друзьям память о себе татусимволами, созданными исключительно с любовью и методом хендпоук. Как катаю на сноуборде, делая всякие крутые прыжки и перевороты под восторженные открытые рты толпы. Как каждую неделю посещаю психолога, размещаясь в самой комфортной в мире кушетке. Как занимаюсь йогой на прогретой солнцем деревянной террасе на улице, а рядом без устали кругами носится моя собака, вобирая всё моё внимание к себе…

У меня во рту привкус железа(кстати, буквально) и горечи, будто день за днём проживаю чужую жизнь, не свою. И когда-нибудь эти чувства меня накроют тазом, я пойду за хлебом и пропаду со всех радаров лет на шесть.

О-бе-ща-ю.

"Самосовершенствование — онанизм.
Саморазрушение — вот, что действительно важно!" ц

Главный герой в начале фильма, имея высокий должностной статус, постоянно покупал какие-то вещи, приносящие лишь кратковременное удовольствие. Такого рода "самосовершенствование "(ведь если много зарабатываешь, должен жить в хорошо обставленном доме) схоже с онанизмом. И смысла в этом немного.
Для того, чтобы получить краткое удовольствие от покупки какого-нибудь удобного кресла, нужно долго и упорно прогибаться под начальство, взаимодействовать с неприятными людьми, выполнять неинтересную для себя работу итд.
И так день за днём.
То ли дело — забить на всё, перестать контролировать!
Прекратить тешить себя бессмысленными покупками; вместо общения с неприятными людьми — говорить им о них, что думаешь; все свои накопленные эмоции вымещать, а не копить в себе дальше.. Саморазрушение на план социального статуса. Ты никому и ничего не должен, если ты — никто и ни от чего не зависишь.
Ты перестаешь быть рабом вещей и в долгосрочной перспективе чувствуешь себя более счастливым, живым.

Спросите меня, о чем я мечтаю? Какие у меня стремления, планы на жизнь или, хотя бы, на ближайшие года два, чем я увлекаюсь?…
С десятилетие назад на эти вопросы я могла бы написать мемуары. Сейчас — не свяжу и трёх слов.
Тупо уже и не помню, не знаю..
В погоне за "выживанием" я променяла взрослой жизни себя.

Вы помните Вику из прошлого?
Молчаливую, задумчивую, грустную.. Или поющую, танцующую, пьющую.. Или дурно и едко шутящую, закидывающую во сне ногу в объятьях, жрущую колбасу прямо палкой.. Пишущую текста в своем жж, слушающую музыку в темноте на полу под гирлянды, гуляющую в одиночестве, смотрящую авторское кино с цитированием диалогов на стену комнаты или вк.. Может не с проста я люблю мять задом линолеум, сохранять скриншоты черно-белых фильмов, гитарный бой пост-панка и быть дома одной?
Так уж сложилось, что вы ничерта обо мне не знаете.
Никто.
И блять, какая же это досада.

Время от времени ловлю себя на мысли, что могу рассказать о многих из вас чуть больше, чем просто много. О том, что происходит в жизни, что этот конкретный человек чувствует, что хочет, по ком вечерами скучает, по поводу чего ему снятся страшные сны.. А существует ли в мире хоть одно существо, которое может рассказать подобное обо мне?
Так расскажите.
Пожалуйста.

1. О чем я мечтала когда-то?
2. Какие у меня были планы?
3. Чем увлекалась?
4. Что со мной происходит сейчас?
Этот тест вам не сдать.


С десяток лет назад случалось такое, что в некоторые неистово волшебные моменты меня звали уехать с собой Куда-Нибудь Далеко невероятные люди.. Стоило лишь закрепить предложенное словами "хочу, обещаю" и пережить пару зим..
И вот обещания напечатаны, зимы пережиты,
а я по-прежнему не Где-То Далеко,
а рядом ничьего из тех плеч.

Давай мне исполнится 18 и мы уедем куда-нибудь? Ты ведь хочешь уехать?

Больше всего на свете.

Вот шутишь ты, шутишь, улыбаешься и смеёшься каждый раз так, словно он последний,
а потом появляется очень острая и внезапная нужда выставиться из окна без объяснения причины.

Так и живёшь изо дня в день,
и из года в год,
вечно повторяя: "дыши. дыши, девочка. скоро ты смиришься и вновь будет всё равно"

Навещая родителей, неизменно селюсь в своей комнате, возвращаясь во времени лет на десять назад.
.. эта люстра, в которой я старательно выламывала стекла и развешивала подаренных журавликов (т.к.сама их делать не умела); выцветшие плакаты с завернутыми от старости краями; рисунок сухого дерева на обоях с единственным осенним листочком, в котором, возможно, был когда-то смысл..
Поглощаю чужие любимые аудиотреки, заливая их вермутом, и прямо мечтаю, чтобы в дверь звонок, карусель в глазах, песни голосами друзей и самые теплые в мире объятия.

И вот, в очередной раз, прямо по курсу большая беда. Сигнальщик, зорко наблюдавший однотипные горизонты, забылся, задремал всего на мгновение, не заметив эту мрачную глыбу..и теперь уже поздно штурвалом вертеть.

Винить в трагедии некого, жаль лишь, что я не догадывалась о подобных препятствиях ранее и что разделить ощущения, как всегда, не с кем.

Господа, без паники.. но мы идём ко дну.

DRUNKPILOT

Самые популярные посты

287

Спросите меня, о чем я мечтаю? Какие у меня стремления, планы на жизнь или, хотя бы, на ближайшие года два, чем я увлекаюсь?… С десятиле...

182

"Самосовершенствование — онанизм. Саморазрушение — вот, что действительно важно!" ц Главный герой в начале фильма, имея высокий должно...

149

Закрываю глаза и вижу, как опять сижу допоздна в офисе, редактируя очередной слабый текст журналиста-стажёра, подпираю голову рукой и дум...

131

В один из разговоров меня мягко накрыло истиной, словно мать с любовью укутала своего ребёнка в теплое одеяло перед сном. Касалось понима...

125

Обида — это про эгоизм. Про эгоизм не того человека, на которого обижаемся, который в очередной раз облажался, а про свой.. Ведь это наши...

107

Вот шутишь ты, шутишь, улыбаешься и смеёшься каждый раз так, словно он последний, а потом появляется очень острая и внезапная нужда выст...