graceful solutions
I'm sick of just liking people. I wish to God I could meet somebody I could respect…. Franny and Zooey
I'm sick of just liking people. I wish to God I could meet somebody I could respect…. Franny and Zooey
Дни жаркие, ночи холодные. А по утрам я будто вовсе не существую.
Мартин Иден, Джек Лондон
Он вышел к нам из моря, в море и ушел .
Мне двадцать и я - художник в продажном и бездуховном мире. В двадцать лет все мы немного Мартины Идены, кто в большей, кто в меньшей степени.
В его честь можно было бы назвать синдром. И это был бы синдром моего поколения. Определение целого поколения, только вдумайтесь. Тысячи и тысячи молодых людей с вывернутыми наизнанку душами, израненные и бессильные. В ловушке своего разума; в плену общества: тупого и слепого.
"Напрасно спрашивал он: где же великие сердца, великие умы? Их не было видно среди толпы пошлых, тупых и вульгарных призраков, наполнивших его тесную коморку. А к этой толпе он чувствовал такое же презренье, какое, вероятно, чувствовала Церцея к своим свиньям."
Эту боль я чувствую как свою. Боль тотального одиночества. Я ей упиваюсь. Паланик бы посмеялся надо мной, но Эллис прав: "Все мы продукт своего времени". И теперь Мартины Идены эволюционировали, стали сильнее и видят все немного в другом свете, ироничном, циничном, с каплей боли в океане презрения.
" Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас смотрят на звезды", так кажется говорил Уайльд. И в этом есть своя прелесть.
Честно, в самом начале Джек Лондон изрядно удивил и повеселил меня. А затем и разозлил, излишней долей напыщенности, глупой смелостью, простотой мысли, черствостью и грубостью языка. Но ближе к середине я кое о чем стала догадываться. Сложность языка в этом произведении прямопропорционально связанна с постепенным развитием самого персонажа.
Кого мы видим в первые мгновения: неловкого моряка, молодого трудягу, восхищенного ложной красотой и фальшивым блеском мальчишку, глуповатого, но своевольного, не лишенного амбиций.
Эфемерная любовь толкает его на путь развития ради мнимых и сомнительных ценностей. Но история эта не о любви Мартина Идена к пустышке Руфи, которую откровенно жаль, а о любви Мартина к творчеству, любви к жизни.
Чем дальше в лес…
Чем крепче и сильнее становится ум Мартина, тем сложнее и ярче становится язык произведения. Тем острее становится конфликт сознания с реальностью.
Первая четкая мысль после прочтения: одиночество сгубило Мартина Идена. И здесь назревает вопрос: Почему же творчество не спасло его?
Одна из главных идей этого произведения заключается в мысли: творчество ради творчества.
"Радость поэта в самом творчестве, а не в достигнутом успехе… Вы ранены красотой. Это незаживающая рана, неизлечимая болезнь, раскаленный нож в сердце."
Такой вопрос порождает другой вопрос, не менее важный: Имеет ли смысл творчество обреченное на непонимание? Имеет ли смысл жить занимаясь таким творчеством?
Для меня все просто: если в таком творчестве заключено спасение - это и есть смысл.
Об этом говорит в романе Бриссенден. Его же произведение служит доказательством; гениальное для Мартина Идена, оно не находит понимания у современников, лишь насмешки. Думаю, именно смерть Бриссендена и "смерть" его произведения ударили по Мартину больнее всего, разрушив его веру в писательство, отбив само желание творить.
Общество же подливая масло в огонь убивает его мечту.
Любовь всей его жизни, как он считал, оказывается иллюзией; выдавать желаемое за действительно долго не представляется возможным. Красота мнимая ли, настоящая ли, не манит больше Мартина. Он может все так же видеть ее, но смысл ее теряется вместе с принятием уродства жизни и человеческого существа. Продажность мира, людская лживость - последние гвозди, предвестие конца с широко открытыми глазами.
Три духа явилось Мартину Идену, четыре всадника апокалипсиса. Последним стало осознание. Он говорит:
" Я болен, …, нет, не телом. Душа у меня больна, мозг. Все для меня потеряло ценность. Я ничего не хочу."
Кем он был, кем хотел стать и кем стал.
Полный жизни, энтузиазма, сил и вдохновения молодой человек изжил себя полностью за несколько лет. И теперь просыпаясь он испытывал сожаление.
" Жизнь была для него мучительна, как яркий свет для человека с больными глазами. Жизнь сверкала перед ним и переливалась всеми цветами радуги, и ему было больно. Нестерпимо больно."
Мартин Иден - черная дыра, скрывающая саму суть сингулярности, которую людям еще не довелось разгадать, и вряд ли доведется. Он возник из ничего и превратился в ничто, хотя и был всем. Такова природа человека и человеческой души.
В конце концов, пожелавший надеть корону, должен вынести ее тяжесть. Мартин Иден не смог.
Смысл вовсе не в мрачности и дурных настроениях.
Черный видится мне всепоглощающим. Он может излучать свет также, как он его впитывает. Он конец и начало. Черный может быть чище самого белого, а может содержать в себе все существующие цвета и оттенки. В нем есть особая глубина, которую не измерить. Он бесконечен. Шагни в бездну и потеряйся в ней.
Закрась все черным, пиши белым и смотри на звезды.
В один из вечеров, казавшимся, самым удачным в этом марте, прогуливалась по набережной; было тепло, солнце светило как-то особенно ярко перед закатом, тень не закрыла еще и половины нижней площадки, на воде плавали тонкие, почти прозрачные льдинки.
Вдоль берега стояли рыбаки, клева совсем не было, никто из них так, наверное, ничего и не поймал, но разноцветные поплавки на солнечной воде выглядели изумительно. Я неспешно брела вперед и люди шли мне на встречу, одиночки и пары. Все будто замедлилось. Мой взгляд упал на стену в проеме. На стене было написано:
" Я хочу покрасить этот мир в черный,
Черный, как ночь, черный, как уголь.
Я хочу видеть Солнце стертым с неба.
Я хочу… "
Rolling Stones 1996
Все замедлилось и развалилось, как развалились бы плохо установленные декорации перед самым началом спектакля.
Я подумала тогда: кто-то понимал о чем писал, как я понимаю, и этот кто-то понял бы и меня.
Пять минут все могло быть прекрасно, но пора было вернуться в мир живых.
Ты можешь ощущать себя живым и не жить, парадокс, но все дело лишь в сопричастности.
За месяц я потеряла два кольца, в одну из суббот не могла вспомнить пароль от телефона, получила письмо из библиотеки с предложением вернуть восемь книг до пятнадцатого марта, не вернула, в другую субботу обкурилась и нашла в узоре на обоях трех зайцев, барана и мышь. Прочитала две потрясающих книги и одну никуда не годную.
Бессрочно и навсегда влюбилась в Джима Моррисона. В его голос, в его песни, в его философию.
Кому-то и правда суждена вечная ночь.
В наушниках: The Doors - End of the Night
Весна наступила внезапно, как будто за ночь выстроив
около сотни скворешников, где раздаются песни.
Всюду много цветов, как в кинофильме выстрелов,
и Март откликается на женское имя Нэнси.
Вот мы и снова дожили до сносной температуры,
хотя дождь превращает Диззи Гиллеспи в лабуха,
и лучше на улицу в сумерках не выходить без дуры:
весной если что-то падает на голову, то не яблоко.
Мы все влюблены в астрономию, в космос вообще, в безвредную
пляску орбит, колец, эллипсов с ихней точностью.
Но входишь, бывало, в обшарпанную переднюю
и прежде, чем снять одежду, бесцельно топчешся.
Что если небесное тело в итоге не столько кружится,
сколько просто болтается без толку — что, на практике,
выражается в том, что времени года лужица
приятна своей бесформенностью, не говоря — галактике.
1994, На возвращение весны
Иосиф Бродский
Ты можешь всегда выходить в окно, даже если в доме десять тысяч дверей…
Амстердам, Иэн Макьюэн
Теорема без доказательства - аксиома.
В Амстердаме все еще существует закон об эвтаназии, а книга Макьюэна получила Букера за превратности дружбы.
И вот вопрос.
Два изживших себя человека получают то, чего желают - избавление. Бессмысленно ли это? Смерть морали, смерть дружбы, любви, смерть жажды жизни. На таком живописном фоне смерть физическая выглядит ничтожной и является лишь следствием. Когда все, что давало смысл умирает, что еще остается?
В самой смерти трагизма нет, трагедия заключается в потере человечности. Главные герои может и не потеряли разум, но лишились всего.
Эта книга ни капли не сентиментальна, не грустна и уж точно не вызывает слезы жалости. Она жестока, и только в этом ее прелесть. Иногда гром - это только гром. Без второго дна, без намека на философию, Макьюэн пишет о человеческой сути. И попадает в десятку.
А та самая "симфония тысячелетия" - лишь похоронный марш.
Ц И Т А Т Ы
Как мало знаем мы друг о друге. Большая наша часть скрыта под водой, как у льдины, и обществу видна лишь надводная, холодная и белая личина.
_____
Конечно, должен наступить в жизни такой момент, когда впервые осознаешь свою ценность, - и, конечно, это всегда будет казаться абсурдом.
_____
Что касается благополучия всех остальных форм жизни на земле, человеческий проект оказался не просто неудачей – он был ошибкой с самого начала.
_____
Шум становится слышным в тот миг, когда смолкнет.
_____
Лучшие идеи – те, которые выживают и укрепляются в столкновении с умной оппозицией
_____
Что-то очень неладно в мире, и не обвинишь в этом ни Бога, ни его отсутствие.
_____
…и было больно. От некоторых похвал бывает.
Это Новый Год. И не праздник, факт. Новый отсчет. Только по нолям, а уже 1 из 12.
Как в песне у Kansas: "Закрываю глаза только на мгновение, и вот его уже нет". Я предаюсь меланхолии, кручу на повторе Placebo, крашу ногти только в темный, рисую акварелью, читаю Патти Смит, смотрю фильмы Араки, мечтаю о хорошем косячке и ленюсь писать.
Кому привет, кому пока.
Над кукушкиным гнездом, Кен Кизи
"Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан."
Ничто не сравнится с первым впечатлением. Хоровод мыслей в голове, и сложно зацепиться за что-то одно, когда было сказано так много и так правильно. Кен Кизи покорил меня. Он заставил меня смеяться во весь голос в процессе чтения и горько плакать в конце.
Его стиль повествования смелый, а язык многогранен и прост в восприятии.
Как невероятно удалось ему показать два абсолютно разных мира, два разных мировоззрения, показать эту тонкую размытую, не существующую грань между "нормально" и "безумно". А так ли уж безумно? Оказывается, нет.
Люди оторванные от мира, которые смотрят на все под иным углом- не безумны.
Безумна та система, что превращает человека в марионетку, лишая прав, голоса, действия, а в конце концов и мысли.
Так что, да, есть кое что пострашнее, чем заикание и неуверенность в себе.
Вождь, наш рассказчик, заслуживает отдельного упоминания. Его восприятие окружающего мира болезненное, как и его воспоминания о прошлом. Сам он видит себя таким ничтожным, что предпочитает отгородиться от всего и вся прикинувшись глухонемым. И все в его жизни идет своим чередом, согласно расписанию, пока не случается то, что случается.
Первый взгляд на сюжет, поверхностный; необдуманные и легкомысленные поступки могут убивать не хуже, чем секира палача. Трагедия в потери личности человека. Только потому что "так легли карты".
Второй взгляд много глубже и шире; где кроется мощный политический подтекст. Необъятная тема. Противостояние системе, борьба одного с множеством, угнетение, подавление, человек против власти, личность против общественного порядка.
Трагедия в потери жизни, но не личности.
Вот Макмерфи - обаятельный и остроумный ирландец, громкий и азартный человек, который не ищет сложных путей в жизни и, в общем, живет-то только ради собственной выгоды и удовольствия.
Откуда в его жизни взяться трагедии? В чем корень "зла", что заставляет терять контроль? Обычная привязанность, любовь, гнев на того, кто причиняет близким боль, ненависть, в конце концов - это, только, наша человечность. То, что делает человека человеком.
Многоликая и одновременно безликая система обретает массу и вполне конкретный образ, ведь врага надо знать в лицо, воплощаясь в одной единственной женщине. А тут так и режет глаза: извечное противостояние мужского и женского, власть женщины над мужчиной.
Система уже по умолчанию лишенная человечности, и вот мисс Гнуссен, Старшая Сестра, Большой Брат в своем маленьком государстве, со свом собственным "министерством правды", собранная, пунктуальная, холодная и безжалостная, идеальный механизм. Но, зная по опыту, механизмы не вечны, и выходят из строя куда чаще чем люди.
Дальше все как у Шекспира:
"При столкновении двух таких держав рекой прольется кровь "
Где тот момент, когда игра превращается в нешуточную борьбу, когда справедливость становиться дороже собственной свободы, даже для такого человека как Макмерфи?
Вежливыми речами можно решить многое и Макмерфи за словом в карман не лезет, многое, но увы не все, и здесь его поступки начинают отражать его бунтарскую суть, а психиатрическая больница превращается в настоящее поле боя.
Раз за разом он берет верх, пока не происходит, то, что происходит.
Как и у Оруэла в своей борьбе главный герой терпит поражение, но в отличие от Уинстона, вовсе не из-за трусости, скорее уж от ее отсутствия.
Удобно быть смелым и храбрым в своих фантазиях, но что насчет реальности? Перед ней мы дрожим как перед голодным тигром; замираем в страхе. Однако, когда человека вынуждают обстоятельства он может быть не менее свирепым, чем тигр, и сражаться так же яростно.
Уинстону не удалось сохранить достоинство, тогда как Макмерфи ушел "большим". Он не был героем, но он был человеком, которому не все равно, человеком, который попытался, сопротивлялся, показал чего он стоит.
"Но я попытался, - говорит он - Черт возьми, на это, по крайней мере, меня хватило, так или нет?"
И то, что сделали с ним - это не победа, это трусость, выражение страха, он сумел напугать, поставив под сомнение одно лишь право власти.
И после всего, здесь не может остататся победителя.
"А рано или поздно каждый из нас должен проиграть. С этим ничего не поделаешь".
Макмерфи разорвал только один круг ада. За ним, придут и другие, чтобы начать все заново.
"То, с чем он дрался, нельзя победить раз и навсегда. Ты можешь только побеждать раз за разом, пока держат ноги, а потом твоё место займёт кто-то другой".
Как и должно было случиться: Вождь становится таким же "большим" каким был Макмерфи, если не больше; обретает свободу, а благодаря ему вечную свободу обретает и Мак. А нам остается только надеяться, что эта свобода не проглотит Вождя и, что самое важное - не сделает снова "маленьким".
И я жалею только об одном, что не прочитала эту книгу раньше.
PS: Трусы с китами просто нечто.
Ц И Т А Т Ы
Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу.
_____
Если кто-то хочет тебя прижать, то сильнее всего ты досадишь ему, если сделаешь вид, будто он тебя совсем не беспокоит.
_____
Если не остерегаться, люди тебя оседлают. Будешь делать то, что им надо, или же наоборот, станешь упрямым как осел и будешь делать все им назло.
_____
Он знает: надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума.
_____
Одно знаю точно: ни у кого нет права считать себя самым великим, но, похоже, все только и заняты тем, что всю жизнь кого-нибудь душат.
_____
Я думал, что, может быть, он и вправду необыкновенный. Он это он, вот в чем дело. Может быть тем и силен, что всегда остается собой.
_____
Когда перед тобой появляется человек, ты не хочешь смотреть ему в лицо, и он не хочет - очень уж больно видеть кого-то с такой ясностью, как будто смотришь ему внутрь, - но отвернуться и совсем его потерять тоже неохота.
20 фактов о себе
Еще весной я начинала флэшмоб "100 фактов обо мне", а теперь восхитительная pure-purgatory передала мне эстафету "20 фактов о себе".
Я решила продолжить старый и исполнить новый, а если кому интересно, то первый пост здесь X
Итак,
(1) 26. С самого детства мечтаю ходить в экспедиции, наблюдать за пингвинами, фотографировать северное сияние, восходить на горы и спускаться в пещеры.
____
(2) 27. Я люблю, когда идет дождь и снег. Здорово, когда с неба что-то падает, лишь бы это были не радиоактивные лягушки и не гигантские фрикадельки, хотя насчет фрикаделек я еще подумаю.
_____
(3) 28. На досуге почитываю второсортную писанину о великой гейской любви и рыдаю в подушку, и это не шутка.
_____
(4) 29. Только что авторедактор предложил исправить "гейской" на "эгейской", да что он понимает вообще…
_____
(5) 30. Люблю носить шапки, шляпы, кепки, любые головные уборы. Не люблю ходить по магазинам, но люблю новые вещи. Бесконечно готова покупать ботинки, сумки, пальто и свитера. Предпочитаю черные и серые джинсы синим, и мне кажется это ужасно важным.
_____
(6) 31. Никогда не смогу уважать человека, кем бы он ни был, если он плохо обращается с животными.
_____
(7) 32. Полароидные снимки - лучшие, если снимаете семью, друзей, самые любимые вещи - снимайте на полароид. У меня старый, можно сказать уже раритетный полароид сестры, но он все еще отлично работает. А вы все инстаграм, инстаргам….
_____
(8) 33. Кстати, в инстаграме меня нет, как нет и в контакте, за всю историю его существования я ни разу там не регистрировалась даже, никаких фэйсбуков, одноклассников и прочего социального дерьма.
_____
(9) 34. Я человек, обладающий очень противоречивым внутренним миром. И временами это мешает мне жить нормальной жизнью, а временами помогает, а если подумать, то что действительно является нормальным… Вот, я снова это делаю. Человек - парадокс.
_____
(10) 35. В какой-нибудь из следующих жизней я хотела бы жить отшельником на побережье океана и в холодную погоду в теплом свитере, шапке и куртке прогуливаться по пляжу с собакой.
_____
(11) 36. Я не умею готовить, и даже слово "подогрев" для моих ушей уже звучит как саундтрек к фильму ужасов.
_____
(12) 37. А фильмы ужасов люблю и смотреть умею.
_____
(13) 38. Считаю, что люди с веснушками - потрясающие. А Дженсен Эклз - чудо.
_____
(14) 39. Как-то раз, во время урока химии, мой сосед по парте, тот еще придурок, привязал меня к стулу, а потом меня вызвали к доске…
_____
(15) 40. Если бы было возможно, я хотела бы осуществить "обмен телами", интересно примерить мужской "костюм". Сколько вопросов сразу получили бы ответы…
_____
(16) 41. Мечтаю пообедать с Фрэнком Гери.
_____
(17) 42. Зацикливаюсь на деталях.
_____
(18) 43. Хочу разгадать Манускрипт Войнича и получить Нобелевскую премию. В каком-то смысле это шутка конечно. Всего лишь хотела сказать, что я увлекающийся человек.
_____
(19) 44. Не верю в бескорыстность людей. Весьма холодна с незнакомцами, в разговорах тщательно подбираю слова, но могу ляпнуть грубость. Со мной сложно подружиться, я умею отталкивать.
_____
(20) 45. И "То, что нас не убивает, делает нас страннее." Согласна на 100%
"…это красота, ранящая, словно меч, и пылающая, как ледяное железо; "
К.С. Льюис
Впечатляющий, невероятный, потрясающий сознание. Три часа чистого интереса, а затем нескончаемый восторг. Как один миг. Очередной шедевр Нолана. Спустя шесть дней, я все еще под огромным впечатлением.
Космос прекрасен. Космос - величайшая красота. Космос - загадка, жажда разгадать которую велика. Что ж, возможно и человеку суждено когда-нибудь постичь непостижимое.
" Интерстеллар" - мечта всякого любителя научной фантастики, но и не только.
Такое кино вдохновляет. Самоотверженные люди вдохновляют. Наука вдохновляет. Космос вдохновляет как ничто другое и заставляет мечтать о нем, мечтать о большем, о других мирах, о неизведанном.
Мэтью Макконахи - удивительный актер, который не перестает меня удивлять, хочу предположить, что этот фильм принесет ему еще один оскар. И надеюсь, что не один оскар "Интерстеллар" принесет его создателю - Кристоферу Нолану. Высшее мастерство. Теория струн в художественном фильме, можете себе представить? А отрывки стихотворения Дилана Томаса? А волшебство Циммера?
И теперь, космос у меня в голове, галактики и черные дыры у меня в мыслях, в глазах взрываются сверхновые. Это было красиво, от начала и до конца. Бесконечность - не предел, …не предел.
" не уходи безропотно во тьму,
будь яростней пред ночью всех ночей,
не дай погаснуть свету своему!
хоть мудрый знает – не осилишь тьму,
во мгле словами не зажжешь лучей –
не уходи безропотно во тьму. "
Дилан Томас
Я не стала вставлять кадры из фильма, потому что считаю кощунством разбирать такое кино на секундные фрагменты и потому, еще, что каждый должен увидеть полную картину. Вы не пожалеете. Я, вот, завтра пойду во второй раз.
"Тебя все тоже очень любили". Да, люб ИЛИ. В прошедшем времени. А теперь? или да или нет.
Книжный флешмоб.
Переняла от kyuliyaa, за что благодарю. А передаю, со стремлением узнать о них еще больше: pure-purgatory, burnout, brood, lifesketches и всем желающим моим читателям.
1. Проверим твою память: с какой книги начался твой 2014 год, и с какой книги ты, возможно, планируешь начать будущий:
Первой книгой в новом году стала "Бойня номер пять" Курта Воннегута.
Планировать такие вещи, не планирую, но могу предположить, что начну 2015-ый с книги Олдоса Хаксли "Контрапункт".
_____
2. Лучшая и худшая книги, прочитанные в этом году:
Худшая - это "Иллюзии" Ричарда Баха, "Голодные игры" я даже не стану брать в расчет. А лучшими, пока, пожалуй, держатся - "Ночь нежна" Фицджеральда и "Кислород" Эндрю Миллера.
_____
3. Книга, которую ты читал(а) большое количество раз в своей жизни:
Есть одна, не книга, поэма - "Вопль" авторства Аллена Гинзберга. И сборники стихов Лорки, Пастернака, Бродского.
Но, на самом деле, я предпочитаю взять еще непрочитанную книгу и узнать новую историю.
_____
4. Книга, читать которую давалось тебе труднее всего:
О некоторых трудностях воспоминания уже поистерлись, но я хорошо помню, как долго домучивала роман Мартина Эмиса "Лондонские поля".
_____
5. Книга, в любви к которой тебе стыдно признаться:
Мне не стыдно за то, что мне нравится, и вам не должно быть.
_____
6. Самые недооцененная и переоцененная, на твой взгляд, книги:
Переоцененная, причем, по всем параметрам - "Голодные игры".
А недооцененных книг нет, для каждой найдется свой ценитель.
_____
7. Любимая книга, экранизация которой тебе очень понравилась:
Книги не сказать чтобы самые любимые, однако экранизации культовые: "Девушка с татуировкой дракона"и "Бойцовский клуб".
А "Облачный атлас" и "Властелин колец" - вне времен и пространств.
_____
8. Любимая книга, экранизация которой тебе совсем не понравилась:
Оскар Уайльд "Дориан Грей", фильм 2009 года, а так же фильм по книге Джорджа Оруэла "1984".
_____
9. Книга, фильм по которой ты хотел(а) бы увидеть, но который еще не снят:
" Благие знамения" Терри Пратчетт и Нил Гейман.
_____
10. Книга, которую ты долгое время собираешься прочесть, но еще не прочитал(а):
Ух, список огромнейший, на самом деле. Но самые из самых: "Тессеракт" Алекса Гарленда, "Жутко громко и запредельно близко" Фоера и "Обитатели холмов" Ричарда Адамса.
_____
11. Персонаж, на которого ты похож(а), и тот на которого ты хотел(а) бы походить:
Я провела мини социологический опрос, и его результаты таковы: Алиса из страны чудес, Тео и Изабель из "Мечтателей", мистер Шерлок Холмс и Трис из "Дивергента", я "Дивергент" не читала, так что доверяюсь вслепую.
Сама я вижу себя в каждом персонаже, понемногу, романа "В дороге" Керуака, в Эмме из романа "Один день" Дэвида Николса, в Базарове из "Отцов и детей", в Гайе Клинче из романа Мартина Эмиса "Лондонские поля".
Я хотела бы овладеть дедуктивным методом Шерлока, это правда, а странности мне и так не занимать. Но, я не стремлюсь походить на кого-то, я пытаюсь найти себя.
_____
12. Книга, в которую ты влюбился(лась) с первого взгляда:
В детстве такими книгами стали "Король Воров" Корнелия Функе, "Маленький Принц" и сборник, состоящий из трех потрясающих произведений: "Питер Пэн", "Тим Талер и проданный смех" и "Мэри Поппинс. А сейчас, к сожалению, все работает немного иначе.
_____
13. Книга, которая особенно тебе дорога:
Самые из самых:
"Хроники Нарнии", потому что это очень желанный подарок, который был сделан с душой.
"Поджигатели" Крис Клив, потому что это был мой первый взрослый роман, прочтенный в совсем не взрослом возрасте, но я сама его выбрала и можно сказать, что с него все и началось.
"Благие знамения", потому что это самая долгожданная книга.
"Над пропастью во ржи", потому что это напоминание об одном из лучших советов, что я получала в жизни, не смотря на то, что в 14 лет никто не любит выслушивать эти самые советы.
И наконец, вся серия книг о Гарри Поттере, потому что это неотъемлемая часть моего детства.
_____
14. Книга с самым неожиданным финалом:
" Парфюмер" Патрик Зюскинд, мне было 15 или 16 и я прибывала в огромнейшем шоке, а после нее я стала готова ко всему.
_____
15. Книга с самым разочаровавшим финалом:
" Призраки" Чак Паланик.
_____
16. Книга, которая заставила тебя почувствовать себя обманутым(той):
Опять же "Призраки" Чак Паланик, если в плохом смысле, а если в самом хорошем, то "Вернон Господи Литтл" Ди Би Си Пьер и "Информаторы" Брет Истон Эллис.
_____
17. Самая зимняя/весенняя/летняя/осенняя книги для тебя:
Зимняя:" Хроники Нарнии" Льюис, "Благие знамения" Пратчетт и Гейман,
Осенняя: "Кислород" Эндрю Миллер, "Праздник, который всегда с тобой" Хемингуэй, "Над пропастью во ржи" Сэлинджер, "Одиночество простых чисел" Паоло Джордано.
Летняя:" В дорге" Джек Керуак, "Информаторы" Брет Истон Эллис, "Вернон Господи Литтл" Ди Би Си Пьер.
Весенняя:" Ночь нежна" Ф. С. Фицджеральд.
Самые популярные посты