Вечно бы уезжать мне отсюда: такой замечательный город, который я немного почувствовала в конце этой весны. И всё равно мне хочется катиться отсюда каждый день. Хоть на разваливающемся автобусе с алкашом по соседству, хоть на сомнительной попутке, хоть пешком.

Я бы сто, нет, тысячу раз повторила вечер четверга, когда я уезжала, со всеми глупыми неловкими разговорами с этим пареньком, не обремененным мною и не обременяющим меня собой. С пьяным, который подсел ко мне в метро, и он сел на моё место, потому что понял, что мне не очень комфортно. Он единственный из провожающих меня из м. людей, кто занёс мой чемодан в вагон. И единственный, кто после первого нашего разговора растерялся настолько, что чуть было не ушёл в сторону, противоположную от своего корпуса.

Чёрт, да плевать. Мне всё равно, всё равно, кто он, как он ко мне относится и почему он так ко мне относится (хотя я просто ничего не понимаю и этот туман в глазах мешает мне рассмотреть что-то. и я очень -очень сильно надеюсь, что в этом тумане нет никакой херни, которая пугает меня). Я всё равно себя больше не пущу в это болото. И пусть. Буду так же, как и раньше, считать дни до отъезда и пытаться всё закрывать вовремя. И ничто (никто, милая, признайся, ты хотела сказать никто) меня не отвлечёт.

Я съездила домой. Довела себя до истерики. Отстригла волосы до плеч, почти в половину длины. Поругалась с самыми близкими. Проигнорировала звонки. Вернулась в Москву. Здесь меня тошнит. Я чувствую, что я вот-вот сделаю что-то не то. Я не чувствую облегчения, как прошлой осенью, я не чувствую, что меня отпустило. Я чувствую ещё большую тяжесть и сожаление о том, что поехала домой в неподходящий момент, когда долгов уже навалом, и когда я готова разорвать себе всю кожу на избитых пальцах. И оставила такое тошнотворное впечатление о себе самым родным людям.

Просто. Выдохнуть. Вдохнуть и ещё раз выдохнуть.

Приехала за две недели до учёбы, чтобы хоть немного привыкнуть к городу, к общаге, к тому, как я себя здесь чувствую. Не получилось. В прошлом году этот день был для меня одним из самых ужасных в жизни, не могу просто забыть его, не могу вырасти из него. Всё, что я чувствовала в тот момент - сейчас со мной. Никуда не делось, будто за год я ничему не научилась. Знаю, что ждёт меня, я иду навстречу этой лавине, меня ничто не защищает, я кричу, боль в горле и дыхания не хватает. Я кричу от усталости.

И мне так… надоело. Мне надоела эта усталость. когда я говорю Саше, что всё хорошо, описываю (придумываю) свой удачный день, свои успехи (воображаемые), шоколад по акции (мне дурно от воспоминаний о мерзком шоколадном вкусе во рту), о солнце (я выхожу в рубашке с длинным рукавом и ладони мерзнут дико), о том, что я рада быть в этом городе (). он мне не верит.

он не верит мне и теперь я не верю себе. он спрашивает, а я не знаю, что ответить? почему? в чем дело? мб нужно что-то изменить? посмотреть на что-то иначе? что?что?

что?а?скажи у же мне

скажи?

в чем дело?что ты делаешь с собой?ты?почему ты видишь в зеркале это

это

почему

я просто не знаю как остановить это, я просто

такая трусиха

ведь все так просто и так нормально: шоколад по акции, солнце, прохлада, дождь иногда, ты ведь так любила его всегда, ты одна в просторной комнате, горячая вода, привезла с собой свой любимый самый вкусный кофе который ты покупала в своём городе с ней, полная свобода и самостоятельность, мечты вот они, уже не облака в небе, а сладкая вата на палочке она совсем близко

ах да

чёрт

забылась

я же не пила кофе с сахаром уже три недели

шоколад ела в позапрошлом месяце

откуда, откуда только ты набрала с собой столько…усталости, которая нет даёт тебе выпрямить спину. чемодан-то был совсем маленький, она не могла в нем поместиться. где ты находишь её, каждый день, как наркоман со своей дозой, откуда - неясно, как ты покупаешь её, скажи хоть "усталость от чего..?"

чертчерт. так нельзя больше, нельзя. нельзя нельзя

глупая, я такая глупая

я чувствую слишком много тяжести на плечах, слишком много воображаемой тяжести, слишком много загонов, слишком много мыслей о совершенстве, о не достижимости верного, о прекрасном порядке, о беспорядке, который в голове, который с людьми вокруг, об отношениях с ними, во что я превратила эти нормальные отношения, вывернула наизнанку, да, всё ради эксперимента, и я всегда знала, что так будет, всегда, потому что я уже писала об этом рассказы, когда мне было шестнадцать. но с тех пор прошло столько времени, столько разговоров, подъездов, молчаний, встреч, столько изменений должна была претерпеть я, другие, всё должно было измениться, всё должно было адекватным, но стало именно таким, каким я это и описывала в своих вечных не заканчивающихся тетрадях. всё, как я и ожидала. но это были лишь придуманные персонажи, только сны и идеи, почерпнутые из книг, кино, случайные моменты на улице и в магазине, услышанные слова и чужие мысли. это должно было остаться в тетрадях. это должно было сгореть вместе с ними. это должно было сгореть, сгореть и ничего не должно было воплотиться в реальность.

я не она. не моя героиня. но почему так много этих совпадений ?

Почему-то она пишет мне именно в те моменты, когда всё в порядке. Когда я контролируют себя, когда не нужно уже на руке каждый день писать ручкой слово"дисциплина". Когда я чувствую себя хорошо, потому что иду по свой дороге.

Она пишет, и каждое слово полно фальши. Фальшь - это не ложь, это не обман, это не то, что она обычно делает со мной, это не та (не) осознанная скрытая правда. Фальшь - это и есть её исповедь. Но на ней налет такого презрения к себе, а за одно и ко всему миру. Это та правда, которую она ненавидит, но которую показывает мне, а потому ненавидит ещё больше. Она открывает её, как повседневную чушь или шутку. А почему нормально сказать-то нельзя? И всё это так бесит меня, как чеховский молоточек, который не даёт покоя, просто не даёт. Я знаю решение: необходимо стук превратить в музыкальный ритм. Но, ахах, это всего лишь фразочка из фильма и она совершенно не практичная.

В расстройстве, почти за чертой, прошу её поддержать меня, объясняю ситуацию, она говорит: "всё верно". И это, как будто кусочек апельсиновой кожуры. Она все оставила в себе, все свои догадки, чувства, советы, все внутри и она постоянно говорит, что я и так всё знаю, всё и обо всех.

—у тебя часто темнеет перед глазами?

Намного чаще, чем мне хотелось бы. В голове such a mess, и эти скачки давления вообще не ко времени. Забыла о тех, о ком не хотела забывать. Проигнорировала всех. Просто всех, и тех, кто просто отворачивался и тех, кто смотрел в глаза. Отпустила тех, кого не должна была.

—чаще, чем иногда.

Интересно. Мне просто стало интересно, куда заведут меня те дебри. Я зашла довольно глубоко и на мне достаточно ссадин и я увидела то, что хотела увидеть. И поняла, что мне это мерзко. И я отвернулась. И я выбираюсь из этих зарослей, я уже знаю дорогу, я успешна, потому что я оставила достаточно лазеек (в виде вентилляционных ходов) в этом лабиринте. И я не жалею.

Так много моментов и шуточек вспоминаю, которые стали общими с людьми, с которыми хорошо общалась последние два года. Именно эти люди, встречая меня случайно на улицых нашего города, проходят мимо, либо отворачивается, либо, не знаю, как будто я невидимка, как будто в их памяти не осталось ни одного воспоминания, связанного со мной, как будто я никогда не существовала в их жизни. Что это. Это нормально? Так и должно быть? Два года маскарада? Нельзя сказать, что я сильно переживала когда-то за судьбу этих моих знакомых, но я была приветливо. Как минимум точно.

Раньше я думала, что это миф. А теперь и меня накрыло этим пластиковым пакетом, под который попадают очень и очень многие люди, когда-то в школе хорошо знакомые.

А бывший одноклассник, ушедший из моей школы в девятом, паренёк, никогда не вызывавший у меня ни желания общаться, ни элементарной симпатии, заметил меня. Более того, упрекнул в том, что я чуть не прошла мимо после того, как поздаровалась. Это…так необычно, ахах. Вот уж не думала что я-то стану такой чёрствой. Разговорились, он всё-таки изменился:стал смотреть увереннее, без смущения, интереснее говорить (это к слову о том, как меняются те самые слишком скромные школьнички). Я почувствовала себя совсем не на свойм месте, как будто на мне надет карнавальные костюм и я как ослик Иа просто вздыхаю вместо вразумительных ответов и пытаюсь растягивать уголки рта в улыбку, хотя получается что-то жалкое. Ну вот. Человек просто хорошо поболтал со мной, а я почувствовала себя какой-то грязной и кривой.

если я закрою зимнюю сессию, если я её закрою сразу. когда я закрою её, я привезу гитару с собой

что-то случилось, что-то было иначе, а я старательно отгоняла от себя эту назойливую мыслишком. ну, разве буду я себе доверять, разве буду слушать нашёптывания джонатана? да никогда! и теперь я сижу у окна, обхватив колени в обществе своей грузной тени. его голос ниже, чем обычно

но я успела

вот и оно

как же мне страшно. как же меня трясёт. а я и не ожидала, что всё будет именно так. мы же договорились отметить новый год в компании, всё обговорили и пообещали друг другу. но что, если не получится. если всё изменится, и никакой компании уже не будет. этого ли я боюсь? или того, что я зачем-то судорожно хватаюсь за всё это?

Вс 26.04.2015, 23:35

Я не откажусь от этого человека

забавно, правда? в этот момент я и правда пообещала себе держать лицо над водой, стараться изо всех сил, чтоб не сшибло всем этим, что во вне и внутри меня, всеми этими косыми взглядами со стороны А. и её просто убийственными фразами из разряда "всё нормально" и "ведь это не так страшно, как ты думала?" а ведь она и не знала, что я не собираюсь ложиться на пол и, прижавшись к плинтусу, тихонечко свернуться молоком и продолжать существование. она и не подозревала, что я дам себе слово терпеть. терпеть, сжимая зубы и прикусывая язык, чтоб ничего не сказать ей или, не дай джо, не улыбаться. и она мне ещё говорит: "я боюсь, когда ты так на меня смотришь", а я отвечаю, что это она в меня вонзает ножи. по сути, терпела я и сдерживала именно свои чувства к ней, все свои рыдания по ней, все свои улыбки, все свои признания, все свои пойдём покурим, все свои дай коробочку, пожалуйста, все свои как ты, все свои и у меня ничего. а вообще-то все разворачивающиеся простынями монологи обо всей этой мерзостной ситуации, что ядом разлилась между нами.

и я ещё никогда так не обходилась с теми, кого любила. с ней. и, о джонатан, четыре месяца, четыре месяца я, как бросивший курить, меня ничто не может отвлечь, и никакой пластырь не может склеить. четыре месяца она не знает меня, и какой же толк от этого. после школьной майской репетиции мы шли к остановке втроём, и это втроём меня так коробило, что я была готова свернуться в коробку и укоробиться куда-нибудь в овражек, но я же терпела, я же уже дала себе слово. и коробило меня с самого утра, ведь и репетиция началась утром. и она всё видела. и она разговаривала со мной. и уже понимала, что я закрылась от неё, просто отрезала для себя этот выход, этот способ жить, жить с ней рядом и держать её за руку и чувствовать её руку и мою руку, чувствовать пальчики-между-пальчиков, а не просто свою пластмассовую холодную кисть в её руке. и она знала, что я этот кусочек отрезала от себя не целиком, иначе я бы с ней не здоровалась. и мы же все в одной комнате. в одной шлюпке. и из этой шлюпки я не могу никого столкнуть в воду. кроме себя. именно это я и пыталась сделать. мы шли к остановке, и я крутила в руках её перочинный тонкий нож, купленный в абхазии, совсем тупой, даже проткнуть им что-то сложно. и дойдя до остановки мы собрались прощаться, хотя все могли бы продолжить общий путь, но негласно было решено разотись именно здесь. а разойтись означало, что они вдвоём пойдут дальше, а я домой. и она ждала, когда я отдам ей нож, но я зажала лезвие в кулаке и сказала ей, чтоб она его вытащила. она отказалась. а знает ведь, что с этим ножом в зебру не поиграешь, но не стала. видимо, ей слишком не понравились мои слова и эта идея, и вообще я не нравилась ей, я видела это по её взгляду. но я просила её: "вытащи нож", чтоб осталась хоть царапинка, хоть что-то напоминающее, хоть что-то осязаемое, а не придуманное. она отказалась. тогда я попросила его. но он тоже не сделал этого. и всё. это было слишком глупо - давать ей повод беспокоиться. а ведь именно это я и сделала, ибо не рассчитала. и не могло до меня в тот момент что-то дойти, что она способна на это или что она вообще-то видит меня очень хорошо, видимо на мне всё это выжжено. а она, оказывается, шла за мной до самого подъезда, следя, чтоб я не упала в обморок/яму/под колёса машин. и я не знала этого. я. этого. не. знала. и если б она мне не рассказала об этом случае, то терпеть было бы намного проще. и поэтому не покидало ощущение, что и она за меня держится, что её "никому так много, как тебе, не рассказываю" - немножко правдиво. и стоило ли оно этой боли? вообще-то да. потому что это не просто вермут, до которого мы с ним добрались на 11 месяцев позже, чем планировалось, чем следовало. это. гораздо. больше. я получила гораздо больше, чем если бы осталась с ней.

"Мне приснилось, что ты мне написала"

получить от неё это сообщение… в страшном сне боялась бы такое увидеть. хотя и увидела. незадолго до этого. как мы бегаем по ночной снежной москве, улыбаемся друг другу, хохочем обнимается, держимся за руки. меня знобит от этого. а ведь просто сон. но сейчас я не позволю себе раскрыться перед ней. только не сегодня. только не в тот день, когда по-настящему гворю ему "пока", когда знаю, что будем писать друг другу и звонить (и хоть какие деньги спущу на междугородние), что не буду ждать его к нг, потому что он не против отметить его в другом городе. не в нашем.

вот и оно

в прошлый раз меня так не трясло.

Через 3 или 2 часика всё

ахах, не трясло. кому я лгу. я в этот момент хотела вернуться обратно домой, уже за две улицы от него направляясь к подруге, переворошить тайники и забрать пачку, или скорее добежать до неё и выпросить деньги, как же меня трясло тогда. я всё вспомнила. я боялась того же самого: боялась, что не успею сказать ему просто "пока". это уже третий раз. правда третий? тридцать третий, тридцать. третий! американские горки для эвтаназии. я всё ближе к концу трассы. каждая встреча с ним. я же, я же просто с ума сойду, если не успею. и я была бы уверена, если бы не планы. в которые меня вписали, временной отрезок которых я не знаю. и уже 3:57, а я боюсь ложиться спать, хотя его поезд днём, но я боюсь спать. меня просто раскачивает так сильно, так сильно. этот маятник так давно не даёт мне передохнуть. я же свихнусь, если не успею.

я не знаю, зачем. из меня и слова нынче не вытащишь. так много портретов внутри, так много слов снаружи, так сильн о желание перепрыгнуть уже через этот призрачный барьер. дописать бы хоть одно письмо, ведь он ждёт его. хотя. скорее я жду ответного послания. и каждый вечер плотина обрушивается, и на меня наваливается всё, что я так старательно подпирала своей спиной днём. каждый вечер строчки смывает приливом.

всегда. всегда отдаю свой ход, говоря: "твоя очередь рассказывать истории". а мне его возвращают дважды. представь , разрыдалась сегодня от какого-то бесполезного пустого бессилия, от мыслей о том, что всё самые глупые опасения сбываются. мне сказали, что нужно верить в материальность мыслей, а я ни во что не верю. просто думай, что есть случайные случайности, а есть неслучайные (иначе, закономерности). но как, да как, Джо, скажи мне, как согласиться с собой, как принять себя и свои мысли. как поверить в то, что и хорошее, которое загадываю, сбывается.

Я могла бы ждать ещё два месяца для того, чтобы написать о том, чем я занималась в течение последних месяцев. Пожалуй, я сделала бы именно это, потому что долгое время я обхожусь без печатанья чего-либо. Я только продолжаю заполнять бумажные дневники буквами, а голову – кадрами из последней серии «Ганнибала». В прошлом месяце я пыталась коллекционировать какие-то моменты и впечатления, но потом впечатлений стало слишком много, и я просто не успевала подбирать слова.

1. Я возвращаюсь домой из школы. Начинается дождь. Он не похож на весенний ливень, он какой-то снежный, не холодный, но белый и похожий на нарезанные салфетки. Воздух пахнет пылью, совсем как в апреле. Людей во дворе совсем нет. По тротуару бежит маленький мальчик, напевает какую-то мелодию.

2. Возвращаюсь из школы. Мужчина, лет 50-60, пытается завести свой мотоцикл. Наконец получается. Он смеётся.

3. Утром на улицах тише, чем днём. После утреннего дождя кажется, будто мы живём у моря. Хотя откуда мне знать? У моря я жила всего 24 дня. Женщина провожает своего сына в школу. На её плече небольшой рюкзачок - это её, а не сынишки. Звонит сотовый - стандартная мелодия nokia. Её руки заняты, она пытается повязать себе на шею длинный сиреневый платок. Она просит сына достать телефон. А он не может справиться с молнией. Я прохожу мимо, а улица остаётся такой же тихой, влажной и прохладной. Рингтон nokia повторяется и повторяется. Я вижу людей, тоже торопящихся на работу, учеников - в школу, и тумана нет. Но после поездки в Воронеж мой город кажется мне совершенно пустым.

4. Посмотреть на часы: 15:17. Конечно, «Тотальный диктант» уже начался, а я только нашла этот университет. Вспоминаю статью какого-то полупольского социолога или психоаналитика о природе страха, о паническом страхе, о страхе полуденного часа, когда солнце высоко, ни один предмет не отбрасывает тени. Картина Эдварда Мунка «Крик» - это почти иллюстрация к статье. Я всё жду, когда почувствую ужас, но это чувство не приходит, потому что я знаю улицу, по которой возвращаюсь к дому. Не люблю эту остановку, обожала занятия по литературе, на которые ездила сюда в прошлом году, ненавидела эту остановку, на которую нужные мне маршрутки приезжают раз в полчаса. Улица слишком широкая для того, чтобы я не вспоминала «Фарперу», которую я начинала читать три раза и проглотила только с четвёртого. Помню, Люси показывала Тоби страну, которую она обнаружила в игрушечном театре, которая сворачивалась, как ковёр. Я всё жду, когда улицу захлестнёт ветер, и она скомкается, как исписанный каракулями черновик. Но ничего не происходит. А потом я села не на тот автобус и уехала не туда. В желудке пусто, зато в ногах кости заменены на свинцовые.

5. Все девчонки и мальчишки в легких ветровках, джинсовках, кожаных куртках. Я вижу только себя в этой бежевой обкладке. Это просто бежевый плащ. Как в бессмысленном дневном детективчике: я в плаще, я растеряна, я иду по улице. Но нет локонов, нет загадки, нет интриги, ничего нет, на улице тоже почти никого нет. После Воронежа наш город кажется совсем пустым. И наши толпы, оказывается, это просто лютики. Хотя моим рукавам, кажется, достаточно и данного количества людей, чтобы почувствовать себя самовоспламеняющимися.

6. Когда она засыпает, Джонатан только тихо говорит: "чёрт." когда она просыпается, Джонатан пытается не попадаться ей на глаза. "завтра не будет лучше, "-вот что она сказала ему, когда убежала в комнату и забилась под подушку. Джонатан видел много людей, сгнивающих в клетках, которых не существует, к прутьям которым невозможно прикоснуться и от которых не избавиться. она как-то спросила у Джонатана: "если бы у тебя был ключ, ты бы отдал мне его?" Джонатан ответил не сразу. у него, разумеется, было целых две секунды и ещё несколько тысячных, чтобы додуматься не сказать правду. Он только тихо сказал: "конечно." джонатан знает что делать? нет. джонатан никогда не знает, что делать. у него в кармане опыт собственной жизни. ещё плюс-минус десятков сорок тех, кто так же, как и она, просил ключ.

"Тринадцатая сказка"

Диана Сеттерфилд

Хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды.

Представь, что у тебя есть сестра–близнец. Или брат-близнец. Главное – брат или сестра одного с тобой пола. То есть ходячее зеркало, о котором ты только что узнал. Не важно, почему ты не знал о существовании своего близнеца раннее. Это не важно. Важно вот что: можешь ли ты представить, что этот кто-то, у кого родинка за ухом такая же, как у тебя, у кого такой же непонятно-вывернутый мизинец на правой руке, этот кто-то от тебя отличается? Не так, чтобы у него был ожог на большом пальце левой руки, а у тебя на большом пальце правой, а совсем отличается. Может, он лучше контролирует свою любовь к апельсинам, может, у него получается рисовать ровную, почти идеальную окружность, может, когда он смеётся, он запрокидывает голову. А ты смотришь на него и думаешь: «Что? Что это? Кто он? Это всё проделки Доктора, да? Он показывает мне мою жизнь при каком-то одном изменённом событии? То есть я тогда не упала на лестнице в школе и меня не провожали в медпункт?» Вообще-то я не могу. А после того, как я дочитала «Тринадцатую сказку» Дианы Сеттерфилд, ещё и не хочу. Всё началось с того самого отрывка о конвейере, несущем книги в огонь, и выборе. А потом с аннотации. Я не слишком очарована книгами о книгах, но автоматически запоминаю их названия лишь для того, чтобы потом прочитать и выписать из них упоминания о других книгах. Такая история с «Книжным вором», «Чернильной трилогией» Корнелии Функе. Теперь и с «Тринадцатой сказкой». Нужно ли рассказать о чём эта книга? Боюсь, пара спойлеров вырвется из под моих пальцев. Надеюсь, те, кто не читал, простят меня. А вообще-то, никто и не вспомнит моих строк. Потому что, начав читать эту книгу, никто не вспомнит даже собственного имени, не говоря о времени суток.

Её зовут Маргарет Ли, она работает в букинистической лавке своего отца. Она обожает какао и волнуется о том, что в 20:01 чайник ещё не вскипел, и она ещё не держит в руках книгу. Мне казалось, это её история. Я думала, она отправится в этот тёмный тихий дом, найдёт там сумасшедшую женщину, узнает ужасную правду и, в общем-то, судьба её будет похожа на жизнь Джейн Эйр. Но после того, как, будучи ребёнком, Маргарет обнаружила, что день её рождения - это день рождения и одновременно смерти её второй половинки - её близняшки-сестры, стало понятно, что шрам на правом боку - это шрам не на теле, а на жизни. Как рассказывала Вида Винтерс, « обычные люди - то есть не близнецы - ищут родственные души, влюбляются, сочетаются браком. Страдая от собственной незавершенности, они пытаются составить пару с кем-нибудь.» Близнецам это не нужно, они есть друг у друга. А жизнь Маргарет неполна. Маргарет едет к писательнице Виде Винтерс не для того, чтобы "кусать себя" и мучиться несбывавшимися воспоминаниями о сестре. Она услышит историю о семье, а точнее, о сёстрах. Близнецах, разумеется.

Мне часто попадались книги, которые очень трудно начинать, как раскачивать тяжёлые металлические качели. Даже сложно вспомнить, сколько осталось начатых и заброшенных на третьей странице, может, двадцать, может, девяносто четыре. Но "Тринадцатая сказка" - это не качели. Это… воронка времени. Я просто начала читать, и всё перестало существовать. Всё. Я была захвачена в ловушку. Я следовала за Маргарет, понимая, что где-то уже слышала о таком, где-то о подобном читала, потому что эта история очень книжная и очень мифическая. Я слушала историю Виды Винтерс и находила себя в семейном особняке Анджелфилд, ходила по его коридорам и заглядывала в комнаты. Меня ни на минуту не покидало ощущение чьего-то присутствия. Как писал Акунин, «человеческий взгляд материален; если он на тебя направлен, его можно уловить.» Этот «взгляд» не покидал меня даже тогда, когда я откладывала книгу. Я будто находилась под чьим-то пристальным надзором, заставлявшим меня продолжать чтение. Это было достаточно жутко, но в то же время я не могла сбежать. Я прекрасно понимала, что сюжет кажется обычным (большой дом и рыжие маленькие сестры в нём), в героях романа, при детальном рассмотрении, вероятно, также найдутся «штампованные» черты характера. Но загадка, какая бывает только в хороших детективах, смотрела прямо в спину. Её взгляд я чувствовала. Эту загадку видела и Маргарет. Был момент, когда Маргарет нашла ответ, и когда я замерла с одной мыслью: «Пожалуйста, пусть это будет не привидение. Пожалуйста, только не скатывайся в мистификацию.» И этого, к моему восторгу, не случилось. И я не услышала банальных ответов на все вопросы.

"Тринадцатая сказка" - коварнейшая книга. Только прочитав несколько глав, я подумала, что эта история будет похожа на «Джейн Эйр» или «Грозовой перевал», будет интересна и трагична. Но я представить не могла, что она будет настолько пугающей.

***
По-настоящему меня раздражают не правдолюбцы, а правда как таковая. Почему иные с ней так носятся? Разве кто-нибудь находил в ней поддержку и утешение, какие дарует нам вымысел? Поможет ли вам правда в полночный час, в темноте, когда ветер голодным зверем завывает в дымоходе, молнии играют тенями на стенах вашей спальни, а длинные ногти дождя выбивают дробь на оконном стекле? Нет. Когда холод и страх делают из вас застывшую в постели мумию, не надейтесь, что лишенная крови и плоти правда поспешит к вам на помощь. Что вам нужно в такой момент, так это утешительный вымысел. Милая, славная, старая добрая ложь.
***
Когда ты есть ничто, пустое место, остается только дать волю фантазии. Ты стараешься хоть чем-нибудь заполнить пустоту.
***
Я с юных лет читала запоем; сколько я себя помню, чтение всегда было для меня величайшим удовольствием. И все же следует признать, что книги, которые я прочла, уже будучи взрослой, не могли сравниться по силе воздействия на мое сознание с теми, что я читала в детстве. Я до сих пор верю в сказки. Я по-прежнему забываю обо всем на свете, когда погружаюсь в хорошую книгу.

Что такое "карантин в школе"?

как считает мама: "наконец-то у тебя появилось время выспаться" или "вот физику и алгебру подтянешь"

как считает джонатан: "соберись. вот твой шанс потренировать волю. займись хорошими делами" или "сделай всё то, на что не хватало времени: историю, французский, химию."

как считаю я: "читать! читатьЧИТАть ЧИТАТЬ, ЧитаТЬ1" или "домашнее задание? подождите, как остался один день?"

увидела название книги в списке "современных-захватывающих-пугающих-удивительных"

ещё не знаю, о чем она

но отлично представляю насыщенность болот под моими глазами завтра утром

SHERLOCK

Самые популярные посты

22

"Тринадцатая сказка" Диана Сеттерфилд Хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды. Представь, что у тебя ест...

19

вот и оно как же мне страшно. как же меня трясёт. а я и не ожидала, что всё будет именно так. мы же договорились отметить новый год в ко...

18

если я закрою зимнюю сессию, если я её закрою сразу. когда я закрою её, я привезу гитару с собой

16

что-то случилось, что-то было иначе, а я старательно отгоняла от себя эту назойливую мыслишком. ну, разве буду я себе доверять, разве буд...

16

Что такое "карантин в школе"? как считает мама: "наконец-то у тебя появилось время выспаться" или "вот физику и алгебру подтянешь" к...

16

я не знаю, зачем. из меня и слова нынче не вытащишь. так много портретов внутри, так много слов снаружи, так сильн о желание перепрыгнуть...