@sanshinecat
SANSHINECAT
OFFLINE – 23.04.2020 07:24

Солнечный кот

Дата регистрации: 13 мая 2013 года

Сколько не жмись к стене, сквозь неё не пройти.

…Спасатели есть. Один из них ты.

Среди всех светил, твоя звезда самая яркая.

Может быть включишь её?

С возрастом начинаешь понимать себя чуточку лучше. Почему злишься там, где не должен был бы. Почему вместо спокойного ответа, выбираешь ёрничать и острить. Почему боишься впускать в свою жизнь тех, кто стучится. Почему наступаешь на одни и те же грабли. Почему по утрам так тяжело встать.

Почему в нашем крае так мало снега и так много холода? – Не знаю.

С каких пор я стала так запросто пасовать и выбирать легкий путь? – Догадываюсь.

Я смеюсь, и мой смех звучит механически. Я плачу, и мои слезы горчат безысходностью. Я злюсь, и мой гнев становится нечаянным бременем. Я смотрю на удивление интересные сериалы, а после, они кажутся мне пустыми и безыдейными. При всем этом я кажусь себе жуткой оптимисткой и наивной дурочкой. Ступенька по ступеньки схожу со своего пьедестала. И это не так плохо, как кажется.

Настало время перемен.

Серые зарисовки

ни о чем

и обо всем

Я могу говорить о ней злостно, смеяться над ее характером и стилем жизни, кричать, что все дело в ее неудовлетворенности и разочарованности, иначе была бы она таким гадким человеком? Но горькая правда в том, как много между нами можно отыскать точек соприкосновения. Меня это скорее смешит, чем пугает, моя самоирония словно таракан, которого ничем не вытравишь, а прямолинейность острее любого угла.

— Ваши пары проходят скучнее скучных, но в конце них я испытываю катарсис – Господи, неужели мое страдание на этой земле закончилось?! – вопрошаю я, заломив руки, - какое же эмоциональное очищение!

Мои лучшие годы жизни – зеленая тоска, которая растечется ядовито-зеленой краской по стене, коли я решу ей в нее запустить. Ведь я близка. Изо дня в день я плетусь по серым улицам в своих любимых пыльных черных ботинках, держа в руке огромный шар с ненавистной краской. Я иду с ним на учебу, потом возвращаюсь домой, а под завершение дня заботливо укладываю его в свою пыльную постель. Мы дышим с ним пыльным воздухом, пьем пыльный кофе, а сейчас стучим по пыльным кнопкам клавиатуры.

Я сохраняю оптимизм. Иногда хочу подраться со своей одногруппницей, настолько заразительна её быдлота. Но если она быдло, то я самая настоящая притворщица. Недавно меня практически поймали с поличным, но мне стало настолько все равно, - помимо прочего я еще и прекрасная пофигистка.

Вид с самой высокой (а главное доступной) точки города не нагоняет никаких мыслей, иногда я обнаруживаю в себе полное отсутствие способности думать в принципе. Я либо думаю слишком много, либо не думаю совершенно. Устало опускаю голову, иногда выдавливаю кривую усмешку, а все затем, чтобы не сломать ей челюсть. Бойтесь тех, кто улыбается, опуская голову, возможно, вам грозит серьезная опасность, поэтому закройте рот от греха подальше и бегите. Никто и понятия не имеет, на что способен порой человек, особенно излишне гордый, принципиальный и честолюбивый, упаси Вселенная с таким спутаться.

Я закрываю глаза, пытаюсь унять нервно дергающуюся ногу (звенящая застежка на моем ботинке ужасно нервирует окружающих), - просто дышу. Стараюсь слышать собственное дыхание. Не хочу ничего читать… Ни «Бусидо», ни «Странника по звездам», ни даже любимейшего Ремарка…

Настоящий покой я обретаю только рядом со своей кошкой, утыкаясь носом в ее мягкую шерсть, мне на секунды кажется, что все еще возможно что-то исправить.

Когда там наступит рассвет

?

Семнадцать слов, написанные Томасом Карлейлем, которые помогли ему освободить свою жизнь от беспокойства: «Наша главная задача — не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно».

…«Каждый из вас, — сказал доктор Ослер этим студентам, — является гораздо более замечательным механизмом, чем гигантский лайнер, и, вступив в жизнь, вы отправляетесь в более длительное плавание. Я настаиваю на том, что вы должны научиться контролировать данный вам механизм и защищать его от штормов, то есть вовремя изолировать его отдельные отсеки. Только тогда вы обеспечите безопасность своего путешествия.

Стойте на мостике и обеспечьте, чтобы хотя бы главные переборки корабля находились в рабочем состоянии. Нажмите на кнопку, и вы услышите, как на каждом этапе вашей жизни железные двери изолируют от вас прошлое — мертвые вчерашние дни. Нажмите на другую кнопку, и металлический занавес изолирует будущее — не родившиеся завтрашние дни.

Тогда вы в полной безопасности — на сегодняшний день!.. Изолируйте прошлое! Пусть мертвое прошлое хоронит своих мертвецов… Изолируйте вчерашние дни, которые освещали глупцам путь к могиле. Груз будущего, прибавленный к грузу прошлого, который вы взваливаете на себя в настоящем, заставляет спотыкаться на пути даже самых сильных. Изолируйте будущее так же герметически, как прошлое… Будущее в настоящем… Нет завтра. День спасения человека — сегодня. Бессмысленная трата энергии, душевные страдания, нервное беспокойство неотступно следуют по пятам человека, который беспокоится о будущем… Итак, закройте наглухо все отсеки корабля, отделите носовую и кормовую части лайнера железными переборками. Воспитывайте у себя привычку жить в отрезке времени, отделенном от прошлого и будущего „герметическими переборками“.

Разве доктор Ослер хотел сказать, что мы не должны прилагать никаких усилий для подготовки к завтрашнему дню? Нет. Отнюдь нет. Он лишь неустанно утверждал в этом выступлении, что лучший способ подготовиться к завтрашнему дню —сконцентрировать свои силы и способности на наилучшем выполнении сегодняшних дел »

Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать Жить»

Люблю стенографировать высказывания друзей, знакомых, преподавателей и др. В общем, все, что плотно врезается в память, находит отклик в душе, просто нравится и заставляет задуматься.

* * *

«Запомните раз и навсегда, о вкусах не спорят с дегустатором (тем, кто разбирается в сути), поэтому даже не спорьте о том, что вам там нравится, а что не нравится, не будьте поверхностным и глубоко копайте. Никогда не становитесь обывателями и никогда не забывайте, что каждое произведение искусства, признанное ценностью, являлось таким в рамках своей эпохи и в пределах определенного стиля».

* * *

«Очень важно уметь смеяться. Ваш смех говорит о способности критически оценивать происходящее и иронично смотреть на некоторые вещи».

* * *

«Всегда нужно плясать от себя»

«Хорошо бить в одну точку»

«Почерк – кардиограмма мозга»

«Школа должна быть в первую очередь о том, что будет «потом», а не о том, что было «до». Школа должна готовить к жизни»

* * *

«Помните, ломается там, где слабо. Хотите победить соперника? Ищите слабые места и бейте по ним».

* * *

«С хаосом трудно работать, но многие продолжают выбирать его, знаете почему? Потому что строить порядок еще сложнее»

«Никакой ветер не станет тебе попутным, коли ты не знаешь, куда тебе плыть».

«Какие-то вы все безыдейные! А ха ха!»

«Да делай, что хочешь, главное не забывай об ответственности!»

«Еле сдерживалась, хотела встать и сказать, что стану ректором этого гребанного университета и подчищу преподавательский состав, а начинать свои реформы буду с кафедры философии!»

Воля в кулаке, мысли в разные стороны.

По моей комнате гуляют черные вороны.

На потолке чувства одинокие собраны.

Они с грохотом падают мне на голову.

Не сошел с ума, и вполне осознанно -

Я вдыхаю этот яд вместе с воздухом.

Туман не уходит с возрастом.

Я ищу, я кричу охрипшим голосом.

Болит голова, но нет аспирина.

Так зачем, же я пью эти таблетки от кашля?

Не нужны заменители этого мира -

Есть болезнь, от которой нет лекарства.

Раньше я был хороший. Теперь, скажи, какой я?

Лирика песни Нервов "Вороны" как зеркальное отражение моего самоощущения.

Быть человеком с амнезией: проживать один день, ничего не помнить о себе прошлом, капля за каплей узнавать что-то новое и недоумевать, каким же человеком нужно было быть, чтобы столько времени простоять в тупике. Сродни чувству потерянности, когда стоишь в центре незнакомого города и тебе не к кому обратиться, люди мириадами проходят мимо твоего замершего тела, а в голове глухая пустота. Серьезный голос в голове не силится найти успокаивающее оправдание. Кажется, система дала сбой.

— А что тебя собственно не устраивает? Над твоей головой есть крыша, шкаф ломится от одежды, холодильник от еды, ты получаешь высшее образование и у тебя есть минимум 5 людей, которые тебя любят, - мое прагматичное и реалистичное Я пытается контролировать ситуацию.

Я проживаю в туманности. Дни словно песок проходят сквозь мои пальцы. Я не могу прочувствовать их на вкус. Какими они были? Сколько шагов я сделала? Механические будни, так бы я их назвала. Я не счастлива. – Эта ключевая фраза отбивает остальные аргументы, голос разума затихает, растворяясь где-то в уголках подсознания.

Равнодушие, бывшее столь желанным подарком, становится тяжким грузом, а яркие всплески эмоций делятся на ноль. Я ненавижу человека, глядящего на меня в отражении. Мы боимся увязнуть в трясине и пойти ко дну. Поставленные два месяца назад цели потеряли свой смысл. Кажется, цена этих свеч стала слишком высокой. Мне нужно искать выход.

Но это только ты.

А фон твой - ад.

Смотри без суеты вперед.

Назад без ужаса смотри.

Будь прям и горд,

раздроблен изнутри,

на ощупь тверд.

«На прения с самим собою ночь…» Бродский

..прямо с потолка идет бесшумный дождь

Я говорила, что спасения нет. Я корила себя за то, что не могла своим спасением стать. Мне едва исполнилось восемнадцать, я наказала себе быть сильной и делать сверх своих возможностей. Глупой привычкой обладаю до сих пор: возлагать на себя слишком много. Если не чувствую удовлетворения от проделанного – опускаются руки. Ничто не огорчает и не злит так, как громкие речи о понятиях высших категорий на форумах и конференциях, и низкие подлые фразочки после о тех же вещах, принадлежащие тем же людям.

Спасение пришло там, где его не ждали и, улыбнувшись мне хитрой ухмылкой, подметило: «если сидеть с таким выражением лица еще четыре года, можно не выдержать и сойти с ума». Спасение назвало меня злюкой, а потом с насмешкой добавило: «нет, этап злюки уже давно пройден, Вы злыдня, Александра Романовна». Хохотали все, кроме меня, разумеется. Сейчас и я смеюсь, но тогда, я рвала и метала, закрепляя на себе сие недоброе прозвище. Моё спасение обладало специфичным характером и ясным взглядом на мир, оно видело то, что другие не видели, и твердило: «смотрите на все через призму обыденности, совершенно не развиваетесь!» и было правее всех правых.

We are torn between nostalgia for the familiar and an urge for the foreign and strange. As often as not, we are homesick most for the places we have never known.

— Carson McCullers

…смотрю в зеркало по типу «Сколько бед наворотил ты!»

Oxxxymiron - Город под подошвой

Начинаешь понимать афоризмы о быстротечности времени, ставя таймер и отводя по 45 минут на каждое дело – резкий поток холодной воды и пронзительный писк «Истекло!», - а ведь я только два раза моргнул и три выдохнул. Мало что успевается – по правде. Много что откладывается – по факту.

Три глотка холодной колы\две таблетки цитрамона\кружка хорошего крепкого кофе – бесчисленный водоворот попыток отогнать навязчивую головную боль, а с ней и подступающую тошноту. Неделя – помутнение. Пары – от дремы до дремы.

«Я бы еще год поучилась, на самом деле», - говорит Катя преподавателю по прогнозированию и проектированию.

— Не дай Боже, - подскакиваю я спросонья, - устала здесь учиться.

— Вот-вот, - подхватывает главный кандидат группы на отчисление. Начинаю искренне хохотать. Славно спелись.

Никогда не терпела трусости – трусость самое худшее, что в человеке есть, хвост поджал и побежал – даже рифмую на эту тему, ни в коем разе не считала себя трусихой, ну ладно, признаюсь, в детстве я остерегалась темноты, странных ночных шорохов и баек о приведениях, но в целом, я малый храбрый. Небольшая правка* недурно храбрым молодцем прикидываюсь. А вообще здорово: быть излишне гордым и в то же самое время бояться, - ты слишком горд, чтобы в страхах своих сознаваться. (уровень взрослости - смеюсь с собственных рифмоплясок)

Самая ясная мысль за последнее время: превозмогай сонливость, не тешь себя пустыми иллюзиями, тебе не встать завтра в 4 утра, - коротко о моих больших и неоправданных надеждах и бесчисленных часах самоедства после. Факт №5: ставлю 20 будильников с интервалом в пять минут (без шуток), не слышу ни один. Раньше смеялась с богатырского сна Добрыни Никитича, сейчас же know how you feel.

В последнее время ловлю себя на мыслях о человеке, с которым когда-то с легким сердцем простилась. Не скучала, не думала, не испытывала сожалений, в тягость был диалог, а теперь… Написать, что ли?

В последнее время испытываю антипатию к тому, к кому когда-то всем сердцем тянулась. Как в той фразе про один шаг от очарования к… И так во многом.

Очень советую этот сериал, почему?

• Получаешь просто эстетическое удовольствие от просмотра.

• Смысл, вложенный в каждый кадр и детально проработанный сюжет.

• Характеры героев тоже прекрасно прописаны.

• Главные герои (в прямом смысле герои) – прокурор, репортер и полицейский, пытаются изменить будущее.

• Персонажи с секретами, интрига, которая красной нитью проносится через весь сериал.

• О, эта таинственная и особенная атмосфера…

И еще много-много чего…

Моя вторая осень-зима в компании Сюзи, второй год подряд она выбирает одни из самых душевных проектов. Очень рекомендую. Правда.

SANSHINECAT

Самые популярные посты

332

Несколько дней назад случилось то, чего я так боялась, а конкретно – ко мне подселили новую соседку. Внешне она немного напоминает ...

332

Часто встречающийся сюжет дорамы: двое главных героев перед тем как столкнуться в точке А, с которой начнутся основные события истории, в...

332

Около двух месяцев я не писала ничего на вью, не потому что у меня не было времени или настроения, а потому что каждый раз когда я нажима...

325

Обнаружила на рабочем столе странный вордовский документ под названием «ап». Открыла и увидела обзор событий две тысячи восем...

324

9.07.19 Ну вот и моя новая соседка уезжает домой. Ходит по комнате, запаковывает оставшиеся вещи. Странные ощущения. Я помню, какой беско...

315

Не мешай, не мешай Остаться одной — моя печаль. Улетай, улетай в свой Далёкий космос, и меня забывай.