не вижу смысла.
Comatose. I'll never wake up without an overdose of You.
рќрµ рірёр¶сѓ сѓрјс‹сѓр»р°.
Comatose. I'll never wake up without an overdose of You.
рќрµ рірёр¶сѓ сѓрјс‹сѓр»р°.
Финал Glee или очень спойлерный пост.
Glee - один из немногих сериалов, который я смотрела с момента выхода первой серии и до конца. Если честно, мне кажется, что это единственный сериал, с которым я была на протяжении всего времени. Первые сезоны были волшебными и вдохновляющими: я до сих пор слушаю каверы "Вокального адреналина" на AC/DС и оригинальные песни "Get It Right" и "Loser Like Me", не говоря уже у гимне всех гликов "Don't Stop Believing". Впоследствии хороших песен стал меньше, а непонятных сюжетных перипетий больше. Слишком много новых персонажей, которым не давали достаточно раскрыться: они появлялись, мелькали и исчезали. Слишком много драмы в отношениях: не хочу подсчитывать, сколько раз расставались Курт и Блейн, но происходило это настолько нелепо, что происходящему на экране не верилось. Было бы логичным закончить сериал победой "Новых направлений" на Национальных соревнованиях. Было бы логично сыграть свадьбу Рейчел и Финна, когда это было возможно. Но сценаристы поступили иначе.
Смотреть финальные эпизоды очень грустно. Даже когда хочешь, чтобы сериал завершили за неимением тем для дальнейшего развития. Некоторые моменты трогали до слез. Мой персональный фаворит финального эпизода - песня "The Winner Takes It all", прекрасно исполненная Сью и Уиллом. Но некоторые моменты были явно лишними. Сью - вице-президент? Рейчел - суррогатная мать ребенка Курта и Блейна? Снова появляется ощущение нелепости происходящего, которое мешает переживать прощание с героями. И, наконец, отношения Рэйчел и Джесси. Хочу отметить, что Джесси мне понравился с первого взгляда, я сразу подумала: вот она, идеальная пара для Рэйчел. Финн был слишком сомневающимся, непостоянным и одновременно скучным. Но Рэйчел любила его, потому что такая она - первая любовь. Поэтому я была бы не против окончания сериала их свадьбой, хотя предпочла бы развития отношений Рейчел и Джесси. Потом появился Броди - больше походящий на стриптизера, чем на спутника главной героини. Наконец, в последнем сезоне нам демонстрировали отношения с Сэмом. Это вообще были отношения? Гипноз Сью? Дружба? Попытка двигаться дальше? Почему Сэм? Потому что он единственный был в это время в Мак Кинли? Но за серию до финала ситуация резко меняется, и появляется Джесси. И это прекрасно, потому что у них с Рейчел явно есть химия, а еще общие интересы, одинаковые взгляды на жизнь, задор и драйв, желание добиться успеха, любовь к сцене. То, что Джесси на протяжении всего сериала любит Рейчел - вполне очевидно, даже несмотря на то, что он появлялся лишь эпизодически. Но один взгляд во время исполнения "It's All Coming Back To Me" передает больше, чем иные десятиминутные речи. Можно было бы показать, как они начинают встречаться. Но вместо этого после одного поцелуя нас ставят перед фактом: Джесси и Рейчел женаты, к тому же она вынашивает ребенка для Курта и Блейна. И это первый случай, когда мой OTP становится каноном, но происходит это так неожиданно, резко и неумело, что недоумение больше, чем радость. Почему нельзя было ввести Джесси в начале сезона или хотя бы в середине? Зачем надо было развивать отношения Рейчел с Сэмом, совершенно не подходящим ей по темпераменту, с которым у нее определенно не было будущего?
Вывод: если создатели довели сериал до 6 сезона, то стоило сделать на несколько эизодов больше, чтобы выстроить какую-то логическую цепочку.
И все-таки спасибо Glee за эти годы, и музыку, и вдохновение, и желание никогда не переставать верить.
Иногда людей нужно отпускать. Даже если от этого немного больно. Даже если ты знаешь, что будешь скучать. Даже если это хорошие люди. Потому что хороший - еще не значит твой.
|x|
Красивые женщины не поступают в мед вузы. Или же они покалечены внутри так же, как красивы снаружи.
- House M.D.
Есть довольно много бессмысленных праздников. 8 марта - один из них. Подумайте сами: когда-то женщины боролись за равные права с мужчинами. Организовывали профсоюзы, проводили марши, отстаивали возможность работать на равных, голосовать, жить.
Сейчас 8 марта - это выходной день. День, когда женщины (зачастую глупые, необразованные, безработные) требуют от мужчин цветы, украшения и прочие атрибуты, демонстрирующие всем окружающим, что они занимают достойное место в своей социальной среде. Место дамочки, у которой есть парень/муж/поклонник.
Это унижает саму идею борьбы за равные права. И если вы думаете, что борьба уже ни к чему - вы сильно ошибаетесь. Да, наше избирательное право никто не оспаривает. Да, женщины могут работать наравне с мужчинами: полететь в космос или стать президентом.
Но мужчины по-прежнему считают себя высшей кастой. По-прежнему смотрят высокомерно/снисходительно/презрительно. Даже те из них, которые ничего из себя не представляют. И мне начинает казаться, что женский пол такое отношение к себе заслужил. Потому что подавляющая часть его представительниц думает только о том, как найти подходящего парня, выйти замуж и нарожать детей. При этом получая цветы, украшения, билеты в Париж, шубу или автомобиль.
Я начну праздновать этот день, когда он снова будет символизировать то, что женщины ничем не отличаются от мужчин. Ни в правах, ни в обязанностях.
Несколько месяцев меня уговаривали посмотреть "Интерстеллар", и я сдалась. Фильм не произвел никакого впечатления: очередная история про то, как один герой спас все человечество. Причем не самым лучшим способом: лично я, при всей своей любви к космической тематике, переселяться в другую галактику не планирую. Не берусь судить научную составляющую фильма, так как мои знания физики невелики. Впрочем, я не уверена, что среднестатистическому зрителю были понятны термины "кротовая нора" и "сингулярность". А без знания и понимания подобных вещей, просмотр трехчасового фильма становится скучным. Ситуацию могла бы спасти параллельная сюжетная линия - за рамками непосредственной задачи добраться до пригодной к жизни планеты. Если такой линией должны были стать отношения Куп и Мерф, то это не сработало. Когда 7-летняя девочка обижается на отца, бросившего его ради полета на другую планету, это еще можно как-то обосновать. Но взрослая женщина? Не трогает, увольте. Вряд ли мне захочется пересмотреть этот фильм: красивый визуальный ряд при ощущении непонимания происхдящего.
Недавно мы обсуждали критерии приема на работу стюардессы, и я сказала, что не представляю, каково это - постоянно находиться в полете, потому что сама боюсь летать.
И. ответил, что это из-за того, что я боюсь доверить свою жизнь пилоту. Из-за того, что я хочу сама все контролировать.
Я бы хотела, чтобы он был прав: чтобы у моих страхов было какое-то толковое объяснение, оправдание, хоть что-то. Но его нет. Ничего, кроме того, что я маленькая испуганная девочка.
Как меня раздражает то, что на 5 курсе, мне все еще приходится тратить время на дурацкие неклинические дисциплины. И возвращаться домой в полдевятого с абсолютно несоображающей головой. И пытаться в таком состоянии читать терапию. Которая, вообще-то, является предметом, необходимым врачу любой специальности.
#если бы я хотела учить гуманитарные предметы, поступала бы на журфак
#меньше слов, больше дела
#это я не себе, это я учебному плану
#верните меня в каникулы, а?
Здравствуй, старое-доброе ощущение тотального неуспевания (такое слово вообще есть? не важно). Просто есть люди, которые могут выполнить все вовремя, при том, что это "все" - действительно огромное. И есть я. Грустно быть мной.
Знаете, бывают такие моменты, когда ты понимаешь, что все плохо. А дальше будет только хуже. И это "дальше" пугает. И это, конечно же, не конец Света и даже не конец жизни, но это начало длинных, не очень счастливых дней, и это расстраивает. Да.
Аркадий и Борис Стругацкие -
"Пикник на обочине"
Разум есть способность живого существа совершать нецелесообразные или неестественные поступки (с)
Я очень давно хотела познакомиться с творчеством братьев Стругацких, но все все время отклыдвала этот момент. А сейчас прочла "Пикник на обочине" и не понимаю, как могла не быть знакома с этим миром раньше. Книга автоматически заносится в папку "избранное" в моем сознании. И, конечно, после прочтения такой книги не хочется с ней расставаться: хочется перечитывать, разбирать на цитаты, обсуждать отрывки.
Сюжет
- Пикник. Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото- и киноаппараты… Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ. От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте… ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян…
- Я понял, - сказал Нунан. - Пикник на обочине.
- Именно. Пикник на обочине какой-то космической дороги. А вы меня спрашиваете: вернутся они или нет? (c)
Мы все-таки не одиноки во Вселенной: человечество столкнулось с Посещением. В шести Зонах Земли произошли невероятные события, инопланетяне появились, оставили свой "космический мусор" и исчезли. Впрочем, некоторые ученые считают, что Посещения еще не было, а произошла лишь попытка контакта. Теорий много, результат один: люди, жившие в Зоне Посещения умирают, даже если переезжают. Сама Зона опасна для человека, однако люди продолжают посещать ее по разным причинам. Ученые изучают оставленные в Зоне предметы, пытаются объяснить те или иные свойства, найти применение в человеческой жизни. Сталкеры посещают Зону, чтобы выручить деньги за нелегальную продажу тех или иных объектов, порой смертельных для человека. Главный герой - Рэдрик Шухарт, или просто Рэд - опытный, талантливый сталкер. Хочется отметить, что люди, занимающиеся сталкерством, делают это не потому что отчаянно нуждаются в деньгах. В городе есть возможность легального заробатка, небольшого, но позволяющего нормально жить. Однако они предпочитают рисковать своей жизнью, свои здоровьем ир здоровьем будущих детей (дети сталкеров рождаются мутантами).
Герои
Рэд. Главный герой, сталкер. Обычный человек, которого нельзя приписать ни к положительным, ни к отрицательным героям. Он способен и на бескорыстные поступки (рассказать Кириллу, где лежит магнитная ловушка), и на подлость (пожертвовать Арчи), и на любовь (заботиться о Гуте и его дочери-Мартышке), и на измену, и на ярость, и на жалость - весь спектр человеческих чувств.
Кирилл. Ученый, посвящающий все свое время изучению объекта "77-Б" - "пустышки", или "магнитной ловушки". "Смешной парень", - думает о нем Рэд. Если у него что-то не сходится, он не грубит, только становится очень грустным, жует кончик карандаша и пытается понять, почему его рачеты не верны. Кирилл умирает в первой части книги, но мы продолжаем узнавать о нем через мысли Рэда, для которого Кирилл занимает положение совершенно особенное ("второй Кирилл на свете еще не народился").
Арчи. Сын "Стервятника" Барбриджа, мерзкого, эгоистичного сталкера, погубившего не одного человека ради собственной выгоды. Арчи красивый и очень наивный юноша, напросившийся в напарники к Рэду. Но об этом позднее.
Валентин. Ученый, лауреат Нобелевской премии. Книга начинается именно с интервью с Валентином, который, впрочем, отрицает свое открытие. Он скептик, описывающий Посещение как "пикник на обочине космической дороги". Самая важная ценность Посещения, по его мнению, осознание того, что человечество не одиноко. А "самый героический поступок человечества - то, что оно выжило и намерено выжить дальше", благодаря уникальному свойству - разуму, способности совершать что-то совершенно нелогичное.
Немного о смысле
Мы знакомимся с героями, которые живут рядом с Зоной. Это и люди, которые родились в городе, и те, кто приехал для того, чтобы изучать Зону, и те, кто на Зоне наживается. По большей части - это несчастные люди.
Несчастен Рэд, который не может найти свое место в мире и поэтому раз за разом ходит в Зону. Он сам не понимает зачем - ведь у него уже столько денег, что можно о них думать. Несчастен Барбридж, который потерял в Зоне ноги, попав в "ведьмин студень" - субстанцию, превращающую все, что с ней контактирует в себе подобное. Несчастен Нунан, работающий в Институте и контролирующий деятеьность сталкеров. Несчастна Гута, на которую обрушивается осознание того, то ее дочь - больше не человек. И причиной их странных, неуместных, жалких жизней нельзя назвать Посещение. Посещение - просто лакмусовая бумажка для человечества.
При этом в повести всего двое людей счастливы. И оба умирают. Но их смерть осмыслена.
Первый - Кирилл. Он умирает от разрыва сердца, но мы знаем, что это происходит после контакта с "серебряной паутинкой" в Зоне. Хотя видел паутинку только Рэд, который и винит себя в смерти Кирилла. Перед своей смертью Кирилл счастлив, потому что они вынесли полную "пустышку" (звучит странно, да? слово "пустышка" применяется в повести относительно двух вещей - "магнитной ловушки", которую изучает Кирилл, и дочки Барбриджа, красивой снаружи и совершенно пустой, безэмоциональной внутри; Кирилл всегда знал, что "пустышка" может быть полной, т.е. иметь содержание, смысл), потому что впереди - открытия и целый мир новых возможностей, потому что он опубликует статью и посвятит ее Рэду, даже назовет "пустышку" именем Рэда. Он счастлив, потому что его жизнь имеет смысл. "Человек рожден, чтобы мыслить", - знает Кирилл. А знать для чего ты рожден и заниматься именно этим - это значит быть счастливым.
Второй - Арчи. Арчи идет в Зону не за новыми знаниями, нет. Он идет за чудом. Он верит в "золотой шар", исполняющий самые сокровенные желания. Арчи погибает в "мясорубке", он становится необходимой жертвой на пути Рэда к "золотому шару". Интересно, что необходимость жертвы подсказал Рэду отец Арчи - Стервятник, предлагающий одного из молодых сталкеров на эту роль и не подозревающий, о том что жертвой в итоге станет его любимый сын. Арчи желает "счастья для всех даром", потому что думает, что в этом смысл жизни человека. И перед смертью, в одном шаге от исполнения своего желания, он счастлив.
А главный герой, Рэд, не знает для чего он живет, он пытается цепляться за образы любимых людей - Гуты и Кирилла. Пытается вспомнить слова Кирилла, но своих мыслей, своих слов у него нет ("Господи, где же слова-то, мысли мои где? Ведь за всю жизнь ни одной мысли у меня не было"). И единственное, что остается Рэду - повторять слова Арчи о счастье.
Цитаты
***
Городишко наш — дыра. Всегда дырой был и сейчас дыра. Только сейчас, — говорю, — это дыра в будущее. Через эту дыру мы такое в ваш паршивый мир накачаем, что все переменится. Жизнь будет другая, правильная, у каждого будет все что надо. Вот вам и дыра. Через эту дыру знания идут. А когда знание будет, мы и богатыми всех сделаем, и к звездам полетим, и куда хочешь доберемся. Вот такая у нас здесь дыра…
***
И Зона наша, гадина, стервозная, убийца, во сто раз милее мне в этот момент была, чем все ихние Европы и Африки. И ведь пьян еще не был, а просто представилось мне на мгновение, как я, весь измочаленный, с работы возвращаюсь в стаде таких же кретинов, как меня в ихнем метро давят со всех сторон и как все мне обрыдло и ничего мне не хочется.
***
— Да. И все было бы очень хорошо, если бы мы знали, что такое разум.
- А разве мы не знаем? - удивился Нунан.
- Представьте себе, нет. Обычно исходят из очень плоского определения: разум есть такое свойство человека, которое отличает его деятельность от деятельности животных. Этакая, знаете ли, попытка отграничить хозяина от пса, который якобы все понимает, только сказать не может. Впрочем, из этого плоского определения вытекают более остроумные. Они базируются на горестных наблюдениях за упомянутой деятельностью человека. Например: разум есть способность живого существа совершать нецелесообразные или неестественные поступки.
***
Но вся беда в том, что человек, во всяком случае массовый человек, с легкостью преодолевает эту свою потребность в знаниях. По-моему, у него такой потребности и вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о Боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая… Дайте человеку крайне упрощенную систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая практическая сметка и так называемый здравый смысл.
***
Надо было менять все. Не одну жизнь и не две жизни, не одну судьбу и не две судьбы, каждый винтик этого подлого здешнего смрадного мира надо было менять…
***
Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого! .. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИ КТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!»
Я все-таки решилась прочитать последнюю часть, когда-то обожаемых мной "Дозоров" Лукьяненко. Учитывая то, что не читала предыдущую, но это не так важно. Конечно, первые книги были гораздо лучше, даже сравнивать не хочется. Это знаете, как с сериалами, которые идут много сезонов. Те же "Дневники вампира" или "Сверхъестественное". Сюжет накручивается, появляются все более невероятные персонажи, сложные задачи. И вместо простой погони за нечистью, братья уже спасают мир от конца Света. А дальше больше. Вот и в "Шестом дозоре" нависает угроза конца Света. Если честно, я в конец Света не верю. По крайней мере не в такой форме, если человечество погибнет, то виной тому будут не сверхъестественные события, а обычные, вполне человеческие чувства: злость, тщеславие, гордость. Ядерная война? Запросто. Чудеса? Нет. И все-таки с любимыми героями сложно расставаться, вот и я не смогла, поэтому прочла за одну ночь (серьезно, до пяти утра читала). А дальше будут спойлеры. Хотя не думаю, что здесь найдутся люди, собирающиеся читать эту книгу. Но на всякий случай предупреждаю.
Антон становится человеком. Да, как и гласит фраза на обложке: "Это последняя книга о Светлом маге Антоне Городецком". Только он не уходит в Инквизицию, как думали фанаты, и даже не становится Темным. Правильно ли это? Мне кажется, что да. Иной Антон Городецкий мне совсем не нравится. Он стал слишком циничным. Мы знаем, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. А человек, которые перестает переживать из-за одной человеческой жизни, потому что приносит ее в жертву ради многих жизней - перестает быть прежним человеком. Так что Антону будет полезно вновь вернуться к жизне без Силы. Зато Костя вернулся! Мой любимый герой "Дозоров", такой повзрослевший, поумневший, как всегда всех запутавший, ради этого стоило прочитать книгу, о да. Думаю, Лукьяненко тоже Костю любит, раз оживил. Вообще их динамика отношений с Антоном - отдельная тема. Столько там любви, ненависти, предательств, обид, эмоций, даже после стольких лет там есть эмоции! А эмоции - это важно, даже если они отрицательные.
Прощайте, "Дозоры". Было интересно.
Кажется, пора подводить итоги уходящего в Вечность 2014 года.
Недавно меня спросили, какое событие этого года стало самым запоминающимся. И я ответила не о событии из своей частной жизни, я назвала события политические/мировые/Российские - те самые, которые начали разворачиваться прошлой зимой и привели к совершенно немыслимым последствиям. Я не буду превращать этот пост в эссе на тему политики или экономики, просто подводя итоги года невозможно не сказать о том, что действительно волновало меня на протяжении этого самого года. Думаю, и вас коснулся этот хаос (надеюсь, что лишь новостями по телевизору и в интернете).
А еще в этом году была Олимпиада. Не верится, кажется, это было так давно. Наш триумф, это потрясающее ощущение того, что мы лучшие. Что мы можем возродить все утерянное, можем занять все пъедесталы мира. Такие события вдохновляют тебя, заставляют верить в страну и в себя, как часть этой страны.
Что касается моей скромной персоны, то 2014 год был хорошим годом. Я в первый раз увидела Санкт-Петербург - город красивый, но совершенно не мой по настроению. В первый раз побывала в Берлине, преодолев страх полетов на самолете. Правильно ли будет сказать, что я преодолела страх, если все еще боюсь? Скажем так, я поняла, что некоторые вещи нужно делать, как бы ни было страшно, иначе ты просто не сдвинешься с места, не сможешь развиваться . Этот год прошел в бесконечных зачетах, экзаменах, конференциях, но мне это нравилось. Нравилось чувствовать, что я чем-то занята. Я полюбила летнюю практику, потому что ощущать себя частью отделения - здорово. Особенно, если это отделение соответствует твоей мечте о будущей профессии. Особенно, если там дружелюбный, веселый коллектив.
Конечно, были и проблемы, и расстройства. Но не такие масштабные, чтобы о них писать. Да и вообще, не стоит зацикливаться на плохом, правда? Я надеюсь, что 2015 год станет для меня и для вас удачным, несмотря на все, что происходит вокруг. Сбудутся мечты и появятся новые. И через год мы снова встретимся здесь, поумневшие и счастливые.
С наступающим Новым годом, вьюеры!
Ваша Л.
Нашла свой старый профиль на стихах.ру. Нашла, начала читать и поняла, что даже не помню, как была написана большая часть стихов набора букв, я не поэт, это точно. А ведь когда-то, года 3-4 назад, это все имело значение. В каждом слове был какой-то смысл. За каждой строчкой были какие-то чувства. А сейчас ничего, пустота.
Когда-нибудь сотрется из памяти и настоящее. Если вообще будет чему стираться.
Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон.
- В. В. Кандинский
|x|
Знаете, Делена - мой ОТП с того самого танца мисс Мистик Фоллс в 1 сезоне. И я никогда не любила Бонни. Но то, что в сегодняшней серии Дэймон наконец-то сказал Елене, что то, что он делает, он делает не ради нее - просто прекрасно. Хочется воскликнуть: "Наконец-то!". Кто-то должен объяснить мисс Гилберт, что она вовсе не центр Вселенной.
Самые популярные посты