@florestanka
FLORESTANKA
OFFLINE

енфраншиш

Дата регистрации: 27 июля 2012 года

Персональный блог FLORESTANKA — енфраншиш

соприкосновение с любым культурным контекстом вызывает у меня постоянное напряжение — не умственное, не моральное, а просто-так-напряжение — я чувствую, что для свободного пребывания в этом контексте мне чего-то не хватает, кажется - знаний; да, точно, мои знания не соответствуют — но пощупать или хотя бы обозначить тот уровень, до которого они не дотягиваются — невозможно, потому что я сравниваю их не с конкретным, существующим примером, а с чем-то там, которое сизым туманом пролегло у меня от затылка до височной кости. близорукость ума, катаракта абстрактных представлений, куриная слепота логики, и скока там диоптрий —ууууу, моей головушке давно пора присвоить инвалидность. когда я читаю в эту голову что-нибудь, призванное если не рассеять туман, то хотя бы заглушить тревогу, что-нибудь, написанное людьми, которые по праву роются в культурных контекстах, для меня это выглядит как "у Платона было десять пальцев на руках, он был грек, возможно, у него росли волосы в ушах - но сейчас это доказать не представляется возможным". или можно всё это заменить одним словом — дискурс. сколько раз не говорю себе "дискурс, дискурс, дискурс", и никак не могу понять — зачем дискурс? почему дискурс? пацаны, кажись, у меня в башке дискурс! туманность андромеды, мля! вот что значит дискурс!

но это барахтанье, конечно, можно терпеть, как всё на свете. для того, чтобы на паре по музлитературе различить в хоровом произведении Сильвестрова строчки Леонида Кисилёва

я постою у края бездны
и вдруг пойму, сломясь в тоске,
что всё на свете - только песня
на украинском языке

и почувствовать укол узнавания, и увидеть связь между всем, и стать её частью (хоть чем-то стать!), и стать свидетелем того, как все, кого ты любишь, жмут друг другу руки (порой даже сами не ведая!), и в ответ на слова преподавательницы о том, что она никак не может расслышать слова, сказать что-то о киевском поэте, "которого вы, наверняка, не знаете, потому что он умер молодым и давно", и понять, сколько за этим бульканьем скрыто, и на мгновенье застыть — и влюбиться в контекст, и ощутить себя в нём свободным.

генийигорьсеверянин во мне живёт и творит!

всех женщин со стройными ногами
следовало бы казнить -
подвесить их за эти самые ноги,
чтобы каждый прохожий мог ноги потеребить,
мог ноги потеребить.

всех женщин с большой грудью
следовало бы держать взаперти,
чтобы не могли они прокладывать грудью
светлые в будущее пути,
в будущее пути.

всех женщин с красивым румяным личиком
следовало бы извести,
чтобы остались на свете одни уродины
и не было поэтам о ком грустить,
о ком грустить.

всех женщин, обладающих вот этим набором качеств
плюс ещё мозгом в голове
было бы неплохо сформировать в отряды казачеств
и подчинить их мне,
мне.

не то чтобы мне нужны казаки или красивы бабы,
нет, нет -
я бы просто на войну их отправить могла бы,
а все мужики достались бы мне,
мне.

Макеевка научила меня следующим полезным вещам:

оказывается, во фразе "целую ночь соловей нам насвистывал" нет ничего романтичного;

на всё коту масленица, а стасе гран-при;

сегодня ты, а завтра - я;

и очень может быть, что на свою беду, я потеряю больше, чем найду. ещё больше. ещё;

на любую армянскую мафию найдётся другая, ещё более сильная армянская мафия;

вейнбах вейнбаху рознь;

элина лучше меня;

я всё могу вынести.

Я знала те, що будуть сльози, мука,
багато праці марної, дрібної,
невидної і часто, дуже часто
даремне вжитої. Не тільки надгороди
за все те я не жду, а ледве-ледве
від власного картання захищаюсь
і ледве стримую докори свого серця
за те, що завинила без вини.

Коли часами в сутіні щоденній
яскрава квітка щастя процвіте,
її приймаю не як надгороду, –
як дар, як диво, як нежданий рай,
відкритий на хвилину з ласки неба,
як легендарний з папороті цвіт.
А потім, коли знов наплине сутінь,
я думаю: я знала се, я знала,
мовчи, душе, спини свій стогін, серце,
так мусить бути…

Може, хутко прийде
година та, коли в сльозах побачу,
що я навік зів’яла, помарніла,
і квітка щастя раз назавжди зникла,
як легендарний з папороті цвіт.
Заплачу я кривавими сльозами, –
так, певне, плакали вигнанці з раю, –
але й тоді скажу: я знала се, я знала,
мовчи, душе, спини свій стогін, серце,
так мусить бути…

Хоч би вже не сутінь,
а тьма сувора залягла кругом,
я ще не здамся, буду прислухатись,
чи не заглух в душі мій давній грім,
тривожно думкою загляну в саме серце,
чи в ньому ще спалахують часами
колишні блискавиці, – а як ні,
якщо мене зима пройме до серця,
мою весну таємну переможе,
мої дивниці-квіти поморозить,
то я скажу: ні, я сього не ждала!
Умри, душе, розбийсь, холодне серце,
так жить не варт!


Леся Українка

у среднестатистического интеллигентского сознания, нашпигованного мутной недоэрудицией, есть свои преимущества. например, все мои приятели говорят - ох, весна, лень заниматься, такая погода классная, усадить себя за инструмент вообще невозможно - а ведь сессия не за горами, боже-боже, какая нас ждёт жопа! а я говорю - у меня кризис по-феллиниевски, я чувствую себя посредственностью, я хотела всю жизнь кататься на подножке трамвая, в котором едут гении по своему миру, но вот теперь я соскальзываю с неё, скоро упаду на рельсы, боже-боже, какая меня ждёт жопа! зато хоть не ругаю композиторов, чьи произведения играю. потому что интеллигентный человек крепко держится за своё звание интеллигента и соблюдает всякие фиговины, характерные для него - например, всегда и во всём обвиняет только себя. вот как другие кричат - оооой, Баааах, скотина такая, написал пятиголооосную фугу, а нам бедным мучиться с ней! аааа Шопеен, да пошёл ты со своими этюдами к чёрту! а я - да нет, Дмитрий Дмитриевич, это не вы мудак, а я. и тогда расчувствовавшийся Шостакович снимает очки, чтобы поцеловать меня. и я, конечно, тоже снимаю (потому что целоваться в очках неудобно).

некоторым людям надо, чтобы их постоянно хотели.

не в этом вашем узко профильном половом смысле, - хотя и в нём тоже - а вообще хотели. думали о них, страдали по ним, убивались, или наоборот - были счастливы от одного осознания, что такой прекрасный человек живёт с ними в одно время. если такого прекрасного человека не аукать постоянно - даже просто проверяя, не сдох ли он, если замолчать на мгновение, а потом снова крикнуть - в лучшем случае, последуют обвинения в том, что вы кричали не тем голосом, не в ту сторону и не учитывая направления ветра. такой человек может мучиться оттого, что в соседнем подъезде пили портвейн, а его не позвали. он, конечно, умница, и отлично понимает, что пили совершенно незнакомые ему люди, да и за всеми подъездами не уследишь - но сам принцип!

а написала я "некоторые люди" потому, что учусь отрешённости и объективному взгляду сверху. так-то ведь надо написать "я". ну да, разумеется - "я".

соскучились по гениальной поэзии? а вот вам генийигорьсеверянин, свеженький, пятнадцать минут назад ещё на лужайке травку пятками жмякал!

пробегает юный лермонтов
тараканом в дальней комнате.
всё не так, как ему снилося
(если вы, конечно, помните:
он хотел, засранец эдакий,
помереть не умираючи,
чтобы жизнь звенела где-то там,
ну а сердцу - до свидания)
не бывает так, родименький,
либо сдохнешь - мордой в омуте,
либо тараканом бегаешь
по засраной тёмной комнате.

почему вы ничего не пишите в последнее время, господин писун?

ну понимаете, очень трудно выбрать подходящую форму для того, что я хочу сказать. вот вчера мне пришла в голову мысль, что все люди свиньи. так себе мысль, надо сказать. пользованная. да я и не уверен, что это действительно мысль. но ладно, пришла - и то радость, ведь редко приходят хоть какие-нибудь, надо записать. тут встаёт вопрос - как именно? ах, почему все люди - свиньи? но меня совершенно не интересует, почему. я не знаю причин многих явлений и событий - например, ни малейшего представления не имею, как появились чёрные дыры. или как электроны совершают свой унылый непрекращающийся бег. так какого чёрта меня должны занимать истоки человеческого свинства? можно иначе: все люди - свиньи. афористично и ёмко, к тому же в этом есть что-то библейское - типа "все люди братья". но при всей простоте претенциозно получается - ну, когда автор пишет сложно, хитросплетённо, чувствуется, что он хочет понравиться. а когда просто - значит, он уверен в своём мастерстве, мол, минимумом средств может выразить максимум содержания и всё такое. что ещё остаётся? осознал сегодня, что все мы - свиньи. так мерзко стало, господи, будто заплевали мне всю душу. как бы вырваться из этой пакости, жизнь начать заново, светло, чисто, с верой и любовью к человеку… чеховым повеяло, достоевским, русской интеллигенцией, чуете? херня! хочешь перестать быть свиньёй - переставай. только не пиши, не пиши об этом, чехов, достоевский, русская интеллигенция…

а вообще я просто сам не знаю, чего хочу. вчера одну хорошую девушку, страстно желающую стать писателем, послал искать в родинке бога. ну вы представляете: в родинке - бога! а она говорит - не могу. а и нечего соваться в литературу, если таких элементарных вещей не можешь. я вот не могу - и не суюсь.

стоит мне один день не разговаривать с тобой, не думать про тебя, как ты - хоть и умозрительно так, в моей башке, но - улетучиваешься далеко-далеко. и мне кажется, что за этот день у тебя могли произойти все жизненные катастрофы, которые только могут осчастливить поэта. я отвлекусь на секунду, а тебя уже не будет - ни внутри меня, ни снаружи.мы живём этой весной, как в конце времён - когда и макароны слипаются, и узор на новом диване приводит в панический ужас, и сны под утро не страшнее жизни.

я не трус, но ты не уходи.

смотрю на оранжевую подушку с тигром. тигр похож на ричарда гира - большой шнобель, маленькие глазки, все бабы в восторге. ричард тигр. тгир. тигир. tea гр. tea bear. ричард игр. герр тигр. ричард третий. ричард тибр. тигр и евфрат. тре-те-те-те. ричардушка тигрогир.

я скребу ногтями внешность.
тишина. неспешность. нежность.

когда мне случается проспать первую пару, я вскакиваю с ужасом, смотрю на часы и думаю - ужас ужас, да меня ж будут искать, волноваться, звонить, какой дискомфорт. потом вспоминаю, что я ещё не родилась, значит, и идти никуда не надо. и снова сладко засыпаю.

* * *

люблю кидать шапку на вешалку, немного отойдя в сторону или сидя на стуле. при этом загадываю - если попаду, значит, есть Бог и бессмертие. всегда попадаю. расстояние выбираю при этом не слишком большое, чтобы не остаться без вечной жизни, но и не слишком маленькое, чтобы не жульничать. на самом деле проклятые вопросы очень просто решаются.

сочинила очень тонкое хокку о самоубийстве. ну а чего можно ожидать, когда день начинается Чораном, а заканчивается Луниным (для тех, кто не в теме - это такой русский Чоран):

чайник с водой на плите.
выключить сразу
или дождаться кипенья?

вообще мне хочется писать грустные, душераздирающие вещи про свою жизнь, и чтобы при этом жизнь моя была благополучна и весела, ну чтобы была жи-туууу-ха - например, ухохотавшись с Сашей до одури, прийти домой и написать что-нибудь такое: каждое утро теперь начинается с боли в руке. никому не говорю об этом - а вдруг вылечат. голодаю, интеллигентно называя это диетой. выхожу из дома и не знаю, вернусь ли я обратно - на всякий случай ношу в кармане предсмертную записку и револьвер. очень смешно. но на самом деле я тут собираюсь про жизнь написать, во всей её суровости. у меня сегодня чуть собаку не упёрли. мать - единственный человек, который справляется с этим демоном шерстеплюйства, уехала. и наняла погулять с собачкой нашего монтировщика из театра, психа Вовку. Вовка сначала долго не шёл, потом пришёл какой-то мокренький, забрал собаку, позвонил маме в Луганск, спросил, почему собачка себя так хорошо ведёт, потом позвонил мне, спросил, обучаем ли мы его командам, сказал, что Джордж, оказывается, всё понимает - и апорт, и голос (зачем охотничьей собаке подавать голос? уток развлекать?), и рядом, и идёт без поводка, и вообще чумовой парень! ну странно слышать, да и ладно, забыли. я забыла, а Вовка не забыл. и пропал вместе с Джорджем на долгих три часа. телефон выключил. после трёх часов наших метаний и звонков Вовкиной жене, на проходную театра, Вовкиным товарищам по детсаду, с которыми он чисто теоретически мог забухать, после корвалольного запаха и диспуте о характере Вовкиной психической болезни, после длительных поисков Вовки его женой по дворам и канавам и предположений о судьбе Джорджа - Вовка пришёл к себе домой. в сосиску пьяный, но с собакой. наорал на жену, порывался прийти к нам просить прощения, получил по ушам и лёг баиньки.

понимаете, он пришёл с собааа-ааакой! ну как тут не любить людей.

Постмодернизм посткриптум: тут по радио товарищ Левитан передал, что к нам идёт Вовкина жена с Вовкой и собакой. всё-таки не выдержала простая семья монтировщика и костюмерши моего Джорджика. кстати, он явился грязный и со следами эмигрантской тоски на лице.

вот я каких-то вещей вообще не понимаю! например, когда меня ругают за мерзкие поступки, а я не чувствую ни стыда, ни обиды. и не знаю, почему меня надо стыдить. я не вполне уверена, что действительно живу, и что все поступки, которые я совершаю, вообще имеют ко мне хоть какое-то отношение. ну не ощущаю я связи своей воли и того бедлама, который после меня остаётся. я часть той силы, что вечно хочет добра и вечно совершает какую-то неведомую чхню. вот почему я беру ключ, закрываю кабинет и ухожу развлекаться с мальчиками (слушать как они играют юмореску щедрина, угомонись, фантазия читателя), а ключ не сдаю? подло, пошло, недостойно советского офицера. но это - не я, и юмореска не моя. когда я гадкая, я смотрю на себя со стороны и в носу поковыриваю, потом запуливаю козявкой в потолок и перевожу взгляд на что-нибудь другое. наверное, пока русские писатели придумывали совесть, я утрамбовывала вату в собственной черепушке.

когда-нибудь мне скажут - какая хамка, а ещё очки надела. и я умру от неожиданности.

иллюзия свободы - это когда ты во сне попадаешь в кромешную темноту и закрываешь глаза, ну, будто бы это ты сам выбираешь мрак. и будто твой личный мрак уютнее того ужасного всеобщего, который вокруг.

цитаты великих людей спросонья.

кусок пирожка попал в зазор
между клавишами ноутбука
я кину туда ещё помидор -
вот какая у меня скука!

FLORESTANKA

Самые популярные посты

11

Дмитрий Быков Смерть не любит смертолюбов, Призывателей конца. Любит зодчих, лесорубов, Горца, ратника, бойца. Глядь, иной из некр...

10

Дмитрий Пригов БАНАЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ СВОБОДЫ Только вымоешь посуду Глядь — уж новая лежит Уж какая тут свобода Тут д...

10

ну, что гений и злодейство - две вещи несовместные, вроде все знают. один мой знакомый говорит - не получается быть одновременно гусаром...

9

Борис Рыжий Море В кварталах дальних и печальных, что утром серы и пусты, где выглядят смешно и жалко сирень и прочие цвет...

9

один преподаватель украинского языка и литературы из нашего гуманитарного университета рассказал сегодня, что ректор запретил праздновать...

8

во чреве черепа чахотка

света играет в какую-то онлайн игру на эрудицию и постоянно пытается меня за эту самую эрудицию дёргать - в каком году пётр первый стал и...