@untrue
UNTRUE
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 29 мая 2014 года

чёрт возьми меня с собой

тебе говорят:
- не крепи на кнопки, возьми лучше клей. так надежнее.
ты облегченно выдахаешь, когда осознаешь, что это лишь о картинках, которые снова слетели со стены. они были приклеены наспех, чтоб старую, уродливую стену было не так заметно.
не беспокойся, милая. о сохранности Своей уродливой стены ты позаботилась лучше. найти ее будет сложнее, здесь не хватит пары неосторожных движений.

твой взгляд одинково хорошо вписывается в картины брюллова и крамского.
как будто пытаешься с отвращением посмотреть на смерть. но вместо неё - я.

пусть больше никто так не посчитает, но для нас с тобой это комплимент.

думала, мол, растёшь, взрослеешь, меняешься. вроде как не стоишь на месте, прямо как отец учит.
изнутри головы тебе кажется, что с тобой происходят кардинальные перемены, фантастические метаморфозы. будто вчера вечером была - грегор замза, а сегодня утром стала лучшей из всех возможных версий себя.
вот так и живёшь, не рискуя выпадать из своей вязкой полудрёмы, тягучей эйфории.

если это и есть тот самый зыбучий песок, то пусть он втянет меня через полосатую трубочку со дна моего стакана. и пусть эта трубочка окажется бесконечной кроличьей норой. пусть она будет доверху залита растворителем для масляных красок. пусть выяснится, что я - масляная краска.
несмотря на то, что вскоре меня не станет, я успею сделать вывод, что раз нора заполнена доверху, то обязательным, для выполения этого условия, является наличие низа. вдруг нора перестанет быть такой уж бесконечной. ты поймёшь это по хрусту, жжению и звону в подобающих для этого местах.
а ещё ты только что забрызгала свежевыкрашенные алые розы королевы.
пусть белый розовый сад ничем не хуже, но:
-Головы с плеч!

осознаешь, что мираж вокруг не прочнее карточного домика, так что не прикасаешься к нему в надежде сберечь. но водная гладь твоих иллюзий идёт рябью и от неосторожного выдоха.
тебе предстоит

осознать выдумку выдумкой
столкнуться с правдой
постараться не оцарапать о неё руки

Из разряда "вам не понять, да и не нужно". А еще у этого стихотворения нет ни одного приемлемого перевода.

В роднике твоих глаз рыбак из морей безумия расставляет сети.

В роднике твоих глаз обещания сдерживает океан.

Я оставляю здесь: обретавшееся среди людей сердце,

одеянье свое и блеск своих клятв - в темноте я темнее и обнаженнее.

Верность моя в вероломстве.

Я становлюсь тобой, лишь когда остаюсь собой.

В роднике твоих глаз плывет мой разбойный корабль.

Сеть ловит сеть ловит сеть:

мы покидаем друг-друга в объятьях друг друга.

В роднике твоих глаз и виселица, и висельник, и веревка.

— вообще-то, когда я собиралась к тебе, то думала, что дома никого не будет, а ты говоришь, что дома вся семья. без подарков я прийти не могу, особенно туда, где дети. проблема только в том, что я почти дошла до твоего подъезда. впереди только спортзал и восточная выпечка. выбирай: абонемент в спортзал или пахлава?
- лучше возьми что-то не очень сладкое.
- а мама не оскорбится?
- просто поверь, что абонемент в спортзал расстроит её сильнее, чем хачапури.

Мы дети из табакерки, нам не положено знать о смерти, но нужно знать о взрослении. Мне семнадцать, я уже не жду письма из Хогвартса, но отчаянно надеюсь на Питер Пена. Пусть Кула Шейкер пели, что Питер умер, я им не верю.

Мы останемся детьми до двадцати семи. А потом уснем.

Человеческая жизнь длится чуть меньше века. Мне не нужно столько времени, заберите его и отдайте тем, кому действительно хочется.

Как же хочется быть стабильной. Абсолютно статичной, с возможностью полагается на саму себя. Быть абсолютно определенной, определившейся, определяющей. Неизменной, негнущейся, неподдающейся. Совершенно статичной. Вечной.

бывает, что страх приходит к нам в те минуты, когда мы забываем о его существовании. нам кажется, что он попадает в наши квартиры через щель в окне, через входную дверь, через распахнутую форточку, словно кто-то чужой, незваный. до чего же смешны наши попытки не дать ему попасть в наши жилища, ставя крепкую входную дверь или плотно закрывая окна. ты правда веришь, что страх приходит извне? думаешь, что мы приносим его в наши дома на воротнике пальто или на дне сумки? я верю, что страх никогда не покидает нас. он терпеливо дремлет под половицей, или выжидает своего часа на пыльных шторах. его присутствие было настолько очевидно, что мы вовсе перестали его замечать. ничего страшного, милая, это вовсе не чудовище из под твоей кровати. не бойся, тебе совсем нечего бояться. смотри, оно тянет тебе руку. рискнешь погладить холодную влажную ладонь безумия?

Ловлю себя на мысли, что хочу не иметь пола. Это означало бы, что я вне "игры в предрассудки". Хорошо бы отказаться от возраста и национальности. Вкупе с моей идеей об отсутствии собственного мнения может показаться, что лучший человек - несуществующий человек. А еще, что я пытаюсь вернуть себя к заводским настройкам, стать манекеном.

не делаешь того, в чем не видишь смысла или, по крайней мере, удовольствия, а потому лишена возможности доверяться. твои отношения с людьми поверхностны. им не стать настоящими, ведь у них есть только потрясающе яркая оболочка "для окружающих". ты веришь в то, что делаешь?

хочешь казаться хуже, чем ты есть, и играешь настолько хорошо, что постоянно слушаешь слова недовольства в сторону абсолютно незнакомого тебе человека:
-постой, разве она сейчас обращается не к тебе?
-кажется, ко мне. но о ком она говорит и почему использует местоимение "ты"?
ты помнишь, кто ты?

ложь научилась быть автоматической. тебе легче сказать правду, но ты предпочтешь солгать. у тебя свои причины, не так ли? ты сама знаешь, где правда?

что в тебе сильнее: жажда абсолютной свободы и тщеславие или желание быть как все? быть не лучше других?

ты знаешь, чего хочешь? уверена, что не боишься исполнения этого желания?

нет.

Лис, ты же слышал о фантомных болях? так вот, с утра во мне болит тот человек, которым я могла бы стать.

Большинство людей, имеющих точную, непоколебимую позицию в вопросе, зачастую просто не подозревают о существовании других точек зрения. Чтоб сделать действительно осмысленный выбор, нужно изучить все возможные варианты. Только в этом случае можно быть уверенным в своем мировоззрении и иметь право утверждать, что твои взгляды на жизнь имеют под собой почву. Дабы вывести фундаментальную философию, пригодную для практической эксплуатации в условиях дикой природы, придется проанализировать терабайты информации, сотни различных мнений и, наконец, сформировать свое собственное. Это единственно верный способ быть уверенным в своей позиции, а во всех остальных случаях твоя точка зрения безосновательна и голословна. И, тем не менее, твое мировоззрение останется абсолютно уникальным. Да, оно идеально, сбалансировано и полностью осмысленно, но только относительно твоей интерактивной вселенной.

Отсутствие собственного мнения, по-моему, и есть полная свобода. Разве не этого я так хотела? Не выбирая себе определённой позиции ты можешь смотреть на мир во все глаза, ведь нет ничего, что могло бы сузить твоё мировоззрение.
За неимением одной точки зрения твоей обзорной площадкой становятся все существующие точки.
Ничто не сковывает тебя во взглядах, не оставляет шанса предвзятости, не заставляет критиковать то, что тебе непонятно и даёт шанс понимать всех, кого хочется понять.
Слоган "Свобода от предрассудков" звучит прекрасно, но ровно до тех пор, пока не поймёшь, что на самом деле за ним стоит трусость и полное отсутствие личности. Не желая навешивать на себя ярлыки, рискуешь остаться никем. В мире, где каждый отыгрывает свою социальную роль, нельзя играть все роли одновременно, но можно отказаться участвовать в постановке.
Будучи свободным от собственного мнения, ты лишаешься права на любимый фильм и нелюбимую актрису, на национальность, вероисповедание и причастность к политической партии. Лишаешься друзей, врагов и любимых. Лишаешься социального статуса. Лишаешься возможности осуждать и хвалить, давать советы, быть поклонником. А взамен получаешь огромный мир, готовый принять тебя, и возможность учиться у каждого, кому есть, что тебе рассказать.

Искусство не должно поддакивать идеям масс, оно должно их формировать. У деятелей искусства есть карт-бланш на злость, на ненависть. У них есть право вломиться к тебе в голову в любое время суток и острым лезвием обнажить все то, что ты так усиленно скрываешь от самого себя. Его цель не сказать тебе то, что ты хочешь услышать, не погладить тебя по голове, не похвалить за заслуги, а как можно сильнее унизить тебя в твоих собственных глазах, показать тебе все твои самые мерзкие пороки, напомнить о твоих ошибках. Искусство должно оставаться непрерывной войной с Потребителем, тонкой психологической игрой. Но иногда для того, чтобы смертельно оскорбить человека, достаточно показать ему зеркало.

UNTRUE

Самые популярные посты

13

Искусство не должно поддакивать идеям масс, оно должно их формировать. У деятелей искусства есть карт-бланш на злость, на ненависть. У ни...

13

бывает, что страх приходит к нам в те минуты, когда мы забываем о его существовании. нам кажется, что он попадает в наши квартиры через...

13

думала, мол, растёшь, взрослеешь, меняешься. вроде как не стоишь на месте, прямо как отец учит. изнутри головы тебе кажется, что с тобой...

11

ничего о себе не знать

не делаешь того, в чем не видишь смысла или, по крайней мере, удовольствия, а потому лишена возможности доверяться. твои отношения с людь...

11

Как же хочется быть стабильной. Абсолютно статичной, с возможностью полагается на саму себя. Быть абсолютно определенной, определившейс...

11

Большинство людей, имеющих точную, непоколебимую позицию в вопросе, зачастую просто не подозревают о существовании других точек зрения. Ч...