@sonicdeath
SONICDEATH
OFFLINE

египет 09

Дата регистрации: 01 апреля 2011 года

блог для некрасивых девочек
фс вк

Марк работает в дорогущем отеле — то у них Светлаков, то Рома Желудь останавливается. Разумеется, там шикарный алкоголь. К чем я веду?
Наш план таков — отель дарит своим гостям бутылку дорогого шампанского. Но не все гости об этом знают. И тогда-то у Марка есть возможность заныкать бутылку где-нибудь в отеле. Вынести, к сожалению, нельзя — персонал проверяют на выходе. Наша афера заключается в том, что я приду под видом гостя и закажу бутылочку шампанского. Марк принесет, я налью себе чуточку, посмотрю на часы — кошмар, уже надо убегать, нельзя ли взять бутылку с собой? Ну, конечно, можно, отвечает мне Марк. Счет, пожалуйста.
Вместо четырех тысяч рублей я кладу в счет салфеточку. Разумеется, счет этот липовый — Марк заказ не будет оформлять.
Я забираю бутылку и спокойно прохожу мимо охраны, вежливо ей кивая. Улыбаясь, прохожу вдаль.
Бутылку мы распиваем где-нибудь на Карибах.

Ну что за ужас вокруг.

Самое топорное и неумное, что можно придумать с одеждой — имитировать реальность с помощью принта. У знакомой моей принт с видом на Нью-Йорк на стене — боже, это же отвратительная цыганщина.

Это примерно как носить футболку с лого любимой группы, претендуя на трендовость — одежда должна быть знаком сама по себе, а не использовать готовые знаки. Вы же не пойдете на улицу в униформе Макдоналдса, даже если очень любите там есть.

Окей, пускай эти шмотки будут иметь чисто просветительскую функцию — только надо понимать, что ты носишь уже не одежду, а культурный код, бесплатно работаешь рекламной стойкой.
И в этом нет ничего плохого, если ты поклонник Пепси и покупаешь их кружку в качестве сувенира. Да в том же Эрмитаже есть куча сувенирных лавок для туристов, только имеют все эти штуки одну функцию: "Я был в Эрмитаже!".
А это ведь даже не для туристов. Ой, пускай поклонники Шагала купят себе кофточку, только надо понимать — это не "круто" и не "стильно", это даже не одежда, а просто код. И что самое странное — Шагал к этому отношения не имеет, так что это даже не сувенир, вообще не вижу ценности.

Заварили мы с другом чай. Жутко хотелось пить, но чай горячущий был. Друг пытался сделать глоток — только обжигался. А приятель нетерпеливый у меня и очень бесится с таких мелочей. Спрашивает меня, чего это я ложку чайную не вытаскиваю из стакана. Железо, говорю, принимает тепло, так остынет быстрее.
Ну, он тоже себе ложку обратно запихнул. Иду я в туалет, возвращаюсь, а у него в стакане уже три ножа, две столовых ложки и вилка…
Конец.

Обязательно купите новый номер Афиши с топом ста лучших фильмов постсоветской россии. Очень интересно наблюдать за поиском нового киноязыка, попытками найти жанр, героя. И все это в ретроспективе.

Вообще, удивительно, что сейчас у нас комедии исключительно сатирические, хотя пора уже понять, что сатира в чистом виде антихудожественна и скучна. Сервантес, желая сделать пародию на рыцарский роман, все же наделяет героя положительным началом, -- наверное, неумение создать чистую сатиру можно считать главным признаком художника, еще Толстой, комментируя рассказ Чехлва, заметил, что писатель невольно поэтизирует свою героиню, желая, кажется, развенчать. Снять фильм о том, как плохо быть тупой блондинкой, думающей только о мужиках -- губительная для автора задача. Эту блондинку нужно для начала полюбить, понять, найти в ней светлое -- без этого никакой сатиры, как ни странно, не случится, ведь злая правда, рассказанная без любви к слушателю -- уже не правда.

Да, у нас много таких вот злых и немудрых комедий. Это, наверное, только признак молодости постсоветского кино.

Однако люблю я его все же всей душой, особенно после этого последнего номера афиши -- удивительно, насколько "случайно" производились фильмы в нулевых. Системности не было даже в крупных проектах типа "жары" -- идея фильма возникла в голове кинематографиста стихийно, под впечатлением от лета, ну и практически тут же стали снимать фильм. Закономерно, что получилось не очень, но навивность и искренность подхода очаровывает.

И тем удивительнее случайные хиты типа мультиков про богатырей, на фильмз.ру есть шикарная статья об истории Мельницы. Разве нет дикой романтики во всей этой хуйне?

На самом деле я очень люблю наше кино, пусть это и выглядит ватничеством и все такое.

вы же видели, наверно, эти фотки в интернете с надписями на стенах. ну там еще типа -- "не женись", "никогда не работай" или "все отстой". вот поместит такую картинку знакомая в альбом, а ее спросить хочется -- "окей, а если б там было написано "женись" или "работай", ты бы все равно запостила?"

нет, у них правда вот это вот в голове, да, когда они видят на стене работу анонимного художника -- "никогда не философствуй", они, наверное, вот так вот немножко подумают, потом такие -- "и правда, и правда! точняк", а потом, наверное, увидят где-нибудь: "философствуй", ну и такие -- "да, да! в точку!"

ну, то есть, я хочу сказать, ведь это же понятно, ну все эти общие фразы, крайности, абсолюты, ну ведь это для тех, кто, ну это самое, ну типа совсем дурак!

не обижайте маленьких девочек, а то они бесятся и вырастают злюками. а, впрочем, обижайте, а то зазнаются и вырастают злюками.

— ты будешь учиться в мгу!;
— мам, но я ничего не умею и не хочу!; я не смогу поступить!;
— я заплачу за мгу!
— нет, хватит, всю жизнь ты платишь, уйду в официанты!
— хорошо, заплачу за кембридж!
— ок!

Как же сильно у меня только что сердце болело! Расскажу! Пока пьяненький! Еду я, значит, в ночном автобусе.
Нет, а до этого представь — суббота, ночь, весь город пьяный! Сначала один мужчина показал мне дорогу, я поблагодарил, мы пожали друг другу руки. Потом молодые иностранки (говорили с акцентом) спросили, где тут такая-то улица — я очень расстроился, что не знал, где же эта улица, ну они пошли дальше. Потом гляжу — вот ведь эта самая улица, а они уже прилично ушли в другом направлении, я помчался со всех ног, догнал, говорю — да там же она, там, написано! Они смеялись, что я так запыхался, благодарили, улыбались. Ну и я доволен был.
Значит — пьяненький город, всем радостно.
И вот захожу я в автобус, а там — кошмар!
Девушка с парнем — вроде простецкого такого вида, в дурацких шапках.
Парень от девушки был в восторге, казалось, что они познакомились недавно и, может, еще даже и не "вместе". Парню явно представлялось, что он занимается просвещением девушки или вроде того. Понятное дело, ведь девушка-то была просто чудо — такая деликатная! В тысячу раз умнее этого парня, в тысячу раз — и, может, потому он и чувствовал себя самым умным, она позволяла, она-то и правда умная! Во мнениях они расходились напрочь. Он, наверно, по привычке считал, что говорит правильные вещи — а каким идиотом выглядел! Ну, значит, такой клевой девушки он в своей жизни еще не видал!
Итак, я не хочу сказать, будто то, что говорила девушка — очень клево, важно, как трогательно она это говорила!
Девушка:
-- Да, сейчас у молодежи принято нашу страну не любить…я не знаю, по-моему, я бы не смогла нигде больше жить.
-- Ну, не знаю. Ты вот вглядывалась в лица прохожих?
-- Бывает.
-- Значит, ты, наверно, замечала, какие в нашей стране все несчастные? Замечала? Смотришь — и понимаешь, что страна в жопе. Вот в Европе — все радостные!
-- Не думаю, что несчастные. И как можно всегда улыбаться? Странно, странно. Я думаю, что можно и от печали иногда получить удовольствие — конечно, до тех пор, пока это не мешает другим.
-- Ну да, ну да. А алкоголь? Чувствуешь, как нас спаивают? Что власти выгодно это? Управлять так легче!
-- Ну да, да, любая форма зависимости — в некотором роде рабство, понятно…

Дальше было что-то еще, у меня там сердце сжалось, какой же парень идиот! Прямо сердце заболело, правда! Не знаю, любит ли она Достоевского, но иногда прямо почти цитатами говорила!
Не цитатами, конечно — дело в том, что вот она говорила прямо то, что думала! И не о себе, не о себе!
Не знаю, я получаю огромное удовольствие, когда люди думают не только о себе. Не в смысле формальной помощи — я говорю именно о возможности не сводить все свои умствования к вопросу о личном счастье — это какое-то чудо! Видно, когда кто-то говорит о ценностях, лишь бы сказать — ну а на самом деле ему все равно, пользуется только штампами. Или сводит все к самое себе все равно. Дело в том, чтоб как-то лично переживать, что ли! Что угодно вообще говорить, но от себя и о других! Она такое чудо, такое!
Может, я плохо рассказал, очень плохо, так что просто поверь — вот она явно думает о других! А он нет, он не думает. И если б все было наоборот, у меня бы сердце не сжималось, а тут — девушка такая хорошая, а парень просто петух!
И я подумал — несправедливо!
А потом подумал — нет, ну видно, что тому парню с ней очень хорошо, вот он не понимает, считает себя таким клевым, хоть сам и смущается жутко — но ему хорошо, хорошо. Он даже как-то странно выразился — "Мне сейчас комфортно с тобой!". Комфортно, ха!
И я подумал — а если б с ней был какой-нибудь замечательный мальчик, если б ей не приходилось быть деликатной — заметил ли бы я ее вообще?
Наверное, они бы вообще никак не выделялись! Наверное, она ему нужна, нужна, да! И он ей, может!
А то странно — двое замечательных людей только и говорят, что о помощи другим, а помогать некому! А так — она ему поможет, да! Клево! А то он такой лузер!
Да, я к какой-то глупости все это свел! Только сердечко болело! Хотелось заговорить, но неприлично же! Просто рожи там корчил сидел от злости!

— Ты тоже это ненавидишь?
— Что?
— Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно говорить о чем-то, чтобы почувствовать себя в своей тарелке?
— Не знаю. Хороший вопрос.
— Только когда находишь своего человека, можно молчать часами и получать при этом удовольствие.
— Блин, может, ты тупая сука, живешь только ради себя и двух чертовых слов связать не можешь? А "твой человек" — это жирный глава криминального мира, который держит тебя, как щенка у себя дома? Потому что ты гребаный тупой щенок, да?

пришлось сегодня вспомнить, как достоевский жаловался на то, что многие современные критики начинают статьи со слов "в наше трудное для литературы время". сейчас-то мы ясно понимаем, что писатель был прав -- время прекрасное, а большое видится на расстоянии.

и сегодня девушка жалуется -- культура, говорит, мертва. смешно -- культура мертва в ее голове, нигде больше!

действительно забавно. сейчас -- лучше, чем когда-либо. взять хотя бы ну просто количество просто грамотных людей. да и много чего вообще. можно улыбаться!

нет, я как вспомню! как вспомню!

только вдумайтесь! девочка, которая считает крутым поспорить из-за какой-нибудь фигни типа сиропа с официантом так, чтоб ей разрешили не платить по счету и извинились! да, она этим хвастается! о, это не ерунда, это важно! она говорит -- это же их работа! черт, у нее ветер в голове, ветер, она мне этим пять раз хвасталась, а потом еще пост об этом написала, мол, какая я крутая, смотрите!

вот я сегодня всю ночь пил с 37летней незнакомкой, вот это другой разговор!

Собственно, о последнем посте.

Когда объект художественного исследования — социальный штамп, трудно избежать штампов непосредственно в исследовании, но у Быкова получилось круто — "лживая нужда", "доморожденные Моррисоны" и так далее. Вот когда описываешь типаж, очень легко ограничиться чем-то само собой разумеющимся, тогда пропадает как раз лирика, остается социальщина одна — но у Быкова-таки очень живо (я, честно, не из тех, кто при виде какого-нибудь тэга типа "декадентка" или "хипстер", сразу в восторг приходит — чаще всего подобная лирика кажется мне очень плоской, что ли!).
Хотя, наверное, действительно трогательная часть — вторая половина, в которой герой не может решить — завидовать или злорадствовать? Что грешнее? И то, и то грешно!
Подруге стихотворение показалось противным — наверное, она решила, что поэт обижен, хвастается и так далее — но штука в том, что он, во-первых, за собой это сознает, а, во-вторых — может, такой подход и честнее, и правильнее, и красивее, чем строить дяденьку, который по-старчески так мудренько жалеет "авангардисточек", считает по-своему трогательными и так далее. Нет, правда, хорошо!

ну, значит, мне обычно жалко тратиться на общественный транспорт! дохожу пешком до вокзала, сажусь на электричку, а там уж от контроллеров перебегаю, ну вот! а до вокзала ходить долго — пока хожу, обязательно куда-нибудь зайду, что-нибудь куплю, денег, конечно, потрачу куда больше, чем на транспорт — но на транспорт жалко!
оставалась, значит, у меня сегодня двести рублей, а я еще проголодался.
ну пошел пешком до электричек. захожу в первый вагон, сажусь — вижу, контроллеры садятся! ну, думаю, вообще-то можно просто пойти в другой конец, они даже до моей остановки не успеют дойти! и вдруг, впервые так, да, я понял, что это все жутко неправильно! то есть, может, только на одну минутку и понял, потом снова бегать буду — но на ту минутку вот прям сердечком, не умозрительно, а нутром, вот прямо противно было вставать и уходить! может, я сейчас подумал, во мне и просто глупое светское желание заплатить возникло, ибо приятно же расплачиваться — но для красоты истории давайте без лишнего игривого самоанализа условимся на том, что совесть замучила!
ну, значит, сижу и не двигаюсь — еду две остановки, они все сидят, можно уходить, можно — нет, нет, жду! и расплачиваюсь! того осталось на 35 рублей меньше!
а я же голоден! прохожу мимо кафе! заказываю — салат, блинчик, чай, хлебушек! смотрю ценник — мне хватает только на блинчик со сметаной, а если б, значит, ушел тогда — хватило бы на блинчик с ветчиной и сыром! стало, конечно, немного досадно, сажусь, начинаю есть салатик, потомблинчик со сметаной подносят.
ну, думаю, ладно, сам согласился на это, сам виноват, ну хорошо, расплатился, живи теперь без ветчины с сыром!
и вот доедаю блинчик со сметаной — и чувствую, что прямо в самый раз наелся! в самый раз! представляете!
и думаю — какая красота, какая гармония, как все занятно устроено! заказал бы с ветчиной и сыром — объелся бы, плохо бы было, животик бы заболел! а тут прямо в самый раз, а! о, какая награда мне за честность! какая справедливая! не просто мне блинчик с ветчиной и сыром кто-то подарил, это была бы некрасивая награда — а я понял, что и со сметаной хватит! о, это красиво!
ну потом я думаю — эй, артем, хватит, что это за игривое псевдомученичество, артем, нельзя так, артем, ты придуриваешься, как противно и некрасиво! ну об этом я подумал только когда писал этот текст, конечно же!

SONICDEATH

Самые популярные посты

26

Ну что за ужас вокруг. Самое топорное и неумное, что можно придумать с одеждой — имитировать реальность с помощью принта. У знаком...

26

вы же видели, наверно, эти фотки в интернете с надписями на стенах. ну там еще типа -- "не женись", "никогда не работай" или "все отстой"...

25

Заварили мы с другом чай. Жутко хотелось пить, но чай горячущий был. Друг пытался сделать глоток — только обжигался. А приятель нет...

25

пришлось сегодня вспомнить, как достоевский жаловался на то, что многие современные критики начинают статьи со слов "в наше трудное для л...

24

— ты будешь учиться в мгу!; — мам, но я ничего не умею и не хочу!; я не смогу поступить!; — я заплачу за мгу! &mdash...