Обязательно купите новый номер Афиши с топом ста лучших фильмов постсоветской россии. Очень интересно наблюдать за поиском нового киноязыка, попытками найти жанр, героя. И все это в ретроспективе.
Вообще, удивительно, что сейчас у нас комедии исключительно сатирические, хотя пора уже понять, что сатира в чистом виде антихудожественна и скучна. Сервантес, желая сделать пародию на рыцарский роман, все же наделяет героя положительным началом, -- наверное, неумение создать чистую сатиру можно считать главным признаком художника, еще Толстой, комментируя рассказ Чехлва, заметил, что писатель невольно поэтизирует свою героиню, желая, кажется, развенчать. Снять фильм о том, как плохо быть тупой блондинкой, думающей только о мужиках -- губительная для автора задача. Эту блондинку нужно для начала полюбить, понять, найти в ней светлое -- без этого никакой сатиры, как ни странно, не случится, ведь злая правда, рассказанная без любви к слушателю -- уже не правда.
Да, у нас много таких вот злых и немудрых комедий. Это, наверное, только признак молодости постсоветского кино.
Однако люблю я его все же всей душой, особенно после этого последнего номера афиши -- удивительно, насколько "случайно" производились фильмы в нулевых. Системности не было даже в крупных проектах типа "жары" -- идея фильма возникла в голове кинематографиста стихийно, под впечатлением от лета, ну и практически тут же стали снимать фильм. Закономерно, что получилось не очень, но навивность и искренность подхода очаровывает.
И тем удивительнее случайные хиты типа мультиков про богатырей, на фильмз.ру есть шикарная статья об истории Мельницы. Разве нет дикой романтики во всей этой хуйне?
На самом деле я очень люблю наше кино, пусть это и выглядит ватничеством и все такое.