Собственно, о последнем посте.
Когда объект художественного исследования — социальный штамп, трудно избежать штампов непосредственно в исследовании, но у Быкова получилось круто — "лживая нужда", "доморожденные Моррисоны" и так далее. Вот когда описываешь типаж, очень легко ограничиться чем-то само собой разумеющимся, тогда пропадает как раз лирика, остается социальщина одна — но у Быкова-таки очень живо (я, честно, не из тех, кто при виде какого-нибудь тэга типа "декадентка" или "хипстер", сразу в восторг приходит — чаще всего подобная лирика кажется мне очень плоской, что ли!).
Хотя, наверное, действительно трогательная часть — вторая половина, в которой герой не может решить — завидовать или злорадствовать? Что грешнее? И то, и то грешно!
Подруге стихотворение показалось противным — наверное, она решила, что поэт обижен, хвастается и так далее — но штука в том, что он, во-первых, за собой это сознает, а, во-вторых — может, такой подход и честнее, и правильнее, и красивее, чем строить дяденьку, который по-старчески так мудренько жалеет "авангардисточек", считает по-своему трогательными и так далее. Нет, правда, хорошо!