Life is drive
Персональный блог DRIVER — Life is drive
Персональный блог DRIVER — Life is drive
При всем обилии продакт-плейсмента в сериале о приключениях Джеймса Бонда, при всех этих «бриони-омега-болинджер-водка-мартини-смешать-но-не-взбалтывать», автомобили суперагента 007 порой способны на разрыв шаблона. Быть просто модной, быстрой и крутой тачкой последней модели раскрученного производителя для них недостаточно – без пулеметов в подфарниках, лазера в ступице, ракет в радиаторе и минибара в багажнике не только мир толком не спасешь, но и девушку приличную не уболтаешь. Таких суперавтомобилей в истории бондианы несколько. Иногда на каждую из реинкарнаций суперагента приходится по две, а то и по три супертачилы.
Старик Флеминг, который, как известно, отразил в своих произведениях личный опыт секретной службы, с автомобилями особо не мудрствовал. Как ездил сам на довоенной «бентли» с турбонагнетателем Рутса, такую и Бонду отписал.
На время ямайских приключений Бонд пересаживается в автомобиль ныне обанкротившейся марки «Санбим». В первом фильме бондианы «Доктор Но» первый исполнитель роли суперагента Шон Коннери на таком и рассекает.
Старушка-«бентли» появляется в следующем фильме «Из России с любовью». В ней установлен радиотелефон, что на время выхода фильма казалось научной фантастикой. Этот винтажный автомобиль еще раз покажут в начале апокрифической серии «Никогда не говори никогда» (1983).
В 1960-х годах полукустарным производством английских спортивных автомобилей «Астон Мартин» владел некто Дэйв Браун. Брожение амбиций внутри означенного джентльмена вначале проиндексировало очередную модель заветным вензелем D и В, а затем уговорило продюсеров бондианы сделать эту тачку верным помощником Бонда/Коннери на протяжении, «Голдфингера» и «Шаровой молнии».
Автомобиль вновь появляется в двух из трех наиболее свежих экранизаций, однако Бонд/Крейг использует такие прибамбасы, как пулеметы в подфарниках лишь единожды. А ведь есть еще фрезы в колесных дисках, штуковина, заливавшая позади машины дорогу маслом, барабан со сменными номерами и выдвижной пуленепробиваемый щит.
В 1970-х Шона Коннери на посту сменил Роджер Мур. Автомобилем суперагента на этот период становится «Лотос Эсприт», благодаря которому несколько позже познакомились герои фильма «Красотка» (рабочее название – «$3000» ;).
Если «Лотос», одолженный Гиром у приятеля, умел только подманивать падших женщин на бульваре Сансет, то «Лотос» Бонда мог плавать под водой, съезжать по горнолыжному склону, стрелять ракетами/торпедами и прыгать с парашютом.
В 1980-х на арене вновь появляется «Астон-Мартин», на этот раз оснащенный лазером. Больше всех от него достается милицейским «жигулям» – советская угроза тогда была главным трендом бондианы.
В 1995 году после шестилетнего перерыва бондиану возрождают «Золотой глаз» и сыгравший суперагента Пирс Броснан. Интендант Кью в числе прочих гаджетов вручает ему BMW Z3, оснащенную всепланетным навигатором и двумя ракетами класса «земля-воздух». К сожалению, в боевых действиях против полковника Урумова, княжны Ксении Сергеевны Онотоп и отставного казака под реестровым номером 006, автомобиль не участвует. В следующих двух сериях вяло отсвечивают родстер BMW Z8 и телеуправляемый (то есть управляемый с мобилы) BMW 750 он же впоследствии «чорный бумер».
Последний фильм с Броснаном в роли Бонда знаменит самым эпичным мочиловом спорткаров в истории мирового кинематографа. В арктических льдах корейский отморозок гоняется за Бондом на зеленом кабриолете Jaguar XKR, доработанным зенитным пулеметом.
Бонд/Броснан также не лыком шит. Его Aston Martin Vanquish оснащен счетверенной ракетной установкой и двумя самонаводящимися пулеметами в радиаторе. Благодаря нанотехнологиям машина способна на время становиться невидимой и этот подлый прием плюс шипованная резина способствуют Бонду не только справиться с превосходящими силами противника, но и хорошую девушку откачать.
Откачать главбуха Веспер Линд новому Бонду/Крейгу не удается, да и тачка у него уже не та. В «Казино Рояль» новый Aston Martin DBS из наворотов имеет только встроенный реаниматор и опрокидывается в самый неподходящий момент. В следующей серии он теряет двери и товарный вид окончательно. В наиболее свежем на сегодняшний день «Скайфолле» опять появляется старичок Aston Martin DB5, обеспечивая своему хозяину нежданную огневую поддержку. После чего машина геройски гибнет под огнем вертолета, символически объявляя финал карьере фантастических автомобилей нереального и многоликого супермужика с лицензией на убийство, но уже проваленным тестом по начальной военной подготовке.
Надысь упал мне на ящик gmail рекламный спам. Странность заключалась в том, что я не заходил по теме этого спама на сайты, не набирал ее в поисковике, а всего лишь упомянул в приватном письме близкому человеку. И вот, мне пришел спам, в конце которого была ссылка: "почему мне это показывают". Пошел но ссылке и вот что там прочел: "Это объявление связано с содержанием вашей почты…" То есть, мои письма на этом сервере перлюстрирует некий человек, получающий за это зарплату, а также бонусы за то полезное, что он из этих писем извлечет? Или это не человек, а робот, отчего становится немного легче, поскольку робот не сольет приватную информацию в корыстных целях? Не напишет никому письма от твоего имени? Не попросит на полчасика отключить в твоей квартире сигнализацию или дубликат чип-ключа от твоего автомобиля? Все равно, неприятно.
Если не ошибаюсь, чтение чужой почты считалось подлостью не только в позапрошлом, но и в прошлом веках. Сейчас, видимо, уже не считается, также как фальсификация результатов выборов, злоупотребление служебным положением, воровство, унижение слабых. Я поздравляю наипопулярнейший в мире почтовый сервер с этой нравственной победой, и призываю тех, кто состоит в электронной переписке, быть осторожнее. Либо переходить обратно на бумажные носители - в нашей стране, как известно, конверты на почте вскрывают, только если в них явственно прощупываются деньги.
Бывают джеты поменьше и побольше.
Самый маленький джет - четырехместный Cessna Mustang
У шейхов-олигархов это, как правило, уже не воздушные лимузины, но летающие дворцы с блекджеком и джакузи, переделанные из серийных лайнеров Boeing или Airbus.
Бывают самолеты с VIP-интерьером, но с винтовыми, а не турбореактивными двигателями. Такие брокер также может впарить в качестве альтернативы. В пакете предложений можно встретить даже такого монстра, как итальянский Piaggio Avanti с винтами, установленными задом наперед. Это официальный самолет формульной команды Ferrari, но все равно не джет, ибо jet – значит реактивный.
Кроме меня, халявщика, на самолете этой марки и модели летал Джереми Кларксон (на ЛГБТ-остров Миконос, см. в его книге «Рожденный разрушать» ;). Самолеты Dassault входят в парк «Газпромавиа», а трехдвигательный Falcon 7X скоро появится на ТВ в качестве российского «борта №1». Он уже собран и отправлен заказчику, согласно официальным данным. Чем же так хороши создания авиастроительной корпорации имени Марселя Блока?
Если лидером комфорта в деловой авиации считается Gulfstream, а пальма скоростного первенства принадлежит Cessna, то французы берут свое за счет ресурса, качества и технологий ВПК.
Внутри и снаружи, на взгляд и наощупь французские «соколы» отличаются от остальных бизнес-джетов, как iPad отличается от всех остальных планшетников.
Если при изготовлении деталей у «остальных планшетников» используется технология штамповки металла, то Dassault применяет технологию механической обработки. В итоге все получается такое ладное да крепкое, что и плинтусы в интерьере не нужны. А втопить до скорости звука любой «сокол» может легко, хватило бы топлива.
В 10-местном салоне – «мультиконтурные» кресла повышенной комфортности в три ряда, ровный пол и настоящий обеденный, он же переговорный стол карельской березы.
Кухонька такого же формата, как в «Челленджере», но с мойкой.
Индивидуальный монитор и встроенный в подоконник пульт управления шторками, светом и креслами. То, что мы приняли за смартфон, на самом деле является пультом управления климатической установкой (обычно ее регулирует стюардесса). А спутниковый телефон, как всегда, прячется в пенале.
Диванчик здесь не раскладывается. Двуспальная кровать делается из столика-трансформера, четырех разложенных кресел и двух поролоновых матрасов, которые в свернутом состоянии дожидаются своего часа в кладовке.
Можно даже рассчитывать на постельное белье. Это действительно пятизвездный уровень комфорта среди самолетов деловой авиации.
А кино включается вот здесь, за звуконепроницаемой перегородкой
Этим джетом управляют два военных пилота. Один с «Миража», другой с «Раффаля», это тоже продукция Dassault Aviation. Они настолько круты, что дали порулить над Польшей. Все остальные летчики (кроме «Гольфстрима» - там тоже вояки) на это не решились. А для съемки посадки во Внуково-3 асы снова пустили к себе в кабину. Обратите внимание, штурвалы никто не держит, работает автопилот. Окончание следует.
Челленджер – так звали чокнутого профессора из двух романов доктора Ватсона, то есть сэра Артура Конан Дойла. И также назывался американский шаттл, который в 2003 году… Ладно, не будем об этом. Самые суеверные люди – это, похоже, летчики. Наши никогда не говорят «последний» и, применительно к самолету, употребляется только «крыло». Никаких крыльев, крылья у ангелов. За рубежом по этой же причине слово aircraft (самолет) не имеет множественного числа. Итак, «Челленджер» - это еще и канадский самолет, на котором в фильме «Квант милосердия» летали и распивали спиртные напитки враги Джеймса Бонда и примкнувший к ним ЦРУ-шник Феликс Ляйтер. Этот самолет относится к классу широкофюзеляжных бизнес-джетов.
То есть заслуживает лучшего комплимента из арсенала людоедки-Эллочки: «Толстый и красивый»
Салон просторный, пол ровный – можно даже в мини-гольф сыграть. Немецкая стюардесса не без труда откатывает звуконепроницаемую перегородку, отделяющую салон от тамбура и кабины пилотов. Когда она закрыта, в салоне можно разговаривать шепотом.
Кухонька в тамбуре достаточна большая и эргономичная
Стюардессы на рейсах этого оператора проходят двухнедельную стажировку в Мишленовских ресторанах. Их довольно много стоит вдоль границы Германии с Францией. Ресторанов, а не стюардесс
Золоченая тайная комната – это также вполне по-мишленовски
И здесь все в поряде, по крайней мере, с красным деревом. Курить, на самом деле, можно везде, если самолет свой. Но, если он сдается в аренду, следующий пассажир может легко отказаться от прокуренного салона и уйти к другому поставщику услуг, то есть брокеру. Поэтому экипаж костьми ляжет, а покурить не даст. А сдают свои самолеты в аренду практически все. Те, кто может купить джет, обычно летают на нем от силы 300 часов в год. А нужно 800, так рекомендуют производители. Поэтому джетовладельцы, у которых все равно нет около дома ангара и взлетной полосы (исключение составляет Дж. Траволта), хранят свои самолеты у оператора, который обслуживает их и сдает в аренду, пользуясь международной брокерской сетью. Все участники цепочки имеют с этого свою долю, и все связаны контрактными обязательствами. Если все идеально, то хозяин джета может взять его практически в любой момент, а его супруга не обнаружит никакого «компромата», оставшегося от арендаторов. Но косяки, говорят, порой случаются…
Кажется, начинается процесс трансформации…Нет, не в принцессу
Подлокотники убраны, диван раздвигается где-то до ширины 1 м 20 см
Подушка и пледик, телефон-сателлит вон там, в кармане на стене, пультов управления освещением и шторками на подоконнике целых два. фрукты на тумбочке, внутри – видео и аудио. Гуте нахт, шлаф вундер
Бизнес класс – это когда выглянул в окно, а у тебя даже турбина хромированная.
Фотографировал Евгений Самарин. Продолжение следует.
Как всегда превосходный и очередной (отчасти комедийный и постмодернистский) фильм из жизни суперагента ОО7 заставляет задуматься о многом… В частности, об оружии. Уникальный walter ppk, реагирующий только на генокод принципала, исчезает в середине фильма. Ближе к концу кино в родовом замке Бонда обороняющаяся М пользуется неким пистолетом. Это личное табельное оружие или пистолет, который ей пожертвовал Бонд? Если это тот же вальтер, отбитый в подземельях Маккао у варанчика, то почему он у нее срабатывает? Она его мама или Джеймс где-то успел прикупить новый ствол? Номер два: убойная сила гладкоствольного "пушкинского" пистолета позапрошлого века. Можно ли из этого лепажа на таком расстоянии так четко завалить привязанную к бетонной статуе девушку, чтобы она сразу отмучилась, и склонилась головкой, дабы прикрыть следы разрушений? Номер три – откуда в подфарниках винтажного Астон Мартина пулеметы? Это же начало саги, новый Бонд его выиграл в очко всего лишь две серии назад? Хотя, все может быть, и этот эпизод – один из сильнейших. Расовый вопрос в отношениях мы с негодованием отметаем – Броснан переступил этот порог задолго до Крейга. Интересно, как это все видится Яну Флемингу, оттуда, и с его, достойными настоящего британского зоолога, анатомическими скетчами девушек из раннего СССР?
Режиссером фильма был Сэм Мендес, автор American Beauty. Если его оставят на следующий фильм, то даже боюсь предсказывать:
1. У Бонда начнутся проблемы с генетической экспертизой отцовства по суду от девушек из прошлых серий.
2. Юный хакер Кью обучит Бонда искусству мастурбации и вручит соответствующие гаджеты.
3. В сериале впервые появятся дети шпионов.
4. В следующем фильме вновь появится «советская угроза» в образе главного врага. И пособником ее будет тот самый лысеющий первый зам М, который так беззастенчиво пил продактплестментское пиво в момент кризисной мобилизации.
Чтобы закрыть тему Cessna, представлю еще один самолет. «Соверен» принадлежит к салонному классу midsize, берет на борт десять пассажиров и является идеальным выбором, когда не нужны понты. Этакий «фольксваген» представительского класса. Дешево и сердито.
Хотя по виду и не скажешь, что дешево
«Соверен» короче «мистера Икса» почти на три метра…
А вот салон явно подлиннее будет, чем у Citation X, но тоже с туннелем в полу
Австрийская стюардесса только с виду школьница. У нее непристегнутым и Чкалов бы не улетел, не говоря уже о Хансе Ульрихе Руделе
Это не для летчиков, а так, красивый натюрморт. Командир, кстати, рассказал, что был в 90-х лейб-пилотом одного русского олигарха-нефтяника. Иногда они вместе ночевали в самолете на аэродроме, поскольку в сибирских городках не было мест в гостинице. Или самих гостиниц
Традиционно раскладываем мебель. Стюардесса не понимает, зачем? На таких рейсах клиенты не спят, 90-е позади, а на дальние дистанции этот самолет не летает.
Монитор, пульт управления шторками, креслом и светом, спутниковый телефон – все на месте. Летим, кстати, со скоростью 888 км в час
Из кухонного оборудования имеется гриль…
…В котором разогревают еду, поставляемую в этих боксах из специализирующихся по бортовому кейтерингу ресторанов. Можно предварительно выбрать меню.
Туалет, конечно, сиротский и в закрытом состоянии служит дополнительным посадочным местом. Согласно бортовым правилам, ты должен оповестить экипаж и попутчиков, что собираешься туда.
Возвращаешься оттуда, а здесь, оказывается, турбуленция случилась при подлете к морю через горы. Что-то упало и покатилось, хлопают дверцами шкафы, пилоты залепили стекла журналами, поскольку ничего не видно из-за солнца… За посадку в таких сложных условиях, да еще и на столь маленький аэродром как «Христофор Колумб» в Генуе, знающие люди обычно отстегивают летчикам хорошие чаевые.
Генуя – это, наверное, самый правильный город, если смотреть сверху. Но о ней следует рассказывать отдельно, а впереди – продолжение о широкофюзеляжных бизнес-джетах.
Философия марки, созданной в 1927 году в Канзасе сыном фермера Клайдом Верноном Цессной – дешево, но сердито. Сердито в данном контексте – просто, надежно, быстро. Десятая модель в реактивной линейке Cessna знаменита тем, что летает быстрее всех бизнес-джетов. Ее скорость достигает 977 км/ч – тут уже и до скорости звука недалеко. В полете из Москвы в Лондон, к примеру, этот дальнобойщик (имеется в виду не брутальный водитель грузовика, а возможность долететь от Берлина до Пекина без дозаправки) с кабиной среднего класса на 8 мест, не считая пилотов, экономит своим пассажирам один час.
Позируя в терминале Фарнборо на фоне неплохой архитектуры Джеффри Рида, «мистер Х» выглядит странновато: вислый нос, изрядное брюшко из-за тоннеля в полу и расширенных топливных баков, лужа какая-то под крылом. Но это все теряется на фоне главного достоинства – двух мощнейших турбин «Роллс-Ройс» тягой по 30 килоньютонов каждая
Ненене, сзади вид вполне достойный, к тому же подвезли на «мерседесе» практически к трапу
Входная дверь, она же трап с подсветкой. Фишка практически всех бизнес-джетов.
Хочешь основательно проморозить багаж (рыбу там английские родственники с собой завернули) – клади сюда
А так, в хвосте салона есть туалет, а за ним – еще один багажный отсек, он же шкаф для верхней одежды
Кожаные кресла регулируются и поворачиваются
И даже раскладываются в горизонталь, что важно в дальних перелетах
Местный вендор с английской невозмутимостью продемонстрировал отдых пассажира на борту Citation X. Выглядит как-то малокомфортно…
Зато у пилотов все в прямой доступности. Дживс, а почему кофе без сливок? Сию минуту, сэр!
В отсутствии стюардессы, оказывается, ее обязанности на борту исполняет второй пилот. Который явно не помещается в полный рост в салоне высотой 1м 80 см, несмотря на тоннель в полу
Кухонька скромная, но все, что нужно, здесь имеется
Главное на месте
Холодильник на борту бизнес-джета – редкость. Слишком он тяжел и энергозатратен. Гораздо проще возить с собой лед.
Каждое место в салоне оборудовано монитором (можно смотреть кино или данные о полете), спутниковым телефоном и пультом управления
С помощью которого можно поднять или опустить шторки на иллюминаторах, включить свет, управлять положением кресла и столика.
А мы меж тем уже и над морем где-то, судя по этому монитору. Обычно эшелон (воздушный коридор) для бизнес-джетов находится на высоте 11-12 км. В салоне относительно тихо. К легкому посвисту турбин быстро привыкаешь, можно разговаривать, не повышая голоса.
Когда солнце бьет в глаза – пилоты опускают вот такие козырьки
что у них показывают приборы – непонятно, но скоро, вроде, прилетим
Сели, дверь открыли – пора и честь знать. Действительно, из Лондона в Москву за три часа вместо четырех (как BMI летает и другие регулярные авиакомпании).
Продолжение следует.
Скоро-скоро на луга лягут белые снега, как говаривал старик Антонов, и практически синхронно этому встанут водоемы, и население пустит в ход прямо у реки быстрые коньки, как в свое время подметила tequilajazz. Это к тому, что хватит про лодки, пора поговорить о высоком. То есть о самолетах, да не простых, а золотых, хотя этим материалом фюзеляжи отделывают разве что эксцентричные шейхи из нефтеносных регионов. Большинство бизнес-джетов, как называют небольшие реактивные самолеты, принадлежащие частным лицам, либо компаниям-операторам, окрашивается в белый цвет и их сложно отличить один от другого и от регулярных лайнеров гражданской авиации. А различать нужно, прежде всего, чтобы не обманули брокеры, сдающие такие джеты в аренду. Брокер может, например, и сам не знать, что лыжи, которые войдут в «гольфстрим», могут не поместиться в «цессну». Поэтому важно понимать различия – вдруг пригодится?
Вот они, бизнес-джеты в терминале TAG в Фарнборо, пригороде Лондона. У нас они гнездятся преимущественно во Внуково-3, но там за съемку на летном поле можно угодить за решетку
Первый реактивный самолет для частного использования запустил в небо в 1963 году американский изобретатель Уильям Лир, до этого осчастлививший человечество автомагнитолой и автопилотом. В качестве базовой модели был использован швейцарский штурмовик P-16. Нефтяные воротилы из Техаса и чикагские мясники ворчали, что в салоне LearJet тесновато, на что изобретатель парировал, что «вы же не собираетесь стоять в кадиллаке».
LearJet 60 выпускают до сих пор. Небесный Ferrari, машина, которую покупают, чтобы самому сидеть за штурвалом. Бро из команды обслуживания моет тачку своего босса в терминале Саарбрюкена.
Когда в Штатах появился LearJet, а за ним и четырехтурбинный Lokheed JetStar (на нем летели, подрались и упали в море Джеймс Бонд со злодеем Голдфингером в третьей серии о приключениях агента 007) известный летчик Чарльз Линдберг пересек океан и заявился к своему парижскому другу Марселю Дассо. До войны Дассо носил фамилию Блок и делал винтовые самолеты. Почтовые, на одном из которых летал Сент-Экзюпери, и военные, которые превосходили в бою «мессершмитты». Оккупировавшие Францию в 1940 году немцы посадили Блока в концлагерь, в Бухенвальд. Выйдя оттуда в 1945 году, он сменил фамилию, но продолжил делать самолеты, на этот раз реактивные. Этого-то человека Линдберг уговорил начать производство бизнес-джетов на базе легкого бомбардировщика Dassault Mystere, обещая поток заказов от клиентов компании PanAm. Не обманул, и уже в 1970 году взлетел первый европейский бизнес-джет – Falcon 10.
В дальнейшем на рынке производителей самолетов деловой авиации появились американские компании Cessna и Gulfstream. Первая давно уже делала легкие винтовые самолеты (на одном из них к нам в 1987 году прилетел Матиас Руст и сел прямо на Красную площадь), и решила создать новое реактивное подразделение Citation. Вторая компания изначально была сориентирована «на оборонку» и переделать свои штурмовики и бомбардировщики в «воздушные лимузины» ей не составило особого труда. В середине 1980-х к этому пулу присоединилось канадское семейное предприятие Бомбардье, разбогатевшее на продаже снегоходов и получившее в свое время в дар от обанкротившегося Уильяма Лира концепцию создания широкофюзеляжного бизнес-джета Challenger. Эти ребята пошли по пути создания VIP-лайнеров на базе своих же самолетов регионального класса. На рынке существуют еще марки Hawker и Beechkraft (объединились в 2007 году), а также бразильский аэрокосмический концерн Embraer. Бизнес-джеты в свое время лепила госкорпорация Mitsubishi и вроде, собиралась собирать Honda, но всех накрыл кризис 2008 года. Наши авиастроители их тоже делали на базе Як-40, Як-42, Ту-134. Они использовались, в основном, на внутренних рейсах, куда законодательно не пускали нерастаможенные джеты-иномарки. А растамаживать их из-за гигантских пошлин дураков не было. Но мы уходим от конкретики, пора начать знакомство с моделями. Продолжение следует.
Будучи на прошлых выходных в Питере, я решил воспользоваться случаем и прокатиться на новомодном городском транспорте – аквабусе. Он же вапоретто, водное такси, ихтиомаршрутка. Если не ошибаюсь, все это внедрила в 2010 году предыдущий губернатор Валентина Матвиенко, при которой, кстати, и кольцевую дорогу построили, и дома в центре отмыли до блеска времен бывшей столицы. А то все сосули, сосули… В общем, в субботу 20 октября с погодой повезло, а вот пробки в историческом центре совсем не порадовали.
Это на Литейном
Это на Кутузовской набережной
У Летнего сада
на Троицком мосту
А на воде при этом пробки 0 баллов. Приняв все это к сведению, я спустился к Неве у Финляндского вокзала…
И устроился на этой плавучей остановке в ожидании аквабуса…
Изучая маршруты и расписание.
Ждал, что подрулит такой вот позор отечественного судостроения, ночной кошмар выпускника академии им. барона Штиглица
А подошел вполне себе симпатичный 12-местный катерок Hitek 85 C. Стеклопластиковый корпус с надувным бортом сделан в Нижнем Новгороде. Маршруточный колер явно позаимствовали там же в Нижнем, в цеху, где красят «Газели». Мотор - Volvo Penta, вся остальная «начинка» также иностранного производства. Пассажиры, среди которых были интуристы, выгуливающие детей местные родители, а также те, кому нужно было побыстрее попасть из центра на северо-западную окраину города, расселись по местам.
Кондуктор отдал швартовы и обошел всех, собрав по 100 руб. Капитан вырулил на речной простор и дал газу. Несмотря на грамматическую ошибку в имени своем, «хайтек» запулил по волнам не хуже торпедного катера «Стерегущий» или даже длинноносого спидбота Cobalt, чемпиона водной «Формулы-1». Прежде чем стать маршрутками, нижегородские катера, кстати, тоже выиграли 24-часовое ралли на Неве. А ошибка, оказывается, это вовсе и не ошибка, а аббревиатура, в которую входит название фирмы-производителя корпуса – «ЕК marine».
Аврора осталась за кормой, а вапоретто сворачивает направо с Невы на Большую Невку
Судя по соседнему катеру, на режим глиссирования мы не выходим, но скорость все равно недетская. Где-то 80 км/ч, тушку вдавливает в спинку сиденья, от Финбана до ЦПКиО им. Кирова (то есть почти до залива) за 13 минут.
При этом, как и всякая уважающая себя маршрутка, аквабус делает остановки по требованию
На Петроградке у бывшего завода «Вибратор»
у Гренадерского моста
На Черной речке, где стрелялся Пушкин, а сейчас прямо с пирса местные ловят корюшку
И на конечной точке маршрута – у входа в ЦПКиО на Елагином острове. Везде швартовка происходит строго по правилам, кондуктор помогает при посадке и высадке, а также консультирует по достопримечательностям.
Внутри тепло и герметично, стекла быстро запотевают
Однако в тихой заводи у Елагина острова, можно высунуться в открытую заднюю дверь
Не считая «Авроры» и островов, пейзаж на этом маршруте довольно уныл.
Но зато катер хорош
А там, где «рвутся шпили в высоту и пляшут кони на мосту», как например, от этой пристани Летнего сада, почему-то ходят уродские «стрелы» (см. слайд №8). Так что, или пейзаж, или драйв, впрочем, как и всегда. Навигация аквабусов закрывается в этом году 29 октября. Хорошо, что успел.
Хорватская регата, о которой было в прошлом номере, то есть посте – это еще не самое доступное парусное удовольствие. Ну вот к примеру, нету у тебя сейчас тысячи евро, а есть тысяча рублей. И что же, всухую проводить долгожданные выходные? А вот и нет: за эту относительно небольшую сумму можно жарким летним днем арендовать самую настоящую парусную яхту. Парус будет правда из чего-то похожего на строительный армированный полиэтилен, а яхта без киля, простенькая и маленькая, но четверо взрослых дядек и тетек и даже один в меру упитанный ребенок в ней размещаются свободно.
Попасть на борт этой нанояхты (она называется Эмка) можно безо всякого трапа. Прыг-скок.
Высадиться тоже не вопрос. Шкипер на всех своих полиэтиленовых парусах подходит к причалу, и я сейчас на него перепрыгну. У обычных яхт такой маневр заканчивается, как правило, катастрофически. Обратите внимание на причальные кнехты.
На волне Эмка стоит устойчиво, идет с хорошей скоростью – что еще нужно для счастья? Винни, Винни, а для чего на мачте этот синий воздушный шарик? Это для того, Пятачок, чтобы в случае опрокидывания (у мареманов это называется поворот оверкиль) Эмка вставала обратно, как всякая неваляшка. Кэп оказался настолько любезен, что показал нам, как это бывает. Ощущения освежающие, а вода в Пироговке мутная, словно крепкий чай.
Мотора у нанояхты нету. Поэтому, если ветер кончился, придется грести.
Швартовка и мои любимые летающие веревочки
В местном яхт-клубе есть все, чтобы не заскучать на суше. Вон то красное здание – это ресторан.
А это некрашеное – раздевалки, душ, бар, офис для оформления услуг
Можно покататься в узком семейном кругу, а можно вписаться в одну из клубных регат, проходящих на Эмках по расписанию
Как взрослых, так и детских
В общем, из гламурных летних удовольствий, это на сегодняшний день, похоже, самое доступное. На яхте покатались – раз. На природу да на воды выбрались – два. Выпили-закусили в яхт-клубе, и на все ушло тысяч пять максимум – это три. В театр сходить, и то дороже обойдется.
Быстро и безболезненно стать настоящими моряками нам поможет мировой финансовый кризис. Всего за тысячу-полторы евро, а если повезет, то и долларов можно внедриться в состав экипажа недельной парусной регаты. Лучше всего это делать по осени в Хорватии. Здесь есть все: чистейшее Адриатическое море, сильный ветер бора, красивые островки, законсервированные ЮНЕСКО в средневековье, отличная рыбная кухня, бравые хорватские шкипера и надежные немецкие яхты. На борт берут с любым уровнем подготовки, шкоты травить и спинакер ставить научишься быстрее, чем покроешься загаром. Главное – не совать пальцы в лебедки, а то испортишь и себе, и всем остальным вот такой прекрасный отпуск:
Хорошо идут, с полным парусным вооружением. Поставили даже спинакеры или гинакеры – это те паруса, которые цветные.
Когда ветра нет, спинакер ни нужен и на (censored). Но все равно красиво.
И на берегу красиво: маяк на солнечных батарейках соседствует с древним католическим алтарем
Вот он, приют настоящего морского волка: красное дерево и бардак.
А вот и шкипер Марио в позе талантливого мистера Рипли
Современная парусная яхта сконструирована так, что при желании с ней и один человек справится. Но впятером веселей. И дешевле, если на всех аренду поделить.
Прозрачность Адриатической воды – 50 метров
Главное при швартовке – вовремя бросить и поймать веревочку
Говорят, что если наводить камеру на солнце – прожжешь матрицу
37-футовая стеклопластиковая яхта отлично подходит для ночевки. Жестковато с непривычки, но при этом волна покачивает и плещет в борт – это ли не романтика? Для особо нежных натур на островках практически всегда находится альтернатива в виде комнаты в гестхаусе по 25-30 евро за ночь. Столоваться можно также на яхте – здесь оборудована кухня, то есть камбуз с газовой плиткой, столом и системами хранения. Из прочих услуг имеются полноценные душ и туалет, то есть гальюн. В маринах – морских стоянках при швартовке предоставляется полный пакет коммуникаций: электричество, вода, канализационный сток. И еще к этому прилагается полный пакет позитивных эмоций: если день провел в борьбе с ветром и волнами, наслушался шкиперского мата и счастливо уворачивался от пролетающего над головой гика, то вечером окунаешься в неприкрытую зависть горожан, которые собрались на набережной посмотреть на участников регаты. Сидишь у себя на ярко освещенной палубе, смотришь на этих салаг сверху вниз и чувствуешь себя Билли Бонсом, у которого наконец-то сбылись мечты. Но, как говорится в приключенческих романах, подаваемых в журнальной расфасовке, продолжение следует.
12 тысяч рублей, они же примерно 300 евро. Втроем пообедать в «Гудмане»: салатик, стейк Рибай, бутылка вина, десерт, кофе, умеренные чаевые. Можно расстаться с этой суммой более талантливо: купить что-нибудь из одежды или обуви. Или-или, можно конечно и то и другое, но это будет уже эконом-класс, в котором некоторым некомфортно, а иным просто стыдно. И ровно столько же стоит полчаса аренды симпатичного американского вертолетика в ближайшем Подмосковье. Примерно сорок километров по широкому пустому шоссе до аэроклуба – это тоже полчаса, если хватит ума запланировать полет не в субботу утром, когда многие еще тащатся на дачи, создавая непроходимые пробки. Технический гимор (это слово, говорят, теперь запрещено употреблять вне медицинского контекста) обычно ложится на плечи приглашающей стороны, то есть бойфренда. А также пилота, он входит в стоимость и обычно в чине не ниже майора ВВС. Вам достается эмоциональная сторона события. Сначала страшно так, что хочется убежать в лес через окно туалета аэроклуба, как только бойфренд или иные попутчики отвлекутся на заполнение каких-то бумажек, похожих на завещание. Потом становится уже не столько страшно, сколько интересно. Сажают в стильную карбоновую машинку, которая практически не шумит (пока сидишь в наушниках), пристегивают ремнем безопасности, над головой начинает раскручиваться винт.
Такой же, только на Мальорке
Взлет настолько плавный и незаметный, что страха уже нет совсем, а на его месте дикий восторг: лечу! И не на «боинге», где кроме облаков, ничего не видно, а реально как птица над домами, деревьями, монастырями и озерами. Кресты на монастырских куполах так близко, что можно, кажется, потрогать. Когда летишь над водой, на скорости 200 км/ч, внизу от винта поднимается круговая волна. Товарищ майор заодно проводит экскурсию, какой из замков какому достойному человеку принадлежит.
Так называемый «Миллергоф». На самом деле принадлежит другому уважаемому челу
Военный пилот в штатском реально дает порулить
Он же и порулить дает – решение сесть на переднем сиденье было правильным. Это уже адреналин в чистом виде, машина слушается только тебя и настает пора пугаться бойфренду. Но легкий крен - это всего лишь маленькая месть за собственный предварительный испуг. На самом деле, чтобы научиться управлять вертолетом, нужно несколько больше времени– примерно пару месяцев. Симпатичный американский «народный» вертолет Robinson можно купить или подарить, но это совсем уже другая история. Вроде все об этом круглогодичном столичном аттракционе. Ах, да, бронировать лучше заранее по телефону. Кроме пилота в машину помещаются трое, летать можно хоть на Валдай, хоть в Питер с дозаправкой, но это займет уже больше времени, чем полчаса и стоить будет дороже.
Каждому свое, как было правильно написано на дверях одного неправильного учреждения. Это не про ужасы войны сейчас будет, а про тру-осенние развлечения. Квадроцикл (он же мотовездеход или ATV) нужно использовать по назначению, а не ездить на нем за пивом по закатанному в асфальт ближнему Подмосковью. В цивильных условиях эти машинки не могут развернуться по-настоящему, в полную силу, из-за этого скучают и чахнут, словно тигрята в квартире братьев Запашных. Или не Запашных и не тигрята, а лев, который жил-поживал в семье дрессировщиков Берберовых, а потом затосковал, да и погрыз хозяев? Или это не у Берберовых было, а у Бредбери (царствие ему небесное!) и не в квартире, а в книжке «Вельд»? В общем, опять ужас-ужас, а надо бы про скорость и true развлечения. Ну так вот: хочешь получить 100% удовольствия от квадроцикла – юзай его в условиях дикой природы. У меня такое два раза было. Первый раз в Карелии с аппаратом Yamaha Grizzly, второй раз вот только что, с безымянным агрегатом китайского производства, который, как ни странно, тоже ехал резво, да еще и вез троих.
Своих карельских фоток не сохранилось, эта с сайта производителя
Итак, «Ямаха-гризли». Об этой самурайской фирме, которая вырезала из дерева пропеллеры для самолетов камикадзе, и которую потом победители-янки заставили делать синтезаторы, нужно рассказывать отдельно, а пока о самом квадроцикле. Все просто устроено, надел на голову шлем, сел в седло и поехал, безо всякого инструктажа. Полный привод, газ слева, тормоз справа на руле, как у мотоцикла. Автоматическая коробка передач, она же вариатор, позволяет включить задний ход, что иногда может очень даже пригодиться. 40 лошадиных сил – мощность в наше время позорная даже для «жигулей», но это же 300-килограммовый вездеход, а не автомобиль, вес которого даже без водителя переваливает за тонну! С такой мощностью японский «медведик» стартует очень даже резво и карабкается по практически отвесному склону, что не может не понравиться.
В северной Карелии осенью красиво, а на Домбае еще лучше.
Домбай, сентябрь 2012. Лучше гор могут быть только осенние горы
Село Домбай с точки зрения орла
Домбай, сентябрь 2012. UFO-гостиница, в настоящее время закрыта
Этот поселок на дне горной долины устроен так, что шоссе в него приводит и на нем заканчивается. Этакий Твин Пикс, если учесть, что Эльбрус тоже двуглав, но в 100500 раз круче и без дохлой Лоры Палмер в пластиковом пакете. На левую кручу, где на скале стоит настоящая трехкомнатная летающая тарелка, ведет канатная дорога, а направо, где раскинулся ледник Алибек с водопадом Пикап дороги нет, а есть размытая дождями тропинка. По ней можно добраться либо пешком, на что убивается весь день от рассвета до заката, либо на квадроцикле. Дорога как вверх, так и вниз очень красивая, но опасная. Квадрик в неопытных руках легко может сорваться в пропасть, либо зацепиться за камень или торчащую из промоины трубу и опрокинуться. Помимо фантастических видов на осенние горы путешественники имеют: мини-зоопарк с оленями и оленятами, кладбище погибших альпинистов, заколдованную скамейку, если посидишь на которой, реально выйдешь замуж в течение года, эдельвейсы и погранцов в конце тропы, которые могут и не пустить на ледник, если не в духе. Опять куда-то в сторону потянуло от темы транспортных средств, но главное, считаю, успел сказать. Квадроцикл, который, кстати, обошелся на Домбае в одну тысячу рублей за полдня удовольствия, есть не средство перемещения по асфальту за пивом, а надежный, правильный и доступный инструмент для постижения дикой природы. Который на эту природу не обязательно тащить за собой на прицепе – его практически везде можно взять в аренду.
Местный Чингачгук и его квадроцикл китайского производства
Такая там дорога
И такой видос на ледник Алибек
Самые популярные посты