Кроме меня, халявщика, на самолете этой марки и модели летал Джереми Кларксон (на ЛГБТ-остров Миконос, см. в его книге «Рожденный разрушать» ;). Самолеты Dassault входят в парк «Газпромавиа», а трехдвигательный Falcon 7X скоро появится на ТВ в качестве российского «борта №1». Он уже собран и отправлен заказчику, согласно официальным данным. Чем же так хороши создания авиастроительной корпорации имени Марселя Блока?
Если лидером комфорта в деловой авиации считается Gulfstream, а пальма скоростного первенства принадлежит Cessna, то французы берут свое за счет ресурса, качества и технологий ВПК.
Внутри и снаружи, на взгляд и наощупь французские «соколы» отличаются от остальных бизнес-джетов, как iPad отличается от всех остальных планшетников.
Если при изготовлении деталей у «остальных планшетников» используется технология штамповки металла, то Dassault применяет технологию механической обработки. В итоге все получается такое ладное да крепкое, что и плинтусы в интерьере не нужны. А втопить до скорости звука любой «сокол» может легко, хватило бы топлива.
В 10-местном салоне – «мультиконтурные» кресла повышенной комфортности в три ряда, ровный пол и настоящий обеденный, он же переговорный стол карельской березы.
Кухонька такого же формата, как в «Челленджере», но с мойкой.
Индивидуальный монитор и встроенный в подоконник пульт управления шторками, светом и креслами. То, что мы приняли за смартфон, на самом деле является пультом управления климатической установкой (обычно ее регулирует стюардесса). А спутниковый телефон, как всегда, прячется в пенале.
Диванчик здесь не раскладывается. Двуспальная кровать делается из столика-трансформера, четырех разложенных кресел и двух поролоновых матрасов, которые в свернутом состоянии дожидаются своего часа в кладовке.
Можно даже рассчитывать на постельное белье. Это действительно пятизвездный уровень комфорта среди самолетов деловой авиации.
А кино включается вот здесь, за звуконепроницаемой перегородкой
Этим джетом управляют два военных пилота. Один с «Миража», другой с «Раффаля», это тоже продукция Dassault Aviation. Они настолько круты, что дали порулить над Польшей. Все остальные летчики (кроме «Гольфстрима» - там тоже вояки) на это не решились. А для съемки посадки во Внуково-3 асы снова пустили к себе в кабину. Обратите внимание, штурвалы никто не держит, работает автопилот. Окончание следует.