Как всегда превосходный и очередной (отчасти комедийный и постмодернистский) фильм из жизни суперагента ОО7 заставляет задуматься о многом… В частности, об оружии. Уникальный walter ppk, реагирующий только на генокод принципала, исчезает в середине фильма. Ближе к концу кино в родовом замке Бонда обороняющаяся М пользуется неким пистолетом. Это личное табельное оружие или пистолет, который ей пожертвовал Бонд? Если это тот же вальтер, отбитый в подземельях Маккао у варанчика, то почему он у нее срабатывает? Она его мама или Джеймс где-то успел прикупить новый ствол? Номер два: убойная сила гладкоствольного "пушкинского" пистолета позапрошлого века. Можно ли из этого лепажа на таком расстоянии так четко завалить привязанную к бетонной статуе девушку, чтобы она сразу отмучилась, и склонилась головкой, дабы прикрыть следы разрушений? Номер три – откуда в подфарниках винтажного Астон Мартина пулеметы? Это же начало саги, новый Бонд его выиграл в очко всего лишь две серии назад? Хотя, все может быть, и этот эпизод – один из сильнейших. Расовый вопрос в отношениях мы с негодованием отметаем – Броснан переступил этот порог задолго до Крейга. Интересно, как это все видится Яну Флемингу, оттуда, и с его, достойными настоящего британского зоолога, анатомическими скетчами девушек из раннего СССР?
Режиссером фильма был Сэм Мендес, автор American Beauty. Если его оставят на следующий фильм, то даже боюсь предсказывать:
1. У Бонда начнутся проблемы с генетической экспертизой отцовства по суду от девушек из прошлых серий.
2. Юный хакер Кью обучит Бонда искусству мастурбации и вручит соответствующие гаджеты.
3. В сериале впервые появятся дети шпионов.
4. В следующем фильме вновь появится «советская угроза» в образе главного врага. И пособником ее будет тот самый лысеющий первый зам М, который так беззастенчиво пил продактплестментское пиво в момент кризисной мобилизации.