Каждому свое, как было правильно написано на дверях одного неправильного учреждения. Это не про ужасы войны сейчас будет, а про тру-осенние развлечения. Квадроцикл (он же мотовездеход или ATV) нужно использовать по назначению, а не ездить на нем за пивом по закатанному в асфальт ближнему Подмосковью. В цивильных условиях эти машинки не могут развернуться по-настоящему, в полную силу, из-за этого скучают и чахнут, словно тигрята в квартире братьев Запашных. Или не Запашных и не тигрята, а лев, который жил-поживал в семье дрессировщиков Берберовых, а потом затосковал, да и погрыз хозяев? Или это не у Берберовых было, а у Бредбери (царствие ему небесное!) и не в квартире, а в книжке «Вельд»? В общем, опять ужас-ужас, а надо бы про скорость и true развлечения. Ну так вот: хочешь получить 100% удовольствия от квадроцикла – юзай его в условиях дикой природы. У меня такое два раза было. Первый раз в Карелии с аппаратом Yamaha Grizzly, второй раз вот только что, с безымянным агрегатом китайского производства, который, как ни странно, тоже ехал резво, да еще и вез троих.
Своих карельских фоток не сохранилось, эта с сайта производителя
Итак, «Ямаха-гризли». Об этой самурайской фирме, которая вырезала из дерева пропеллеры для самолетов камикадзе, и которую потом победители-янки заставили делать синтезаторы, нужно рассказывать отдельно, а пока о самом квадроцикле. Все просто устроено, надел на голову шлем, сел в седло и поехал, безо всякого инструктажа. Полный привод, газ слева, тормоз справа на руле, как у мотоцикла. Автоматическая коробка передач, она же вариатор, позволяет включить задний ход, что иногда может очень даже пригодиться. 40 лошадиных сил – мощность в наше время позорная даже для «жигулей», но это же 300-килограммовый вездеход, а не автомобиль, вес которого даже без водителя переваливает за тонну! С такой мощностью японский «медведик» стартует очень даже резво и карабкается по практически отвесному склону, что не может не понравиться.
В северной Карелии осенью красиво, а на Домбае еще лучше.
Домбай, сентябрь 2012. Лучше гор могут быть только осенние горы
Село Домбай с точки зрения орла
Домбай, сентябрь 2012. UFO-гостиница, в настоящее время закрыта
Этот поселок на дне горной долины устроен так, что шоссе в него приводит и на нем заканчивается. Этакий Твин Пикс, если учесть, что Эльбрус тоже двуглав, но в 100500 раз круче и без дохлой Лоры Палмер в пластиковом пакете. На левую кручу, где на скале стоит настоящая трехкомнатная летающая тарелка, ведет канатная дорога, а направо, где раскинулся ледник Алибек с водопадом Пикап дороги нет, а есть размытая дождями тропинка. По ней можно добраться либо пешком, на что убивается весь день от рассвета до заката, либо на квадроцикле. Дорога как вверх, так и вниз очень красивая, но опасная. Квадрик в неопытных руках легко может сорваться в пропасть, либо зацепиться за камень или торчащую из промоины трубу и опрокинуться. Помимо фантастических видов на осенние горы путешественники имеют: мини-зоопарк с оленями и оленятами, кладбище погибших альпинистов, заколдованную скамейку, если посидишь на которой, реально выйдешь замуж в течение года, эдельвейсы и погранцов в конце тропы, которые могут и не пустить на ледник, если не в духе. Опять куда-то в сторону потянуло от темы транспортных средств, но главное, считаю, успел сказать. Квадроцикл, который, кстати, обошелся на Домбае в одну тысячу рублей за полдня удовольствия, есть не средство перемещения по асфальту за пивом, а надежный, правильный и доступный инструмент для постижения дикой природы. Который на эту природу не обязательно тащить за собой на прицепе – его практически везде можно взять в аренду.
Местный Чингачгук и его квадроцикл китайского производства
Такая там дорога
И такой видос на ледник Алибек