12 тысяч рублей, они же примерно 300 евро. Втроем пообедать в «Гудмане»: салатик, стейк Рибай, бутылка вина, десерт, кофе, умеренные чаевые. Можно расстаться с этой суммой более талантливо: купить что-нибудь из одежды или обуви. Или-или, можно конечно и то и другое, но это будет уже эконом-класс, в котором некоторым некомфортно, а иным просто стыдно. И ровно столько же стоит полчаса аренды симпатичного американского вертолетика в ближайшем Подмосковье. Примерно сорок километров по широкому пустому шоссе до аэроклуба – это тоже полчаса, если хватит ума запланировать полет не в субботу утром, когда многие еще тащатся на дачи, создавая непроходимые пробки. Технический гимор (это слово, говорят, теперь запрещено употреблять вне медицинского контекста) обычно ложится на плечи приглашающей стороны, то есть бойфренда. А также пилота, он входит в стоимость и обычно в чине не ниже майора ВВС. Вам достается эмоциональная сторона события. Сначала страшно так, что хочется убежать в лес через окно туалета аэроклуба, как только бойфренд или иные попутчики отвлекутся на заполнение каких-то бумажек, похожих на завещание. Потом становится уже не столько страшно, сколько интересно. Сажают в стильную карбоновую машинку, которая практически не шумит (пока сидишь в наушниках), пристегивают ремнем безопасности, над головой начинает раскручиваться винт.
Такой же, только на Мальорке
Взлет настолько плавный и незаметный, что страха уже нет совсем, а на его месте дикий восторг: лечу! И не на «боинге», где кроме облаков, ничего не видно, а реально как птица над домами, деревьями, монастырями и озерами. Кресты на монастырских куполах так близко, что можно, кажется, потрогать. Когда летишь над водой, на скорости 200 км/ч, внизу от винта поднимается круговая волна. Товарищ майор заодно проводит экскурсию, какой из замков какому достойному человеку принадлежит.
Так называемый «Миллергоф». На самом деле принадлежит другому уважаемому челу
Военный пилот в штатском реально дает порулить
Он же и порулить дает – решение сесть на переднем сиденье было правильным. Это уже адреналин в чистом виде, машина слушается только тебя и настает пора пугаться бойфренду. Но легкий крен - это всего лишь маленькая месть за собственный предварительный испуг. На самом деле, чтобы научиться управлять вертолетом, нужно несколько больше времени– примерно пару месяцев. Симпатичный американский «народный» вертолет Robinson можно купить или подарить, но это совсем уже другая история. Вроде все об этом круглогодичном столичном аттракционе. Ах, да, бронировать лучше заранее по телефону. Кроме пилота в машину помещаются трое, летать можно хоть на Валдай, хоть в Питер с дозаправкой, но это займет уже больше времени, чем полчаса и стоить будет дороже.