25 октября 2012 года в25.10.2012 10:14 4 0 10 2

Деловые небожители. Часть I. Cessna Citation X

Философия марки, созданной в 1927 году в Канзасе сыном фермера Клайдом Верноном Цессной – дешево, но сердито. Сердито в данном контексте – просто, надежно, быстро. Десятая модель в реактивной линейке Cessna знаменита тем, что летает быстрее всех бизнес-джетов. Ее скорость достигает 977 км/ч – тут уже и до скорости звука недалеко. В полете из Москвы в Лондон, к примеру, этот дальнобойщик (имеется в виду не брутальный водитель грузовика, а возможность долететь от Берлина до Пекина без дозаправки) с кабиной среднего класса на 8 мест, не считая пилотов, экономит своим пассажирам один час.

Позируя в терминале Фарнборо на фоне неплохой архитектуры Джеффри Рида, «мистер Х» выглядит странновато: вислый нос, изрядное брюшко из-за тоннеля в полу и расширенных топливных баков, лужа какая-то под крылом. Но это все теряется на фоне главного достоинства – двух мощнейших турбин «Роллс-Ройс» тягой по 30 килоньютонов каждая

Ненене, сзади вид вполне достойный, к тому же подвезли на «мерседесе» практически к трапу

Входная дверь, она же трап с подсветкой. Фишка практически всех бизнес-джетов.

Хочешь основательно проморозить багаж (рыбу там английские родственники с собой завернули) – клади сюда

А так, в хвосте салона есть туалет, а за ним – еще один багажный отсек, он же шкаф для верхней одежды

Кожаные кресла регулируются и поворачиваются

И даже раскладываются в горизонталь, что важно в дальних перелетах

Местный вендор с английской невозмутимостью продемонстрировал отдых пассажира на борту Citation X. Выглядит как-то малокомфортно…

Зато у пилотов все в прямой доступности. Дживс, а почему кофе без сливок? Сию минуту, сэр!

В отсутствии стюардессы, оказывается, ее обязанности на борту исполняет второй пилот. Который явно не помещается в полный рост в салоне высотой 1м 80 см, несмотря на тоннель в полу

Кухонька скромная, но все, что нужно, здесь имеется

Главное на месте

Холодильник на борту бизнес-джета – редкость. Слишком он тяжел и энергозатратен. Гораздо проще возить с собой лед.

Каждое место в салоне оборудовано монитором (можно смотреть кино или данные о полете), спутниковым телефоном и пультом управления

С помощью которого можно поднять или опустить шторки на иллюминаторах, включить свет, управлять положением кресла и столика.

А мы меж тем уже и над морем где-то, судя по этому монитору. Обычно эшелон (воздушный коридор) для бизнес-джетов находится на высоте 11-12 км. В салоне относительно тихо. К легкому посвисту турбин быстро привыкаешь, можно разговаривать, не повышая голоса.

Когда солнце бьет в глаза – пилоты опускают вот такие козырьки

что у них показывают приборы – непонятно, но скоро, вроде, прилетим

Сели, дверь открыли – пора и честь знать. Действительно, из Лондона в Москву за три часа вместо четырех (как BMI летает и другие регулярные авиакомпании).

Продолжение следует.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DRIVER — Life is drive

4

Регион 007

При всем обилии продакт-плейсмента в сериале о приключениях Джеймса Бонда, при всех этих «бриони-омега-болинджер-водка-мартини-смеш...

2

Goooооgle читает наши письма

Надысь упал мне на ящик gmail рекламный спам. Странность заключалась в том, что я не заходил по теме этого спама на сайты, не набирал ее ...

3

Деловые небожители. Эпилог.

Бывают джеты поменьше и побольше. Самый маленький джет - четырехместный Cessna Mustang У шейхов-олигархов это, как правило, уже не ...

2

Деловые небожители. Часть IV. Dassault Falcon 2000 X

Кроме меня, халявщика, на самолете этой марки и модели летал Джереми Кларксон (на ЛГБТ-остров Миконос, см. в его книге «Рожденный р...

3

Деловые небожители. Часть III. Bombardier Challenger...

Челленджер – так звали чокнутого профессора из двух романов доктора Ватсона, то есть сэра Артура Конан Дойла. И также назывался аме...

2

Skyfall

Как всегда превосходный и очередной (отчасти комедийный и постмодернистский) фильм из жизни суперагента ОО7 заставляет задуматься о много...