Философия марки, созданной в 1927 году в Канзасе сыном фермера Клайдом Верноном Цессной – дешево, но сердито. Сердито в данном контексте – просто, надежно, быстро. Десятая модель в реактивной линейке Cessna знаменита тем, что летает быстрее всех бизнес-джетов. Ее скорость достигает 977 км/ч – тут уже и до скорости звука недалеко. В полете из Москвы в Лондон, к примеру, этот дальнобойщик (имеется в виду не брутальный водитель грузовика, а возможность долететь от Берлина до Пекина без дозаправки) с кабиной среднего класса на 8 мест, не считая пилотов, экономит своим пассажирам один час.
Позируя в терминале Фарнборо на фоне неплохой архитектуры Джеффри Рида, «мистер Х» выглядит странновато: вислый нос, изрядное брюшко из-за тоннеля в полу и расширенных топливных баков, лужа какая-то под крылом. Но это все теряется на фоне главного достоинства – двух мощнейших турбин «Роллс-Ройс» тягой по 30 килоньютонов каждая
Ненене, сзади вид вполне достойный, к тому же подвезли на «мерседесе» практически к трапу
Входная дверь, она же трап с подсветкой. Фишка практически всех бизнес-джетов.
Хочешь основательно проморозить багаж (рыбу там английские родственники с собой завернули) – клади сюда
А так, в хвосте салона есть туалет, а за ним – еще один багажный отсек, он же шкаф для верхней одежды
Кожаные кресла регулируются и поворачиваются
И даже раскладываются в горизонталь, что важно в дальних перелетах
Местный вендор с английской невозмутимостью продемонстрировал отдых пассажира на борту Citation X. Выглядит как-то малокомфортно…
Зато у пилотов все в прямой доступности. Дживс, а почему кофе без сливок? Сию минуту, сэр!
В отсутствии стюардессы, оказывается, ее обязанности на борту исполняет второй пилот. Который явно не помещается в полный рост в салоне высотой 1м 80 см, несмотря на тоннель в полу
Кухонька скромная, но все, что нужно, здесь имеется
Главное на месте
Холодильник на борту бизнес-джета – редкость. Слишком он тяжел и энергозатратен. Гораздо проще возить с собой лед.
Каждое место в салоне оборудовано монитором (можно смотреть кино или данные о полете), спутниковым телефоном и пультом управления
С помощью которого можно поднять или опустить шторки на иллюминаторах, включить свет, управлять положением кресла и столика.
А мы меж тем уже и над морем где-то, судя по этому монитору. Обычно эшелон (воздушный коридор) для бизнес-джетов находится на высоте 11-12 км. В салоне относительно тихо. К легкому посвисту турбин быстро привыкаешь, можно разговаривать, не повышая голоса.
Когда солнце бьет в глаза – пилоты опускают вот такие козырьки
что у них показывают приборы – непонятно, но скоро, вроде, прилетим
Сели, дверь открыли – пора и честь знать. Действительно, из Лондона в Москву за три часа вместо четырех (как BMI летает и другие регулярные авиакомпании).
Продолжение следует.