Будучи на прошлых выходных в Питере, я решил воспользоваться случаем и прокатиться на новомодном городском транспорте – аквабусе. Он же вапоретто, водное такси, ихтиомаршрутка. Если не ошибаюсь, все это внедрила в 2010 году предыдущий губернатор Валентина Матвиенко, при которой, кстати, и кольцевую дорогу построили, и дома в центре отмыли до блеска времен бывшей столицы. А то все сосули, сосули… В общем, в субботу 20 октября с погодой повезло, а вот пробки в историческом центре совсем не порадовали.
Это на Литейном
Это на Кутузовской набережной
У Летнего сада
на Троицком мосту
А на воде при этом пробки 0 баллов. Приняв все это к сведению, я спустился к Неве у Финляндского вокзала…
И устроился на этой плавучей остановке в ожидании аквабуса…
Изучая маршруты и расписание.
Ждал, что подрулит такой вот позор отечественного судостроения, ночной кошмар выпускника академии им. барона Штиглица
А подошел вполне себе симпатичный 12-местный катерок Hitek 85 C. Стеклопластиковый корпус с надувным бортом сделан в Нижнем Новгороде. Маршруточный колер явно позаимствовали там же в Нижнем, в цеху, где красят «Газели». Мотор - Volvo Penta, вся остальная «начинка» также иностранного производства. Пассажиры, среди которых были интуристы, выгуливающие детей местные родители, а также те, кому нужно было побыстрее попасть из центра на северо-западную окраину города, расселись по местам.
Кондуктор отдал швартовы и обошел всех, собрав по 100 руб. Капитан вырулил на речной простор и дал газу. Несмотря на грамматическую ошибку в имени своем, «хайтек» запулил по волнам не хуже торпедного катера «Стерегущий» или даже длинноносого спидбота Cobalt, чемпиона водной «Формулы-1». Прежде чем стать маршрутками, нижегородские катера, кстати, тоже выиграли 24-часовое ралли на Неве. А ошибка, оказывается, это вовсе и не ошибка, а аббревиатура, в которую входит название фирмы-производителя корпуса – «ЕК marine».
Аврора осталась за кормой, а вапоретто сворачивает направо с Невы на Большую Невку
Судя по соседнему катеру, на режим глиссирования мы не выходим, но скорость все равно недетская. Где-то 80 км/ч, тушку вдавливает в спинку сиденья, от Финбана до ЦПКиО им. Кирова (то есть почти до залива) за 13 минут.
При этом, как и всякая уважающая себя маршрутка, аквабус делает остановки по требованию
На Петроградке у бывшего завода «Вибратор»
у Гренадерского моста
На Черной речке, где стрелялся Пушкин, а сейчас прямо с пирса местные ловят корюшку
И на конечной точке маршрута – у входа в ЦПКиО на Елагином острове. Везде швартовка происходит строго по правилам, кондуктор помогает при посадке и высадке, а также консультирует по достопримечательностям.
Внутри тепло и герметично, стекла быстро запотевают
Однако в тихой заводи у Елагина острова, можно высунуться в открытую заднюю дверь
Не считая «Авроры» и островов, пейзаж на этом маршруте довольно уныл.
Но зато катер хорош
А там, где «рвутся шпили в высоту и пляшут кони на мосту», как например, от этой пристани Летнего сада, почему-то ходят уродские «стрелы» (см. слайд №8). Так что, или пейзаж, или драйв, впрочем, как и всегда. Навигация аквабусов закрывается в этом году 29 октября. Хорошо, что успел.