В последнее время была занята (помимо учебы) тем, что упарывалась по китайскому и японскому театру. Прочитала книгу Образцова, смотрела разные постановки цзинцзюй, потом посмотрела запись лекции про кабуки, в реальности я ее пропустила, и закончилось все киноночью в циферблате, где мы с 10 до 4 смотрели сначала драму, потом комедию, потом трагедию.

Там я поняла, что мне больше нравятся танцевальные пьесы, где минимум слов. Видимо, на меня очень большое впечатление произвела Musume dojioji - Девушка из храма Додзё. Точнее, произвел Бандо Тамасабуро, исполняющий главную женскую роль.

Это фотография в роли куртизанки Акои. В одноименном спектакле оннагата должен играть на кокю, сямисэне и кото. В настоящее время Тамасабуро - единственный исполнитель, действительно делающий это сам.

Тамасабуро невероятно изящен. Первую свою мужскую роль он сыграл только в 1994-м и не в кабуки, а в фильме Анджея Вайды "Настасья" по роману Достоевского "Идиот".Там он играет и князя Мышкина, и Настасью Филипповну.

Но вернусь к musume dojioji. Как же он двигается! Это плавная волна по всему телу, лицо при этом спокойно. Нужно контролировать каждый шаг и движения рук.

Что еще интересно в исполнении- актеры прямо на сцене моментально переодеваются (покрой и застежки позволяют сделать это очень изящно) с помощью специальных людей, которые должны казаться "невидимыми".

В целом, китайские виды театра и японский кабуки (до Но я не дошла, села сегодня сомтреть про него фильм, но поняла, что передоз) и похожи, и отличаются одновременно, как и много в культуре этих стран. Наиболее заметно- в японском я не встречала акробатики, и пока не знаю, если ли она там в каком-то виде и в каких-то ответвлениях театральных жанров.

А вот он в Yokihi- постановка по мотивам истории о Ян Гуйфэй.

Давно я здесь, конечно, не строчила. Почему-то захотелось именно сейчас, в метро ко второй паре. Сессия прошла неожиданно хорошо в плане резльтатов. Потом звонили всякие люди по работе, хотели учителя для мелких. То в школу, то в детский центр, я от всего отказалась, ибо какие дети, о чем они вообще? Я не сходила на аморфис, хотелось реабилитироваться после слэйер, но сказали, что их концерты так себе. Компании, к тому же, не было. А идти одной как-то э не то, чтобы днище, но близко к нему. Мне снилось, что раньше наша планета висела по-другому. А потом под тяжестью она перевернулась, немного опустилась что ли. И я видела всю эту тьму. Люди жаловались, что теперь стало меньше света. Скучаю по прошлому году. Смотрю всякие стажировки, хотя знаю что пока уехать не могу. Тоска.

Нельзя забывать, что в конечном счете, это все- моя жизнь. И сколько бы жизней не было до или после этой, сейчас я в ней и сейчас я такая. И это сейчас для меня именно такое, каким является. Не переходи на машинальность, контролируй и нблюдай, осознавай и чувствуй, осязай. Потри кончики пальцев, подержи мочку уха, сделай что-то незначительно и незаметно важное, что то, что выведет тебя на чистую воду перед самой собой, сделает щипок сознанию, которое сново хочет лениться. Просыпайся, закрой если это нужно глаза. Перевернись на другой бок. Не переходи в череду. Когда устала, знай, что ты устала от чего то большого и знавительного, а нет от механических повторений ненужного. Не расстраивайся. Это все твоя жизнь и твой нарабатываемый опыт. Иногда, когда совсем тяжело, а тяжело, если ты хватаешься за что -то автоматически, попробуй откинуться в удобное кресло в сознании или в реальности, а еще правда помогает кофе или другая приятная вещь, и дай себе отдых длиной пол часа. Иногда достаточно пары минут. Иногда нужен сон. И стресс проходит, а голова очищается. Хоть знание, что скоро все закончится и помогает иногда, но это неправильно. Потому что в такие моменты тобой движет страх перед ответсвенностью и выходом их своего кокона. А над этим надо много работать. Эьо основная проблема. Жизнь не идет от одного до другого: человека, события, дня. Ты это жизнь. И в ней важно и неважно одновременно все. Будь в своем мире и наблюдай за всем миром. Но не отдаляйся и не распыляйся.

вчера была на anthrax/slayer. такого еще не было. даже ребята сказали, что это впервые, когда слэм вообще не останавливался. весь зал был просто в людском месиве, со сцены играли адский треш-метал, обувь прилипала к полу, в том случае, если вообще получалось стоять двумя ногами.

сначала мы вместе стояли в первых рядах, где-то на второй песне anthrax я поняла, что не выживу, и дала себя унести в сторону, где стояла с "пенсионерами"и очкариками, которые одобряли происходящее кивками, мужчиной, который привел сыновей на концерт и высоченным китайцем, который стоял три часа почти без движения, улыбался куда-то вверх и не втыкал вообще, что происходит. возможно, он даже не понял, что он в России. мне очень хотелось узнать, что он делает и как туда попал, но у меня не было шансов на свободное передвижение. даже среди этих товарищей мне удалось знатно помеситься. в результате я чувствую себя, будто попала под поезд, но в голове такая легкость, что любители йоги курят в сторонке.

…он также подчеркнул, что каждая из сторон должна проявлять искренность, твердую решимость, объединять усилия ради строительства справедливых и эффективных механизмов решения глобальных климатических проблем, осуществления глобального устойчивого развития на более высоком уровне, создания взаимовыгодных отношений международного сотрудничества..

бла-бла-бла

весь семестр одно и то же

как говорить о мировых проблемах и не сказать при этом ничего

сейчас прочитала занятную заметку.

"вообще я довольно быстрый человек. То есть, очень быстрый. Я быстро хожу, быстро все делаю, быстро принимаю решения.Одновременно с этим я очень много сплю. Всю жизнь, видимо, у меня типичный русский психотип: Илья Муромец спит на печи, потом встает, быстро побеждает Змея Горыныча и идет спать дальше"

вот это прям я

Я год не ходила на концерты! Вчерашний был прекрасен, честно, меня впервые так унес пост-рок. После все пошли продолжать и отмечать возвращение ребят из тура, а я ретировалась, ибо утром следующего дня я - преподаватель. Пошла работать.

Так вот что я хотела написать уже несколько дней. О двух женщинах, жизни которых разделяет немыслимое количество лет.

Это госпожа Фу Хао

Жена У Дина -правителя китайской династии Шан, первая женщина-полководец, занимала очень высокое положение в стране и, возможно, была фактической правительницей.

Ее усыпальницу нашли в 20 веке, жила она в 13 веке до н.э. В то время на северных границах государства шла непрекращающаяся война и она просила У Дина отпустить ее, чтобы участвовать в походе.

У Дин обращается за помощью к Небесной Канцелярии, и к удивлению духи дают согласие на военный поход супруги. Армия набирается целиком из добровольцев, и спустя пару месяцев она возвращается с радостной вестью – враг пал, граница на замке. У Дин отдал под ее управление десятую часть всей армии. Полк Фу Хао во время своего апогея достиг отметки в 13 тысяч человек.

Фу Хао победила в войнах против примерно 20 государств. Разъезжала на колеснице и стреляла из лука по своим врагам.

А это Мэн Сяодун, исполнительница мужских ролей в пекинской опере.

В 1925 году стала женой Мэй Ланьфана, известнейшего исполнителя женских ролей. С этим связан интересный эпизод.

Когда Мэн Сяодун вышла замуж за Мэй Ланьфана, она не могла считаться его полноправной женой, у него на тот момент она была уже третьей, так как по тем временам еще было разрешено многоженство. Так, она считалась наложницей.

При этом вторая жена, надавив на Мэй Ланьфана, потребовала равного отношения к ней, как к первой, и добилась своего, даже не признавала Мэн Сяодун и не пускала ее в их общий дом. Последней не оставалось ничего, кроме как смириться, но когда у Мэй Ланьфана умерла мать, Мэн Сяодун решила, что это достойный повод прийти, принести свои соболезнования по правилам этикета и показать свою принадлежность к семье.

Она обрезала волосы, оделась во все белое и прикрепила к платью цветок хризантемы (символы траура в Китае). Но и в этот раз вторая жена не пустила ее на порог, что стало для Мэн Сяодун ужасным оскорблением, к тому же муж снова решил не проявлять характер.

Тогда она пошла на революционный для того времени шаг. Приклеила на ворота дома бумагу, где было сказано, что она разводится с Мэй Ланьфанем.

Надо понимать, что старый Китай для женщины - это место едва ли не самое неподходящее. И поступок был очень рискованным.

Мэн Сяодун сделала это и пообещала, что исполняя оперу, она будет играть лучших мужчин, таких, которым с которыми ее бывший муж не может сравниться.

Я опять устала. И со вчерашнего дня я в не самом лучшем моральном состоянии, потому что на меня странно влияют встречи с человеком. Но я не злюсь и не трачу энергию, хотя мб это было бы и лучше-выпустить пар. Только я могу злиться на чью-нибудь тупость, нерешительность - ну это когда бесят, раздражают и т.д. Я не могу бесить саму себя так, как это могут сделать, редко, правда, другие. Короче, тут никак не взорвешься внутри себя и не успокоишься через короткий промежуток времени.

Бессилие- это худшее из возможных состояний. А точнее оно никакое, двуличное и окольцованное. Я не в силах что-то изменить- я не злюсь и мне остается только принять это-но я не хочу это принимать - но я не в силах повлиять.

Но нет ничего такого, чему бы я не могла ответить: ну и ладно.

Хочу написать здесь про двух женщин, о которых недавно узнала, но не сейчас. Просто напоминалка себе.

Периодически веду внутренний диалог с моим новым\старым профессором. К нему очень противоречивое отношение: с одной стороны, ну редкостный Чудак (первая буква вариативна), с другой- у нас до него никого подобного не было, а с него начался, думаю, не будет преувеличением, настоящий вузовский курс предметов. Он мне с первой пары напомнил преподавателя из фильма Одержимость или такого карикатурного профессора какого-нибудь американского колледжа, как показывают во многих фильмах. Самовлюбленного, погруженного в свою тему, свысока относящегося ко всем, с подозрением относящегося к индивудуумам с зачатками интеллекта, пессимиста и кретина. И он невероятно крут в своей области. И знает это. И он провоцирует и смотрит на реакцию. И на самом деле его вообще не надо бояться, часто не стоит воспринимать всерьез, думаю, что с ним можно спорить. Да, ему плевать на студентов, он в курсе, что в будущем большая половина нашей группы закончит домашним подмужним существованием. Но когда он рассказывает про свою 70летнюю подругу из Нидерландов, которая блестяще говорит по-русски и прожила много лет с чукчами, изучая их диалекты, и потом спрашивает: круто?, даже не надеясь, что кто-то оценит ЭТО, МАТЬ ЕГО, ПРОСТО ДИКОЕ, ПОТРЯСАЮЩЕЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, я думаю: вот это да, я восхищаюсь теми, кто посвятил всю жизнь идее.

CERASUS

Самые популярные посты

21

Эко подытожил:

есть книги, о которых надо знать, что они есть, знать, о чем они - может быть, даже иметь дома на полке - но при том никогда их не читать

19

этот бездонный курсач наконец-то написан эта нелепая практика почти сдана

18

Киноночь меня потрепала, вчера ничего не могла делать, сейчас вот тоже не хочется ни за что браться. Не могу не спать. Люди, которые ходя...

17

проанализировав некоторые поступки в своей жизни, я поняла, что что-то действительно важное случается того, когда я делаю что-то совершен...

17

Я тут все пропустила, но пока есть интерес к вьюи, буду писать обо всем, что происходило интересного. Мне не понравился Бердмэн. Вообще....

16

накупила ништяков: кристалл, который можно вырастить самой и пятибук- книжка, которую надо заполнять в течение пяти лет. надпись drink la...