В последнее время была занята (помимо учебы) тем, что упарывалась по китайскому и японскому театру. Прочитала книгу Образцова, смотрела разные постановки цзинцзюй, потом посмотрела запись лекции про кабуки, в реальности я ее пропустила, и закончилось все киноночью в циферблате, где мы с 10 до 4 смотрели сначала драму, потом комедию, потом трагедию.
Там я поняла, что мне больше нравятся танцевальные пьесы, где минимум слов. Видимо, на меня очень большое впечатление произвела Musume dojioji - Девушка из храма Додзё. Точнее, произвел Бандо Тамасабуро, исполняющий главную женскую роль.
Это фотография в роли куртизанки Акои. В одноименном спектакле оннагата должен играть на кокю, сямисэне и кото. В настоящее время Тамасабуро - единственный исполнитель, действительно делающий это сам.
Тамасабуро невероятно изящен. Первую свою мужскую роль он сыграл только в 1994-м и не в кабуки, а в фильме Анджея Вайды "Настасья" по роману Достоевского "Идиот".Там он играет и князя Мышкина, и Настасью Филипповну.
Но вернусь к musume dojioji. Как же он двигается! Это плавная волна по всему телу, лицо при этом спокойно. Нужно контролировать каждый шаг и движения рук.
Что еще интересно в исполнении- актеры прямо на сцене моментально переодеваются (покрой и застежки позволяют сделать это очень изящно) с помощью специальных людей, которые должны казаться "невидимыми".
В целом, китайские виды театра и японский кабуки (до Но я не дошла, села сегодня сомтреть про него фильм, но поняла, что передоз) и похожи, и отличаются одновременно, как и много в культуре этих стран. Наиболее заметно- в японском я не встречала акробатики, и пока не знаю, если ли она там в каком-то виде и в каких-то ответвлениях театральных жанров.
А вот он в Yokihi- постановка по мотивам истории о Ян Гуйфэй.