дневник
Персональный блог BEZPRETENZIY — дневник
Персональный блог BEZPRETENZIY — дневник
Господи, такое впечатление, что у народа своего мнения совершенно нет - какой бы фильм не выиграл "Оскар", пусть даже очень лоббированный, сухой и, в сухом остатке, довольно бездарный, у него в конечном итоге все равно найдутся поклонники.
Я слишком часто это повторяла в реальной жизни, чтобы писать теперь и сюда, поэтому, если кратко, то
пожалуйста, оценивайте продукты медиаиндустрии более критически, не будьте падки на то, что только хочет казаться искусством, но им не является.
С одного тапочка оторвался бантик. Мне было так влом его пришивать, что я просто оторвала бантик со второго. Это, наверное, многое говорит о моем характере.
Что за херня такая с Viewy?
Почему я вижу рекламу покера или, того хуже, услуг онлайн-проституток сбоку от своей ленты? Когда милый маленький сайт стал страницей, при заходе на которую avast становится красным и орет: "ВИРУСНАЯ УГРОЗА БЫЛА ОБНАРУЖЕНА!" ???
Ребята,
я купила духи за
8 тысяч рублей
(shame on me)
Они пахнут раем и немножко мыльными пузырями.
Ну и я сошла с ума.
Давно я хотела написать, но каждый раз меня не хватало.
В общем, 1,5 недели назад была на премьере фильма "Жизнь Адель", куда приезжали режиссер Абделатиф Кешиш и, собственно, исполнительница главной роли - Адель Экзаркопулос. Нужно сказать, что это вообще грандиозный опыт для нашей страны, что, будучи простым зрителем, можно спокойно купить билет (пусть и в 2 раза дороже обычного) и а) посмотреть кино первым, считайте, во всей стране, б) сфотографироваться/пообщаться с людьми, которые это кино делали. Учитывая, кстати, что эти люди - лауреаты Каннского кинофестиваля.
С режиссером мне, к сожалению, поговорить не удалось. Сыграл и тот факт, что я его немного боюсь - о его строптивом характере ходит очень много разговоров. А Адель оказалась очень простой, дружелюбной, гораздо менее застенчивой, нежели ее экранная героиня. Хотя сравнение тут вообще-то как раз уместно, учитывая, что Кешиши писал героиню непосредственно с Экзаркопулос.
Я сейчас, вообще-то должна говорить что-то типа: "не смотрте на меня, мне здесь будто 10 лет", но это довольно странно, учитывая, что я это фото здесь выставляю. Хотя я тут, безусловно, очень маленькая.
Про сам фильм в одном посте, наверное, и не расскажешь. На сегодняшний день я смотрела его 2 раза (пишу "на сегодняшний", потому что уверена, что посмотрю и в 3-ий, и в 4-й), и после второго раза впечатления трансформировались, восприятие стало более адекватным, объективным. Но даже сейчас я не покривлю душой, если скажу, что это, наверное, один из лучших фильмов этого века (я не шучу), и одна из лучших любовных историй в мировом кинематографе в принципе. И кто бы что вам не говорил - этот фильм в последнюю очередь про лесбиянок.
Довольно сложно описать что, как и к чему, а тем более - почему, особенно после того, как прочитал не один десяток киноведческих текстов от очень умных людей из "Ведомостей" или, скажем, "The Guadrian". Но, если в целом, то это действительно очень тонкое, почти филигранно выстроенное кино, абсолютно натуральное, естественное, лишенное искуственноси как внешне (на актерах нет грима; если они плачут, то плачут с натуральными слезами и соплями и т.д.), так и внутренне (такой эмоциональной встряски я не получала уже очень давно). Из зала выходишь эмоционально опустошенным - такой сильной внутренней отдачи требует фильм -, и в то же время просветленным.
И, кстати, немаловажный факт - какими бы киноэсетатыми мы ни были, а 3-часовой хронометраж - это все равно тяжело. Но в случае с "Адель" время пролетает совершенно незаметно, причем это было как в первый, так и во второй раз. Помню, что на премьере мне пришла смс, пришлось отвлечься, следовательно - посмотреть на время. И тогда я просто выпала в осадок, потому что, оказывается, прошло уже 2,5 часа, которых я буквально не заметила. Остальные полчаса я сидела и думала о том, чтобы фильм подольше не заканчивался (такое был в первый раз в моей жизни). Знаете, это как в хорошей книге: читаешь последние страницы и понимаешь, что для всего, что главные герои еще должны сделать, кажется, не хватит места.
Рискну быть непонятой, но скажу, что сцены секса, а их довольно много - около 5-ти - полностью оправданы. То есть, на моей памяти помимо "Жизни Адель" есть только один фильм, в котором сексуальные сцены несут смысл ("Вожделение" Энга Ли), а не выглядят надуманным эротизмом для масс или тем более бессмысленной поркой.
Я была уверена, что заплачу - не в первый, так во второй раз уж точно. Но этого не было, и понимаю почему - 3 часа внутренней втряски (знаете, такой турбулентности в груди, саспенса, нервного ожидания и т.д.) не оставляют места для слез. Плакать в итоге уже нечем.
Не рискну сейчас его рекоммендовать, хотя западные критики в один голос говорят, что на "Адель" стоит толпами вести молодежь и гомофобов, потому что это самый наглядный пример того, как для любви границ не бывает и быть не должно. Напротив, мне кажется, что это очень персональное, очень личное и итимное кино, которое сложно делить еще с кем-то. Но, что касается меня, то на моей памяти, такое чувство способны вызвать только великие картины.
P/S: пост получился почти таким же длинным, как сам фильм, ну да, сосбвтенно, ce la vie.
так вышло, что в 18 лет я впервые прочитала "Повести Белкина", которые дети читают в 4 классе. смешно звучит, но, возможно, это одно из лучших произведений русской классики, что я читала.
чистила компьютер и нечаяно удалила программу, отвечающую за графический дескпот, без нее компьютер стал похож на доисторическую машину, которые были в ходу еще до изобретения персональных ПК. кнопки размером с кулак, разрешение -1080 ну и так далее. я даже не знала, что такая программа в принципе существует. но не в этом вообще-то суть.
суть в том, что от греха подальше я решила перенести на флешки все свои важные документы. и знаете что? флешка осталась наполовину пустой. вся моя жизнь - все фотографии за много лет, все документы, записи, письма, картинки - вся важные и неважные вещи, которые в разное время являлись частью меня, заняли 4Гб.
моя жизнь весит 4Гб. и я затрудняюсь сказать, плохо это или хорошо.
Хочется что-то написать, но как-будто нечего. С этого жалкого - до примитивизма - предложения обычно начинается до 70% всех моих постов здесь. Ну а если действительно ничего не происходит? То есть, ни дай бог (отклоняясь от темы - автокорректор по-Фрейду изменил "бог" на "бойня") я не хочу и не буду винить в этом никого кроме себя самой. Хотя вообще-то и себя не буду - еще не та волна безнадежности, чтобы впасть в самобичевание. Но то, что ничего не происходит - факт неоспоримый. Я не хожу в универ (другая формулировка- хожу на 25% от того, как это делала раньше), свободное время провожу в кафе за чашкой кофе с книжкой или в кино (хипстер!), благо и того и другого на Арбатской предостаточно. Не знаю и не хочу знать, что будет у меня с долгами - как таковых их еще нет, но крестиков напротив моего имени в журнале все меньше. Я не ищу встреч (почти), сейчас мне нравится быть вдали от людей - вероятно, это говорит о том, что на данный момент я в гармонии с самой собой. Так что, наверное, тот факт, что ничего со мной, слегка изолированной от реальности, не происходит - признак чего-то очень хорошего.
прикиньте, а ведь скоро уже везде будет снег.
в прошлый вторник выпускали с группой номер универской газеты. долго нам вбивали в голову, что издание это очень уважаемое, что за ним смотрят "сверху" и что излишнее вольнодумство недопустимо. это на журфаке то мгу, ну-ну.
я, если честно, не приняла это всерьез - ну кому нужна наша факультетская газета, чтобы ее цензурировать. к тому же, извините, но мы все-таки будущие журналисты, а не копирайтеры президентского пула. и в этих моих предположениях была моя самая большая ошибка.
кто бы мог подумать, что наша преподавательница, на вид такая либеральная своя-в-доску-Трололо-Леди на деле окажется латентным гомофобом. вот здесь нужно сразу прояснить ситуацию: я не "за" геев, я не "против" геев, я думаю, что они просто люди, такие же, как и мы с вами, и не говорить о них, делая вид, что их не существует, в наше время глупо и низко.
но преподша посчитала, что упоминание в факультетской газете о фильме, где - о боже - двое мужчин танцуют танго - это верх неприличия. для того, чтобы меня забраковать, она могла бы придумать любую причину (от ошибок в лексике до несовпадения в объемах), но нет: своей позиции она решила не стесняться и включила гомофобо-режим: "Вы не обосновали, почему из всей конкурсной программы выбрали именно этот фильм. Зрительский ажиотаж - не аргумент: если про любовь женщины и козы снимут фильм, на него тоже все ломанутся". Так заслуженый профессор некогда одного из лучших вузов страны сравнила геев с зоофилами.
в какой-то момент я поняла, что начинаю плакать - что хотела от меня эта женщина, мне было по-прежнему неизвестно, плюс текст, а вместе с ним и зачет, медленно накрывались медным тазом. кое-как переписанный материал я отдала одногруппнице, которая любезно предложила передать текст за меня. я благополучно ушла обедать, а одногруппница нечаяно открыла преподавательнице первый, неисправленный вариант. на что та сказала: "Ну вот, так гораздо лучше".
я не знаю, удача ли это, или она просто не захотела дальше со мной препираться, но текст опубликовали неисправленным. я не могу сказать, что горжусь им - возможно, просто перегорела. но дело даже не в этом. дело в том, что уже сейчас, когда мы на 2-ом курсе, нас готовят к тому, что мы должны будем лизоблюдствовать и прогибаться, если хотим профиться в профессии. к тому, что нас могут завернуть просто потому что ваша тема не сходится с чьими-то убеждениями. и это очень, очень грустно.
PS и, да - я бог заголовков.
дописала текст про Роми Шнайдер. такая у нее была сложная судьба, так мне ее жалко. слишком насыщенная, чтобы полностью ее описывать здесь, но хватит хотя бы того, что ее бывший муж повесился на ее собственном нашейном платке, а любимый 15-летний сын напоролся на железные прутья, перелезая через забор собственного дома.
не поленитесь, прочитайте про нее. очень несчастная была женщина. и очень красивая.
PS Ален Делон в этой истории был такой мудак!
Самые популярные посты