@annapetrorova
ANNAPETROROVA
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 08 декабря 2015 года

Персональный блог ANNAPETROROVA — Это просто Вьюи блог

«Фотография инстинктивна, но я стараюсь дисциплинировать себя.

Я пытаюсь просчитать каждый кадр так же, как в Тай Чи просчитывается каждый вдох».

Современный мир многолик. Казалось бы, с развитием правовых систем и торговых отношений, ростом технологий и производительности труда человек должен жить лучше, уделяя больше времени общению и собственному развитию, а не зарабатыванию денег на кусок хлеба. Однако, в действительности сейчас существует глобальное общество контрастов, где одни имеют все, другие пытаются выжить. Современный фотограф Чжан Цяньци (Chien-Chi Chang) исследует взаимодействие двух разных полюсов, которое рождает зоны отчуждения между людьми и зоны крепких связей понимания друг друга.

Чжан Цяньци родился в 1961 году на Тайване, в бедной многодетной семье. Родители, как могли, сводили концы с концами и воспитывали детей. В 1980 году Чжан сумел поступить Сучжоуский университет, где в 1984 году получил степень бакалавра искусств и отправился в Америку в Университет штата Индиана. В 1990 году он получил степень магистра естественных наук и в том же году получил должность штатного фотографа в газету The Seattle Times. Через пару лет до 1995 он жил в Балтиморе, где снимал для издания The Baltimore Sun. Однако, городом, изменившим отношение Чжана к своей профессии, стал Нью - Йорк - «современный Вавилон».

В Нью - Йорке есть знаменитый квартал Чайнатаун, где живут эмигранты из средней Азии. Живут или пытаются выжить. Чжан много слышал о нем, но увидев своими глазами законы жизни там, не смог остаться равнодушным. Он уволился из The Baltimore Sun, снял квартиру в Чайнатауне и поселился среди нелегальных китайских эмигрантов. С 1992 года Чжан фотографировал жизнь и быт людей Чайнатауна, живя по правилам этого сообщества.

Опубликованные в 1998 году в National Geographic и Time, снимки получили сильный общественный отклик. «Мои фотографии потрясли американцев, – говорит Цяньци, – они не представляли, что так много людей может жить в подобных условиях в самой богатой стране мира». Фотографии стали основой проекта «Divided Lives» («Разделенные жизни» ;). Многие герои снимков уехали из родной страны на заработки и расстались со своими семьями, ради которых и сделали такой выбор. Проект в 1999 году получил грант Фонда Юджина Смита, который ежегодно награждает фотографов за достижения в области гуманистической фотографии. Полученные деньги Цяньци потратил на то, чтобы помочь незаконным эмигрантам воссоединиться со своими семьями.

Другой темой фотографического исследования Чжан Цяньци стали отношения в современной Тайване. В 2001 году вышла его книга «I Do I Do I Do» («Я согласен, я согласна» ;) о современных свадьбах в родной стране, где родители настаивают на скором заключении брака между молодыми. На фотографиях легко заметить, что чаще молодым происходящее в день свадьбы в тягость и усталость, но они обязаны сделать все, что считают нужным родители. Вышедшая книга получила множество отзывов, и современные свадебные фотографы, конечно, не оставили без внимания взгляд Чжана, с которым вряд ли согласились. В 2005 фотограф вернулся в теме брачных союзов в книге «Double Happiness» («Двойная удача» ;). В книге очень точно показывается, как тайваньские мужчины, не нашедшие себе жену среди прогрессивно мыслящих соотечественниц, через посредников выбирают невест во Вьетнаме. Делают они это примерно так же, как они выбирали бы одежду или продукты в супермаркете. Эта книга являлась социологическим исследованием, изучающим посреднический брак во всех стадиях – от выбора невесты из нескольких предложенных вариантов до финальной – свадьбы.

Однако, ключевой работой фотографа стал проект о больных психиатрической больницы при храме Long Fa Tang («Храм дракона» ;), который произвел сенсацию на Венецианской биеннале в 2001 году. Фотографии, распечатанные в натуральную величину, рассказывали о жизни пациентов больницы, которая так же является крупнейшей птицефабрикой в Тайване. Никакого другого лечения, кроме трудотерапии, больным не предоставляется. Они скованы попарно цепями и освобождаются от них лишь на время сна. Физические цепи стали символом протеста в фотографиях Чжана. Этот проект принес мировую известность Чжану Цяньци и определил его знаковую фигуру в современной фотографии. Фотографии были изданы в виде книги «The Chain» («Цепь» ;), которая в 2003-м получила престижную премию POYi (Pictures of the Year International) как лучшая фотокнига года.

В 2007 году по предложению National Geographic Чжан Цяньци жил в Северной Корее, снимая репортаж о местных жителях, бегущих через Китай, Тайланд и Лаос в Южную Корею. Чжан жил вместе с ними, узнавал все подробности побега и осуществлял его вместе с ними, чтобы максимально искренне и точно показать все в своих снимках. Его проект Escape from North Korea («Побег из Северной Кореи» ;) был опубликован в 2010 году, и в 2011-ом получил премию Anthropographia.Чжан Цяньци присоединился к агентству Magnum в 1995, став полноправным членом в 2001. В настоящее время он продолжает некоторые из своих давних проектов и продолжает рассказывать о вымышленных и физических границах между людьми, преломляя все свои открытия в собственных фотографиях.

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

«Бумажные детки» новое увлечение, из которого вполне может выкристализоваться в недалеком будущем совершенно безбашенное направление современного искусства.

Всё необычайно легко — из бумаги вырезается персонаж с пузырём для краткого сообщения и фотографируется с реальными предметами. Непонятно, почему достигается такой сильный эффект…Я могу только предположить, что задеваются глубинные слои личности, связанные с детством, когда каждый второй играл в бумажных кукол, наделяя их чувствами и страстями. Уникальность еще в том, что нет навороченной и уже порядком поднадоевшей технологии, пресыщенному уму хочется чего-то очень простого и настоящего…Оптический эффект, смешивание повседнева и сказочного сбивают привычное восприятие с проторенных рельс, реальность открывается новыми гранями. Ну и вытесненная в бессознательное, но прорывающаяся в самой невинной куколке японская сексуальность… Такие странные и гипнотические игры, в которые играют взрослые люди…

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

Филипп Рамет (Philippe Ramette) живет и работает в Париже. В следующем году ему исполнится 48 лет. Его работы можно увидеть во многих галереях Франции. А первые выставки его работ проходили еще в начале 90-х.

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

Eugenio Recuenco – одна из самых заметных и выдающихся фигур в испанской фэшн-фотографии. Он снимает для Voque, Madame Figaro, Spoon, Vanity Fair, Vanidad и других журналов. Работает исключительно с испанским Voque, то же самое касается и многих престижных марок, таких как Chanel и Louis Vuitton…

На официальном сайте* вполне категорично и предельно ясно написано, что «Еугенио – «заноза в заднице», потому что всегда настаивает на том, чтобы делать именно то, что он хочет делать". Стоит отметить, что далеко не все фотографы (а точнее – единицы) могут себе это позволить, потому что большинство клиентов абсолютно также хочет видеть то, что хочет видеть. В связи с этим возникают многочисленные несостыковки между заказчиками и фотографами\дизайнерами\иллюстаторами, это одна из вопиющих проблем и острых вопросов намедни: «Как объединить желания клиента и исполнителя? Кто должен диктовать условия? Чья идея – главенствующая? Кто прав? Кто хозяин?». Еугенио на этот вопрос ответил, и себе, и миру: «Я». Не согласиться невозможно, его работы завораживают художественностью, идейностью и оригинальностью.

Примечательно еще и то, что фотограф не ограничивает себя какими-либо рамками, не снимает одно и то же, запас его идей, кажется, безграничен.

Наряду с большеглазыми порочными куколками из серии “Dreams” (см.выше), он вполне готов и к благородному ретро, причем с сюжетом. Например вспоминается его детектив “Crimen perfecto” для Voque:

На самом деле, перечислять и показывать его работы можно до бесконечности. Они все – разные. Я часто встречала его снимки в разных блогах и пока не забила в гугл “Eugenio Recuenco”, даже не представляла, что все эти работы, которые я видела раньше, его. Теперь Еугенио – один из моих любимых фотографов, чьи фотографии – это не просто красивые картинки с глянцевыми моделями, а маленькие кусочки другого мира с собственными тайнами и откровениями.

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

Вернувшись из поездки по Тоскане, я принялся за отбор фотографий. Контрастные линии – границы между полями, одинокие деревья на холмах, тонкий переход одного цвета в другой. «Интересно, как снимали это другие, удалось ли кому-нибудь точно передать всю палитру цветов Тосканы?» - подумал я и полез в интернет за ответом. Современные фотографы в основном делают упор на тональный контраст и идеальную техничность, при этом фотографии становятся «пластиковые» и бездушные. А что раньше? А раньше был Франко Фонтана – мастер цветной пейзажной фотографии. Его пейзажи Тосканы гармоничны и насыщенны, напоминают картины, а не фотографии.

С 70-х годов XX века его работы, благодаря своему неповторимому и узнаваемому стилю, стали рассматриваться как эталоны в области цветной фотографии. Невероятное чувство композиции, истинно геометрическое построение кадра, волшебный выбор цвета – это то, что выделяет его среди сотен своих коллег. Простые, минималистские пейзажи удивляют своей глубиной и богатством, а также невольно напоминают зрителю о творчестве художников-абстракционистов, столь же умело обращавшихся с цветовыми точками и линиями на плоскости.

Его называют первооткрывателем фотографической линии. Франко Фонтана начал работать как фотограф-любитель в 1961 году, в 1976 году увидела свет первая громкая выставка. Сегодня он сотрудничает с крупнейшими изданиями, делает рекламные кампании для монстров автопрома и модных домов, а кроме того, он просто-напросто художник, которому посредством фотографии удается создавать удивительные картины. Работы Франко Фонтаны находятся в крупнейших музеях мира.

Главное в творчестве этого фотографа — цвет. С помощью природной или городской палитры Фонтана «рисует» гармоничные и насыщенные полотна, на которых можно увидеть как картины родной художнику Италии, так и проследить маршруты его многочисленных путешествий. Горы, море, берег, холмы и поля предстают чередой разноцветных полос, иногда контрастных, иногда в единой гамме. Городские кадры, напротив, — это яркие контрастные комбинации, составленные из окон, крыш и стен, практически супрематическая живопись, но пойманная в реальности.

Он «пересмотрел» цвет как выразительное, а не только документальное, средство, он изучал пейзаж, зачастую в провокационной манере, чтобы показать разницу между природным пейзажем – натуральным, – и сделанным, то есть сконструированным. Это способствовало поиску новых знаков, структур, хроматических поверхностей, отвечающих его творческому началу и фантазии. Одна из его техник состоит в том, что пейзаж склеивался из нескольких кусочков, снятых в разные моменты времени, подчеркивающие определенные цвета и состояния, а затем снова фотографировался.

Естественные формы у Фонтана становятся лишь подготовительным фоном для удивительных красок, и, таким образом, можно сказать, что вид становится виденьем. Автор подсказывает нам пространства метафизического ряда, проникнутые духом неизведанного или неправдоподобного космоса.

“Я стараюсь изолировать в пространстве и времени все, что обычно путают с бесконечностью деталей. Извлечение и выделение некоторых наиболее значимых элементов из всего, что предстает перед человеческим взором – одно из главных моих требований ” – говорит Франко Фонтана.

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

Главная особенность работ этого фотографа в том, что он не ищет объекты для фотографий, а создает их сам. Известность по всему миру его таланту принесла серия, под названием «Город». Трагичность буквально сквозит в изображениях.

В ней, по мнению критиков, Лори раскрылся полностью и продемонстрировал свой талант во всей красе. А начинал свой творческий путь Лори Никс (Lori Nix) редактором газеты в колледже. Однако, он не чувствовал в себе фотожурналиста. Изучая в колледже керамику и фотографию, парень пришел к выводу, что оба умения можно совместить. И он начал создавать сам объекты для фотографий. Главным источником вдохновения Лори называет путь в метро каждое утро из Бруклина в Манхэттен и чтение научно-фантастической периодики. «Пока я добираюсь до места работы, в моей голове уже возникают какие-то образы, которые я тут же переношу в диорамные эскизы»- раскрывает секрет фотограф.

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

Итак, ты приобрел (или выпросил у родителей) свой первый серьезный фотоаппарат. Наши поздравления! Зачастую, когда щенячий восторг от всех этих крутящихся колесиков, загадочных кнопочек, интересных рычажков проходит, то следом тут же возникает вполне логичный вопрос: и что теперь я должен сделать, чтобы научиться красиво фотографировать? Где находится волшебный режим под названием «100% классный снимок». Как научиться делать крутые фотографии?

Как понять, насколько хороша твоя фотография?

Прежде всего, нужно разобраться с понятиями. Как вообще отличить хорошую профессиональную фотографию от плохой? В первую очередь стоит обращать внимание на освещение. Не обязательно сразу же бежать в магазин за профессиональным студийным оборудованием. Твой главный союзник – это грамотно выбранный ракурс, время и место съемки, когда естественное освещение покажет себя с лучшей стороны. Из этого можно сделать вывод: объект съемки не так важен, как то, какую перспективу для этого объекта ты выбрал.

Профессиональный фоограф

Если говорить о технике, то сделать красивую фотографию можно чем угодно, пускай даже телефоном, имеющим в своем арсенале лишь камеру в 1 мегапиксель, желание учиться – вот, что действительно важно. Хотя профессиональная фототехника сделает вашу жизнь гораздо проще.

И вот, у тебя есть новенький красивенький фотоаппарат с кучей кнопочек, в которых тебе не терпится разобраться. Ты должен понимать, что может твоя камера, какие у нее плюсы и как их можно выигрышно использовать. К примеру, годный портрет с отличной глубиной резкости никак не сделать с помощью мыльницы, но вот настроение снимка и композицию ты вполне сможешь передать.

Как же научиться фотографировать профессионально?

Практические советы

Совет № 1. Первое, что нужно сделать, это подробно изучить инструкцию к вашему агрегату. Тебе необходимо разобраться во всех функциях, узнать, для чего нужна каждая из кнопок и что будет, если покрутить вон то колесико. Самый частый вопрос, возникающий у новичков это: какой режим нужно использовать, чтобы делать профессиональные фотографии? Увы и ах, но одного режима на все случаи жизни не существует. Для того чтобы научиться классно фотографировать, тебе нужно поближе познакомиться с выдержкой и диафрагмой. Знакомство с выдержкой сулит тебе волшебные снимки ночного города, а в диафрагму ты влюбишься, когда начнешь снимать людей.

Совет № 2. Следующий немаловажный аспект, который ты должен освоить – это значение ISO (светочувствительность матрицы). Тебе нужно понять, что красивый пейзаж не запечатлеть на высоких значениях ИСО: непременно возникнут шумы. Ночью желательно фотографировать с упора или же со штатива. А если объект съемки находится в движении, а выдержка длинней некуда, то ИСО лучше всего слегка поднять, дабы кадр не смазался. Для съемки беспокойных детей и животных.

Совет № 3.Объектив – также немаловажная составляющая фотографии. Не сложно догадаться, что каждый объектив имеет индивидуальные характеристики, которые так или иначе влияют на конечный результат. Если ты не знаешь, что обозначают буквы на твоем объективе (стыдоба какая), то незамедлительно приступай к изучению маркировки. Главным параметром любого объектива, который сильнее всего влияет на его стоимость, является светосила. Перед тем, как потратить лишние ассигнации на еще один объектив, разберись, действительно ли оно тебе нужно. Ты хочешь окунуться в таинственную глубину резкости или же просто получать удовольствие от хорошего фокуса? Знания – это сила, которая поможет уберечь твой кошелек от лишних приобретений.

Профессиональный фоограф

Совет № 4. В тех случаях, когда освещения недостаточно, приходится использовать вспышку. Имейте в виду, что уже имеющаяся в камере вспышка пригодна лишь для тех случаев, когда основной источник света находится сзади объекта или же при жестком дневном свете. Не стоит пытаться снимать со встроенной вспышкой в помещении, иначе гарантированно получишь блик на лице и не очень красивую тень на заднем плане. Хотя для того, чтобы достичь определенного настроения снимка можно нарушать все правила, главное, чтобы фотография получилась «с душой».

Совет № 5. Не игнорируй баланс белого. От этого зависит цветопередача на твоем снимке. Если ты хочешь сфотографировать закат, способный собрать больше 100 лайков, то учись правильно настраивать эту функцию.

Совет № 6. Если твои фотографии получаются нерезкими, то не стоит сразу обзывать свою камеру или объектив нелестными словами. Быть может, все дело в тебе? Посмотри, что ты делаешь не так, проверь настройки.

Совет № 7. Не забывай о возможном появлении хроматических аберраций, которые любят вместе с солнцем влезать в кадр. Также помни о дифракции, которая может испортить резкость в режиме макросъемки. Принимай во внимание и дисторсию с широкоугольными объективами. Погугли все эти явления и выучи их определения «на зубок».

Совет № 8. Помни про фильтры. Фильтр с градиентом позволит тебе получить невероятный эффект, «полярик» покажет истинную красоту синего неба, а защитный фильтр сможет уберечь твою линзу от всевозможных царапин и воды.

Соблюдая все эти правила, ты сможешь легко сделать «правильную» фотографию. Красота же зависит от эмоций, идеи, настроения, фантазии: их можно лишь развивать. Вдохновляться работами других фотографов, общаться с коллегами и, конечно же, учиться.

Профессиональный фоограф

Датский фотограф Erik Refner в течение трех лет собирал в Швеции снимки настоящих современных rockabillies.

Эти ребята верят в пятидесятые. Они слушают рок-н-ролл, рвавшийся из радиоприемников полвека назад, носят одежду пятидесятых, выбривают виски и укладывают волосы в коки и «утиные задницы», гоняют на старых американских тачках, начищенных ваксой до неприличия.

Они верят в то, что музыка тогда была лучше, девчонки – симпатичнее, а жизнь – веселее. Последние романтики. Rockabillies.

За этот проект в 2003 году Рефнер был награжден премией World Press Photo.

Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф Профессиональный фоограф

В это сложно поверить, но изначально Энтони Курц хотел заниматься наукой, однако, выдержав всего час лекции по психологии, он решил полностью поменять свою жизнь и заняться искусством. Подобный радикализм еще не раз сыграет положительную роль в его судьбе и становлении в художественном мире. Переехав из родной Швейцарии в Сан-Франциско, Энтони занялся изучением графического дизайна в Academy of Art University. Свою первую профессиональную камеру он купил только в 2003 году, с ее помощью ему удалось запечатлеть протесты против войны в Ираке. Эти снимки впоследствии вошли в его цикл фотографий Americana: Protests (2003–2008).

Americana: Protests (2003–2008)

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

Если кто ещё не видел и не знаком с работами этой девушки, то очень зря!

Действительно очень интересные работы.

Berenika сделала свой мир.Невероятные фотографии, которые погружают многих в страны грез и фантазий.

Рыбы, которые плавают по городу.Люди, природа и животные- все это перевернулось в её работах с ног на голову.Berenika часто фотографирует себя и объясняет это так: «Так это же здорово!Если у меня появляется какая-либо идея в голове, то я сразу могу её воплотить в жизнь, потому-что главная модель всегда под рукой – смеется.»

И честно говоря, она себя снимает все время по новому.Эти образы застывают в сознании и очень надолго…

Лично мне она-сорвала крышу)

профессиональный фотограф профессиональный фотограф

Co Rentmeester родился в Амстердаме. В 1960 году он эмигрировал в Соединенные Штаты для изучения фотографии в the Art Center College of Design in Los Angeles. Он получил степень бакалавра изобразительных искусств в области фотографии в 1965 году и сразу начал работать в качестве внештатного фотографа для журнала LIFE.

Он провел следующие три года в Азии, в первую очередь во Вьетнаме, охватывая военную тематику. Его фотографии экипажа боевого танка победили в 1967 году World Press Grand Prize. Rentmeester – единственный голландский фотограф, получивший эту награду.

Несколько месяцев спустя, Rentmeester был ранен вьетконгским снайпером. Пуля серьезно покалечила руку, ставя под угрозу его будущее в качестве фотографа.

В 1969 году, еще не полностью выздоровевшим, он подготовил репортаж об Индонезии, опубликованный в книге, озаглавленной «Три Лица Индонезии». В том же году, его фотографии из Индонезии были выставлены в Музее Ван Гога в Амстердаме. Эти фотографии снискали ему славу нового фотографа дикой природы.

После возвращения в Соединенные Штаты в 1969 году, он много фотографировал для LIFE и других крупных журналах в том числе Sports Illutrated, People, Stern и The New York Times magazine. Одна из его самых известных спортивных фотографий – снимок многократного олимпийского чемпиона Марка Спитца.

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

В этой работе принимали участие такие звезды, как актриса Скарлетт Йоханссон – сыграла в рекламе роль Золушки, Бейонсе Ноулз – роль Алисы в стране чудес, Дэвид Бекхэм – роль прекрасного принца, спасителя Спящей Красавицы, теннисист Роже Федерер предстал в образе Короля Артура, актриса Рэйчел Уайз сыграла Белоснежку, а Джули Эндрюс – голубую фею из сказки о Пиноккио. В фотосессии также приняла участие Абигайл Бреслин, сыгравшая Фиру из серии Disney Fairies.

Съемки провела легендарный фотограф Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) – прославленный мастер художественной фотографии. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone, ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн.

По ее просьбе полуголый Арнольд Шварценеггер с сигарой в зубах застывал верхом на белой кобыле под жарким солнцем Малибу, Дэвид Бекхэм в кабриолете раскрывал секреты своих татуировок, а Лэнс Армстронг в чем мать родила крутил педали велосипеда. Перед ее камерой замирали знаменитые музыканты и поэты, атлеты и артисты, нищие и вельможи.

Однажды на вопрос журналиста «В чем секрет? Как вам это удается?» Энни ответила: «Вы же видите по моим фотографиям – просто я не боюсь влюбляться в этих людей».

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

ПОРТРЕТНАЯ ФОТОСЪЕМКА

Портретная фотосъемка в студии, выездная фотосъемка людей

Для меня портретная фотосъемка — обычное занятие. Не удивительно, потому что я профессионал в этом. Наверняка и вы в своем деле профессионал или, по крайней мере, стремитесь им стать. Невозможно все понимать и во всем хорошо разбираться. Вот и решил я немного рассказать про фотосъемку людей, чтобы у вас сложилось хотя бы общее представление о данном процессе. Ну, а если вы на этой странице, то писал я, по всей видимости, не зря. Итак, приступим.

Фотосъемка портрета — традиционный жанр фотографии наряду с пейзажем, натюрмортом и архитектурной съемкой. Частная фотосъемка берет свои глубокие корни из живописи, когда технические возможности и достижения цивилизации еще не позволяли запечатлевать окружающий мир так реалистично. Теперь совсем другое дело, каждый может сделать портрет даже на телефон. Посмотрите на инстаграм, например. Удивительное дело! Портретная фотосъемка давно уже не является уделом одних профессионалов. Она широко доступна повсюду. Вот и складывается впечатление, что профессиональные портреты теряют свою актуальность, а индивидуальная фотосъемка — наше единственное будущее. Только это не совсем так. И доказательств мы найдем массу, если посмотрим немного шире.

СТУДИЙНАЯ ФОТОСЪЕМКА

Фотосъемка в студии была и остается популярной услугой. Как раз здесь и проявляется профессионализм мастера, его умение выбрать подходящий ракурс, поставить выразительный свет и поймать нужный момент. Согласитесь, такими навыками обладают уже гораздо меньше людей, чем счастливые обладатели айфонов и других новомодных гаджетов. Студийная фотосъемка имеет свои законы и правила, постигать которые нужно долго и кропотливо. Ну, а для заказчика данной услуги фотосъемка в студии — это возможность получить красивое качественное изображение себя любимого. Студийная фотосъемка дает возможность сделать стильные фотографии на простом фоне или в несложной обстановке. А зачастую ничего больше и не требуется.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ ФОТОСЪЕМКА

Фотосъемка в помещении также покажет отличие профессионала от любителя. Чаще всего фотосъемка в домашних условиях затрудняется массой факторов: слабое или унылое освещение, небольшие размеры помещения, большое количество отвлекающих деталей. Справляться с этим непросто, уж поверьте. Когда предстоит фотосъемка дома, профессионалы используют дополнительные источники света и приспособления. Чем-то это напоминает студийную фотосъемку. К тому же оборудование профессионалов позволяет им производить домашнюю портретную фотосъемку без ущерба для качества будущих снимков. Ведь недорогие любительские камеры оставляют большое количество цифрового шума, что портит даже удачные эмоциональные кадры.

ВЫЕЗДНАЯ ФОТОСЪЕМКА ПОРТРЕТА

Портретная фотосъемка на выезде практикуется, когда необходимо запечатлеть героя в определенной обстановке, которая его хорошо характеризует. Например: съемка ученого в его домашней библиотеке или спортсмена — в тренировочном зале. Выездная фотосъемка помогает лучше передать сложившуюся атмосферу или с помощью средств художественной выразительности даже слегка ее приукрасить.

Портретная фотосъемка, студийная фотосъемка

Как вы уже наверное успели понять, портретная фотосъемка — непростое, но интересное занятие. Фотосъемка портрета в студии или в домашних условиях, а также выездная фотосъемка имеют свои тонкости. Но обратившись ко мне, вы можете быть уверены, что попали в надежные руки профессионала, получите качественные услуги фотографа и сможете рассчитывать на красивые запоминающиеся снимки.


«Молодой и перспективный московский фотограф Александр Сакулин рассказал команде Fashion People о своем творчестве, взгляде на моду, сказочной удаче и поделился секретами успеха».
Сайт Александра Сакулина (alexandersakulin.com) попался нам на верхних строчках Google по запросу «фотографы Москвы». Работы нас заинтересовали. Мы связались с Сашей и расспросили о том, каково быть начинающим, но одаренным фотографом в столице.
— Насколько я знаю, ты занимаешься фотографией сравнительно недавно?
— Да, так получилось, что я самостоятельно фотографирую чуть меньше года. До этого работал в команде с другими ребятами. Это тоже опыт, но совсем другой.
— Хороший у тебя получился старт карьеры. С чем связываешь свои успехи?
— Когда я начал осознано фотографировать, у меня уже было достаточно ясное представление, что и как буду делать. Мне помог опыт из других областей, ведь все визуальные искусства имеют много общего. Я давно увлекаюсь кино и живописью. Уверен, что дело не только в том, сколько ты занимаешься фотографией. Гораздо более важен подход. Нужно делать то, в чем видишь смысл и от чего получаешь удовольствие, постоянно стремиться к лучшему. А лично мне еще особенно приятно, когда результаты работы приносят пользу окружающим. Это и есть мои основные стимулы.— Несмотря на то, что ты фотографируешь меньше года, одну из твоих работ уже помещали на обложку журнала. В чем секрет? — Вы говорите о работе для Ollin Professional в журнал Академия стиля. Секрет той съемки заключался в потрясающей работе всех участников команды. Для меня это был 4-ый самостоятельный проект. На тот момент я снимал лишь 3 месяца. На самом деле, мне очень повезло, что ребята оказали мне такое доверие. И я постарался оправдать ожидания, показал, на что способен. Я вообще счастливчик. Но при этом в голове всегда держу: «Удача любит подготовленных». Так что ежедневная работа над собой – вот мой главный секрет.— Сейчас сотни фотографов в России снимают моду. В чем твое отличие от них?
— Отличие, я считаю, во внутреннем восприятии моды вообще, как явления. О моде можно говорить много. К тому же она постоянно меняется. Вчера были популярны каблуки в 3см со строгим платьем, сегодня — национальные узоры, а завтра – короткие юбки. За модой не угонишься, она непредсказуема. Зато есть большой риск попасть к ней в зависимость, потерять трезвость взглядов, и слепо следовать ее правилам. Я же стараюсь фотографировать не сами модные тенденции, а людей. Всегда модно быть сексуальными, но это ведь не только внешняя привлекательность. Имеет значение эмоциональная составляющая: страсть или меланхолия, нежность или легкое высокомерие – все это важные характеристики персонажа. Моя цель — показывать понятные образы, но со своей «изюминкой». На первом плане человек — а уже потом детали, завершающие образ, атмосфера в целом. Но, как ни крути, больше я склонен к естественности, простоте и непосредственности. Отличия есть и в наборе художественных приемов, которые я использую. Но не буду вдаваться в подробности, это тема отдельного разговора.— Расскажи, где ты черпаешь вдохновение? Откуда берутся идеи?
— По большому счету, источник один: жизнь, любовь, красота, гармония… (смех). Даже не знаю, как назвать. Что касается моды, то порой я стремлюсь воссоздать черты девушек, в которых был влюблен, или таких — в которых мог бы влюбиться. Иногда для меня важно конкретное состояние модели или отдельная особенность героя. Если обобщить, то меня привлекают образы, которые возбуждают воображение. Я люблю фотографировать то, что интересует меня лично. Обычно идеи и вдохновение приходят из воспоминаний и жизненного опыта. Рад, что такое мое видение ценят клиенты. Это придает уверенности. Кстати, съемка моды — лишь часть моего творчества. Я работаю и в других жанрах.
— Видел твои рекламные работы. Что, на твой взгляд, главное в рекламе?
— В рекламе главное, разумеется, продавать. Я стараюсь четко расставить акценты и включить их в общую концепцию снимка. Важно вызвать у зрителя необходимые ассоциации, желание подражать герою, поскорее приобрести товар и воспользоваться его преимуществами.— Некоторые твои портреты действительно «цепляют». Как тебе это удается?
— Наверно дело в том, что люди похожи. В своих работах я стараюсь передать то, что меня тревожит, вызывает те или иные эмоции. Темы достаточно понятные: радость, свобода, знакомые переживания. Это доходит до зрителя, потому что касается и его лично.
— И под конец: какими качествами, на твой взгляд, должен обладать успешный фотограф? Можешь дать пару советов новичкам?
— Чтобы стать хорошим фотографом, как мне кажется, нужно быть проницательным, смелым и немного сумасшедшим. Все эти качества можно развить. Для начала я бы посоветовал разобраться в себе: что нравится, а что нет, к чему лежит душа. А потом самое сложное – запастись терпением и работать. Бороться с трудностями и не опускать руки, верить в себя и свои замыслы. Все получится.

Выездная портретная съемка — это всегда интересно. А когда предстоит фотографировать выдающегося человека, то вдвойне. Такие ответственные проекты очень помогают расти в профессиональном плане.

Самая главная причина, по которой я люблю свою работу, — это то, что после каждой съемки я непременно что-то приобретаю. Трудно описать такое чувство словами. Просто ты идешь уставший домой и весь переполнен мыслями. Каждая съемка навевает свое. Порой ты узнаешь что-то интересное о женщинах, иногда о стиле, в другой раз просто доволен общением с приятными людьми. А о чем можно думать, когда ты смотрел в глаза человеку, который с 1971 года лечит людей? Я вот профессиональный фотограф, организовываю фотосессии, видео снимаю, сайты делаю. Ммм? Чувствуете разницу? Вот так… Все эти мысли заставляют взрослеть и правильно относиться к тому, чем занимаешься. Не всем дано спасать людей, но каждому по силам отвечать хотя бы за себя и результаты своей работы.

Итак, к делу. Немного лирики уже было, теперь пару слов о нашем насущном, о технике.

профессиональный фотограф

Фотография справа сделана в операционной. Туда, естественно, дополнительное оборудование брать было нельзя, но для съемки условия оказались вполне пригодными. Роль рисующего света выполняет большое окно (находится справа). Свет достаточно мягкий, хорошо прорисовывает объем и фактуру. В качестве контрового света я использовал лампу операционной. Она дает блик по линии плеч и визуально отделяет объект от фона. Кроме этого неплохо дополняет композицию и придает кадру глубину.

Снимки снизу сделаны в кабинете. Чтобы получить контрастные фотографии я замерил освещение и намеренно недоэкспонировал обстановку. Это позволило получить глубокие тени. В качестве освещения я использовал два источника: одним создавал свето-теневой рисунок на объекте, а другой использовал для фона. Параметры съемки указаны возле каждого снимка. Сами фотографии, кстати, кликабельные, можно увеличить

ANNAPETROROVA

Самые популярные посты

20

Co Rentmeester – мастер фотожурналистики

Co Rentmeester родился в Амстердаме. В 1960 году он эмигрировал в Соединенные Штаты для изучения фотографии в the Art Center College of D...

19

Современные фотографы. Chang Chen-Chi

«Фотография инстинктивна, но я стараюсь дисциплинировать себя. Я пытаюсь просчитать каждый кадр так же, как в Тай Чи просчитываетс...

19

Невероятные мифы фотографа Лори Никса

Главная особенность работ этого фотографа в том, что он не ищет объекты для фотографий, а создает их сам. Известность по всему миру его...

19

Сказки и детективы

Eugenio Recuenco – одна из самых заметных и выдающихся фигур в испанской фэшн-фотографии. Он снимает для Voque, Madame Figaro, Spoo...

18

Фотографии Филиппа Рамета

Филипп Рамет (Philippe Ramette) живет и работает в Париже. В следующем году ему исполнится 48 лет. Его работы можно увидеть во многих г...

18

“Paper-child” игры для взрослых

«Бумажные детки» новое увлечение, из которого вполне может выкристализоваться в недалеком будущем совершенно безбашенное напр...