Лавка древностей
Персональный блог THEOLDCURIOSITYSHOP — Лавка древностей
Персональный блог THEOLDCURIOSITYSHOP — Лавка древностей
Предыдущий пост и простите все те, кто всё еще не отписался от меня с криком "иди у черту или публикуй что-то хотя бы раз в неделю". Дело в том, что Adguard на моем ноутбуке уже прекратил справляться с рекламой на вьюи, при этом идеально работая на любом другом сайте, что как бы намекает на бесконечную космическую наглость администрации, загоняющей когда-то лучшую платформу для блогов и ее пользователей в ад с объединенными всадниками апокалипсиса в один вьюи+. О т в р а т и т е л ь н о. Хочется уйти отсюда и никогда не появляться, по дороге хорошо пнув высококвалифицированных обезьян и рыжую Анну, предлагающую бонусные 100 евро в онлайн-казино, в котором реально платят.
17.05.2015
20:23
Оправдываешься вечно. Себя жалеешь. А все равно ни один человек не сможет рассказать тебе, что такое свобода на самом деле.
Экзистенциалисты считали, что всё, что происходит вокруг нас - это наш свободный выбор, и мы сами определяем следующую минуту. Пусть так. Только понятие ментальной свободы намного глубже, чем простой выбор того или иного, внешнего, хоть и определяющего. Ты можешь чувствовать себя абсолютно свободным в четырех стенах, туша очередную сигарету о стену и перебирая шесть струн "святой кормилицы", как пели Сплин, монтируя расфокусные кадры или неистово вбивая бессмысленный текст, а можешь стоять на берегу океана один, пока ветер пробирается под растянутую хлопковую кофту и заставляет тело сотрясаться от холода, но чувствовать невидимые цепи, перехватывающие до сдавливания и невозможности дышать горло, запястья до боли и колени. Неопределенно никогда.
Вся ирония, граничащая с отчаянием, в том, что слово свобода находится на одной ступени со словом "бесплатно". Free for watching, free tickets, free to play, free place. И о каком становлении личности и жизни/выживании может идти речь, когда свобода ограничивается самым несвободным, недоступным, останавливающим всё в этом мире, прикидывающимся ею.
Я не знаю, насколько мы свободны. Я не знаю, что в действительности мы можем позволить себе, на какой станции начинаются и заканчиваются наши возможности.
Но ты, ты вечно смотришь на других, завидуешь, злишься, хотя и не признаешься никогда, что кто-то лучше, оправдываешь себя объяснениями о материальном, о том, что свободы у них больше. И не даешь свободу самому себе. Не вседозволенность, нет, не равнодушное отношение к тому, что висит над тобой. Просто не разрушаешь ограничивающий кризис.
Ну или твое сознание слишком ограничено и всё, что ты есть, не стоит ничего, а ты только прикрываешься отсутствием свободы.
Не понять никогда.
Ginger&Rose
29.04.2015
Где-то между вечером и ночью.
Хочу поделиться тем, на понимание чего у меня ушло почти двадцать лет, хотя всё оказалось элементарнее, чем соединение цифр в правильном порядке для получения рисунка в детской книжке.
Этот мир отвратителен, жесток, опасен во всех допустимых смыслах, бесконечно неисправим и до отчаяния пугающ везде и всегда, - но не это главное. Потому что с этим в глобальном масштабе ты не сделаешь н и ч е г о. Ты бесполезен против всего зла, что бы ни говорили тебе детские книжки. Ты просто наблюдаешь, воспринимаешь и отдаешь столько же зла в ответ, в качестве защитной реакции, проецируемой на страх и мерзость окружающего. Ты рефлексируешь тьму. Ты просто втягиваешь ее в себя, наполняя ею всю свою личность так, что хлещет за края допустимого, а потом направляешь на окружающих. Но ты не можешь позволить себе быть очередным отображением тьмы; ее нужно воспринимать и останавливать в себе, не передавая, не проектируя; просто пытаться быть тем, кто может остановить этот уничтожающий свет ураган пустоты, безразличия, бесчестья, подлости и зла, которые происходят каждую чертову секунду в мельчайших отдаленных пространствах нашей Вселенной.
Просто оставаться спокойным, настолько спокойным, стойким и хладнокровно рассудительным, насколько возможно.
И я сейчас вовсе не говорю об альтруизме или о том, что нужно положить собственное оружие на землю. И я так же не воодушевляю себя на абсолютное и безвозмездное добро. Но единственное, что нужно понять и принять - это факт того, что не следует становиться очередным созданием тьмы, которыми эта планета полна по самое горло. Люди слишком устали от всего этого, тьма стала настоящей скукой для некоторых из нас, согласитесь! Просто не передавать зло.
Мы с вами всегда заботимся только о себе, что бы ни говорили, так что почему не сделать что-то б о льшее и лучшее из самого себя, наплевав на других - безразличных, забывших, слепых, пустых и жестоких?
Я не хочу быть одним из тех безликих, я хочу быть тем, кто создает и заставляет понять. Я не хочу быть чьим-то отражением, я не хочу быть ведомым - эмоционально, морально, физически, нравственно.
Я не хочу отражать тьму.
Просто оставить тьму красоте бесконечного ночного неба, чтобы показать настоящую силу уличных фонарей, защищающих прохожих от неизвестности. Просто дать тьме закрыть и спрятать личности не тебя, физически и ментально, но никогда не позволить ей же быть сильнее твоего света. Просто не отражать тьму.
Письма к стене (отрывки)
(1964)
Иосиф Бродский
"«Girl». Тут хорош текст. «Рассказали ли ей в детстве, что боль — путь к наслаждению? Смогла ли она тогда понять это правильно?» Строчка возникла неслучайно, я много думал об этом. И решил высказаться здесь о некоторых принципах христианства, которым уже тогда активно противостоял… Я с детства был воспитан в духе христианской морали. Позже меня не раз обвиняли в том, что я высмеиваю церковь, религию — казалось бы, нормальные вещи. Отчасти это справедливо — в книге «In His Own Write» я перебрал лишку. Но «Girl» — совсем другое дело. Речь в ней идет об основной христианской идее: нужно, мол, пострадать, чтобы прийти к счастью. Терпи, не сопротивляйся, пусть делают с тобой, что хотят — зато потом все будет чудесно. Я никогда в это не верил, не верю и сейчас."
А иногда просто не можешь заткнуть мозг, выдающий тебе слова и описания непонятного. Пусть будет тут.
" Безграничная власть природы. Равновесие хвойных лесов, степей и гор, на которые невозможно смотреть, не испытывая сосущего чувства в районе диафрагмы, будто падаешь с огромной высоты, хотя на деле еще не успел куда-либо подняться. Алтай. Многокилометровые реки с временами горячими источниками, не дающими ежегодной зиме войти в полную, неразделенную ни с кем власть, то уходят на огромную глубину, то образуют долгие и широкие мели, которые помогают уже не нуждающимся в мостах путникам перебираться на разные берега. А в воздухе живет весна, наполняя своим дыханием легкие блуждающих молодых людей. Лед на реках почти исчез, остался в минимальных площадях, не собираясь сдавать позиции и обороняя еще холодные кристаллики воды от лучей весеннего солнца. Проснувшиеся змеи неслышно спускаются в воду, перелетают стаи вроде бы черных птиц по небу, осторожно крадется уже серый заяц. Дневная тишина, теряющая свои права ночью под аккомпанемент воя диких, свободных, никогда не встречавших человека волков и лая лисиц, уханья сов и сычей, вылетающих на охоту, сильных ветров, бьющих еще голые ветви и заставляющих воду волноваться и выбрасывать на берег рыбу, застилает все. Именно здесь случилось оказаться низкой, провалившейся под землю по самые окна с двойным стеклом и сосновой рамой избушке с крышей из давно сгнившей от дождей и снегопадов соломы. Стоя здесь ни один десяток лет, она предваряла условно обозначенный вход в бескрайний лес, едва скрываясь за первыми деревьями, действительно кровными братьями этой самой избушки, кроме которых, служивших своеобразным забором, вокруг не было ровным счетом ничего. К забытой всеми деревянной старухе не вела ни одна тропа, не было видно следов животных – идеальная пустота.
Подошли ближе, на ходу стягивая шарфы и шапки. Костя потянул провалившуюся вместе со своими товарищами окнами дверь, оказавшуюся незакрытой. Деревянная охранница издала глухой звук – железные крючки заржавели настолько, что не могли скрипеть – и решила поддаться сильной руке. Мокрая земля горстками посыпалась вниз, наконец получив долгожданное свободное пространство. В образовавшуюся щель без труда вошел бы ребенок, но высоким ребятам пришлось пригнуться и пролезать боком.
- Ай! – голос кричит в унисон с ударом, после которого из когда-то арки посыпались пыль и опилки, которыми забивали щели, спасаясь от сильных ветров."
Недовольство собой и вечные догадки о том, как было бы лучше и чего для этого не хватило, стали самой обычной наградой воображения за проделанную работу. Ищу.
The Titles
(Титры)
21:43
16/04/2015
Привет, человек из ниоткуда, который оказался нигде и не знает, что его ждет, но очень хочет, чтобы всё (только что это всё значит) получилось. Он – нигде, потому что он понимает, что мир – это не его комната, не дом и даже не город или страна. Мир намного больше, чем стены (которые не всегда опора) вокруг него, стены из бетона, из мыслей, из людей, которые окружают, сдерживают, не дают увидеть то, что за ними.
He's a real nowhere man
Sitting in his nowhere land,
Making all his nowhere plans for nobody.
Надо понять одну простую вещь: никто не сделает что-то за тебя, никого не волнует твое мнение, никто не разделяет полностью твою точку зрения ни в единой ситуации. Ты – один, и ты то, кем ты хочешь быть, то, кем себя представляешь. До тех пор, пока идешь к самому себе и ищешь себя в себе и в других, даже если не знаешь, где искать, из-за чего сворачиваешь не туда в лабиринте идей и образов.
Не пропустить ничего! Мир бесконечно огромен и непостижим, но создаешь его ты, человек из ниоткуда, потому что всё, что вокруг, отражает то, что в твоей голове. Не пропусти ничего, прошу, смотри по сторонам, по всем сторонам.
И пусть с других сторон не видят тебя, пусть, оставь, не торопись. Заметят, поймут, не пройдут мимо и заговорят, поверь, заговорят, и слова их о тебе услышат все. Но сначала заметь и пойми себя, придя из ниоткуда к самому себе.
♪ Сплин
Поздно ночью через все запятые дошел наконец до точки.[Иллюстрации: Зеленая лампочка]
Сплин - Письмо (На стихи Иосиа Бродского)
Без даты, без времени. Но для нашего времени.
Идеальны.
А если
я
не представляю, как это
делается,
создается, думается, для начала,
но точно знаю, что
каждый, способный на
слово,
может тихо кричать
свои мысли
не своим людям
с замершего осенью причала.
Таких мало, мало!
Но если каждый из тех, что
закрывают окна
от пишущихся идей, от чувств, от желания думать,
что лежат на кровати, уткнувшись
в пустые от шума 16 на 9 полотна,
встанут у стен под домами и посмотрят на
тени
и спины чужих,
чьи слова раздаются в метро, в электричках, в парадных.
Перестать быть безликими.
Вам, чьи фотографии имеют
смысла
чуть менее, чем нисколько,
чье «мое» -
это билеты, и вещи, и деньги, и барная стойка
в очередном дорогом, но обычном,
переулке,
вам,
непонятная масса,
достанутся вёсла бездушной лодки,
переправляющей стонущих, дышащих
выхарканными серыми легкими,
с такой же, как ваша, пустотой в головах и шумом квадратных полотен,
с которых едва слетели слова о
«Наш!»
Потребляйте, берите,
мы рады сказать вам
что вы -
и д е а л ь н ы
для отсутствия смысла,
дешевого манипулирования лживыми лицами
и того самого
бесплатного
фильтра.
12.04.15
1:03
Временами мы играли в одну, только нашу, игру. Раскручивали глобус так, что от безумной скорости вращения он едва не падал на слабо отражающий яркое зимнее солнце блестящий парке, а потом резко останавливали не глядя или вовсе закрыв глаза, оставляя палец в какой-то точке. Смотрели подпись места, затаив дыхание и иногда оттягивая момент, и начиналось самое захватывающее. Начиналось путешествие. Имея 200 рублей в кошельке на тумбе в коридоре и 32 на карточках, потому что стипендию российского студента нельзя снять полностью, мы могли в любую секунду оказаться на узкой карнавальной улице в Бразилии, в легендарном американском Детройте, кормить слонов в Индии и прикасаться к листьям только что распустившейся сакуре в Китае, раздавать пиратски копии запрещенного «Интервью» в Северной Корее и распивать темное пиво, закусывая длинными поджаренными сосисками, в немецком Лейпциге. Новый поворот, прикосновение пальцев и…
«Озеро Мичиган, средний Запад США, Великие озера. Поздней осенью мы с тобой кидаем камни на едва появившийся слой льда у берегов, а потом долго стоим, пока под ногами шуршит слегка замерзшая трава. Туристы находятся с параллельной стороны, не мешая нам кормить опускающихся на лед и тут же ломающих его уток».
Поворот.
«Кронштадт, недалеко от Санкт-Петербурга, город-порт. Вода Финского залива с каждым приливом смывает прибрежную грязь с ботинок. На каждой крепости наши руки очерчивают выщербленные имена умерших моряков. Сотни имен. Даже в соборах рядом с фресками. Северный ветер сушит кожу, она стягивается и больно улыбаться потрескавшимися губами, секунду назад целовавшими твои».
Поворот.
«Белград, столица Сербии. Волим те! Неважно. Крепости, соборы, шумные улицы и красивые люди. Горы. А потом на Юг, на Балканы! Кто сказал, что мы не можем уйти из места, указанного пальцем?»
Глобус крутится.
«Малайский архипелаг, Филиппины! Я беру тебя за руку и мы поднимаемся на возвышающийся над облаками Апо, с которого смотрим на едва заметную раскинувшуюся сеть островов. Ты боишься вулканов? Но я же с тобой ».
Поворот.
Глобус падает. Интересная игра, моя любимая игра с тобой. Только глобус ты никогда не крутила. И кошелек в коридоре мой.
Из заметок:
ИНОГДА НУЖНО ВЫСТРЕЛИТЬ В ВОЗДУХ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ БЕЗУМИЕ.
Самые популярные посты