А иногда просто не можешь заткнуть мозг, выдающий тебе слова и описания непонятного. Пусть будет тут.
" Безграничная власть природы. Равновесие хвойных лесов, степей и гор, на которые невозможно смотреть, не испытывая сосущего чувства в районе диафрагмы, будто падаешь с огромной высоты, хотя на деле еще не успел куда-либо подняться. Алтай. Многокилометровые реки с временами горячими источниками, не дающими ежегодной зиме войти в полную, неразделенную ни с кем власть, то уходят на огромную глубину, то образуют долгие и широкие мели, которые помогают уже не нуждающимся в мостах путникам перебираться на разные берега. А в воздухе живет весна, наполняя своим дыханием легкие блуждающих молодых людей. Лед на реках почти исчез, остался в минимальных площадях, не собираясь сдавать позиции и обороняя еще холодные кристаллики воды от лучей весеннего солнца. Проснувшиеся змеи неслышно спускаются в воду, перелетают стаи вроде бы черных птиц по небу, осторожно крадется уже серый заяц. Дневная тишина, теряющая свои права ночью под аккомпанемент воя диких, свободных, никогда не встречавших человека волков и лая лисиц, уханья сов и сычей, вылетающих на охоту, сильных ветров, бьющих еще голые ветви и заставляющих воду волноваться и выбрасывать на берег рыбу, застилает все. Именно здесь случилось оказаться низкой, провалившейся под землю по самые окна с двойным стеклом и сосновой рамой избушке с крышей из давно сгнившей от дождей и снегопадов соломы. Стоя здесь ни один десяток лет, она предваряла условно обозначенный вход в бескрайний лес, едва скрываясь за первыми деревьями, действительно кровными братьями этой самой избушки, кроме которых, служивших своеобразным забором, вокруг не было ровным счетом ничего. К забытой всеми деревянной старухе не вела ни одна тропа, не было видно следов животных – идеальная пустота.
Подошли ближе, на ходу стягивая шарфы и шапки. Костя потянул провалившуюся вместе со своими товарищами окнами дверь, оказавшуюся незакрытой. Деревянная охранница издала глухой звук – железные крючки заржавели настолько, что не могли скрипеть – и решила поддаться сильной руке. Мокрая земля горстками посыпалась вниз, наконец получив долгожданное свободное пространство. В образовавшуюся щель без труда вошел бы ребенок, но высоким ребятам пришлось пригнуться и пролезать боком.
- Ай! – голос кричит в унисон с ударом, после которого из когда-то арки посыпались пыль и опилки, которыми забивали щели, спасаясь от сильных ветров."