@skalyaria
SKALYARIA
OFFLINE

саньёвашегэлакси

Дата регистрации: 21 января 2013 года

каждый сам себе, "отвори свой ад"… словно дверцу шкафчика в душевой

И вдруг он понял: это же я не в норме, а не они. Норма — это понятие большинства. Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был.

Ричард Матесон "Я - легенда"

Для москвичей рождественская неделя - неделя верниссажей. Чуть ли не над каждой квартирой, способной вместить пятьсот полотен, взвиваются всецветные флаги, как будто в город въехали посольства каких-то фантастических государств. Теперь время, когда к каждому государству, даже когда-то дружелюбному, приглядываешься с опаской - как бы не ограбило; вот почему и к этим послам красочных держав подходишь забронированный недоверием. Только, пожалуйста, не подумайте, что я - критик. Я видел одного "критика" на верниссаже "Союза": он так пристально уткнулся в пейзаж Жуковского, что я его заботливо попросил: "Пожалуйста, отойдите немножко, вы же нос можете в его голубеньких красочках вымазать, если картина не засохла". Ужас профессиональной критики в том, что она в лучшем случае видит только саму картину, ни с чем ее больше не сравнивает; и так вот из года в год пишут: "В этом году Л. О. Пастернак написал себя в шубе, художник превосходно почувствовал мягкий рисунок каракуля; это, мол, хорошо: видно, что двигается вперед, а то в прошлом году он себя писал в сером пиджаке, а в позапрошлом - на балконе". Так высохла критика и стала бесстрастным каталогом картин. В картинах запутались, как пошехонец в трех соснах, и не видят за ними леса - искусства. Вот публика - это дело другое. Она смотрит на искусство не как на массу безделушек, годных только для коллекционирования, а как на пророка, диктующего миру светлые законы грядущей жизни. Что же нужно человеку и что ему дают? Сейчас человек вышел из норок какого-то самоедского пережевывания самого себя, - ему нужно искусство, отмеченное сегодняшней всечеловеческой трагедией, чтобы под него, как под вдохновляющий боевой марш, стоило сражаться, не заботясь о себе. Посмотрите идущих на верниссажи: вот девушка, ее помогающая рука отмечена благородным крестом; мужчины - в мундирах войны, а со стены плакаты с криком: "Помогите раненым" опять напоминают, что много уже художников пало под пулями и много траурных вдов! Открывает ли им какую-нибудь радость, заменяет ли хоть одну потерю чем-нибудь великим сегодняшний художник? Берите блиндированный авто и - по выставкам! "Союз". Это - самое ласковое государство и самое крепкое. "Союз" - это накипь после все-таки бунтовавшей в свое время "Передвижной", слегка подмешанная вульгарными правилами западного импрессионизма: голубенький воздух, целые краски. Но если у "Передвижной" была в прошлом борьба, вызов, брошенный академии уходом не желавших подчиняться изжитому классицизму молодых, то у этих не было никакого искания… Это - эклектики. Взяли готовые, нравящиеся публике приемы от всех течений и приспособили их к выделыванию хорошеньких картинок. Единственный больной нерв этих художников - боязнь не понравиться. Впрочем, с этим нервом они великолепно справились, выставляя в продолжение двенадцати лет одинаковые, совершенно одинаковые картины. Эта общая признанность куплена ими ценою низведения живописи до обойного ремесла. Скучны и этот вечный "дачник" С. Ю. Жуковский и аленький с розовеньким К. Коровин, перенесший в станковую живопись "Гайда, тройка" декоратора. Да, под этим флагом - "зеленый с белым" - примостились послы вульгарного вкуса из державы прочного благополучия. "Передвижная". Проходишь по унылым залам, как по газетной передовице: все мораль и идеи. Конечно, быть строгим на этой выставке неуместно. Невольно вспоминаешь строчки из автобиографического стихотворения Бальмонта: Но в расцвете не забудьте, что и смерть, как жизнь, прекрасна И что царственно величье холодеющих могил. Возвышенные столицы это поняли и посылают передвижникам только скучающих институток под надзором классных дам. Но вот беда. "Передвижная" двигается. Единственная кочующая по всем городам России. Вдруг где-нибудь в Таганроге подумают, что эти три приторные и сальные очередные львицы Бодаревского и есть настоящее лицо ищущей красоты России. Флаг "желтый, лиловый и белый". Смотришь на его древко и боишься -вдруг зашатается, выползет из-под него костлявый мертвец и завоет по Гоголю: "Ох, душно мне, душно!" Думаешь рассеять чувство скуки хоть выставкой "Московского общества художниц": все-таки молодое общество, к тому же феминизм, принимающий такие размеры, ведь должен же дать что-нибудь яркое. Может быть, осуществилась мечта Северянина: Въезжает дамья кавалерия Во двор дворца под алый звон! Идешь. Есть хорошие картины. Смотришь каталог: Илья Машков, Казимир Малевич. Позвольте, да это ж мужчины! А все остальное - букетики в круглых золоченых рамочках. Грустно, если Так процветает Амазония, Вся состоящая из дам! Отчего нет значительного молодого искусства? Ведь есть же юноши, еще не тронутые ни жаждой быть украшением гостиной, ни сединой маститых. Вот они! Выставка Училища живописи, ваяния и зодчества. Сначала удивляешься, отчего верниссаж - в первый день праздников: ведь в этот день люди делятся обычно на визитеров и сидящих дома. Спросил облеченного в вельвет ученика. - Эх! - мрачно махнул он рукой. - Все равно к нам настоящая публика не пойдет. Отчего? Оттого, что ежегодная чистка училища от сколько-нибудь проявляющих самостоятельность учеников сделала ученические картины или робкими классными этюдами с натурщика, или более или менее добросовестной копией с профессора. Рассматривать их можно только по группам: вот группа под К. Коровина, вот - под А. Васнецова. Под этим "зеленым с желтым" флагом - ненужная, уже должная быть пройденной, азбука. Конечно, есть на выставках подтверждающие критику исключения: Крымов - в "Союзе", Келий - портреты на "Передвижной", Машков… хорошо, но случайно. Придут молодые, сильные художники и заставят отозвать послов из этих враждебных хорошеньких государств. А пока ненужно и старчески зло смотрят эти вывески ушедшей молодости. "Передвижная" - 43 года. Ученическая - 36 лет… Маяковский 1924г.(с)

В Торонто, еще до нашей поездки в Париж, мне говорили, что Кэтрин Мэнсфилд пишет хорошие рассказы, даже очень хорошие рассказы, но читать ее после Чехова — все равно что слушать старательно придуманные истории еще молодой старой девы после рассказа умного знающего врача, к тому же хорошего и простого писателя. Мэнсфилд была как разбавленное пиво. Тогда уж лучше пить воду. Но у Чехова от воды была только прозрачность. Кое-какие его рассказы отдавали репортерством. Но некоторые были изумительны.

У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам, — слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого. По сравнению с Толстым описание нашей Гражданской войны у Стивена Крейна казалось блестящей выдумкой больного мальчика, который никогда не видел войны, а лишь читал рассказы о битвах и подвигах и разглядывал фотографии Брэди, как я в свое время в доме деда. Пока я не прочитал «Пармскую обитель» Стендаля, я ни у кого, кроме Толстого, не встречал такого изображения войны; к тому же чудесное изображение Ватерлоо у Стендаля выглядит чужеродным в этом довольно скучном романе. Открыть весь этот новый мир книг, имея время для чтения в таком городе, как Париж, где можно прекрасно жить и работать, как бы беден ты ни был, все равно что найти бесценное сокровище. Это сокровище можно брать с собой в путешествие, и в городах Швейцарии и Италии, куда мы ездили, пока не открыли Шрунс в Австрии, в одной из высокогорных долин Форарльберга, тоже всегда были книги, так что ты жил в найденном тобой новом мире: днем снег, леса и ледники с их зимними загадками и твое пристанище в деревенской гостинице «Таубе» высоко в горах, а ночью — другой чудесный мир, который дарили тебе русские писатели. Сначала русские, а потом и все остальные. Но долгое время только русские.

— Я все думаю о Достоевском, — сказал я. — Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?
— Едва ли дело в переводе, — сказал Ивен. — Толстой у Констанс Гарнетт пишет хорошо.
— Я знаю. Я еще не забыл, сколько раз я не мог дочитать «Войну и мир» до конца, пока мне не попался перевод Констанс Гарнетт.
— Говорят, его можно сделать еще лучше, — сказал Ивен. — Я тоже так думаю, хоть и не знаю русского. Но переводы мы с вами знаем. И все равно, это чертовски сильный роман, по-моему, величайший на свете, и его можно перечитывать без конца.
— Да, — сказал я. — Но Достоевского перечитывать нельзя. Когда в Шрунсе мы остались без книг, у меня с собой было «Преступление и наказание», и все-таки я не смог его перечитать, хотя читать было нечего.
— Достоевский был сукиным сыном, Хем, — продолжал Ивен. — И лучше всего у него получились сукины дети и святые. Святые у него великолепны. Очень плохо, что мы не можем его перечитывать.
(мнение о русских писателях)
Эрнест Хемингуэй
«Праздник, который всегда с тобой»



Многие считают, что однажды решив мыслить позитивно, у них все получится. Однако все забывают, что негативные мысли могут вернуть все обратно.

Если верить многочисленным статьям о позитивном мышлении, все мы уже давно должны были стать счастливыми и успешными. Но, несмотря на все старания, добиться желаемого получается ни у каждого. Даже выполняя все рекомендации и читая каждое утро аффирмации, которые приводят к успеху, многие так и не реализовывают свои желания.
На самом деле все то, как вы себя настраиваете утром, работает. А как насчет остального времени? Вы проснулись, произнесли позитивные фразы и пошли на работу. А там начальник недоволен вашей работой, а коллега забыл вернуть одолженный неделю назад степлер. И тут появляются негативные мысли, которые сбивают ваш оптимистичный настрой. Именно это и мешает вам получить желаемое.
Мысли, от которых нужно отказаться прямо сейчас
Конечно, в нашей голове ежесекундно проносится множество мыслей, и каждую контролировать просто невозможно. Но есть особые установки, которые укрепляют в нас негатив. Вот их то и нужно отслеживать и пресекать.
Если вы думаете, что можете изменить людей, то это первая мысль, от которой следует отказаться. Пытаясь воздействовать на чужую волю, вы ничего хорошего не получите, а только потратите зря свою энергию. Если человек сам не захочет меняться, то ничто и никто не заставит его сделать это. Многие влияют на волю других с помощью заговоров и ритуалов. Но для устойчивого результата у человека, который использует такие методы, должна быть сильная энергетика.

Также негативно влияют переживания о том, что у других всегда получается лучше, чем у вас. Такое мышление способно вызвать неуверенность в своих силах и привести к комплексу жертвы. А находясь в этом подавленном состоянии, ни одно ваше желание не осуществится.
Постоянные ожидания определенных действий от конкретных людей, тоже не приводят ни к чему хорошему. Очень часто мы ждем от других каких-то поступков, но при этом ничего не говорим вслух о своих желаниях. И получается, что этот другой даже не в курсе, что от него ожидали чего-то особенного. В таких ситуациях нужно просто поговорить с человеком, а не ждать пока он прочитает ваши мысли. Хоть читать мысли может и не каждый, но при желании такую способность можно развить.
Беспокойные мысли о том, что подумают о вас другие люди, могут попросту свести человека с ума. В попытке угодить окружающим и выглядеть соответственно их ожиданиям, можно упустить собственное счастье. Это мышление далеко уводит вас от своих истинных желаний и способно любого сбить верного пути

общность идей и заявленость социального аспекта на моду
никогда не гарантировала хорошую структуризацию человеческих отношений.мы пытаемся понравится в первую очередь своим внешним видом…а не трезвостью здравого смысла - мне так не хочется.мне зазорно.

зазорно понимать, что если у девочки нет денег на одежду из дорогих магазинов - она "бомж" "бич" "убожественна и странна".
я все помню.например: уничтожить школьный "цирк уродов" из своих вспоминавших и че то вечно не оставлявших покоя тех деньках две тыщи триннадцатого(мой выпуск) (прям к смраду ебанности меня затягивают) невозможно.чувствую себя непоколебимой.потому как если ты не будешь шаблонным(т.е.это не когда ты в колготках теплых и детских в 5 классе решила прийти весной в мае т.к. волнуется мама(как ты одета, а не модным (я не про в джинсах\меховой жилетке вместо школьной формы, я про носки и колготки копроновые и про те моменты на переменках когда звездами в моем классе считали тех девочек которые уже бухают и учиться совсем не хотят.может я тоже не хотела учиться, но мне сказали как считается нормальным делать, а где невоспитанность))) - сыпались комментарии зазорности аля "ты маленькая девочка""может хватит детские колготки носить" - так и рождается стереотипность?..
или мне надо было повторно ложиться в рухфуса с пиелонефритом как в 7 лет…суукии) …

мои глаза меня никогда не обманывают.мозги - только могут преукрасить….а в остальном…я вижу все.
иногда остановится не могу от своей череватой внимательности.лучше бы я так думала о себе.как о каких-то людишках.

но ведь, это как раз социум и обогащает меня,
неправильной модой, накручиванием стереотипов…да даже тем какими должны быть чувства в отношениях.
и мне постыло повторять за всеми.быть всегда выше…хотеть всегда больше.всегда пахнет дурным когда у меня есть возможность спустить деньги.И мне кажется, что та вещь которую я куплю следующей, обязательно будет последней и самой яхонтовой…все это головная чепуха и негация.
опровергаю я моды (на все то, что с недавнего времени стало якобы нормальным(к счастью безумно трафаретным))) ) …сдвинутые на фронтоватости якобы "неподдельного", но безумно попсового вкуса у нынешних "меня".

особо никто не виноват что такая дивность не имеет никаких приоритетных границ, да и существенно никакого особого вреда не наносят все эти тусовые "жизни", легкие наркотики, татуировки, пирсинги, гомосексуальность, косухи, краски для волос ярких оттенков, длинные волосы, самомнение до небоскреба - и мне лубочно думать, что когда нибудь я захочу себе такое же…я не знаю с чем связана моя боязливость и стыдливость.

в замешательство прихожу когда девочки с которыми я учусь не стесняясь показывают своих вторых половинок того же пола, что и они.Дурные…не дай Бог им понять что с ними происходит.

я промолчала.всегда молчу.полскольку с раних лет вызывается у меня антипатия к таким людям.я не в состоянии серьезно воспринимать таких людей.для меня это, как "неадекватно извращенные" люди…фатально испорченные и аномально невоспитаные.
но мое мнение никто спрашивает из пасей которые со мной на парах.а у меня может просто накипело.ну я уж сама себя не накручиваю.

поскольку:для меня накручивание - это накоротке.а я задумываюсь об этом со школы(в школе я смотрела тв.смотрела потому что все у нас в семье смотрели тв.и я в первый раз увидела как целуются полушкольницы - полу девушки из клипа тату "про то как каждая из них объявляет протест родителям в ценность своих чувств к "ней") …точнее анализирую и стараюсь любоваться тем чем довольствуются другие…
- может мне и самой пора скидывать деньги на лечение, но данное понимание моих взглядов на данные вещи(проблемы) не рассматривается как ненависть к людям.Да - мне не нравится социум.Да- может у гомосексуалов тоже есть чувства.

Но ебать все горазды…
то же отношение к людским обыкновенным чувствам(я намекаю к неоправданной гордости\спесь неоправданного барства…- как есть со стороны пиздовыебонами) - люди просто не умеют ценить.набалованность нынешних подростков пущая.

(работать не надо- все проплатит отец или мама(конечно я тоже не могла одно время совмещать работу и учебу…появились трудности(завалила все амбициозные планы к хуям(да и почему-то еще легче в добавок стало от этого… ;), но я не смотря ни на что волшебным образом устроилась куда надо через месяц поиска и проработав столько сколько мне нужно - заработала.и какую-то часть денег потратила на долг за квартиру(который сама создала однажды(да.я знаю.я еще тот уебок.)) и особо не в чем себе не отказывала.(фотоаппарат буду покупать скоро.горю.не могу.)))
(это исключительно к тому, чем я на сегодняшний день могу гордиться)

и мне крайне неуютно становится когда я задумываюсь какими будут мои дети….каким будет их общество… может станет страшным выходить на улицу без татуировок и без небритой головой у девушек?…где край развязности?
как можно удержать в себе себя(если ты вообще существуешь) …а не "роль" багряной цыпы с длинющими нарощенными волосами и ресницами см.на 14"))) ""(да конечно.у меня тоже есть желание выглядеть так(с ресницами, с волосами, с макияжами), но я не очень как-то умею строить из себя "цацу без пизды"…я про тех малышек у которых "считается нормой ходить ежедневно в рестораны за счет своего мужика, скандалить на весь ресторан если он что-то говорит против(не кричит, а именно говорит), а в перемирие просить у него деньги на ботекс в альтермеде…
чтобы у ее подружек -курочек было что обсудить на следующий день кроме похода в ресторан и скандала с мужчиной))) (была у меня такая подружка Настя.говорила мне все время что когда я еду на свидание с мужчиной, я кроме проездного ничего не должна брать из материальных средств…

все в порядке.ничего личного.просто потреблядство выходит на высший свет…
да.опять же.я помню дала волю накалу некой расшатанности и потерянности головы в плане того же заказа в ресторане пищи…но мне хватило одного замечания чтобы понять раз и навсегда, что выклянчивать у человека(тем более мало знакомого) мягко говоря некрасиво.

я не знаю как я буду спасать мир))) )) )) )) )
я не знаю заинтересовала ли я здесь кого-то настолько насколько мне хотелось бы.
не воспринимайте все в штыки.я не святая.я никогда к этому не стремилась.
но мне очень хочется когда нибудь пойти против системы стать достойной и воспитаной в той мере которую я заслуживаю(выглядеть красивой и сильной без преувеличения, а именно с мастерством и с разумностью действий.)
и также
наблюдать рядом с собой таких же людей(близких/друзей)

В 1961 году американский профессор Аш собрал в одной комнате семь человек. Им объявили о том, что они подвергнутся опыту по восприятию действительности. На самом деле испытуемый был один. Остальные шесть человек были помощниками профессора, чьей целью было введение в заблуждение истинного участника эксперимента.

На стене были нарисованы линии длиной в двадцать пять и тридцать сантиметров. Линии были параллельными, то, что линия в тридцать сантиметров длиннее другой, было очевидно. Профессор Аш задавал вопрос каждому из присутствующих, и шесть его ассистентов в едином порыве отвечали, что линия в двадцать пять сантиметров длиннее второй линии. В 60% случаев истинный испытуемый также говорил, что линия в двадцать пять сантиметров самая длинная. Если он находил, что линия в тридцать сантиметров длиннее, шесть помощников профессора начинали издеваться над ним, и под их дружным давлением в 30% случаев испытуемый в конце концов присоединялся к мнению большинства. Опыт проводился над студентами и преподавателями (люди не самые легковерные), и выяснилось, что девять человек из десяти удалось убедить в том, что линия в двадцать пять сантиметров длиннее линии в тридцать сантиметров.

Удивительная вещь, даже после того, как испытуемым объясняли смысл опыта и роль в нем шести ассистентов, 10% из них продолжали утверждать, что линия в двадцать пять сантиметров самая длинная.

Те же, кто признавал свою ошибку, находили себе массу извинений вроде проблемы со зрением или неудачно выбранного угла наблюдения.
(с)

Устав идеальной жены. 1955 год.

1) Ужин должен быть готов. Об этом стоит позаботиться заранее, порой даже за ночь до ужина, чтобы вкусные и разнообразные блюда были готовы к приходу мужа. Это способ показать супругу, что ты думаешь о нем и заботишься о его потребностях. Большинство мужчин голодны, когда возвращаются домой, и вид хорошей еды (особенно любимого блюда) – неотъемлемая часть теплого приема.

2) Приготовься. Отдохни 15 минут, чтобы к его приходу выглядеть свежей. Поправь макияж и прическу. Помни, что еще секунду назад его окружали озабоченные работой люди.

3) Будь веселой и заинтересованной им. После тяжелого дня, ему необходимо воодушевление. Воодушевлять мужа – одна из твоих прямых обязанностей.

4) Убери беспорядок. Перед возвращением мужа с работы еще один раз наведи порядок в основной части дома.

5) Собери школьные учебники, сложи детские игрушки, убери бумажки и т.д., затем застели столы свежими скатертями.

6) В холодные месяца года ты должна заблаговременно разжигать камин, чтобы уберечь своего мужа от простуды. Твой муж ощутит, что достиг уютной гавани отдыха и порядка, вследствие чего воодушевит тебя. В конечном счете, снабжение мужа комфортом доставит тебе безграничное персональное удовольствие и удовлетворение.

7) Подготовь детей. Вымой детям руки и лица (если они маленькие), расчеши им волосы и, в случае необходимости, переодень. Дети – маленькие сокровища. Пускай муж видит их причастность к заботе о нем. Мужа следует ограждать от любого шума. Когда он приходит домой, стиральная машина, сушилка и пылесос должны быть выключены. Постарайся заставить детей вести себя тихо.

8) Будь счастлива видеть мужа.

9) Встреть его с улыбкой и продемонстрируй искреннее желание доставить ему удовольствие.

10) Слушай его. У тебя может быть дюжина вещей, которыми ты хочешь поделиться с ним, но время его прихода с работы – не лучшее время для этого. Пусть он говорит первым – помни, его темы для разговора гораздо важнее твоих.

11) Вечер принадлежит мужу. Не жалуйся, если он приходит домой поздно, идет на ужин или в другие места развлечений без тебя. Постарайся понять, что твой муж живет в мире напряжения и давления, поэтому дома ему необходимо расслабиться, а не выслушивать упреки.

12) Твоя цель – сделать дом местом спокойствия и порядка, где твой муж может освежить свое тело и дух.

13) Не встречай мужа упреками и проблемами.

14) Не жалуйся, если он пришел домой поздно или отсутствовал всю ночь. Это мелочь в сравнении с тем, что он пережил в течение дня.

15) Сделай жизнь мужа комфортной. Усади его в удобное кресло или наполни ему горячую ванну. Заранее приготовь ему прохладительные или горячие напитки.

16) Взбей его подушку, сними его ботинки. Говори с ним спокойным и приятным голосом.

17) Не требуй объяснений его действиям и не ставь под сомнения его честность и справедливость. Помни, что он - хозяин дома, действующий справедливо и правильно. У тебя нет права требовать от него объяснений.

18) Хорошая жена всегда знает свое место.

SKALYARIA

Самые популярные посты

24

Lanvin Spring/Summer 2017

22

Отрывок из романа Гюго " Человек, который смеет...

Однако неистовые завистники Гуинплена не сочли себя побежденными после нескольких затрещин, которые закатил им Том-Джим-Джек. Когда попыт...

20

Дёшево и сердито: десять трендов, которые можно найт...

Бахрома внесет явное разнообразие в привычный стиль, даже если они будут представлены в виде небольшого украшения или легкой накидки. ...

20

Сила невербалики: как дети улавливают наши социальны...

Профессор психологии Кристина Олсон объясняет, как невербальные сообщения взрослых, даже бессознательные, влияют на мировосприятие детей ...

20

Что носить каждый день: шесть сочетаний для тех, у к...