@ffatamorgana
FFATAMORGANA
OFFLINE

всё тлен

Дата регистрации: 18 мая 2013 года

Жадно глотать воздух в надежде на то, что завтра растворишься в пространстве и поведешь хороводы с атомами бесконечной Вселенной - давай? или все тлен?
или все тлен?!!

и тогда я начинаю то ли падать то ли пропадать

то ли за правду отдавать горсть черешни, а то ли за проповедь истинности бытия вскрывать вены как консервы с протухшей тушенкой

а в них такая же испорченная прокисшая кровь течет будто бы компот из вышеупомянутых бордовых ягод

забрызганные стены можно и отмыть

нос утереть - да? что то в этом роде мне обещали по завершению 2010 года?

я спотыкаюсь на каждой тротуарной выбоинке и останавливаюсь на очередном лестничном пролете, дабы в дыхательной системе стало на пол литра б/ушного воздуха больше. и как результат мои нейрончики заверещат - оксигенация прошла успешно.

я согибаю ногу в колене и выворачиваю стопу подошвой вверх - я насмешливо ухмыляюсь протертостям и прилипшей резиновой жвачке.

тошнота.

я обманываюсь, сидя в своей квартире, я строю ложную важность количества прочитанных книг, а на деле мои глаза горят лишь от прикосновения его пальцев. неужели искры на их кончиках еще не потеряли способность зажигаться?

я тону в городских потоках и боюсь признаться, что в поворотах улиц на смену ему я ищу всех его бывших - оль и ань, юль и ален. мои урбанисчтические пейзажи заполонили девочки-суицидницы-анорексички-фанатки бердяева, девочки-индуистки-способные видеть ауру-и-пробудившие кундалини, девочки-с дредами и девочки-ходоки с мускулистыми ногами. здраствуйте, новые жильцы!

я не должна была этого говорить.

ты не должен этого знать.

я снова теряю себя. я не понимаю своих потребностей в общении/уединении.

просто оставьте меня тет-а-тет со "степным волком" германа гессе

_______________________________________________________

решаюсь сделать выписки из последней главы второго тома элиаде

ортодоксия состоит в верности богословию ветхого завета - бог начал свою космогоническую работу с сотворения материи, закончил сотворением человека - образом подобного творцу. т.е. человек наделен мощными потенциями бога

удивительно, но элиаде называет христианство оптимистичной религией, делая акцент на божественное творение, благословение жизни, мотивы надежды и веры. но впрочем и не отрицает такие моменты как аскетизм, монашество и восхваление непорочности

высока роль апостолов и их наследников - епископов

апостол павел говорит о таинстве крещения - символе ритуальной смерти и воскресении, новом рождении во христе. упоминает о примирениии противополжностей и обретении изначального состояния андрогина - выражении человеческого совершенства

крест есть символ древа добра и зла, соединяющего землю с небом, есть центр мира.

любопытна связь между иисусом и адамом. иисус был распят там где был сотворен и похоронен адам. кровь христа окропила адама и искупила грехи первого человека. иисус завершил дело адама, прерванное грехопадением. собственно связь - адам сотворен из нетронутой земли, христос рожден девственницей, адам ест запретным плод с древа познания, христос распят на дереве-кресте.

образ троицы - отец - творец и судья, сын - господь иисус, святой дух.

центром ортодоксии был рим

сила христиан заключалась в их твердости перед лицом пыток и смерти, сплоченности, милосердии и братской любви.

_____________________________________________________

следующая глава у элиаде посвящена всяческим сектам, вышедшим из православия, и мне вовсе не хочется вдаваться в их верования, поскольку некоторые из них донельзя абсурдны и противоречат даже моим православным убеждениям, оказывается, сохранившимся, несмотря на внутренний конфликт с церковными устоями и предписаниями. но все же я упомяну о гностицизме и манихейсте (и может быть и еще о чем нибудь), т.к. первое идет в связке с философским течением, а о втором вчера говорил сережа, а я конечно же тоже должна быть осведомленной.

единственным способом верификации веры было апостольское предание.

прежде хочу упомянуть, что христианство долгое время считалось незаконной религией - religio illicita; христиане долго подвергались гонениям и ужасающим обвинениям вроде оргий, инцестов, детоубийства и каннибализма.

а теперь - гнозис. знание о котором учат гностики состоит в откровении тайной истории - происхождение и сотворение мира, истоки зла, драма искупителя сошедшего на землю дабы спасти людей, окончательная победа трансцендентного бога. так, еще ориген утверждал, что христос передал своим ученикам сие тайное знание, также включающее объяснение символик крещения, евхаристии, креста, архангелов и толкования апокалипсиса.

гностики говорят, что душа - божественна, но пленена телом, т.е. низвергнута в материю, но гностик верит в ее освобождение и духовное возрождение. но спасена будет лишь особая элита - пневматики - те, кому доступно особое знание.

также гностики утверждают, что творение - дело рук низших сил, сатаны. космос есть демоническая работа.

гностицизм отстаивает идею плеромы, взятую из работ еретика валентина (запомним его союз с блудницей еленой), согласно учению которого отец, абсолютный и трансцендентый, сочетается со своей супругой и порождает 15 пар эонов, в целокупности составляющих плерому. эон софия, ослепленная желанием познать отца, порождает зло и страсти. также плерома порождает иисуса-спасителя. а дальше я думаю можно представить течение столь абсурдной мысли. прям обплеваться хочется.

далее упоминаются различные образы и метафоры духовной смерти, используемые гностиками - амнезия (гимн о жемчужине в деяниях фомы), сон (hypnos есть близнец тонатоса), опьянение, оцепенение, падение, тоска, плен.

манихейство это тот же гнозис, вобравший наверное в себя знания всех религий.

путь освобождения согласно этому учению начинается со строгого анализа человеческого удела. человек заранее обречен на страдание (здравствуй будда!), т.е. он находится во власти зла. освобождение получается в гнозисе. космос управляется злом. суть манихейского учения сводится к двум началом - свет и тьма - и трем временам - до, после и во время нападения(точнее случайного столкновения) тьмы на свет. тьма обладает частицей света, поэтому последняя должна освободиться.

"космогония - это жест отчаяния бога во спасение частицы самого себя, а сотворение человека - жест отчаяния материи, стремящейся удержать в плену световые частицы"

еще раз скажу, что манихейство считается ересью и подвергается суровой критике не только со стороны христиан, иудеев и мусульман, но и самих гностиков, философов и магов

__________________________________________

вот я и подступилась к христианству.

итак, в основе христианства лежит вера в воскресение христа, т.е. в спасение во христе

первыми документами, отражающими историю возникновения христианской общины являются послания апостола павла

неотвратимость прихода царства божия возвещал иоанн креститель

во время крещения иссуса с небес сошел дух божий в виде голубя - это и есть символ его мессианства

евангелие - благая весть

иисус проповедовал в синагогах, обращаяясь главным образом к униженным и оскорбленным и используя язык притч, был врачевателем и чудотворцем. последнее было преступлением, караемым смертной казнью, кстати.

фарисеи выказывали недовольство на вольные обращения иисуса с торой

садукеи воспринямали прововедь как начало народных волнений

в какнун пасхи иисус совершает с учениками последнюю трапезу, предсказывает троекратное отречение петра. смысл этого предсказания отражает идею покаяния, ведь в христианстве главное - покаяться и уповать.

иисус был осужден понтием пилатом в подстрекательстве к мятежу

иисус был распят между двух разбойников

господи, как же мало информации предоставляет элиаде! впрочем, это же не евангелие.

иисус превозносит чистоту сердца и постоянно напоминает о любви к богу и ближнему.

далее упоминается молитва отче наш, с акцентом на использование множественного местоимения

иисус говорит "все, чего не будете просить в молитве, то получите - и будет вам"

как же красива история о тайной вечери, о преломлении хлеба - теле христа - и испитом вине - крови иисусовой. таинство покаяния корнями уходит в это действие.

когда-нибудь я расскажу вам свои ощущения, испытанные во время причастия.

нет ничего прекраснее процесса соединения с телом и кровью христа.

также в действии христа во время вечери усматривают символ жертвенной смерти.

эллинисты представляли собой небольшую группу евреев, обратившихся в христианство, находились в конфликте с иудеями.

крещение дает верующему новую жизнь.

харизмы - дары исцеления чудотворения пророчества говорении на разных языках

чего то какая то жалкая информация как ни крути

________________________________________________________________

испытываю странное чувство подозрения на необходимость писать о людях, с которыми я провожу свое время. хотя, не совсем так, а скорее думается писать о тех, с которыми я гуляю крайне редко или впервые. не стоит, полагаю, бросаться фамилиями, именами и прочими паспортными данными, обойдемся лишь инициалами. впрочем, любопытсвующие легко найдут описываемых участников событий у меня в друзьях вконтакте, хотя не всех, не всех.

итак, вчера вечером мне выпала прогулка с КР. я давно хотела выслать ей предложение о совместном прогулочном времяпреровождении, благо имелся и псевдопредлог вроде "мы живем в двух шагах друг от друга/так хочется повидаться с кем-то из медфака". хотя второе звучит несколько обидно, умаляя личностные качества КР, о которых она, хотя нет, которые она любит подчеркивать, а это именно такие качества как интеллект, начитанность, знания в сферах психиатрии и психоанализе. дудки! меня не проведешь да и уже не удивишь, поскольку я и сам не глупец (но и не умнец) в подобных вопросах, но главная преграда на пути моего восторженного восприятия слов КР - это конечно же Сережа. после знакомства с ним я сомневаюсь. что кто-то еще способен всколыхнуть мое воображение. КР открыто заявила мне о том, что ей важна ее умственная мозговая деятельность, т.к. именно повышение уровня интеллекта является ступенью к самосовершенствованию. я возразила ей, сказав, что то о чем она говорит - всего лишь саморазвитие, а стремиться необходимо к самосовершенствованию через путь доброты и развития положительных качеств, произрастающих из нее. так у нас и завязался спор. мы говорили об абсолютном добре и степенях зла, о хосписах и волонтерах, о материализме и идеализме, грязной литературе вроде чарльза буковски и генри миллера, о растаманах и детях джа, о евреях и вахабитах, о фрейде, суицидницах и психе гоше. мне было несколько любопытно участвовать во всех этих дискуссиях, но я не люблю людей, которые настолько уверены в своем мнении, а именно в том, что в современном обществе нет места доброте. я противилась как могла в результате чего получила звание идеалистки. я же окрестила ее прагматичной расисткой и на прощание, тепло обнявшись, мы разошлись.

____________________________________________________________

перейдем к иранскому синтезу.

элиаде часто говорит о заимствовании христианством идей у религии древнего ирана, но как обычно все по порядочку.

свойственен культ Митры - солярного божества.

также имеется акцент на эсхатологию.

зурван - крылатый бог-андрогин, рождающий двух близнецов - ормазд и ахриман/свет и тьма

зурван часто представляется как бесконечное время(как божество, символ или персонификация)

жертвоприношения не свойствены

зурван часто пребывает в окружении трех божеств - юность зрелость и старость

учитывается, что ормазд бесконечен, ахриман ограничен, т.к. последний рано или поздно прекратит свое существование

menok - мир небесный (дух)

getik - мир земной (материя)

гайомарт - сын ормазда и земли

когда он умирает, треть его семени падает на землю и порождает ревень, откуда рождается первая человеческая пара - мартйа и мартйанг, их форма существования - растительная

ормазд предписывает им делать добро, не поклоняться демонам и воздерживаться от пищи, но они соблазняются ахриманом и принимают его за бога. на пару накладывается за проступок проклятье, и их душам суждено остаться в аду вплоть до воскресения

ну теперь мы ясно видим прообразы адама и евы

далее пара начинает употреблять пищу, "соединяться" и порождать близнецов

как следствие греха в мир запущена смерть

так же говорится, что не только душа божественна, но и тело создано из той же субстанции, оно светоносно и благоуханно, и лишь вожделение сделало его зловонным

согласно иранской эсхатологии ахриман в итоге будет низвергнут, отверстия ведущие в ад закроются, люди освободятся от греха и будут жить вечно

___________________________________________________________

Мисте́рии - богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые.

все мистерии за исключением дионисийства имеют восточное происхождение - фригийское (аттис) египетское(исида как прообраз божьей матери и осирис) финикийское (адонис) иранское (митра)

любопытно, что в мистериях Митры хлеб и вино сообщали посвященным силу и мудрость в этой жизни и бессмертие в будущей. вы понимаете ход моих мыслей? хлеб и вино!

в дионисийстве ярко прослеживается культ фаллоса.

празднества в честь аттиса включали в себя безумные танцы, самобичевание до крови, исполосывание ножами, отрезание мужских органов в жертву богам.

также эллинистические мистерии с целью усиления близости с божеством и достижения с ним мистического соедениения - unio mystica - используют в своих ритуалах дикую музыку, исступленные танцы и галлюциногенные травы.

тавроболия (в честь аттиса и митры) - жертвоприношение быков. человека клали на дно ямы, над ним прокалывали в доске множество отверстий, затем быка убивали и человек внизу омывался потоками крови.

а теперь перейдем к моим любимым герметизму и алхимии)

герметизм подразделяется на

—народный - астрология, магия, оккультизм, алхимия

—научный "corpus hermeticum"

герметическая литература отражает иудео-египетстский синкретизм, некоторые иранские элементы, платонизм, гностический дуализм.

книга liber hermetis говорит о способах как прожить счастливо на земле.

тексты герметизма также направлены на познание природы через молитву, культ, магическое принуждение.

в kore kosmou описывается творение душ как алхимической операции

а уже упомянутый corpus hermeticus содержит две доктрины - оптим. и пессим.

согласно оптимистиченой доктрине космос добр и прекрасен, т.. к. он пронизан богом. человек занимает третье место после бога и космоса. его миссия состоит в "восхищении вещами небесными и поклонении им, заботе о вещах земных и управлении ими".

согласно пессимистичной доктрине мир зол, т.к. не является творением изначального бога, пребывающего выше материи. высший андрогинный разум, nous, производит демиурга, который создает мир, затем антропоса - небесного человека, последний прельщенный любовью соединяется с природой. антропос одушевляет человека, его жизнь переходит в человеческую душу, а свет в nous, поэтому лишь человек является одновременно смертным и бессмертным, но с помощью знания он может стать богом. этот дуализм также подчеркивает тождество божественного начала и духовной составляющей человека.

усвоить corpus hermeticus через внимательное чтение и медитацию эзотерического текста равносильно "посвящению", т.к. он - высший гнозис

формирование алхимии включает три этапа

1) техническая рецептурв

2) философия

3) собственно алхимическая литература - писания зосимы

трансмутация - главная цель, находит свое завершение в философском камне

единство материи один из аспектов алхимии, является продолжением концепции матери-земли

характерно отсутствие научного духа, в результате возникло предположение, что алхимики никогда не искали золото, точнее они под золотом подразумевали нечто иное

процесс трансмутации есть проекция драмы бога - его страдания, смерть и воскресение.

алхимик относится к материи как к божеству

алхимики перенесли на материю посвятительную функцию страданий, благодаря алхимическим операциям вещество превращалось, т.е. достигало трансцендентного состояния - оно становилось золотом. золото-символ бессмертия

таким образом алхимическая трансмутация означает достижение материей совершенства, а для алхимика - завершение его посвящения

________________________________________________________

я должна написать об иудаизме

интересно, если бы я была сексуально удовлетворена, куда полетел бы сей блог?

насколько я поняла древнее иудейство замарачивалось на всяческих эсхатологических пророчествах, ожиданиях мессии, спасении израильского народа и пр.

изначально мне подумалось, что под мессией они подразумевали Христа, но теперь меня посещают сомнения, ибо евреи до сих пор "чего то ждут", а именно страшного суда и обновления мира.

но лучше попытаюсь разобрать все по порядку.

в тескте упоминается куча книг и пророков.

в книге пророка исайи имеется единый бог - яхве, который считался предвестником мессии. также считалось, что после эсхатона миром будет править либо яхве, либо определенный царь (потомок царя давида)

Давид почитается как автор псалмов. Один из них — псалом 50-й, «покаянный»

Давид считался "помазанником"

Пома́зание на ца́рство — в православии, католицизме, а также в англиканской церкви обряд, в котором вступающий на трон монарх (император, царь, король) помазывается елеем с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для управления страной.

обрезание - главный символ принадлежности к роду яхве.

"закон святости" (моисея?) - ТОРА - содержит свод правил и придает ритуальный характер всем жизненным обязанностям и общественному поведению. часто указания абсурдны (вроде правил как надо мыть руки)

Моисей помимо торы автор книг Библии (Пятикнижия Моисея в составе Ветхого Завета). На Синайской горе принял от Бога Десять заповедей.

хотя нет - тора и пятикнижие каким то образом переплетены

В христианстве Моисей считается одним из важнейших прообразов Христа: как через Моисея явлен миру Ветхий Завет, так через Христа в Нагорной проповеди — Новый Завет.

Коэлет со своим екклесиазмом (книга иова?) выдвигал любопытный для того времени принцип - "единственное благо дарованное человеку это наслаждение жизнью"

схож с вышеупомянутым автором в своих размышлениях бен сира, который рьяно отстаивал учение о воздаянии, превознося совершенство божественных дел

итак, конец света - эсхатон сопровождается всеобщим судом и воскресением из мертвых. апокаллипсису предшествуют природные катаклизмы. после страшного суда зло будет упразднено, истина воцарится повсюду. некий даниил также описывает схождение во время суда "сына человеского" (любопытно, но так называл себя иисус)

элиаде говорит, что сын человеческий - вариант мифа о предвечном человеке, антропосе, пуруше. (чем вам не синкретизм, а?!)

в древних традициях яхве вмещал в себя и добро, и зло (coincidentia oppositorum), затем от него отделился сатана и персонифицировался.

мне понравилась концепция элиаде о том, что иудеи так часто говори об эсхатоне, чтобы утешиться, чтобы оправдать беды и несчастия своего народа в тот период (вавилонский плен, влияние язычества и эллинизма). идеи о конце света давали еврейскому народу надежду

пока меня поглощает душная атмосфера моей комнаты, инициирующая сны о снеге и тексты о приставучем одеяле, я продолжаю слушать "макулатуру", намереваясь создать очередную запись о вчерашнем прочитанном.

но прежде упомяну, что с этой группой меня познакомил Сережа весной 10 года. ну и она в любимчиках у аньки - его бывшей подруги-суицидницы.

понятное дело, что всяческое учение, находящееся во взаимосвязи со временем, претерпевает изменения. упомянем некоторые факты. постепенно для буддизма идеалом стал не архат, уединившийся в поиске нирваны, а бодхисатва, живущий в миру, образец доброжелательности и сострадания, заботящийся в первую очередь об освобождении других, а не себя. Наиболее выдающимися бодхисатвами были - майтрейя, авалокитешвара, манджушри.

В тот же период (черт, я совсем не обращаю внимание на временные рамки) появилась доктрина всемирной пустоты - шуньявада. цель которой - уничтожить эгоцентрические импульсы. однако ей зачастую приписывали дух нигилизма, т.к. она отрицает основные положения буддизма и утверждает, что нирвана и карма - плод ума.

пралайя - конец света

а вот теперь я бы хотела уяснить сущность шивы-вишну(кришны). они обладают неразрывностю, но выполняют антогонистические функции - созидание/разрушение. о них подробно написано в поэме "махабхарата. так же эта поэма включает в себя различные эсхатологические эпизоды, утверждает равноценность веданты, санхьи и йоги, устанавливает равенства между ритуальным служением, метафизическим знанием и практикой йоги.

ни черта не понимаю, находясь в этой духоте

допишу потом

так, кришна говорил, что мирские дела необходимо трансформировать в ритуалы.

"человек деяния" - тот, кто не может отказаться от общественных дел ради спасения путем знания, аскезы и мистического культа. в таком случае кришна говорил, что необходимо совершать действия из обычной жизни бестрастно, равнодушно, безлично, т.е. не желая плодов - таким образом можно достичь самообладания, симитировать йогическое состояние и избежать последствий следовательно карма промахнется. но также везде и повсюду нужно включать мысль о кришне

"кто везде Меня видит и видит во Мне все, тот никогда не будет Мною оставлен и не оставит Меня"

надо же, оказывается Орфей не только герой мифов, повествующих о его схождении в преисподнюю, любовных взаимоотношениях с Эвридикой и певческих талантах. он замешан и в религиозных учениях своего времени, от которых далее отталкивались пифагор и платон, и является основателем предфилософской школы Древней Греции — орфизма. Согласно его учению душа бесмертна и божественна, способна к реинкарнации. Во многом его теория напоминает индийскую религию, поскольку также включает в себя аскезу, веру в метемпсихоз и панпсихизм.

любопытно то, что появление в мифологии эпизодов вроде схождения орфея в нижнее царство уподобляют шаманическим актам, т.е. посредством экстатических практик возможно войти в состояние, позволяющее соприкоснуться не только с преисподней, но и с богами.

была рада дальнейшему упоминанию о платоне в тексте. удивительно, но знания о нем имелись у меня в голове - я же, черт возьми, учила философию на 2м курсе -, но благополучно покрылись пылью забвения. итак, главным призванием Платона была политика (его трактат "Государство"), он мечтал создать идеальное общество, выстроенное по закону справедливости. Является учеником Сократа, который в свою очередь видел причину всех бед в релятивизме софистов, посему и создал майевтику - метод, направленный на познание себя и дисциплинирование своих духовных способностей. Итак, я думаю всяк знает, что Платон был рьяным идеалистом и разработал свою теорию Идей - надмирных и неизменных прообразов земных вещей. Платон также верил в реинкарнацию и утверждал, что душа в промежутке между двумя перевоплощениями созерцает Идеи, приобщаясь к совершенному знанию. Однако, реинкарнируясь, душа пьет из источника Леты (о небо как романтично!) и забывает приобретенное знание, которое тем не менее не теряется, а остается сокрытым внутри души и может быть извлечено благодаря философской работе (какой?). Целью существования является необходимость навсегда остаться в мире Идей и избежать нового перевоплощения.

Меня кажется как и Элиаде очень заинтересовала сущность андрогина, поэтому всякое упоминанте о нем вызывает живейший интерес. Платон в своем "пире" тоже о нем писал - первозданное двуполое существо, совершенное, без малейшего изъяна.

Далее почему-то тема плавно съехала в сторону стоиков - Зенона, Эпикура и пр.

Смысл стоицизма заключается в убежденности, что все люди космополиты, граждане одной цитадели - Космоса - независимо от их происхождения и социального статуса.

Атараксия - невозмутимость.

Эх, как бы я хотела прочесть платоновские "диалоги".

________________________________________________________________

Наконец-то я дочитала "игра в классики" Хулио Кортасара. Увлекательнейший роман, полный парадоксов, как и сам по себе, так и в восприятии, которое он рождает, но однозначно произведение обладает притягивающей силой. Написан в духе магического реализма.

«Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседнев­ная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»

Одной из странностей романа является то, что он представляет две книги в одной. В случае 1й - все главы читаются по порядку, третья часть опускается; 2й вариант - в главы двух первых частей вплетаются главы из третьей. Чтение таким образом являет нам совсем иных персонажей. Чудаковатого эгоиста Орасио и мечущегося и терзающегося интеллектуала Орасио соответственно. Самое забавное, что главный герой напоминает мне Сережу в молодости, лет так в 17-19. Аналогичная привычка уходить от неприятных ситуаций, точнее их избегать, накрывать карнавальным и шутовским покрывалом то, что требует пристального внимания, быть равнодушным к неурядицам других, постоянный поиск чего-то(чего?) по миру.

Мага - возлюбленная Орасио. Именно моменты, связанные с описанием чувств главных героев, заставляли меня трепетать. Я не встречала ранее авторов, способных так тонко передавать любовь, интим, близость. При прочтении подобных моментов буквально тонешь в поэтичности слога, обилии метафор и символов.

Конечно же стиль языка оставляет неизгладимый отпечаток. Чудным образом переплетается ворох сравнений и сложные (действительно сложные) беседы о метафизичном всех персонажей романа, именующих себя "Клуб Змеи". В своих мечтах я грежу о подобной компании, крутящей пластинки, немного выпивающей и говорящей о чем-то трансцендентном. Но сомневаюсь, что я бы, скорее, оказалась профаном-Магой по сравнению с Орасио и его друзьями. Моррелиану при прочтении я оказалась не способной понять, а именно она - записи философа Моррели - находятся под пристальным вниманием Клуба.

Что ж, книга займет в моем сердце место "одной из любимых", и, наверняка, я ее когда-нибудь перечитаю, поскольку сейчас я не обладаю тем количеством знаний (терминология, символизм, философия, мифология, обилие фамилий и музыкальных исполнителей, скрытые и явные цитаты), которыми Кортасар насытил свое творение.

Цитатки

— Почему ты говоришь: метафизические опасности? Бывают и метафизические реки, Орасио. И ты можешь броситься в какую-нибудь такую реку.

— Возможно, — сказал Оливейра, — это будет Дао.

Искать — написано мне на звездах, искать — эмблема тех, кто по ночам без цели выходит из дому, и оправдание для всех истребителей компасов.

Любовь моя, я тоскую по тебе, болит каждая клеточка, а когда дышу, болит горло, ведь я вдыхаю пустоту, и она заполняет мне грудь, потому что там уже нет тебя…

когда мне становится совсем уж тоскливо, я начинаю в дурном стиле играть словами -

нежность иногда становится рудиментом

на груди замирает сон

бьется птица в аплодисментах

я натираю свой лепрекон

я выплясываю ирландский танец

платье рвется по шву

и шампанское прячется в детский ранец

я же жую лапшу

я же гляжу на вилку

иней глядит мне в рот

и предлагает кильку

я ему - ах ты ебаныйврод

как же мне есть сию рыбу

если нежность просрали мы

он в ответ выдавил лыбу

и брови взошли как на дыбу

вот чего я могу выдать.

а сейчас с минуты на минуту мне пообещались принести какую то книженцию по философии. я в предвкушении потираю ладони и уже заранее представляю закипание собственных мозгов. а дома ужасно душно, что мигом вызывает воспоминания об Орасио из "игра в классики". он в подобную погоду вооброжал как покрывается инеем. жаль, мне его выкрутасы не помогают, да и в памяти слишком еще свеж телефонный разговор о той же философии с упоминанием таких имен как руссо хайдеггер гегель гуссерль и течений вроде феноменологии и конечно же экзистенциализма, куда уж без него. стыдоба - я не знала как выглядел ницше и что он пил конскую мочу из башмака, когда сошел с ума. впрочем то, что он сошел с ума я тоже не знала.

ну оставим это дело.

кстати, надеюсь, очевидно то, что в предыдущем посте идет речь о религии древнего рима. это я к тому, чтобы не возникало вопросов, куда я подевала католичество.

а сегодняшее утро я потратила на чтение религиозных культов кельтов, германцев, фракийцев и гетов. все так щедро снабжено мифологией, что просто жуть.

вчерашний день провела с полиной.

лазали по "огням саранска". мне естественно вспомнилась его тамошняя прогулка с анькой.

полина незаметно поймала меня сзади

эээ

как тут фото загружать?

ладно, вывешу отдельно

_________________________________________________________________

римскую религию я тоже не оставила без внимания. при чтении я испытывала некоторое любопытство, т.к. еще совсем юном возрасте, лет в 10, я увлекалась мифологией, всяческими юпитерами, марсами, венерами…собственно в религии рима всегда имелись триады божеств. оставлю их перечисление, да и в целом мне не хочется подробно останавливаться на всех этих жертвоприношениях, задабривании божеств и возвеличивании жрецов. меня заинтересовала вакханалия. словечко то образовано от бога виноделия. именно его, диониса-бахуса-вакха, в конце концов возвели в ранг главного бога и поместили в центр триады. молодцы, конечно, римляне, наделив оргиастические практики сакральным смыслом и сдобрив их тщательно алкогольными реками. честно говоря сущее язычество.

ну и надо бы запомнить о весталках - девушки, поддерживающие горение священного огня в храме, давшие обет девственности. а нарушившие его заживо замуровывались. вот такие нравы.

____________________________________________________________________

странно, но вчера я впервые задумалась над актом самоудовлетворения (я про рукоблудие) с отрицательной стороны. нет, не то что бы я до этого считала сей процесс чем то похвальным и нормальным, я говорю о том, что вчера я именно задумалась над этим. наверное, мои размышления возникли на фоне чтения религиозных учений, которые основываются на аскезе. а я ведь ранее по невежеству полагала, что лишь христианство делает такой акцент на половом воздержании. хотя никакого акцента оно не делает, просто мое внимание заострилось именно на этом, т.к. моя сущность склонна к сексуальному гедонизму. черт возьми, это же так очевидно, что подобная энергия, именно энергия, рождающаяся в ходе мастурбации, не является созидательной, положительной и чистой. и по меньшей мере дурно сочетать в своих буднях онанизм и медитацию. куда последняя в таком случае вас заведет?

кажется, я только вчера осознала важность самоконтроля.

а теперь перейдем к буддизму.

меня немного повеселил факт того, что будда и его современники были знатного происхождения впоследствие ушедшие в монахи. в целом все они, как и последователи индуизма, утверждали "все есть страдание", конечная цель - достигнуть нирваны путем аскез и медитаций.

любопытно, что в то время также было навалом всяческих провакационных учений - парайогический экстаз, эмпирический анализ материи, темная метафизика, оргиастические практики, экстравагантный нигилизм, вульгарный материализм и пр.

я долго ждала упоминания о карме, т.к. совсем забыла осью какого учения она является, и весьма удивилась, когда нашла упоминания о ней в джайнизме. хотя википедия мне сейчас подсказывает, что карма включена во все индийские учения. так вот, Махавира (джайнизм) отрицал существование бога, и подчеркивал важность панпсихизма - все в мире одушевлено, держи, монах метелку и подметай перед собой дабы ненароком не раздавить умершего дедушку.

адживика, Госалу - оппонент будды. основная черта - непреклонный фатализм. мда, его детерминистская концепция совсем меня не убедила, как ни крути.

надо бы запомнить, что чарваки, или локаятники, признавали единственной реальной материю, состоящей из первоэлементов - жара, воды, земли, воздуха.

а теперь все же перейдем к Просветленному.

Буддизм - единственная религия, основатель которой не объявлял себя ни богом, ни его посланцем. буддийская община организована по монастырскому типу, но в целом ничего жесткого в ее системе нет (опять же в отличие от того же джайнизма)

мне показалось любопытным, что будда отказывался рассуждать о философских вопросах, считая, что это мешает освобождению и достижению нирваны. что ж, в этом что то есть, вполне понятно, что от всех этих размышлений толку не много, и хождения в лабиринте собственных мыслей обычно не приводят к просветлению. как недавно процитировал мне Сережа "приумножаешь знания приумножаешь страдания". будда отрицает пурушу. будда не вступает в полемики. сердцевиной его учения является 4 благородных истины о страдании: все есть страдание, у страдания есть причина, имеется освобождение от страдания, и 4я показывает сам путь прекращения страданий.

о восьмеричном пути тоже говорил будда.

ну короче ладно, я полез в википедею за дополнительной информацией.

_________________________________________________________________

с пониманием индуизма все оказалось гораздо сложнее.

а важность его изучения выше, т.к. его бывшая девушка индуистка. хотя я немного лукавлю, поскольку не имею желания с ней в чем-то соперничать, и она мне симпатична.

так вот, индуизм переплетен с брахманизмом, согласно которым все есть страдание, и страдание должно быть преодолено, после чего человек достигает освобождения.насколько я поняла это состояние обретается путем аскез и медитаций…

имеется разделение на несколько течений - веданта, санхья и йога.

суть веданты сводится к наличию ведических текстов и упанишад. мир согласно веданте иллюзорен и затуманен от понимания (майя).

санхья является атеистичным учением, и единственный путь освобождения - познание метафизических текстов. что ж, самонадеянно)

йога теистична (о чем я не знала), акцент в учении делается на медитации. думаю стоит упомянуть некоторые термины вроде

пуруша - дух

пракрити - предвечная субстанция, первоматерия, интеллект является ее продуктом. интеллекту здесь вообще отводится последняя роль, ну или на худой момент роль орудия, инструмента.

пракрити обладает тремя аспектами бытия - гунами:

саттва - ясность, постижение (психоментальные феномены)

раджас - движущаяяся энергия и умственная активность (психо физиологические)

тамас - отсутствие движения и психоментальная пустота

Гунами устанавливают связь человека с космосом.

Патанджали оределял йогу как прекращение вихрей сознания - читтавритти. Их три, и мне перечислять лень, буду надеяться на память. Создам лишь для себя шаблон: глупость - норма - йогин. от первых двух надо избавляться, господа!

экаграта - концентрация на одном предмете..

ну про асаны думаю всяк осведомлен.

Меня же заинтересовала пранаяма - техника упорядочивания дыхания.

"сообщая дыханию тот или иной ритм и постепенно замедляя его, йогин мог проникать в некоторые недоступные при бодрствовании состояния сознания". таким образом йогин находясь в состоянии бодрствования мог иммитировать(?), скорее уподобляться, проникать в состояния, характерные для сна. дыхание находится во взаимосвязи с мыслью. неупорядоченное дыхание порождает психическую подвижность. весьма полезно было бы обучиться этой технике. что касается меня, то я способна лишь посредством контроля за дыханием войти в состояние медитации и прочувствовать отсутствие осознания своего тела в пространстве. пойти "дальше" мне мешает некоторая боязливость и неимение знаний теоретических. о я балда пингвинья!

пратьяхара - освобождение органов чувств

дхарана - концентрация на чем либо. даже не концентрация, а именно слияние с предметом посредством фиксации мысли.

ну и не стоит забывать, что йогу предворяют яма и ньяма - самоконтроль, сдерживание (половое тоже - о нет!) и соблюдение предписаний, послушание соответственно.

стоит помнить, йогическая медитация не подобна поэтическому вдохновению и бергсонианской интуиции.

самадхи - конечный результат, венец, состояние, которое делает возможным самораскрытие Я и приближение его к освобождению.

в целом все безумно сложно, запутанно и витиевато, хотя, разумеется, любопытно и напоминает всяческие эзотерические учения

я ничтожество не читала кастанеду

а его бывшая девушка способна видеть ауру.

_____________________________________________________________________

FFATAMORGANA

Самые популярные посты

10

Я прежде писала много, и недостаток сна не выступал помехой, точно паралелльными белоснежными выбоинами на асфальте для проезжающих вдоль...

7

Наступает очередная лето-та и нас тупо разбрасывает по берегам - шум и гам, не спасают даже обереги, все, что есть - есть подобие...

7

Почему я не совершаю молитв? Почему я не прошу Господа дать мне сил, ведь я вижу собственную немощь и лицезрею осознание - не преодолеть ...

7

И тебе всего доброго, Олеся. Желаю тебе не терять себя в жизни. Развивать в себе доброту и любовь к людям и миру. Все таки все мы одно ка...

6

Я решаюсь писать лишь потому, что оказываюсь неспособной на сдерживание эмоциональных переживаний. Поведав мне об их масштабе кто-либо ны...

6

Нынче я пустилась в пляс по квартире, в очередной раз приводя в недоумение соседей на предмет переменчивых настроений их обитательницы за...