странно, но вчера я впервые задумалась над актом самоудовлетворения (я про рукоблудие) с отрицательной стороны. нет, не то что бы я до этого считала сей процесс чем то похвальным и нормальным, я говорю о том, что вчера я именно задумалась над этим. наверное, мои размышления возникли на фоне чтения религиозных учений, которые основываются на аскезе. а я ведь ранее по невежеству полагала, что лишь христианство делает такой акцент на половом воздержании. хотя никакого акцента оно не делает, просто мое внимание заострилось именно на этом, т.к. моя сущность склонна к сексуальному гедонизму. черт возьми, это же так очевидно, что подобная энергия, именно энергия, рождающаяся в ходе мастурбации, не является созидательной, положительной и чистой. и по меньшей мере дурно сочетать в своих буднях онанизм и медитацию. куда последняя в таком случае вас заведет?
кажется, я только вчера осознала важность самоконтроля.
а теперь перейдем к буддизму.
меня немного повеселил факт того, что будда и его современники были знатного происхождения впоследствие ушедшие в монахи. в целом все они, как и последователи индуизма, утверждали "все есть страдание", конечная цель - достигнуть нирваны путем аскез и медитаций.
любопытно, что в то время также было навалом всяческих провакационных учений - парайогический экстаз, эмпирический анализ материи, темная метафизика, оргиастические практики, экстравагантный нигилизм, вульгарный материализм и пр.
я долго ждала упоминания о карме, т.к. совсем забыла осью какого учения она является, и весьма удивилась, когда нашла упоминания о ней в джайнизме. хотя википедия мне сейчас подсказывает, что карма включена во все индийские учения. так вот, Махавира (джайнизм) отрицал существование бога, и подчеркивал важность панпсихизма - все в мире одушевлено, держи, монах метелку и подметай перед собой дабы ненароком не раздавить умершего дедушку.
адживика, Госалу - оппонент будды. основная черта - непреклонный фатализм. мда, его детерминистская концепция совсем меня не убедила, как ни крути.
надо бы запомнить, что чарваки, или локаятники, признавали единственной реальной материю, состоящей из первоэлементов - жара, воды, земли, воздуха.
а теперь все же перейдем к Просветленному.
Буддизм - единственная религия, основатель которой не объявлял себя ни богом, ни его посланцем. буддийская община организована по монастырскому типу, но в целом ничего жесткого в ее системе нет (опять же в отличие от того же джайнизма)
мне показалось любопытным, что будда отказывался рассуждать о философских вопросах, считая, что это мешает освобождению и достижению нирваны. что ж, в этом что то есть, вполне понятно, что от всех этих размышлений толку не много, и хождения в лабиринте собственных мыслей обычно не приводят к просветлению. как недавно процитировал мне Сережа "приумножаешь знания приумножаешь страдания". будда отрицает пурушу. будда не вступает в полемики. сердцевиной его учения является 4 благородных истины о страдании: все есть страдание, у страдания есть причина, имеется освобождение от страдания, и 4я показывает сам путь прекращения страданий.
о восьмеричном пути тоже говорил будда.
ну короче ладно, я полез в википедею за дополнительной информацией.
_________________________________________________________________