@carpediemalina
CARPEDIEMALINA
OFFLINE

слышишь?

Дата регистрации: 24 июня 2011 года

Персональный блог CARPEDIEMALINA — слышишь?

раньше мы ходили в дырявых носках,
писали на разных цветных кусках
казавшиеся нам гениальными идеи.

и ничто не могло внушить страх,
и думалось, руки один взмах
нас мог бы приблизить к цели.

и удивительно - это всегда было так,
вот только чего-то мы не углядели…
давай попробуем еще раз?

что нужно, чтобы мы полетели?
забыть, кто мы сейчас, забыть про деньги,
про метели в самый неподходящий час.

про то, что системы, права, классы,
людей, остающихся безучастными,
про первенство рассы и главенство массы,

признать, что все такие разные,
а мир несправедлив часто.
раньше мы это видели также ясно.

но не сидели сложа душу,
мы делали и кричали:"послушайте,
это нужно, это обязательно нужно".

и вовсе не странно, что слышали нас,
вовсе не странно, что слушали.
мы ходили в дырявых носках

с открытыми душами.

куда? - отвечаю конверту: в Тибет, такой-то затерянный город. не ведаю, как обратиться к тебе, но строки щекочут мне горло. стучись ко мне в аськин зеленый цветочек - с несорванными лепестками. нет, я не гадала, не ставила точек, не прятала взгляда от камер. пиши мне своей акварелью погоду, хотя бы синоптиков ради. у нас не меняется все год от году, сугробы при полном параде. пиши мне, как реки в озера линяют, хоронится цвет под ресницы каких-то девчонок, что взглядом пленяют, но кто из них мог бы присниться? а я тебе снилась? не будем об этом. я снов набрала напрокат и в них все умирают, кому диабет, а - кому-то инфаркт миокарда, и ты стал моей сновиденческой жертвой, но я умолчу о причинах. мне лучше даются простые сюжеты о женщинах и о мужчинах, мне проще ответить, за что был распятым Христос и зачем родились мы, чем тратить листы - этот номером пятым - тебе отвечая на письма. скучаешь? пробьешь по столешнице скерцо и этот вопрос ты пропустишь. а я не скучаю, нет. просто на сердце - огромная серая пустошь. при выходе в свет надо очень следить за лицом, распростертым морозу. а надо улыбочку, чтобы светиться, и надо осваивать прозу, а надо готовить смешные спагетти, сначала хотя бы по-флотски, согласно зиме одеваться как йети, забыть про чулочки в полоски, и вспомнить, что сердце ничуть не важнее прокуренных начерно легких, решать методички своих упражнений, а вовсе не судьбы далеких..пиши мне, когда оторвешься от дел, - про суффикс, про аффикс, про инфикс.. .надеюсь, ближайший почтовый отдел опять перепутает индекс.

ищи и обрящешь; не факт, что присвоишь и обретёшь;
вот и любуйся издалека, не замышляй грабёж;
сам себя выводи на чистую воду,
неусыпно преследуй ложь.

всё переменчиво: кто тебя заполнил, тот тебя разорил;
были вокруг июли, стали волглые ноябри;
перед невысказанным бессильны
энциклопедии и словари.

главного не опишешь: нет такого пера, нет такой руки;
сколько названий придумано для оттенков нежности и тоски,
но в толковании тишины беспомощны
самые древние языки;

будь же безмолвен, прими молчание, стань его послом:
это сложнее, чем исповедовать слово или число,
но вернее, чем, потеряв под ногами дорогу,
идти напролом.

мигрень отступает в сторону и с нею уходит шум.
движенья мои неловкие влекут меня с головою.
вода попадает в лёгкие. нет воздуха. я дышу.
я ею дышу - водою.

подняв кулаки разжатые, их в стороны я веду,
и стену сопротивления встречают мои ладони,
и странное ощущение. как будто бы я плыву.
а я и плыву. в покое.

потом расслабляюсь. бережно на воду ложусь спиной.
становится пульс размеренным, мне б только не расплескаться.
и вниз по теченью медленно уносит меня волной.
одна за одной. прощайте.

сознание разбредается и сводится вникуда,
вот так зарастают в памяти остатки ноющей боли.
я тела касаюсь пальцами - сквозь руки течёт вода.
сквозь воду - вода.

я море.

Если любовь нас уже не спасёт
И ты выдернешь шнур, чтобы убить звук,
Я замолчу. И, как в немом кино,
Буду облаком белым по небу плыть.
Буду прятать свой взгляд, опуская глаза в пол.
Отвлекаться на то, что происходит вокруг,
Может быть, сочиню пару дешёвых фраз,
Но тебя никогда не разлюблю!

Если мечты нас заведут в тупик -
И мы встанем по разным углам.
Притворившись, что сможем друг без друга прожить,
Будем пялиться просто по сторонам.

Будем прятать свой взгляд, опуская глаза в пол,
Отвлекаться на то, что происходит вокруг,
Может быть, это такой прикол:
Расставаясь, потом с новой силой друг друга любить.

Если любовь нас уже не спасёт..
Если любовь нас уже не спасёт

вот как всё кончается: его место пустует в зале после антракта.
она видит щербатый партер со сцены, и ужас факта
всю её пронизывает; "вот так-то, мой свет. вот так-то".
и сидит с букетом потом у зеркала на скамье
в совершенно пустом фойе

да, вот так: человек у кафе набирает номер, и номер занят,
он стоит без пальто, и пальцы его вмерзают
в металлический корпус трубки; "что за мерзавец
там у тебя на линии?"; коготки
чиркают под лёгким - гудки; гудки

когда тебе кажется, что жизнь проходит без перемен -
на самом деле меняется всё.
раньше ты читал Есенина, Жюля Верн
а, теперь - Мацуо Басё.
если река несет - не сопротивляйся.
падаешь - так вставай с колен.
миллион поколен
ий теперь ничто, просто пыль на страницах книг.
но пускай это будет не о нас, -
а о них.

когда тебе кажется, что больше нечего, ни-чего, -
на самом деле есть многое глубже дна.
судьба - она как добрый отчим:
хочешь счастья - пожалуйста, бед - на.
есть одна стена
между тем что ты хочешь
и тем, что есть.
эта стена - страх.
и если твой стимул прочен - не бойся лезть.
если нет - нах.

когда тебе кажется, что ты себя потерял -
значит брось, отойди прочь.
раньше у тебя была музыка, был запал,
а теперь - клочь
я, остатки мечтаний, пазлики - собирал
да оставил в комнате - нечем крыть.
да, ты можешь не знать и не мочь.
но не смей - ныть.

когда тебе кажется, что ты тонешь - просто сделай вдох.
быть может, ты просто запутался в проводах.
раньше ты думал, мир не так уж плох,
а теперь - прах.
и даже в самых правильных словах есть подвох.
а во лжи - соль.

пусть в тебе наконец говорит бог,
и молчит боль.

Она висела у него над камином, та картина, и в бессонные ночи, налив себе виски, он пускался в беседы с безголовым ястребом, рассказывая ему о своей жизни. Я поэт, -говорил Винсент, - который никогда не писал стихов, живописец, не создавший ни единого полотна, любовник, никого беззаветно не любивший, короче, человек, проживающий век без цели и даже без головы.

мне восемнадцать, а чувствую, что под сорок, мой голос тих, несмел и обычно робок, читайте дочуркам сказку "Гадкий утенок", поселите надежду в их головах. я устаю, как только встаю с кровати, что-то внутри бунтуется "хватит, хватит!", мама вздыхает о жизни дурной дитяти, точки от боли массируя на висках. зеркало оскорблений наносит тонны, в парке ярко рыжеют деревьев кроны, я часто плачу. порядок оный повторяется каждый год. нет во мне искры, лишь пепелище, а в голове играет большой ветрище, Бродский, Булгаков, Паланик, Ницше иногда спасают вечером от забот. и мне не нужна никакая сводня, не одинока, всегда есть ровня, но осознав желания, на сегодня, мне нужен тот, кому могла я смотреть бы в рот. кризис ли веры, простая блажь ли, это как устать от ночного кашля, или от крика ребенка. страшно желание выспаться, не предполагающее восход

он - вертопрах, праздный дух, испорченный фрукт,
ты никогда не бери из его грязных рук,
никаких конфет, сигарет, монет,
у него за душой ни стишонка нет,
только грохот вагонов,
жевание жестких котлет
вперемешку с булкой,
старые джинсы,
колючий плед,
от него разлукой разит
за сто тысяч верст, за сто тысяч лет,
он тебя предаст, обанкротит, сведет на нет,
проиграет в карты,
в черном мешке сбросит в кювет,
а потом спокойно возьмется за свой обед.

..
да и ты, признаться, красавица хороша,
ты рыжА, а какая у рыжих девиц душа?
никакой души,
вдохновение, сонный бред,
я открою тебе очень важный секрет:
все равно его не люби,
потихоньку зарежь и не трожь,
если хоть один острозубый нож
эту черствую плоть прорежет, проткнет, пробьет,
а не то он тебе без сомненья убьет,
понемногу лишая тебя всего твоего.
будешь думать, что это все ради него одного,
а на деле, все пшик, громкий жест, самообман.

посмотри на всех тех оголтелых несчастных дам,
что мужьям сестер отдаются в пылу и пыли,
ты хотела бы чтобы они смогли
над тобой хохотать,
словно ниже их можно пасть.

..
впрочем, это такая участь, дурная масть.

вы из разного теста, но оба опасны в любви,
так что ты беги не беги, а в итоге умри,
и изволь умереть так чтоб завидно стало всем
из других нормальных, счастливых систем.

пусть ликуют, но это красивый жест,
в ромбе сердце, проткнуто пикой, над ними крест,
и паломники в белых платьях невест,
к вам как рыбы на нерест
плывут из далеких мест.

у неё был шкаф для платьев, большинство из которых в пол, ящики для хранения писем и круглый журнальный стол, около сотни любимых книг, перечитанных тыщу раз, вот пожалуй и всё. будет короток мой рассказ. ты явился, она уже и не чаяла воскресать, ты принёс ей свет и разделил на двоих кровать, много думал, курил и заслушивался попсой. а она бежала бы за тобой босой. она тащила тебя в Икею по выходным, чтобы уют в вашем доме волшебным был и простым, она готовила ужин и завтраки на двоих, она вверяла тебе мечты. а ты предал их. дождь лил с неделю, в домах отключили свет. она наставила свеч и ждала тебя сотню лет. ты улыбался ей с фотографий, молчал во снах. ты ей мерещился в лицах прохожих и отражался в чужих зрачках. у неё был шкаф для чёрных изящных платьев и мини-бар. она бросалась в чужие объятья как в океан. и развела костёр вчера ночью /любила играть с огнём/, где горели икеевские безделушки и фото, где вы вдвоём.

CARPEDIEMALINA

Самые популярные посты

103

мы росли, становились взрослыми и пустыми, это как л...

97

и когда ты будешь плакать, что скоро двадцать, то ес...

92

Кормите своих демонов. Нажимайте до пола педаль аксе...

89

приходи ко мне, если пьян, если некуда больше идти, приходи, если сжег все мосты, и забыл пути, приходи ко мне ночью, покурим и помолчи...

89

ничего не жди, никого не бойся, успевай знакомиться и прощаться. человек – не помесь говна и бога, не черта от ужаса и до счастья, ...

88

А моя знакомая Саша из большого города, только два р...