graceful solutions
I'm sick of just liking people. I wish to God I could meet somebody I could respect…. Franny and Zooey
I'm sick of just liking people. I wish to God I could meet somebody I could respect…. Franny and Zooey

СПОЙЛЕРЫ, КРИТИКА, ЯРОСТЬ СКЕПТИКА, ОДНОКРАТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА ДЕРЬМО И УПОМИНАНИЕ ТАРАКАНА ВСУЕ.
или честно о трилогии Голодные Игры
Я взялась читать книги после выхода второго фильма, только потому что была заинтригованна и хотела узнать чем же все в итоге закончится, я полностью наплевала на не самое хорошее предчувствие и оказывается зря, очень зря.
Я сразу решила не перепрыгивать первые две книги и прочитать все с самого начала, в надежде на большее раскрытие темы и персонажей, в надежде на какие-нибудь уточнения по миру Панема и важные пояснения.
Это было ВТОРОЕ мое гигантское разочарование, ничего подобного там и близко нет.
ПЕРВЫМ разочарованием стал наискуднейший и примитивнейший язык. Я постоянно выпадала из повествования в реальность, запинаясь о неумелые переходы с места событий на чувства и мысли Китнисс. Чувства, которые, надо сказать, оказались так же скудны как и язык, эмоциональное развитие Китнисс я бы оценила где-то на уровне 13-ти летней девочки, все эти ее непрекращающиеся метания и чертова нерешительность доконают даже самого терпеливого, что уж говорить обо мне. А к третьей книге, она вообще стала казаться мне полной идиоткой, без любой надежды на светлую мысль.
Однако хочу заметить, совсем не в оправдание Коллинз, а даже наоборот в упрек, что абсолютно все герои прописаны плохо, и если бы перед книгой я не увидела фильмы, в которых характеры и то раскрыты глубже, мне бы пришлось буквально придумывать этих героев заново у себя в голове, потому что тот минимум информации, который я почерпнула из описаний и чувств, не дает абсолютно никакого представления.
А этот потрясающе глупый, абсолютно не уместный любовный треугольник просто выводит меня из себя. В начале первой книги есть сцена, где Китнисс и Гейл сидят в лесу, помнится я тогда вздохнула с облегчением и подумала: "Наконец-то кто-то додумался написать что-то стоящее, про героев с твердыми характерами, с одной постоянной парой, без всех этих водопадов соплей". Но увы. Еще одно разочарование.
Даже не смотря на некоторую неоригинальность идеи, после фильма я была полностью ей поглощена. И я подумала, что это должна быть книга с очень серьезным подтекстом. Куда уж там.
В конце, у меня было такое чувство, будто меня здорово и очень умело провели. Ну знаете, пообещали щенка, а подарили таракана.
При том, что третья книга должна быть революционной, самого духа революции в ней нет, да и по сравнению с книгами фильмы куда более атмосферны.
Никакого логического конца. Никакого прогресса в обществе нам не показали, эта тема даже не была затронута, и лично мне был интересен именно этот аспект истории, а получилась так, что и игры и вся антиутопичность этой книги стала лишь лейтмотивом к "разрывающей сердце" любовной линии.
Доказательство этому - нелепейший эпилог. Он убил вообще все хорошие впечатления какие еще оставались.
Сломленные Пит и Китнисс в объятиях друг друга, ничего глупее и неправдоподобней я еще не видела. Я многое могла бы принять, но только не это дерьмо лишенное всякого смысла.
И как написано в книге, дистрикты все так же оставались дистриктами, капитолий - капитолием, а Хеймитч все так же пил.
Извините за сарказм, но это и правда совсем никуда не годиться.
PS. А создатели фильма проделали отличную работу, это да.
PPS. Вот еще, что хочу сказать. Бывают книги для определенной возрастной категории, и по всему чувствуется, что Голодные Игры я несколько переросла, и моя оценка уже не основывается на том, на чем основывалась бы будь мне четырнадцать. Хотя мне хочется верить, что я и в четырнадцать была умнее и причинно-следственные связи не были для меня пустым звуком.
А теперь любители книг серии Голодные Игры, вы можете обрушить на меня всю мощь своего негодования в комментариях.
Спасибо. Спасибо за внимание.
Какого хера я не могу загрузить пост, длиннее чем в три слова?

Когда сидишь у костра, все вокруг обретает новый смысл.
И одной тайной в мире становится меньше.
фотография моя
Эндрю Миллер о С Ч А С Т Ь Е в романе "Кислород"

Конечно, сами по себе все эти истории были довольно банальными: РЫБИНА, БАНКА С СУПОМ, ПОБЕГ ИЗ БАРА, ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ, но счастье - это что-то неуловимое, как любовь, и чтобы описать его, нужны такие же нежные слова.
_____
…у каждой жизненной поры есть свое счастье.
Восторг сопротивления, эротический пыл бунта, трепет настоящего страха. Возможность проявить мужество! Позже - спокойное счастье творчество, счастье писать книги и видеть, как ими восхищаются и уважают их. ЯСНОСТЬ МЫСЛИ. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ СОКРОВЕННЫХ ЖЕЛАНИЙ. ОБЛЕГЧЕНИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ПОРАЖЕНИЕ ТЕБЯ МИНОВАЛО.
- И наконец, -… - есть счастье, которое действительно неуловимо и которому очень трудно придумать название, оно вездесуще, как волшебная пыль.
_____
Есть счастье очевидное всем, …И счастье тайное… Полное счастье встречается редко, это удел детей, наркоманов и религиозных фанатиков.
_____
…: счастье, сотканное из своей противоположности; парадокс войн и революций, когда сердце бьется с такой силой, что рождает чувства доселе неведомые. Упоение страхом. Вожделение скорби. Нежная, сентиментальная ненависть.
_____
— Мне нравится думать, - сказал Курт с серьезным и спокойным выражением лица, выражением, которое обожал Ласло, - что у меня еще нет самого счастливого воспоминания. То есть что самое большое счастье у меня еще впереди…

В такие ночи как эта - с моими охрененными друзьями, сумасшедшими планами, полубредовыми разговорами, с чертовой текилой и с фотографиями, которые никто и никогда - я чувствую себя долбанным властелином мира.

Прекрасный Тайлер Хехлин для August Man Malaysia
— Слишком все стали обходительны в наши дни , - сказал он, когда сани, плавно скользя, уже несли их к Гстааду.
- Что ж, это очень хорош о , - отозвалась Бэби.
- Нет, не очень хорошо , - возразил он, обращаясь к безликой связке мехов. - Ведь что подразумевается под чрезмерной обходительностью - все люди, мол, до того чувствительные создания, что без перчаток к ним и притрагиваться нельзя. А как же тогда уважение к человеку? Непростое дело обозвать кого-то лгуном или трусом, но если всю жизнь щадить людские чувства и потворствовать людскому тщеславию, то в конце концов можно потерять всякое понятие о том, что в человеке действительно заслуживает уважения.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Ночь нежна

Н О Ч Ь Н Е Ж Н А
Даже при всей моей не любви к таким вот томным романам, этому произведению я поставила бы одну из самых высоких оценок.
Почему?
Начну, пожалуй, с самого важного - это слог и стиль письма, как ни назови и что ни говори, а никто не пишет так красиво как Фицджеральд. У меня от его звонких переливных фраз - каждый раз случается эстетический оргазм.
Есть кое что, что запомнилось особенно сильно - сцена, во второй части, где Дик едет через горы и в вагон вбегает Николь, я в этот момент просто влюблена, настолько он живой, эмоции персонажей затапливают тебя с каждой строчки и ты все видишь так четко и ясно, как наяву.
Вообще, как по мне, самая удачная из всех частей - вторая. Она самая динамичная, захватывающая и мы получаем ответы на все вопросы.
И если честно, название романа, даже после прочтения, кажется мне чем-то волшебным; кстати говоря, в нашем переводе "Ночь нежна" звучит гораздо красивее, чем на языке оригинала, со светлой грустью о былой красоте и горьким эхом недосказанности. Какой мне и показалась атмосфера самого романа.
Теперь кое-что о Дайверах и Розмэри.
В первой части с подачи "милой" Розмэри действительно можно влюбиться в Дайверов, на пляже все так и происходит.
Как-то так выходит, что я всегда отдаю свои симпатии исключительно мужским персонажам, но здесь как ни странно я скорее влюбляюсь в Николь, чем в Дика. Дик мил и обаятелен - да, но Николь, Николь - великолепна.
Сразу хочу сказать, что меня обошли стороной спойлеры и я, как положенно, узнала о болезни Николь только в середине романа - что стало для меня не малым сюрпризом, и это даже подогрело мой интерес, однако в этой же части начинает меняться мое мнение насчет Дика, и здесь он предстает весьма противоречивым персонажем.
Если в первой части Дайверы кажутся недосягаемой идеальной мечтой, тогда во второй мы видим раскрытие их личных качеств, видим их в повседневной жизни, омраченной бытовыми мелочами и суматошными мыслями и, прямо на глазах, позолота слетает с них как листья с деревьев поздней осенью.
А уже к концу романа, что Дик, что Николь, теряют всю свою индивидуальную привлекательность и как это и было задумано - становятся самыми обычными представителями рода людского.
Подводя черту под всеми впечатлениями от книги, можно сказать, что у Фицджеральда отлично выходят сцены падения человеческого духа, поданные с небывалой красотой и изяществом.
Ц И Т А Т Ы
Если дружба, которая была дружбой не только на словах, рвется в один час, то как правило, она рвется с мясом.
_____
Одиночество, физическое и душевное, порождает тоску, а тоска еще усиливает одиночество.
_____
… лишь в своей гордости человек уязвлен по-настоящему.
_____
Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других — почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий.
_____
…если человека с его энергией целый год терзают сомнения, мешающие ему работать, это значит, что в самом плане работы допущен просчет.
_____
— Так много незаурядных людей в наше время теряют себя.
- Почему только в наше время? - вмешался Дик. - Человеку незаурядному всегда приходится балансировать на грани - и далеко не все способны выдержать напряжение.
Merci pour votre attention.

Nirvana и Placebo - когда идет дождь, а асфальт блестит в окне оранжевый от фанарей, когда зудымываюсь, грущу или когда чувствую, будто мне снова четырнадцать и я маленькая глупая девочка.
Hurts, Rasm us и The Smiths - осенью, с приступами светлой меланхолии.
Bon Jovi и Imagine Dragons - для поднятия боевого духа.
Oasis, The XX, Radiohead - бессонной ночью.
30 STM, Coldplay, Phoenix, Panic at the Disco, Arctic Monkeys и Maroon5 - летом, когда в городе душно, воздуха не хватает, а дышать чем-то нужно.
Reamon, Lana Del Rey, Nick Cave - бесконечными летними ночами, полными истомы.
One Republic, Nickelback - в самое темное время.
Queen - всегда.
А что вы слушаете по ночам?
Сижу сегодня дома, а так лето совсем не оставляет времени, вроде и не лето вовсе.
Я гуляю, утром торчу на практике, по вечерам хожу в кино, читаю и слушаю музыку.
Все больше ленюсь, рисую в час по чайной ложке, зато книги глотаю как одержимая. И совсем не чувствую, что отдыхаю.
И это чувство не такое, как с отголоском злобы, что я хотела бы отдохнуть, а не могу, совсем не такое. Получается что-то вроде отдыха с обязательством и невозможностью расслабиться.
А с другой стороны я чувствую, что трачу массу времени в пустую, так что настроение день ото дня неоднозначное. И, по большому счету, виновата во всем моя глупая голова, в которой слишком много мыслей.

Первая более-менее готовая работа по практике. Летом лень становится только сильнее, ей бы хоть иногда уходить на каникулы, но она берет пример с меня

"— Как ты думаешь, а кролик может быть Богом?
— Лично я не знаю ни одной причины, по которой кролик не мог бы быть Богом. "
Книга легкая и читается на одном дыхании. Думаю, ее нужно рассматривать как историю одной семьи и только, никаких философских излияний, никаких особых смыслов, лишь мгновения жизни.
Первая часть показалась мне немного удачнее второй, более эмоциональной и насыщенной.
Мне понравилось, как описаны Джо и Нэнси, с каким теплым чувством прописаны все персонажи. Понравилось как перед глазами встает образ дома у озера и множество милых значимых мелочей.
И, конечно, кролик, который был, для маленькой девочки, богом.
Какие-то моменты были щемящими и грустными, другие смешными и забавными, но к концу явно чувствуется перебор с трагическими поворотами, тут вам, и 11 сентября, и потеря памяти, и тюремное заключение и это лишь малая часть. Надо сказать, что эта история без некоторых потрясений была бы даже лучше. Все эти 33 несчастья на каждой строчке подпортили впечатление, но общая эмоция от прочтения все же скорее положительная, чем отрицательная. Книга ощущается как осенний ветер, не теплый и не холодный, как кружка горячего какао перед сном, как обычный поздний летний вечер и яркие искры костра. Тепло и понятно.
Но вот конец немного разочаровал, на фоне всей плавности сюжета - он слишком скомканный и немного не ясный.
А оформление книги хотелось бы отметить отдельно - абсолютно волшебное. Вторая книга в моей жизни, которую я купила из-за обложки и названия. И в общем-то не пожалела.
ps. если бы кто-нибудь талантливый взялся снять фильм, я уверена получилась бы потрясающая экранизация. Лично я хотела бы увидеть эту историю на экране.
Сара Уинман, Когда Бог был Кроликом

Когда такси проехало Бруклинский мост, я открыла окно, впуская внутрь запах города, его шум, и почувствовала, как замирает сердце при виде всех этих огней, приветствующих, заманивающих меня, как заманили они миллионы других, явившихся сюда за другой жизнью. И мой брат был одним из них; его позвало сюда не золото, а соблазн анонимности, возможность забыть все приставшие за долгие годы ярлыки; возможность освободиться от прошлого и стать собой.
Сара Уинман, Когда бог был кроликом

На прошлой неделе, впервые за это лето, возвращалась домой в пять утра по безлюдным улицам, было прохладно и уже начинался рассвет - вот в чем зыбкая иллюзия свободы - в мурашках, запахе озона и в пустынных улицах.
Самые популярные посты