СПОЙЛЕРЫ, КРИТИКА, ЯРОСТЬ СКЕПТИКА, ОДНОКРАТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА ДЕРЬМО И УПОМИНАНИЕ ТАРАКАНА ВСУЕ.
или честно о трилогии Голодные Игры
Я взялась читать книги после выхода второго фильма, только потому что была заинтригованна и хотела узнать чем же все в итоге закончится, я полностью наплевала на не самое хорошее предчувствие и оказывается зря, очень зря.
Я сразу решила не перепрыгивать первые две книги и прочитать все с самого начала, в надежде на большее раскрытие темы и персонажей, в надежде на какие-нибудь уточнения по миру Панема и важные пояснения.
Это было ВТОРОЕ мое гигантское разочарование, ничего подобного там и близко нет.
ПЕРВЫМ разочарованием стал наискуднейший и примитивнейший язык. Я постоянно выпадала из повествования в реальность, запинаясь о неумелые переходы с места событий на чувства и мысли Китнисс. Чувства, которые, надо сказать, оказались так же скудны как и язык, эмоциональное развитие Китнисс я бы оценила где-то на уровне 13-ти летней девочки, все эти ее непрекращающиеся метания и чертова нерешительность доконают даже самого терпеливого, что уж говорить обо мне. А к третьей книге, она вообще стала казаться мне полной идиоткой, без любой надежды на светлую мысль.
Однако хочу заметить, совсем не в оправдание Коллинз, а даже наоборот в упрек, что абсолютно все герои прописаны плохо, и если бы перед книгой я не увидела фильмы, в которых характеры и то раскрыты глубже, мне бы пришлось буквально придумывать этих героев заново у себя в голове, потому что тот минимум информации, который я почерпнула из описаний и чувств, не дает абсолютно никакого представления.
А этот потрясающе глупый, абсолютно не уместный любовный треугольник просто выводит меня из себя. В начале первой книги есть сцена, где Китнисс и Гейл сидят в лесу, помнится я тогда вздохнула с облегчением и подумала: "Наконец-то кто-то додумался написать что-то стоящее, про героев с твердыми характерами, с одной постоянной парой, без всех этих водопадов соплей". Но увы. Еще одно разочарование.
Даже не смотря на некоторую неоригинальность идеи, после фильма я была полностью ей поглощена. И я подумала, что это должна быть книга с очень серьезным подтекстом. Куда уж там.
В конце, у меня было такое чувство, будто меня здорово и очень умело провели. Ну знаете, пообещали щенка, а подарили таракана.
При том, что третья книга должна быть революционной, самого духа революции в ней нет, да и по сравнению с книгами фильмы куда более атмосферны.
Никакого логического конца. Никакого прогресса в обществе нам не показали, эта тема даже не была затронута, и лично мне был интересен именно этот аспект истории, а получилась так, что и игры и вся антиутопичность этой книги стала лишь лейтмотивом к "разрывающей сердце" любовной линии.
Доказательство этому - нелепейший эпилог. Он убил вообще все хорошие впечатления какие еще оставались.
Сломленные Пит и Китнисс в объятиях друг друга, ничего глупее и неправдоподобней я еще не видела. Я многое могла бы принять, но только не это дерьмо лишенное всякого смысла.
И как написано в книге, дистрикты все так же оставались дистриктами, капитолий - капитолием, а Хеймитч все так же пил.
Извините за сарказм, но это и правда совсем никуда не годиться.
PS. А создатели фильма проделали отличную работу, это да.
PPS. Вот еще, что хочу сказать. Бывают книги для определенной возрастной категории, и по всему чувствуется, что Голодные Игры я несколько переросла, и моя оценка уже не основывается на том, на чем основывалась бы будь мне четырнадцать. Хотя мне хочется верить, что я и в четырнадцать была умнее и причинно-следственные связи не были для меня пустым звуком.
А теперь любители книг серии Голодные Игры, вы можете обрушить на меня всю мощь своего негодования в комментариях.
Спасибо. Спасибо за внимание.