@naduvnoyvalanchik
NADUVNOYVALANCHIK
OFFLINE

naduvnoyvalanchik

Дата регистрации: 06 июля 2012 года

Персональный блог NADUVNOYVALANCHIK — naduvnoyvalanchik

Решил узнать для себя такого автора, как Виктор Пелевин. Слышал много разных отзывов, даже читал в глубокой юности (!) "Поколение П", но впечатление о нём не составил. Дабы узнать, что именно из него прочесть, обратился к Великому Гуглу и он молвил, "Омон Ра, Виктор Пелевин". Да будет так подумал я. Что могу сказать, Гугл в очередной раз оказался прав. Восхитительная книга. Грамотный, но местами мудрённый (куда без этого) язык, интересный и компромитирующий сюжет. Я в СССР не жил, поэтому не могу прочувствовать всей симпатии или антипатии того времени, но когда читаешь такие книги думаешь "мдаааа". Особенно после фразы "Пойдём, Омон, сейчас я покажу тебе советскую автоматику". Идея в том, что дабы обогнать прогрессивный Запад, наши умельцы, как водится идут по трупам. Посылая "автоматические" ракеты на Луну, которые на самом деле управляются подростками-смертниками. Вся идея книги, как на мой взгляд, изложена в байке, которую рассказал человек, притворявшийся кабаном на охоте. Если вкраце, охота - штука опасная, а чиновникам охотиться нравится. Поэтому, дабы обезопасить себя, они наряжали людей в костюмы животных, надевали бронежелеты и охотились на них. Местами книга бывает действительно жутковата. А местами улыбает своей внезапностью.

-Омон, у нас 60-ти секундная готовность!

—А?

—Хуй на!

Хотя до этого, книга была написана без мата) В общем, всем советую.

Великолепная книга от Илюши и Жени о преключениях сына турецкоподданого, ребёнке лейтенанта Шмидта, товарище О. Бендере. Я считаю, что эту книгу нужно читать либо перед, либо сразу после 12-ти стульев. Это как вторая серия приключенческой авантюры. Отличаются эти две книги только ситуациями, но, по сути, такой же язык, такой же юмор, такой же отечественный приключенческий стиль повествования. Очень понравилось то, что не завалили концовку из побуждений высокой морали или ещё каких-нибудь. Всё получилось так, как скорее всего должно было получиться. Кроме того, замечаю, что авторы не страдают особой привязанностью к персонажам. Захотят - убивают, захотят - нет. А Вы говорите, Джордж Мартин..)

На одном дыхании пронеслась для меня эта небольшая книженция Булгакова. Так как я из его творчества читал только, преславутых Мастера и Маргариту, то сначала у меня был диссонанс из-за каламбурности ситуаций там описанных. Образ профессора Персикова составлен довольно годно, начиная от жестов, заканчивая мышлением учёного того времени. Да и в принципе, стиль повествования качественный, что не удивительно. Сатирически показаны журналисты и их любознательные попытки объяснить то, что они не понимают. Мне кажется, что книгу назвать нужно было "Идиоты", но отсылка к Достоевскому, видимо, не позволяла. Присутствует в книге и намёки на сортирный юмор. Когда появляется персонаж с фамилией Рок, начинаешь недоумевать с названия книги, а когда этот персонаж звонит и спрашивает "мыть ли яйца?", то вовсе становится неловко за юмор писателя. Но в общем и целом, произведение достаточно годное.

Замечательная книга двух отличных авторов. Ребята писали с юмором, который, как мне кажется, может быть понятен только нашему менталитету. Когда мозги уже устали от Камеди Клаба, Американский пирогов и прочих шуточек про гавно, книга дарит нам отдых в лице великого комбинатора, отца Фёдора и кортавом Кисе. Написано просто и увлекательно, без попыток обсудить смысл жизни и нравстенность общества. Один раз авторы отклонились от темы, при рассуждениях о вечно закрытых дверях кинотеатров, цирков и т.д., но вовремя себя остановили. Хотя, на самом деле, понимаешь, что проблема "в супермаркете 45 касс, а работают всего три" была и в те времена. Немного трагизма внесено в концовку, но как по мне, удачно, ибо получалась бы совсем сказка. В общем, годное произведение, времени точно не потеряете.

Сессия, треклятая ты сволочь. Из-за тебя не хватало времени ни почитать ничего толком ни написать обзор на то, что уже прочитал. Поэтому, пока руки дошли, сразу две книги.

Первая - Айзек Азимов, Галька в небе. Скажу сразу, ожидал большего. Никогда не читал этого автора, но представление в голове было о нём, как о великом фантасте и человеке, который стоит на полке, рядом со Стругацкими. По одному произведению не судят, конечно, но то, что я прочитал больше похоже на сказку для детей-дебилов дошкольного возраста. Положительные персонажи положительны во всём, отрицательные отрицательны во всём. Добро побеждает зло. И в конце книги заделка на вотэтаповорот. Стиль написания тоже ничем не запомнился.. В общем, слабовато.

Охота на овец. Если честно, Мураками ассоциируется у меня с узкоглазым Коэльо. Из-за престрастия к нему всяких девочек 12-14 лет, которые видят глубинный смысл своей жизни в его произведениях. Хотя я считаю Коэльо неплохим автором. Суть в том, что Мураками меня очень порадовал. Очень годная речь, качественно проработаны образы и интересная история из ничего. Так же, нет ни одного имени ни у одного персонажа книги и это не кажется притянутым за уши. Имя дали только кошке, и то, не изначально. Иногда улыбали словосочетания из разряда "в меня вошла овца" и прочие прелести овечей философии, но в общем и целом мне понравилось. В начале книги, правда, подумал, что наткнулся на подростковый эротический роман. Много рассуждений о сексе и китовых пенисах. А вообще, рекомендую. Такие книги и цитировать можно.

Неожиданная находка для меня в виде Себастьяна Жапризо. Парень пишет довольно хорошо. У меня сложилось даже впечатление, что это женщина под мужским псевдонимом, настолько "по-женски" он пишет о женщинах. На самом деле, это целое искусство влиться в роль. А автору влиться в роль женского персонажа.. Мне понравилось. Книга сама по себе напоминает песню группы Флёр Формалин. Немного жутковатая песня о подмене личности и людской зависти. Пару раз за книгу было ощущение из разряда "уотэтаповорт". Наверное, жанр повествования близок к детективу, но всё равно не формат. Хотя, может быть я привык к Акунинскому Фандорину. Единственный минус, не особо затронула концовка. Мораль восторжествовала, все дела, но. . ладно, это я придераюсь. Всем советую прочесть.

Ну наконец-то, что-то, что читается на одном дыхании. Давно не доходили руки до этой книги. Фильм пересматривал несколько раз с превеликим удовольствием, но на книгу всё экономил время. А зря. Для начала хочу сказать, что несмотря на то, что книга мне очень понравилась, фильм, всё-таки, мне понравился больше. Там и няшка Бред, и отличная работа Финчера и, конечно же, эпическое окончание под The Pixes. Кстати сказать, концовка БК в книге отличается от фильмовой. Я понял её по своему. Человек, который разрушил систему, в которой он ничего не значит создал систему.. в которой он снова ничего не значит, так как она может работать без него. Парадокс своего рода.

В книге много умных, но утопических мыслей. Не согласен с дружищем Палаником по поводу саморазрушения и его противопоставлению самосовершенствованию. В контексте книги, возможно, это и имело место быть, но сознательно разрушая себя, пытаясь дойти до "точки", люди всё равно работали над собой и самосовершенствовались. Просто не в том понятии, в котором привыкло это видеть общество. Не карьера, дорогая машина и новый язык, а отличное выполнение своей, достойной обезьянки-астронавта, работы, выполнение домашнего задания. "Нерушима та стена, в которой ты кирпич", как пел дружище Кипелов. Понятие свободы.. Конечно, когда человек теряет всё, только тогда он по-настоящему свободен. С другой стороны, пожизненные заключённые потеряли всё.. Здесь можно рассуждать, но хотелось бы именно рассуждать, а не спорить. В любом случае, книга подарила новую мотивацию для реализации своих возможностей.

Дочитал кингу Бориса Виена - Пена дней, а так же пару тройку его новелл. Сначала о главном. Мне не понравилось ни то, ни другое. Если бы мне заботливый критик 40 минут не рассказывал в начале аудиокниги, что Виан пародист, я бы и не понял этого по ходу прочтения. Общее моё впечатление можно понять, если посмотреть пародию какого-нибудь забугорного комика на личности, которых ты не знаешь. Ты пониамешь, что, наверное, люди, которые в теме понимают, кого он пародирует и насколько это остроумно, но я не жил в Париже того времени и для меня, кроме Сартра, остальные личности остаются загадками. Как и знаменитейшие блюзовые исполнители и прочие актёры. Кроме того, мне не понравилась сама речь. Может быть налажал переводчик, но написано студентом 3-го курса литературного факультета малобюджетного ВУЗа. Хотел бросить ещё на половине книги, как сделал с Фиджеральдом, но дотерпел. Хотя, не много бы потерял. Отдельное раздражение вызывали сноски типа "здесь Виан использует свою типечскую комическую нагромождённость. На острове Мавров, на самом деле выращивают не перец, а чечевицу!". Безумно смешно и остроумно, конечно, но не вкусил. Может быть, и даже скорее всего, я просто не понял этого автора. Единственное, что понравилось, это одухотворение вещей и идея выращивания стволов для винтовок путём отдачи человеческого тепла. На самом деле, идея того, что человек отдаёт жизненные соки для изготовления оружия забавна.

З.Ы. Новеллы вообще так себе.

Итак, дочитал эту неоднозначную книжку Сэлинджера. Общее впечатление - написано интересно, но.. мне нужно было прочитать её лет 5 назад. Автор пишет от имени подростка и для подростков. У меня по мере прочтение складывалось мнение, что персонаж - ребёнок. Ну или по крайней мере человек, значительно младше и глупее меня. В итоге, книгу я не прочувствовал. Хотя понимаю, что если бы я читал её в 15, то, скорее всего, образ мысли был бы мне близок. А где не близок, там навязан автором, как человеку, верящему на слово, а не собственному жизненному опыту.

Второе, что бросается в глаза - это возраст автора. Точнее время, когда она писал эту книгу. "Путаться с девчёнками", "на стене была написана похабщина", "Ненавижу слово "изумительно". Это такая пошлятина" и прочие выражения прошлого века несомненно режут ухо, развращённому слэнгом читателю. Я понимаю, что возможно, так говорили раньше, а может переводчик лох. Но меня не покидала мысль, что дедушка описывает свою молодость. Такое же было у Бредберри в 451 градусе, но в другом ключе.

В общем, книга ничего. Ничего особенного.

Решил записывать сюда впечатления от книги, как её прочитаю. Поймал себя на мысли, что уже плохо помню книги, которые читал какой-то год назад. Наверное, аудиокниги, всё же, хуже откладываются в памяти из-за выключения зрительной памяти. Хотя короткосрочная слуховая память у меня развита намного выше. Не суть. Начну со следующей книги, ибо последнюю ("Буря мечей", Мартина) я не хочу описывать. Это отвлечение. То есть книга, в которой легко написана хорошая история. Есть книги, которые дают тебе мысли, а эта книга отвлекает от мыслей. Это тоже бывает приятно и хорошо, и зачастую, такие книги и читаются залпом, но. . это совсем другой сорт литературы. Потребительский я бы сказал.

З.Ы. понравилась фраза Шопенгауэра. Не дословно, но "Что ты хочешь от мира, где практически каждый живёт только потому, что не хватает силы воли застрелиться?". Очень мощно.

З.Ы.Ы. С паршютом не прыгнул, планирую в начале лета это сделать. Нет, не зассал, просто не сложилось.

Сегодня уже начался 6-й день славного месяца мая. Ровно два года назад меня бросила в этот день Наташа. Итак, два года. Муровал чувства как мог и мне это удалось, насколько я могу судить. Не то, чтобы мне было совсем плевать, когда некоторые из моих друзей обсуждают со мной эту тему, но мне плевать где она, с кем она, и что с ней будет. В этом мне очень сильно помогла Алина. Теперь, вроде как, по ней скучаю даже больше, чем по Наташе) Хотя, и это пройдёт, и довольно скоро, надеюсь. Мне 20 лет через 2 дня. Мать его, 20 лет. И из того, что я себе в детстве придумывал, я не добился ничего. Наверное, 15-ти летний я плюнул бы себе в лицо и обозвал бы полнейшим неудачником, но что имеем, то имеем. У меня нет машины, квартиры, семьи, что уж там, постоянной работы. Учусь я весьма посредственно и из под палки. На каждой сессии риск вылететь всё растёт. У меня не появилась девушка, которую я бы полюбил. У меня даже нет представления о том, нравится ли мне профессия, которую я выбрал и страна, которую я выбрал. Я всё ещё младенец, которого вчера вытащили из колыбели и бросили в жизнь. Но теперь мне 20 и отмазки "ещё молод для" не прокатят. Уже в самый раз для всего. А я всё ещё остаюсь "перспективным парнем". И эта мысль меня тревожит. Реально тревожит.

Я начинаю замечать, что понимаю людей, которые играют в боулинг на выходных. Мы перестали гулять ночи напролёт по улицам разговаривая на все подряд темы. Нам нужно какое-то занятие. Пропадает душевность, что ли. Приходят заботы. Починить машину, запара на работе, не знаю получится ли с отпуском. Блин, это говорят ребята, которые со мной на санках штаны протирали. Люди стали взрослыми и появляется выражение "поздно". Конечно, можно притвориться детьми и покататься на автодроме на машинках за 30 грн. Но это уже не весело, мы познали удовольствия по-круче. Сейчас хоть наркоту пробуй. Понимаю мат. часть этих самых веществ, понимаешь, что это не страшные сказки, а просто игрушки с мозгом. Зато что-то новое. Чем старше становишься, тем меньше остаётся чего-то нового. Может поэтому люди и заводят семьи, детей? Тупо потому что всё остальное надоедает? Либо отыграться на детях, чтобы исправить ошибки своей жизни? Мол, не я, так мой ребёнок. Не знаю.

Я окончательно признал, что лень сильнее меня. Даже чёткий заряд мотивации от друзей не заставляет меня делать то, что нужно. Хотя, это касается только учёбы. В зал я проходил весь полугодовой абонимент регулярно.

Девушки.. Здесь даже написать нечего. Наверное, в 20, как и дальше, всё останется по старому. Искать свою судьбу, меж чьих-то стройных ног)

А ещё я перестал писать стихи. Всё, что выходит у меня из под руки - хуета. Я уже несколько месяцев не могу написать что-то, что меня устроило бы. Может, кстати, из-за того, что взрослый стал для стихов. Хоть 20 всего лишь цифра, но в голове-то мне намного больше. Ощущаю я себя стариком. Молодость возвращается только когда друзья отвлекают от мыслей. Или подруги..

На следующей неделе, вроде как, прыгаю с парашютом. Поймал себя на мысли, что стрёмно, если парашют не раскроется. Но даже если так.. у меня была хорошая жизнь. И мне не жалко закончить её на цифре 20, ибо чувствую задницей - дальше будет хуже. Или скучнее, что монофалично.

Вот ещё одна мысль, чтобы не забыть. А что, если создать религию, которая будет говорить, что после смерти мы будем вечность пересматривать свою жизнь всеми органами чувств. В итоге, это будет заставлять людей делать свою жизнь более яркой и не идти против совести. Потому что угрызения совести - это хреново. И даже от суицида побережёт приверженцев этой идеи, в каком-то смысле. По крайней мере, мне кажется, это намного лучше, чем христианская идея. Здесь человек действительно делает(!) себе либо Рай после смерти, либо Ад.

В последнее время очень плохо сплю. Не зависимо от того, залипаю я за компом до этого или нет. Не знаю, с чем это связано, не сказал бы, что в душе творится что-то чрезвычайное. Всё как обычно, коэфициент придуманных проблем в норме. Просто кажется, что я как-то не так живу, как должен. Не оправдываю своих ожиданий. Это беда.

Сегодня подумал, что метро стимулирует людей к чтению, а следовательно города с метро являются более образоваными, чем города без оных. Хотя, может я путаю причину и следствие. Образованные города заводят себе метро, а не метро делает образованными. Но то, что это даёт час-два в сутки для чтения - это факт.

Недавно встретился с девушкой, которую не смог заинтересовать. Точнее, она сказала, что я весьма интересен, причём не мне сказала, а своей подруге, но я видел по глазам, что я интересен максимум как человек, но не как мужчина. Сделал вывод, что незаметно для себя перешёл в тот возраст, когда по мужчине судят уже не только по объёму знаний, характеру или харизме, а и по тому, что он достиг в жизни. А я в жизни не достиг, практически, ничего. Я посредственно учусь, не работаю, творчеством особенно не занимаюсь. Мои попытки писать стихотворения, творчеством считаю только я, наверное, потому что пишу я редко и мало афиширую это. А ещё у меня нет машины, что, оказывается, уже минус, так как в моём возрасте, хорошо бы машину уже иметь. Сделал вывод, что нужно зарабатывать. Причём много и срочно. Записать бы это как-то в свою идею фикс, и делать для этого всё возможное.

А ещё, наконец дошли руки отредактировать свою повесть "Джени". Я перечитал пару начальных абзацев и понял, какую дрянь я написал. Литературность на минимуме, много объяснений, разжёвывание идеи. Глаза режет весьма и весьма. Я писал её, как пишу сюда, из рассчёта, что читать буду только я, а надо бы придать этому вкусную форму. Надеюсь, не забью на это. Нужно бы ещё написать что-то из стихотворного. Вдохновение сейчас есть.. в среде последних событий. А заготовок и идей нет. Беда, в общем.

Важная заметка для себя. Мысли об Алине вызывают больше грусти, чем мысли о Наташе. Всё-таки, время - лучший доктор. И девушки, естественно.

NADUVNOYVALANCHIK

Самые популярные посты

5

Стимул

Решил записывать сюда впечатления от книги, как её прочитаю. Поймал себя на мысли, что уже плохо помню книги, которые читал какой-то год ...

4

Последние дни 2-го десятка

Сегодня уже начался 6-й день славного месяца мая. Ровно два года назад меня бросила в этот день Наташа. Итак, два года. Муровал чувства к...

4

Пена дней

Дочитал кингу Бориса Виена - Пена дней, а так же пару тройку его новелл. Сначала о главном. Мне не понравилось ни то, ни другое. Если бы ...

4

12 стульев

Замечательная книга двух отличных авторов. Ребята писали с юмором, который, как мне кажется, может быть понятен только нашему менталитету...

4

Омон Ра

Решил узнать для себя такого автора, как Виктор Пелевин. Слышал много разных отзывов, даже читал в глубокой юности (!) "Поколение П", но ...

3

Заголовок

Недавно встретился с девушкой, которую не смог заинтересовать. Точнее, она сказала, что я весьма интересен, причём не мне сказала, а свое...