@gololed
GOLOLED
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 28 декабря 2010 года

Персональный блог GOLOLED — Это просто Вьюи блог

"People once believed that when someone dies, a crow carries their soul to the land of the dead. But sometimes, something so bad happens that a terrible sadness is carried with it and the soul can’t rest. Then sometimes, just sometimes, the crow can bring that soul back to put the wrong things right."

Анна Ахматова и Амедео Модильяни

Она - петербургская, он - монпарнасский.
Она великая при жизни, он - посмертно.

Впервые они встретились в мае 1910 года, во время — парадокс судьбы — ее свадебного путешествия с мужем Николаем Степановичем Гумилевым.
Говорят, Гумилев понимал, что слишком свободную, захваченную чувственным вихрем жизни, вольнолюбивую Анну, остановить невозможно.

Гумилев привел молодую жену в “Ротонду” — кафе, где собиралась вся художественная и литературная богема Парижа. Там ее и заприметил Модильяни. Он был нараспашку, раскрывал перед всеми свою веру в жизнь, одержимый и пьяный, рвущий в клочья разлинованную бумагу, потому что не мог достичь одному ему известного предела.

Она не могла его не заметить. Она изумилась, и это чувство, смешанное с желанием и восхищением, не мог не заметить ее муж.
Гумилев приревновал жену, “Моди” в свою очередь устроил скандал из-за того, что Гумилев обращался к жене на русском, который окружающие не понимали.

Их страсть была неудержимой, но по понятным соображениям, недолгой.

Наталия Третьякова Ахматова и Модильяни.

В то время, как заметил Эренбург, «Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни». Но оба были невероятно талантливы — и это притягивало их друг к другу.

«Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали очень много французских стихов. В два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи, — скажет Ахматова спустя полвека. И добавит: — Данте он мне никогда не читал. Быть может, потому что я тогда не знала еще итальянского. Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи, и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были только первые робкие попытки».

Модильяни был старше Ахматовой на пять лет. В те годы Амедео был абсолютно безвестным и непризнанным художником. Даже среди друзей, которые тем не менее относились к нему покровительственно. Как писал его друг Гийом Аполлинер, он находился «в отважных странствиях в поисках своей индивидуальности, в поисках самого себя».
Поиски эти, судя по всему, были трудными, так как Амедео пребывал в состоянии постоянной тревоги, беспокойных, упрямых метаний недовольного собой художника. Двадцатилетняя Анна тоже жадно вглядывалась в мир, стремясь глубже познать его.

Почти через полвека Ахматова рассказала своей подруге Нине Антоновне Ольшевской-Ардовой, актрисе Малого театра:

«Когда я его в первый раз увидела, подумала сразу: «Какой интересный еврей. А он тоже говорил (может, врал), что, увидев меня, подумал: «Какая интересная француженка!»

Однако долгие годы Ахматова не упоминала публично о своем знакомстве с Модильяни и встречах с ним. Она словно хранила в себе воспоминания об этом событии своей жизни, не желая ни с кем делиться им. Справедливости ради надо сказать, что и время не располагало к такой откровенности. И все же, думается, не это главное в ее молчании.
Амедео оставил после себя рисунки — что же касается Анны Андреевны, то она оказалась куда более сдержанной в выражении своих чувств. Есть только два стихотворения, помеченные Парижем и датированные весной 1911 года — но без упоминания его имени в стихах или посвящений ему.

Мне с тобою пьяным весело
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного…
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

В те годы Моди был ужасающе беден. Настолько, что, когда однажды пригласил Ахматову в Люксембургский сад, не в состоянии был оплатить стул, на котором можно было посидеть. И они беседовали на бесплатных скамейках, предназначенных для бедняков. И вот что еще поразило юную Ахматову в 26-летнем художнике: «Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества».

Но вопреки всем невзгодам, несчастьям, неустроенности и нищете, Модильяни не говорил с Ахматовой «ни о чем земном, и никогда не жаловался. Он был учтив, но это не было следствием домашнего воспитания, а высоты духа. Я ни разу не видела его пьяным, и от него не пахло вином». А ведь именно в тот период он пытался найти забвение и решение своих проблем в рюмке.Не потому ли, по словам Ахматовой, «Все божественное в Амадее (так она называла Модильяни) только искрилось сквозь какой-то мрак». Правда, один раз она видела его «под влиянием гашиша. Он лежал, держал мою руку и повторял: будь доброй, будь нежной. (Вообще он никогда не говорил мне «ты», и для этого не было оснований» ;).

А в другом месте она скажет:
«Ни доброй, ни нежной я с ним никогда не была».

И тут же, словно внутренне противореча себе, добавит: «Модильяни был единственным в мире человеком, который мог в любой час ночи оказаться (стоять) у меня под окном. Я втайне уважала его за это, но никогда ему не говорила, что вижу его».


В первый свой приезд в Париж весной 1910 года Анна Андреевна и Модильяни виделись редко. Молодая супружеская пара быстро вернулась в Россию.

Модильяни не забыл русскую поэтессу. Он послал Анне Андреевне письмо, другое, пятое — писал всю осень и зиму 1910—1911 года.

Из писем Модильяни:
«Вы во мне наваждение».
«Я беру вашу голову в руки и опутываю любовью».

В 1911 году Ахматова, пренебрегая мнением мужа, отправилась в Париж одна. Это было началом краха их с Гумилевым брака. Это был апогей их с Модельяни любви.

Жил-был на свете некрасивый и толстый крестьянин, и был он влюблен (а почему бы и нет?) в прекрасную и златокудрую принцессу. Как-то раз принцесса (кто знает почему) поцеловала толстого и некрасивого крестьянина… И он в тот же миг превратился в стройного красавца- принца. По крайней мере, так виделось ей. По крайней мере, так чувствовал он.

Хорхе Букай "История для размышлений"

Что ты знаешь о тупости?
" Я стараюсь избегать любых привязанностей. "Быть кому-то нужной" грозит тем, что и тебе будет кто-то нужен".
Ужасно звучит. И это может показаться полным бредом, но мне плевать, ведь я не критикую ваши жизни. Такое обобщение как всегда небезопасно: то, что я сказалa, что избегаю привязанностей, не значит, что у меня это действительно получается. Вот так вот. Я всей душой люблю места, в которых никогда не была, людей, которых никогда не знала; мне хватит трех секунд, чтобы определить наше будущее с человеком, и двух, чтобы оставить все нами прожитое позади.
Но есть люди, которые не дают мне сделать последнее, как бы я ни старалась. Мне их не хватает. В следующий раз, когда я напишу тебе "привет", знай, что за этим словом из шести букв скрывается целая война.

На часах: 20:34
Настроение: The Kooks – Naive

Между одними людьми и другими дистанция гораздо большая, чем между некоторыми людьми и животными.

В зеркале появилось нечто серое. Подхожу, гляжу и отойти уже не могу. Это отражение моего лица. В такие гиблые дни я часто его рассматриваю. Ничего я не понимаю в этом лице. Лица других людей наделены смыслом. Мое - нет. Я даже не знаю, красивое оно или уродливое. Думаю, что уродливое - поскольку мне это говорили. Но меня это не волнует. По сути, меня возмущает, что лицу вообще можно приписывать такого рода свойства - это все равно что назвать красавцем или уродом горсть земли или кусок скалы.

Жан-Поль Сартр «Тошнота»

"Я не такая рассудительная в отношениях, как ты. У меня решают эмоции" by лучшая подруга.
Как я. Как я? А рассудительная ли я? На меня повешен своеобразный ярлык "Железная леди"(авторства все тех же). Почему же никто не хочет допустить мысль, что я не такая уж железная? В смысле, раз уж я не могу вешаться на шеи первых попавшихся парней, то пора меня списать с этого конвейера "любви"? Складывается впечатление, что все мои знакомые девушки собрались вместе и решили обсудить концепцию наших совместных отношений: "Ты! Вот ты, что у тебя там? Нет парня? Будешь жаловаться с воскресенья по среду. А у тебя что? Бросил парень? Бедная, четверг твой! Все, на кого не обращают внимания парни, ваш день пятница! "
И достает меня не эта вечная проблема поиска "любви всей своей жизни", а скорее то, на что девушки готовы, чтобы достичь своей цели. Почему же весь мир сошелся на парнях? Лучшие представительницы слабого пола находят себя не в искусстве, не в образовании, ни даже в просто наслаждении жизнью, а в обретении "второй половинки". Тогда, что со мной не так? Когда меня успели так поломать, что я больше не подхожу под этот социальный механизм? И главный вопрос- в чем проблема: во мне или в неправильности системы?


На часах: 0:37
Настроение: Вы соглашаетесь – Береги себя

Давно меня тут не было. Но я решила вернуться. Не просто вернуться, а сделать то, что так и не сдала, то, ради чего люди и заводят блоги.

Что же я хочу сделать? Я хочу писать!

Хочу писать всякую чушь и совершенно безграмотно, рассуждать на темы, которые никого не интересуют. Не так уж и важно будут ли меня читать, будут ли мои мысли разделены. Нет, я хочу писать для себя, чтобы научиться писать, чтобы быть лучше. Не в этом ли наша цель?

Просто быть лучше, чем вчера…

На часах: 22.48
Настроение: 43ai – Дорогая (Бродский)

GOLOLED

Самые популярные посты

56

получается тебе страдать, нравится?

А можно сделать так, чтобы меня не тянуло к людям, которые видят смысл жизни в саморазрушении?

56

Тадеуш Кантор, «Панорамный морской хеппенинг» (1967). И попробуй докажи, что мы не выглядим так же абсурдно со всей наше...

55

Paul Franklin Dano

54

Blow-Up , 1966 Michelangelo Antonioni

54

Liam Aiken Мальчик из «Лемони Сникет: 33 несчастья» стал только лучше.

54

Кажется, что мои представления о жизни раньше были более однозначны. Я, наверное, была самой уверенной выпускницей за всю историю школьно...