To be honest ..
Я хочу нравиться тебе, потому что утро, И эти вишни цветут белоснежным цветом. Я проснулась сегодня под звон колокольный, Это, кажется мне, неплохая примета.
Зоя Ященко, Белая Гвардия
Я хочу нравиться тебе, потому что утро, И эти вишни цветут белоснежным цветом. Я проснулась сегодня под звон колокольный, Это, кажется мне, неплохая примета.
Зоя Ященко, Белая Гвардия
Все может быть плохо, как может быть плохо - Ненужность таланта, бессилье ума, Политика, цены, работа, эпоха, Всеобщая глупость, грядущая тьма - Но солнце, цветы, но олень у дороги, Но заяц пасущийся или сурок Конечно, ничто не изменят в итоге, Но дарят возможность забыть про итог. Юрий Нестеренко.
мне не весело, мне не пляшется.
мне отныне теперь только пьется.
и не надо мне ваших "уляжется",
хоть убей, без него не живется.
Тех, кого считают сильным,
Почему-то не жалеют:
Дескать, жалость унижает,
Дескать, жалость ни к чему.
Им положена гитара,
Да ещё пустой троллейбус,
Да ещё… А впрочем, хватит,
Слишком много одному.
Те, кого считают сильным,
По привычке зубы сжали,
По привычке смотрят прямо
На любой пристрастный суд.
Слабым вдвое тяжелее —
Им нести чужую жалость,
Да ещё… А впрочем, хватит —
А не то не донесут.
(с) Олег Ладыженский
Кто вопросов не задает тот лжи не слышит//Чарлз Диккенс Большие надежды
Краснодар. Середина дня. Действие на пересечении общеизвестных центральных улиц, что, конечно, является следствием особого глянцевого лоска. В центре роя бутиков и кафе. У края проезжей части стоит тележка с цветами - букеты в три крупные белые розы на длинных ножках. За символическую цену. И в узловатых пальцах дрожат фиалочки.
Три студентки покуают два букета роз у молчаливой старушки-цветочницы, после чего подходят (рядом, метрах в четырёх) к женщине преклонного возраста, просящей милостыню. Дают немного денег и протягивают один из букетов. Букет принят с улыбкой, и нам в след летит:
—Могли бы и три взять, эта бабушка слепая. Не заметит.
Дальше иду глухая.
не выходи из комнаты;
считай, что тебя продуло.
что интересней на свете стены и стула?
зачем выходить оттуда,
куда вернешься вечером
таким же, каким ты был,
тем более — изувеченным?
не выходи из комнаты.
о, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь.
и вообще инкогнито
эрго сум, как заметила
форме в сердцах субстанция.
не выходи из комнаты!
на улице, чай, не Франция
И. Бродский
Отпусти мне грехи. Я не помню молитв.
Если хочешь, стихами грехи отмолю…
Объясни: я люблю, оттого что болит?
Или это болит, оттого что люблю?
© Александр Башлачёв
Господи,
Помоги помогать тем, кто хочет того.
Кто не хочет помочь – да поможет им бог.
Помоги понимать хоть себя самого,
Раз другого понять не смог.
Ниспошли не спошлить. Разреши разрешать.
Никого б не продать, когда к стенке прижмут.
Когда все побегут – помоги не сбежать.
Помоги мне остаться тут.
© Павел Фахртдинов
Ятаган? Огонь?
Поскромнее, — куда как громко!
Боль, знакомая, как глазам — ладонь,
Как губам —
Имя собственного ребенка.
Марина Цветаева
История про Рапунцель - метафора потери девственности и вытекающих последствий, выражающихся в осуждении со стороны общества. Башня, в которой ведьма держала Рапунцель вдалеке от всего мира, олицетворяет силу и упорство, с которым матери следят за добропорядочностью своих дочерей. Особая роль отведена волосам Рапунцели. Длинные, красивые волосы - символ девственности. В прошлом только невестам-девственницам разрешалось идти под венец в белом платье и обязательно с распущенными волосами, так гости знали, что в жены берут благочестивую, "чистую" девушку. Принц просил "Рапунцель, опусти волосы", что в данном контексте звучит как просьба отдать невинность.
Когда же ведьма узнала, что Рапунцель уже была с мужчиной, она наказала пленницу и отрезала ей волосы. Рапунцель потеряла свой символ непорочности, а так же место в обществе и была сослана в глушь. Хоть, я верю, подобные обхождения с падшими женщинами во времена братьев Гримм были вполне реальны, все же это было бы печальным концом, тем более для сказки.
Но принц действительно любил Рапунцель и ослеп. Его слепота символизирует отказ принимать мир без любимой. Он странствовал, пока однажды не нашел Рапунцель с двойней, мальчиком и девочкой, его детьми, и с ее помощью прозрел. Двойня же - символ процветания и грядущего счастья. Рапунцель и принц жили долго и счастливо, а вывод может быть таким: потеря девственности в любви не должна караться, потому что любовь не грех, а благодать.
tiamad
Мы в море жизни словно острова.
Нас разделяют мели и проливы.
Бескрайняя морская синева
Нам плещет в берега, пока мы живы.
На карту мира мы нанесены
Как точки без длины и ширины.
Мэтью Арнольд
Раньше я тяготилась им (одиночеством); мне представлялось, что хуже одиночества ничего нет. Теперь я живу в таком мире, где избежать одиночества легче легкого. И я поняла, что дорожу им. Я не хочу ни с кем делить свою жизнь. Я хочу оставаться самой собою, не приноравливаясь к тому, чего неибежно будет ожидать от меня даже самый добросердечный, самый снисходительный супруг.
Любовница французского лейтенанта
Джон Фаулз
Ирвин Ялом. Когда Ницше плакал
Говоря простым языком, человек не выбирает свою болезнь, но он выбирает стресс - и именно стресс выбирает болезнь!
Ирвин Ялом. Когда Ницше плакал
«Не плодите детей, пока не станете истинными творцами и не будете плодить творцов». Неправильно рожать детей под влиянием потребности, неправильно использовать детей для того, чтобы заполнить свое одиночество, неправильно придавать смысл своей жизни, производя на свет очередную копию себя. Неправильно и пытаться обрести бессмертие, отправляя в будущее свое семя…
Самые популярные посты