@vitalievna
VITALIEVNA
OFFLINE

To be honest ..

Дата регистрации: 26 февраля 2012 года

Я хочу нравиться тебе, потому что утро, И эти вишни цветут белоснежным цветом. Я проснулась сегодня под звон колокольный, Это, кажется мне, неплохая примета.
Зоя Ященко, Белая Гвардия

Кофеёк :)

ложку кофе, сахара по вкусу, на кончик ножа сухого имбиря и чуточку ванилина, залить ХОЛОДНОЙ водой. Поставить на маааааааааааленький огонь, стоять рядом. Закипит, турку в сторону, размешать дать осесть, опять на огонь, закипит, в сторону, размешать, дать осесть, на огонь, в третий раз закипит, можно разливать.

Словно мы и вовсе снились, не сбылись, не состоялись –
Ты усталый дальнобойщик, задремавший за рулём;
Словно в черепной коробке бдит угрюмый постоялец:
Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королём.

Слушай, нам же приходилось вместе хохотать до колик,
Ты же был, тебя предъявят, если спросит контролёр?
Я тебя таскаю в венах, как похмельный тебяголик,
Всё ещё таскаю в венах. Осторожней, мой соколик
У меня к тебе, как видишь, истерический фольклор.

Из внушительного списка саркастических отмазок
И увещеваний – больше не канает ничего.
Я грызу сухие губы, словно Митя Карамазов,
От участливых вопросов приходя в неистовство.

Ведь дыра же между ребёр – ни задраить, ни заштопать.
Ласки ваши бьют навылет, молодцы-богатыри.
Тушь подмешивает в слёзы злую угольную копоть.
Если так черно снаружи – представляешь, что внутри.

Мальчик, дальше, здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ.
Но я вижу – ты смеёшься, эти взоры – два луча.
Ты уйдёшь, когда наешься. Доломаешь. Обескровишь.
Сердце, словно медвежонка,
За собою
Волоча.
(с) Вера Полозкова

Маргарита Алигер
Друг

Улицей летает неохотно
мартовский усталый тихий снег.
Наши двери притворяет плотно,
в наши сени входит человек.
Тишину движением нарушив,
он проходит, слышный и большой.

Это только маленькие души
могут жить одной своей душой.
Настоящим людям нужно много.
Сапоги, разбитые в пыли.
Хочет он пройти по всем дорогам,
где его товарищи прошли.
Всем тревогам выходить навстречу,
уставать, но первым приходить
и из всех ключей, ручьев и речек
пригоршней живую воду пить.
Вот сосна качается сквозная…
Вот цветы, не сеяны, растут…
Он живет на свете, узнавая,
как его товарищи живут,
чтобы даже среди ночи темной
чувствовать шаги и плечи их.

Я отныне требую огромной
дружбы от товарищей моих,
чтобы все,
и радости,
и горе,
ничего от дружбы не скрывать,
чтобы дружба сделалась как море,
научилась небо отражать.

Мне не надо дружбы понемножку.
Раздавать, размениваться? Нет!
Если море зачерпнуть в ладошку,
даже море потеряет цвет.

Я узнаю друга. Мне не надо
никаких признаний или слов.
Мартовским последним снегопадом
человеку плечи занесло,
Мы прислушаемся и услышим,
как лопаты зазвенят по крышам,
как она гремит по водостокам,
стаявшая, сильная вода.

Я отныне требую высокой,
неделимой дружбы навсегда.

Андрей Дементьев
Погляди: моя реальность в петлях держится так хлипко –
Рухнет. Обхвачу колени, как поджатое шасси.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка.
Не проси об этом счастье, ради Бога, не проси.

Дышишь мерно, пишешь мирно, всё пройдет, а ты боялась,
Скоро снова будет утро, птичка вон уже поёт;
А внутри скулит и воет обессилевшая ярость,
Коготком срывая мясо, словно маленький койот;

Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Иосиф Бродский

Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.

Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Иосиф Бродский

Ты мой муж, а я твоя жена,
Ни на миг о том не забываю.
И другая правда не нужна,
Даже если правда есть другая.

И пока мы живы, жить огню
В нашем общем очаге домашнем.
И ни с кем тебя я не сравню,
Разве что с тобой самим – вчерашним.

окт. 1987

Мы редко с тобою бываем вдвоём,
Хоть часто находимся рядом.
Скажу – ты ответишь совсем не о том,
Не то, что услышать мне надо.
В чудесной квартире, в домашнем раю
В достатке живем и покое.
Но, если тебе про одно говорю,
То ты мне в ответ про другое…
Уже ты вернулся с работы домой,
А я все мечтаю о встрече с тобой.

окт. 1987

Твердит молва – и я поверила:
Семь раз поверь, семь раз отмерь.
Семь раз по семь уже отмерила
Во избежание потерь.

Сейчас не то, а будет лучше мне.
Всё продолжаю отмерять.
Я мерить хорошо научена,
Но не умею отрезать.

И дни суммируются серые
В такие ж серые года.
А я все меряю да меряю
И не отрежу никогда.

март 1986

На душе нелетная погода
Застоялась. И немудрено.
Если наше счастье длится годы,
Счастьем перестанет быть оно.

И душа тоскует и нищает
Средь запасов разного добра.
Жизнь мне ничего не обещает,
Потому что всё уже дала.

янв. 1983

Не плачь, не морщь опухших губ.
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.

Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.

Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной — великий шаг,
Сводить с ума — геройство.

А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.

Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам

Женские души со струнами схожи.
Ветер Эолову арфу тревожит,
Тихо в отзывчивых струнах дыша.
Райской росою при виде страданий
Слёзы сверкают у нежных созданий,
Чуткая, в страхе трепещет душа.

Книги, которые упоминаются персонажами "Дома" или в связи с ними:

Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес
Киплинг Р. Маугли
Гомер. Илиада
Толкин Дж.Р.Р. Хоббит
Стихи скандинавских поэтов
Мелвилл Г. Моби Дик
Книга Экклезиаста с комментариями
Хэммит Дешил. Стеклянный ключ
И Цзин. Книга перемен
Махабхарата
Кама Сутра
Индийские сказки
Достоевский. Преступление и наказание
Андерсен Г.Х. Снежная Королева
Вильгельм Телль
Бах Р. Единственная. Чайка Джонатан Ливингстон
Йейтс У. Б. Кельтские сумерки
Кастанеда. Путешествие в Икстлан

Тоже про музыку:

Ингви Малмстин
Игги Поп
Лед Зеппелин
Битлз
Сантана
Боб Дилан
Мадригал Генриха Восьмого

Персонажи кино:

Дарт Вейдер
Кинг Конг
Конан-варвар
Тарзан

Художники:
Босх
Брейгель
Гигер

Имена (не клички!) упоминающиеся в книге:

Агата
Рекс
Макс
Мария
Урсула
Анна
Ар Гуль
Циммерман Эрик
Альф
Рон

вокзалы чем-то похожи на смерть -
тоже забирают любимых.
если внимательнее смотреть, то поворот дороги
напоминает вывих руки,
перелом ключицы или линии на ладони.
вокзалы чем-то похожи на смерть -
тоже заставляют запомнить
все неисполненные обещания,
все слова, которые берег на прощание,
но так и не произнес.
запомнить пыльный запах волос,
резкость цвета и воздух, колюще-режущий.
вокзалы чем-то похожи на смерть -
тоже никого никогда не возвращают прежними.
Мария Нева

VITALIEVNA

Самые популярные посты

15

Все может быть плохо, как может быть плохо - Ненужность таланта, бессилье ума, Политика, цены, работа, эпоха, Всеобщая глупость, гря...

13

Отпусти мне грехи. Я не помню молитв. Если хочешь, стихами грехи отмолю… Объясни: я люблю, оттого что болит? Или это болит, отто...

10

не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. что интересней на свете стены и стула? зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером ...

9

Раньше я тяготилась им (одиночеством); мне представлялось, что хуже одиночества ничего нет. Теперь я живу в таком мире, где избежать один...

9

Краснодар. Середина дня. Действие на пересечении общеизвестных центральных улиц, что, конечно, является следствием особого глянцевого лос...

9

Тех, кого считают сильным, Почему-то не жалеют: Дескать, жалость унижает, Дескать, жалость ни к чему. Им положена гитара, Да ещ...