@ucyc
UCYC
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 27 мая 2011 года

да придёт спаситель

Иногда мне сложно совладать с эмоциями. И казалось бы - а надо ли? Но цикличность - херовая штука, особенно, когда она становится твоим кредо. Наказание какое то. Заслужила. Но не поддамся. --- Сегодня на меня вновь нашел приступ паники по дороге домой. Надо превращать думать об иллюзорности. Так и с ума можно сойти. --- Зачем мне блог? Если теперь и здесь я не могу открыться. Надо сменить локацию. Хотя может только здесь я и смогу поговорить.

поговорила я тут, значит, с одним психологом, которой рьяно отрицал наличие души как таковой.

а обосновал это тем, что то, что мы привыкли называть душой, не более чем пережитый нами опыт, который, собственно, и сформировал нашу личность.

ну то есть нет никакой высшей нашей духовной оболочки, путешествующей из одной жизни в другую, и что мы после смерти… умираем. ну то есть вот так вот просто берём и окончательно умираем.

естественно, вначале я хотела возмутиться, мол, как так, что за глупости, я же не просто тело с набором инстиктов, я же имею желания, стремления и цели, откуда им взяться, раз не из духовного порыва?

а потом задумалась. первое - это отсутствие опыта у тех же младенцев. не имея возможности использовать аперцепцию, то есть осознанное восприятие, они не имеют своего характера. количество их плача или же смеха зависит напрямую от влияющих на них обстоятельств. то есть, по сути своей, все младенцы ведут себя в различных ситуациях абсолютно одинаково и лишь на инстинктах: поесть, поспать, посрать. младенцы, если можно так выразиться, не обладают душой. они функционируют по default.

но стоит им получить некий жизненный опыт, они начинают формировать своё восприятие и свою личность (во многом за них это делает социум и окружение, но не суть).

второе над чем я задумалась - это употребление сверх потребностей. ну то есть удовлетворение не только инстинктов, но и желаний, что свойственно только человеку. если у нас нет души, то откуда взяться этим желаниям. и тут нам на помощь приходит социум, который, как хорошо подметил Жижек, учит нас желать "желать". то есть мы хотим не результат, а сам процесс и наслаждение этим процессом. некоторые животные, конечно, тоже занимаются сексом для удовольствия (как пример), но вот у человека это наиболее развито. как говориться в экономике, есть предметы первой необходимости и предметы роскоши. и общество, в котором мы живём, учит нас желать роскоши. то есть потребления сверх необходимости.

как сказал мне знакомый, один учёный нашёл племя, где люди питались лишь ради выживания и не более того. то есть не было у них такого, что вот "ой как вкусненько возьму ка я ещё".

это я к тому, что наши желания тоже не являются доказательством наличия у нас души.

и не то чтобы я в это верю, всё-таки странно осозновать, что после смерти не будет ничего. да и душа - такое прикольное понятие, особенно, когда она болит или наоборот радуется. так нет же, это высё опыт и эмоции, которые мы учимся испытывать.

коряво написала, как обычно, но надеюсь мысль ясна.

просто заинтересовала эта позиция, особенно, когда она оказалась обоснованной.

то, к чему сложнее всего привыкнуть.

—--

я хочу снова стать ребёнком. я не хочу возвращать своё детство, но я снова хочу дышать, как дышат дети. потому что дети - они свободны в своих границах. они непосредственны. и они умеют видеть и замечать то, что даже я уже начинаю забывать.

—--

на самом деле всё не так уж и плохо. система меня балует, но к сожалению это сейчас невовремя. мне так хочется отдохнуть, хочется побыть наедине.

хочется побыть наедине, одной, наедине.

но вокруг почему то всегда оказываются какие-то люди. насыщенность дней немного пьянит. хотя может именно она и помогает мне не загоняться.

—--

я люблю людей, которые не вписываются в эгрегор города. я люблю смотреть на них и понимать, что в их головах рождаются совершенно иные мысли. мне хочется говорить с ними и внимать им. жаль, что их так мало. и жаль, что мне невсегда хватает смелости.

—--

что касается… а к черту, меня ничего не касается.

Знаменитый нью-йоркский дизайнер рассказал, чему надо учиться всем творчесим талантам.
Милтон Глейзер (Milton Glazer) — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY. Помимо практики, 80-ти летний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.
Его речь «Ten Things I Have Learned» (10 вещей, которым я научился), которую мы вам представляем, стала знаковой в мире творчества и на цитаты.

Работайте только с теми, кто вам нравится.
— У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.
Однажды я услышал по радио интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

Избегайте неприятных людей.
Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

Опыта недостаточно, или почему хорошее враг лучшего.
Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

Меньше не всегда лучше.
Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль ар-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Образ жизни меняет образ мышления.
Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.

Сомнения лучше, чем уверенность.
Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

Это неважно.
Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

Не доверяйте стилям.
Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неведомого шедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 разных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В данном случае стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

Говорите правду.
Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, в СССР при Сталине все, что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».

я ненавижу эту весну.

на улицу невозможно выйти, пахнет тающим дерьмом. в голове какой-то коллапс. внутри всё изодранное и какое-то болючее.

надо просто пережить весну и дождаться лета. я не знаю, что изменится, но очень надеюсь, что станет лучше.

жизнь и правда похожа на спираль.

может, не в тех же пропорциях и не с теми же героями, но всё возвращается.

подскажите, где я могу найти дверь с табличкой exit?

Иногда мне кажется, что мы разыгрываем шахматную партию. и я вроде бы продумала свою стратегию и предвижу на два хода вперёд, но когда я, полная уверенности в своей победе, делаю тебе шах, ты лишь улыбаешься, как будто видишь меня насквозь, и ставишь мне мат.

в какой момент я обрекла себя на поражение?

As I open up the door
to find you I blink and then your gone
given to infiniti blanket in meditative obsession
memories now do race through my mind
symphonies of thought Im unable to find
to fill the void between my soul and my thoughts
here is how it all began…

You tortured heart left to trembling hands
that tried to grip the sand locked in an hourglass
the grey shapes that blind you the demons will find you
and lead you back home

you satisfied the craving
when all your raving
lunacy brought you to your knees
and I still remember
the words you spoke
theyll never leave

And Im still waiting for you to return
but the truth is your better off locked far away
And as I look beneath the floors where you once dwelled
Im finding evidence of how you must have felt
a book of photographs containing your own face
but missing your eyes and piles of razorblades
and by your bedside lays a book of half finished venomous scriptures
tale of calamity and crumbling existence
humanities frailties and divine resistance
and as you know watch me wander through madness
craving all my complicated festering sadness
believing all these walls are closing around me
echoing all these thoughts back through my head

ill satisfy the craving
when all my raving
lunacy brings me to my knees
and I still remember
the words you spoke
theyll never leave

And Im still waiting for you to return
but the truth is your better off locked far away

Lay on your back in cloudy fields of forever
look at the clouds in brilliant patterns so clever
disintegrate into the earth and remember
the feelings we shared about our sickening surrender
and I just dont know how to explain
what you took when you left me
a piece of my mind my soul my breath my existence
leaving only moments tattooed in my memories
and for the love of god I cannot accept
what infiniti took from me
I cry out on theses sleepless nights
hoping that youll somehow feel my energy

you satisfied the craving
when all your raving
lunacy brought you too your knees
and I still remember
the words you spoke
theyll never leave.

This is my requiem

Говорят, клин клином вышибают. Поэтому, чтобы избавиться от страха, люди кидают себя в самое пекло своих ужасов. Мой страх — потеря контроля, совсем не важно, над чем. Поэтому я не люблю летать, пьяниц и курить траву.

Поэтому я летаю в астрале, спаиваю Шайло и приезжаю к Шону, у которого всегда есть. ()

у него на шее под подбородком был странный нарост, опухоль. такая своеобразная кнопочка, на которую, казалось, нажмёшь - и он выключиться. как телевизор, по которому с завидным упорством вещают невероятный бред.

еле справилась с желанием нажать.

На воздушных прениях

сила притяжения

совсем не нужна.

Давай определим движение

до точки нневозвращения,

до нашего личного дна.

В твоих скупых желаниях

моего/твоего изгнания

рвется натянутая нить.

И если предпочтешь забвение

задаче, у которой нет решения,

то так тому и быть.

Лис устал ждать чужих никогда не взрослеющих принцев,
он открыл магазин, там торгуют вином и корицей,
лис читает стихи, он объездил, наверно, полмира…
И уже ничего, не зовет, не болит - отпустило.
Да, из всех горожан Лис, пожалуй, достойнейший житель,
с ним любая красотка мечтала бы жить - или выпить.
Наш Лис знает секрет, и поэтому самый везучий -
его больше НИ-КТО, НИ-КОГ-ДА, НИ ЗА ЧТО не приручит.

Юта Кнабенгоф

Мне крайне сложно отвечать на вопрос - чего я хочу. Мои желания представляются мне смутным и неопределенным туманом, в котором сложно что либо рассмотреть.

Однако я всегда четко знаю, чего не хочу. И от этого и отталкиваюсь в своих действиях и поступках.

Ведь стоять на месте было бы еще глупее, ведь правда?

На самом деле нет никакой разницы, что ты говоришь. Все равно никто не поймет то, что ты хочешь сказать. Тогда стоит ли пытаться? Неверная интерпретации твоих слов может ранить больше, чем брошенное вскользь замечание.

Теперь более правильным кажется молчание.

—-----

сил почему то с каждым днем все меньше. И вроде бы все хорошо, все спокойно, но с каждым разом все сложнее справляться с этим.

Мне так нужен отдых, именно моральный, без привязок и прочего, но все мои попытки рушатся.

—-----

Чего я хочу? Все того же - ничего.

UCYC

Самые популярные посты

73

рецензия на статью Славой Жижека "Обойдёмся без...

Статья Славой Жижека “Обойдёмся без секса, ведь мы же пост-люди”, не смотря на громкое название, посвящена довольно распростр...

14

мне снился сон.

мы шли на встречу друг другу, делая вид, что не знаем друг друга. не замечаем. я с какими-то веселыми людьми, он с растерянностью. он сд...

11

мечтать опасно

мне надоело играть в эти игры.  это несерьёзно. прятки, намёки. сколько можно. когда ничего не ждёшь - никогда не разочаруешься. я не з...

11

Неделя

Белых рук седая осень Горсти снега в душу бросит, Окна дрожью заморозит, Ветер вторит - просим!просим! За окном замерзший вечер, ...

11

все познается в сравнении. или выбирать, или делать так, чтобы сравнивать было нечего. кстати, вьюви, ты такое говно стал.

10

никогда не понимала, почему обижаются люди. пока не прочитала, что обида на человека возникает тогда, когда его настоящая суть не вписыва...