невесомость
ксень
ксень
у всех может сложиться впечатление, что мне больше не о чем писать, кроме как о физике и о том, что всех очень тревожит мой внешний вид. блин, судя по всему, и правда больше не о чем, но я совсем запуталась. я правда не понимаю, что не так с моим внешним видом. у меня одежда вся приличная, стоит не три копейки, куплена в отделах, которые вызывают доверие. и все равно что-то не так! но я не понимаю в чем дело. и это выводит меня из себя. может у меня такая косорукая внутренняя интеллигенция? что ни надень на меня - все одно будет. НО ПРАВДА ЧТО СО МНОЙ НЕ ТАК?! ПОЧЕМУ ВСЕ ВОКРУГ ВИДЯТ МЕНЯ ГЛУБОКО НЕСЧАСТНЫМ И ОДИНОКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХОТЯ ИМЕННО СЕЙЧАС Я ТАКИМ ВОВСЕ И НЕ ЯВЛЯЮСЬ. (я никому на жизнь не жалуюсь, не появляюсь в школе с заплаканным лицом, не бьюсь об стенку от безысходности), ТОГДА С ЧЕГО ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО МНЕ ПЛОХО. (да у меня лицо, блин, такое, да)
опять маме сказали, что на меня смотреть жалко и прочее.
я как всегда посмеялась, а теперь сижу и не могу перестать об этом думать.
ещё сказала ей, что тот-то же человек, судя по всему, принимает меня такой, какая я есть, на что мне ответили: "просто это тактичный человек".
(да какого же черта тогда этот тактичный человек говорит мне: "а что не так с этими ботинками", когда я рассказала ему, что маме приспичило купить мне новые, хотя они мне все равно не понравятся, но посмотреть на них все равно придется. но я оказалась права и хожу себе в тех же ботинках, тревог не зная. и ещё этот тактичный человек никогда не осматривал меня с головы до пят, ибо это правда совсем не важно - в чем именно я одета. ведь главное, что ты опрятен и аккуратен, а там уж твое дело.)
то есть я верю, что есть ещё на свете люди, которые меня принимают и которым наплевать на мой внешний вид, как мне выдают, что это просто, блин, тактичные люди. ну с ума сойти можно!
а ещё бесит, что в один момент ты смеешься над этим, говоришь, мол какое вообще дело другим людям до моего внешнего вида, а через некоторое время ходишь кругами и не знаешь куда бы податься и с кем бы по этому поводу поговорить.
кроме всего прочего, мои мысли по этому поводу сводятся к тому, что "У МЕНЯ ТАКОЕ ЛИЦО Я ПРАВДА СЕЙЧАС ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРОСТО ПЕРЕСТАНЬТЕ ТАК СМОТРЕТЬ НА МЕНЯ СИНЯКИ ПОД ГЛАЗАМИ У МЕНЯ С ДЕТСТВА НЕЛОВКАЯ Я ТАКАЯ ТОЖЕ С ДЕТСТВА СТЕСНИТЕЛЬНАЯ ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ Я НИЧЕГО НЕ МОГУ С СОБОЙ ПОДЕЛАТЬ МНЕ ПРАВДА ОЧЕНЬ СТРАШНО В БОЛЬШИХ КОМПАНИЯХ И БЫЛО ЕЩЁ БОЛЕЕ СТРАШНО И НЕЛОВКО В ЭТОТ ДОЛБАННОМ КЛУБЕ ГДЕ СТАРШИЕ КЛАССЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ ПРАЗДНОВАЛИ НОВЫЙ ГОД И Я ПРАВДА НИЧЕГО НЕ МОГЛА ПОДЕЛАТЬ С ВНЕЗАПНО НАСТИГАЮЩИМИ МЕНЯ ПРИСТУПАМИ СТУПОРА И СТРАХА".
в общем, ребят, если в вашей жизни было что-то подобное, дайте мне знать. через аск, контакт или комментарии, но дайте знать. я буду вам очень признательна.
вот вроде бы уже зациклился на мысли, что это вовсе не важно - знать, кто именно прав: ты или окружащие, пытающиеся в чем-то тебя убедить. но как только определенные поступки дают понять, что ты всё-таки был прав, тогда ты осознаешь - то, что думают и говорят другие - на самом деле не так важно! есть ты и то, что ты чувствуешь. всё. вокруг больше ничего не должно быть. да и нет уже давно. ты, чёрт возьми, истинный шмосби, верющий в судьбу со всеми вытекающими отсюда последствиями. почему вдруг изменять себе? всё было предрешено. по крайней мере в твоём случае. а когда кто-то вдруг снова решит покапать тебе на мозги, то ты про себя улыбнешься, глянешь на браслетик с заветным словом, способным поднять твоё расположение духа гораздо лучше всяких поддерживающих фраз, и глубоко вздохнешь, потому что наконец-то нашёл того человека, с которым у тебя красная нить. [ x ]
остаётся только надеяться, что судьба будет к тебе благосклонна и позволит растянуть эту нить на долгие года.
другие же пусть думают, что хотят, ибо ты веришь, что пределов нет, а что уж говорить о каких-то там стереотипах.
ладно, раз уж пошла такая пьянка, то я, пожалуй, продолжу.
я не жалею о том, что ушла туда, где нашла себя.
и никогда не пожалею, разъединит судьба меня с лучиком или даст мне возможность не становится полным изгоем, потому что я им сейчас не являюсь исключительно благодаря ему. и дело не в том, что я человек не такой уж интересный или что вокруг меня те, с кем мне бы не хотелось общаться. ВСЕ НАОБОРОТ. просто мне очень тяжело даются новые знакомства, а благодаря лучику мне проще. рядом с ним я могу быть собой, а если около него крутится кто-то ещё, то я чисто на подсознательном уровне открываюсь больше, нежели чем без него.
а ещё я не могу сказать, что в предыдущей школе было все очень плохо. просто я не помню хорошего. было что-то, но моя память пытается захватить с собой любую мелочь, связанную с лучиком, поэтому она просто выкидывает то, что не имеет теперь большого значения для меня.
учителя там все хорошо ко мне относились, да и не сказать, что класс как-то вот уж чморил. просто так сложилось. это мой выбор, что так получилось. я не жалею о сделанном, потому что все это привело меня к настоящему, которое мне нравится, к цели и мечте, к которой мне тоже очень нравится стремиться.
просто такая уж у нас со многими из вас особенность.
думать, думать и думать до тех пор, пока не напридумываешь себе того, чего не было и быть не могло.
но мои бывшие учителя были мне так искренне рады. все спросили как мои дела, где я сейчас, удачи даже пожелали.
а я вышла на улицу и заплакала. просто потому что мне приспичило именно в тот момент заплакать, а не от сожаления, что я покинула это место.
все равно все свелось к лучику, который спас мне жизнь, стал моей опорой.
и всегда будет сводиться.
кто бы что ни говорил, кто бы что ни думал.
все
равно
все
сведется
к
лучику
даже после стольких лет?
всегда.
вот все небось видели подобное высказывание:
—почему у тебя всегда такое грустное лицо? ты несчастлив?
-я счастлив. просто у меня такое лицо.
У МЕНЯ ТАКОЕ ЛИЦО, ПОНИМАЕТЕ?
волей судьбы я сегодня оказалась в месте, откуда бежала со всех ног - в школе, где я училась до девятого класса.
в общем, между учителями школ проводятся соревнования по волейболу. сегодня была борьба за первое и второе место МЕЖДУ ШКОЛОЙ, ГДЕ Я СЕЙЧАС УЧУСЬ И КОТОРУЮ ЛЮБЛЮ ВСЕМ СЕРДЦЕМ, СО ШКОЛОЙ, ИЗ КОТОРОЙ РВАЛАСЬ СО ВСЕХ НОГ.
победу одержали вторые. справедливо, конечно. у них команда сильная, выиграют вот уже какой год. но затем я увидела тот самый взгляд, который внутри все так переворачивает, что становится тяжело дышать.
хотя вряд ли мое скромное "не расстраивайтесь!" как-то изменило ситуацию.
но я вроде про лицо историю начинала, да.
так вот, мои бывшие учителя меня узнали, пожали мне руку, мол спасибо, что счет вела, спросили как у меня дела, поулыбались мне все.
а учитель физкультуры и вовсе выдал следующее:
—как у тебя дела?
-да хорошо все!
-точно? тебя там не обижают?
-ээээ нет…. с чего вы взяли…..
-да у тебя лицо какой-то грустное.
-да оно у меня всегда такое…………..
-да? ну ладно.
я уже как-то писала, кстати, об этом.
я не мой лучик.
если у него хорошее настроение, то это видишь и чувствуешь на расстоянии даже ста метров.
но у меня не так. если мне внутри тепло и хорошо, то это чувствую только я… и лучик, потому что именно он чаще всего (да всегда) способствует распространению тепла по всему телу.
если у меня плохое настроение, а у него хорошее, то он непременно делится со мной теплом. намеренно или нет, кто знает.
вот только если у нас обоих плохое настроение…
не расстраивайся
тот самый момент, когда ты только поднялся на третий этаж, прошёл лишь пару-тройку метров, а тебя уже зовут, крича на весь коридор: "КСЮЮЮША!!!111 ИДИ СКОРЕЙ СЮДА!!11 НУ ЧТО ТАМ ПОЛУЧИЛОСЬ ЧТО?!?!?".
тот самый момент, когда команда из порядка 13 человек решает задания из олимпиады, но именно тебя посадили за компьютер. и вот вы добрались до моделей, а там снова нужно производить манипуляции с выливанием воды из мензурки. ты сосредоточился, уже готов наклонить стакан, как вдруг физик орет на весь класс: "АККУРАТНО!!!!111", а все вокруг начинают смеяться. и ты в том числе (хотя бл ты так испугался, что чуть весь стакан не опрокинул).
тот самый момент, когда говорят: "Ну вот, это Ксюша молодец!", на что физик говорит: "ЧТО ЗНАЧИТ КСЮША МОЛОДЕЦ?!?!? ТО ЕСТЬ ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗРЯ ТУТ РАСПИНАЛСЯ И ПОЛОВИНУ ДОСКИ ИСПИСАЛ?!?!?! НЕТ, КСЮША, КОНЕЧНО, МОЛОДЕЦ, ЧТО НАВЕЛА НАС НА ЭТУ МЫСЛЬ, НО Я ТО Я!!!11"
тот самый момент, когда чувствуешь себя частью чего-то особенного.
тот самый момент, когда физик, пытаясь нас уже выпроводить домой, говорит: "а вот в прошлом году у детей не было такого энтузиазма!"
в общем, тот самый момент, когда ты понимаешь, что это все настолько твое, что идешь домой и не можешь сдержать улыбку.
я вроде как очень стараюсь писать в блоге о чём-то кроме физики, но, как видите, у меня это не очень хорошо получается.
всегда очень хотела не переходить на личности в своем блоге, но момент, произошедший сегодня, должен обязательно быть среди всех прочих моих заметок.
суть в том, что в нашем классе есть две девочки с именем ксюша. одна из них, конечно, я, пришедшая в эту школу год назад. другая же девочка в этой школе с самого первого класса и все дела.
физика начинает преподаваться детям с седьмого класса, но наш физик преподает ее с восьмого. то есть он знает ту ксюшу четвертый год.
а меня, соответственно, второй.
в том году было несколько конфузов с тем, что физик просто не мог вспомнить имя той ксюши и либо называл ее по фамилии, либо спрашивал у нас. я тогда, помню, диву давалась, ибо мое имя он никогда не забывал и всегда звал меня аж в нескольких вариациях.
хотя, между прочим, никто и никогда так не делал.
но ближе к делу.
сидим мы, значит, на уроке физики. решаем задачу. та ксюша вдруг начинает что-то говорить (да и не особо-то по делу, кхм, впрочем, как всегда). физик задумался, произносит ее фамилию… И ВДРУГ КАК ЗАКРИЧИТ НА ВЕСЬ КЛАСС: "КСЮША?!?!!?!?!?!!?!?!?!?!!?!?"
занавес.
на уроках обж мы начали обсуждать тему любви, семьи и отношений между мужчиной и женщиной. наша учительница по этому предмету, будучи в прошлом учителем по русскому языку и литературе, попросила нас найти цитаты о любви из книг. я не стала специально ничего искать, ибо две единственные цитаты о любви записаны в моем блокноте. первая - из "гранатового браслета", где говорится о любви бескорыстной, самоотверженной и не ждущей награды. а другая - фрагмент из письма Маяковского к Лиле Брик. та самая, где он пишет: "я так бесконечно радуюсь твоему существованию, всему твоему, даже безотносительно к себе, что не хочу верить, что я сам тебе совсем не важен." я всегда плачу, когда читаю эти строчки. и правда еле сдержалась, когда читала их прямо на уроке.
в честь этого та самая учительница принесла мне книгу воспоминаний Лили Брик, которую я читала весь вечер.
и я правда не знаю, зачем пишу это в 00:42, но скоро пойдет четвертый месяц обучения в одиннадцатом классе, а значит остается полгода до того самого момента, которого я боюсь так сильно, что внутри все сжимается.
и я вовсе не о егэ.
задержались мы с мамой в школе на днях. стою около окна, пытаюсь что-нибудь разглядеть во мгле ночной, мама чуть подальше чем-то занята. к ней подходит женщина, работающая в школе гардеробщицей (лет 70 женщине, не меньше, хотя не суть). физик проходит мимо, вдруг останавливается и на пару секунд застывает… по прошествии этого незначительного времени выдает: "ксюш, идем", на что та женщина громко (в силу возраста) восклицает: "КУДА ЭТО ВЫ ИДЕТЕ".
А ФИЗИК В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НЕ МЕНЕЕ ТИХИМ ГОЛОСОМ ОТВЕЧАЕТ: "А У НАС, ФИЗИКОВ, СВОИ СЕКРЕТЫ, ДА, КСЮШ."
вот такие классные у меня дела и школьные будни.
что уж говорить про наставника.
боясь забыть то, что сейчас кажется столь важным и дорогим сердцу, дублируешь собственные записи по тысячу раз, где описываешь детали или вообще целые диалоги, лишь бы они отпечатались в твоей памяти или, на крайний случай, сформировались в нечто, к чему ты мог бы обратиться в любой момент своей настоящей и будущей жизни.
а потом вдруг видишь знакомый джемпер и понимаешь, что, даже спустя три года, узнал бы его хоть среди тысячи подобных, потому что он тот самый, хотя и видел его от силы 10 секунд.
а если кто-то пытается вдолбить тебе в голову, что то, что ты делаешь, видишь и чувствуешь - не есть правильно, но ты в этот момент закрываешь глаза, вспоминая что-то то самое, затем улыбаешься, но так, чтобы незаметно, и только потом открываешь глаза. но осторожно, медленно, боясь нарушить процесс наполнения сердца любовью и теплом.
но в конце концов ты прав. хотя это уже не так важно, потому что в такие моменты вообще наплевать на то, прав ты или те, кто пытаются тебе что-то вдолбить. просто это есть. ты это чувствуешь, видишь. если они - нет, то это исключительно их собственное дело. вот ты, вот то, что ты чувствуешь. вокруг больше ничего нет. пойми это.
(пожалуйста, не ждите от меня сейчас ничего, кроме как выражение восторга по поводу нашего физика и того, как мы проводим каникулы с ним)
я вам даже толком описать не могу то, что творилось сегодня в спортивном зале и в его кабинете. смех не переставал раздаваться ни на минуту, а каждый из нас сегодня был и молодцом, и отлично игравшим и т.д. ни один не остался без внимания. НИ ОДИН. если мы совершали ошибку, то он тут же подбегал к нам и объяснял, как лучше сделать в следующий раз, чтобы подача или пас получились. и ведь чуть позже все обязательно получалось. просто не могло не получится.
я не знаю как другие, хотя думаю, что и они, как я, чувствовали себя частью чего-то очень важного и целого. неважно, что будет дальше, главное, что есть здесь и сейчас. и пусть очень часто хочется плакать из-за того, что в голову снова пришла мысль о том, что скоро этого всего не будет… но сегодня такого не было. сегодня ты улыбался так, как никогда раньше. был тем, кем ты и являешься. но самое важное, ты не стеснялся себя.
потому что рядом был тот, кто верит в тебя.
и пусть ты совершил небольшую ошибку, но рядом тот, кто подскажет как действовать, чтобы это не повторилось. и это больше не повторится.
вот каким и должен быть Учитель.
и это невероятное счастье, что нас воспитывает и учит такой Учитель.
(опустим, пожалуй, тот факт, что именно учитель по физике открыл нам правила игры в волейбол, хотя в него мы играем чуть ли не каждый урок физкультуры)
я уже небось всех вокруг достала со своей физикой и физиками, но, черт возьми, вы даже представить себе не можете, какие они все классные и как все это круто.
на курсах нам очень почитаемый и клевый физик рассказывает истории о себе и своих коллегах, своей и их жизни. и мы после этих историй в 80% случаев просто сидим и не можем остановить смех. в других же случаях мы просто удивляемся тому, насколько те физики, о которых он рассказывает (да и он сам, между прочим) удивительные и разносторонние люди. сам он стихи пишет, даже на стихи.ру публиковал, другой мало того, что выдающийся физик, так ещё и книги по древнерусской культуре выпускает. и таких людей в той этой сфере очень много! да чего стоит наш Григорий Александрович, который и на гитаре играет, и поет, и с детьми умеет находить общий язык, и вообще замечательнейший человек.
а ещё я испытываю просто неописуемый восторг, когда физик на курсах говорит: "ПРОЧУВСТВУЙТЕ ВАЖНОСТЬ ЭТОГО МОМЕНТА!!!111" или "МЫ С ВАМИ НЕ ПРОСТО ФОРМУЛКИ УЧИМ И ЗАДАЧКИ РЕШАЕМ МЫ ВМЕСТЕ ИЩЕМ ИСТИНУ!"
понимаете, да.
всё-таки от окружения зависит очень и очень многое. я раньше сомневалась в этом, сваливала всё на то, что это я какая-то там, хотя это было большой ошибкой.
просто, представляете, нашего физика назначили ответственным за проведение досуга старшеклассников в осенние каникулы (ну кого ещё назначать, как не того, к кому дети сами тянутся). так вот, на дополнительных занятиях по физике он пригласил нашу команду на те мероприятия, что будет приводить.
я, вся такая воодушевленная, создала конференцию из 6 человек, сказав: "ребят, пошли!". в конечном итоге я пришла туда одна… а вот из класса Григория Александровича пришла добрая половина класса. и, знаете, большинство из них такие классные ребята! мне сначала было не по себе, а потом все более или менее устаканилось.
мы пили чай, ели вкусняшки, играли в мафию.
и игра в мафию с моим классом ни за что на свете не сравнится с тем, как мы играли с Григорием Александровичем. это не просто: "ТАК ЛАДНО ДАВАЙТЕ УБЬЕМ УЖЕ КОГО-НИБУДЬ И ГЛЯНЕМ ЧЕ ТАМ ДАЛЬШЕ БУДЕТ" или "БЛИН ДА ВЫ ЧЕ ОПЯТЬ ВСЕ ЗАМОЛЧАЛИ АААА". он ведь прямо анализировал! и мы вместе с ним. и все это было так громко, так активно, так жизнерадостно. мне даже кажется, что с моего лица улыбка так и не сходила.
а когда физик вдруг с чего-то называл меня не моим именем (это же вообще невозможно судя по тому количеству времени, что мы проводим вместе), то порядка пяти человек говорило: "ДА КСЮШЕ ЖЕ!!!!"
на прощание одна девочка меня даже обняла. вот просто обняла. разве не прелесть?
завтра же мы будем играть в волейбол.
во вторник у нас, внимание, ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ. егэ под таким лозунгом попробуем писать, а после тоже волейбол.
"А ВОТ В ЧЕТВЕРГ Я НАУЧУ ВАС ИГРАТЬ В ФРИСБИ НО БЕЗ ФРИСБИ ИБО ВЫ ВСЕ ТУТ РАЗНЕСЕТЕ А БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕ ВСЕ ПРИНЕСУ ВАМ ОТЛИЧНУЮ ЗАМЕНУ"
"КСЮШ ВОТ ПОЧЕМУ КОГДА Я БЕРУ В РУКИ КАРАНДАШ ТЫ ТУТ ЖЕ НАЧИНАЕШЬ СООБРАЖАТЬ", или никогда не заканчивающаяся история о том, что я мастер заваливать тесты по физике, хотя экзамен подразумевает под собой порядка 25 тестовых заданий. та-да.
помните ту самую цитату из книги керуака "в дороге"? про тех, кто горит, горит и горит?
со стороны это может выглядеть странно или нелепо, но я горю от того, что сейчас делаю и во что сейчас вовлечена. может быть это не видно вооруженным глазом, но я знаю, что тот, кто нужно, и видит, и чувствует, и способствует тому, чтобы огонь во мне пылал ещё больше. а я всегда буду повторять, что для меня именно это самое главное. и возможно даже не только в данный момент.
вот сегодня мы писали школьный тур олимпиады по физике.
в скором времени будем участвовать в интернет-олимпиаде с забавным названием "барсик".
приходим по вторникам на дополнительные занятия по физике.
по средам ходим на классные курсы.
потихоньку начинает формироваться команда, которой я дала сразу несколько названий: "король артур и его рыцари круглого стола", "джедай и его юные падаваны" и другие.
мне так хочется, чтобы вот эти несколько человек стали моей командой в этом году.
и мы станем.
капитан поможет.
Самые популярные посты