@iamlis
IAMLIS
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 21 сентября 2012 года

Персональный блог IAMLIS — Это просто Вьюи блог

На фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

Недавно “Массачусетский университет психологии и невропаталогии”, в котором работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную, разработанную им самим методику вылечивания казалось бы безнадежных больных. Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий. Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир покрыт жуками. Некоторые особо чувствительные люди их видят, остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их. Государство все знает, но держит это в тайне дабы не допускать паники. Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке, смирялся и старался не замечать жуков. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть. На суде выступал некто Аарон Платновский, который болел когнетивно-энфазийным расстройством. Он считал, что он жираф. Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа не помогали. Он был уверен в этом абсолютно. Он перестал разговаривать, отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

Доктор Роджерс попросил одного знакомого биолога написать небольшую статью в которой более-менее научно описать недавнее ошеломительное открытие ученых: в природе существуют жирафы, которые практически ничем не отличаются от людей. То есть отличия есть – чуть больше сердце, чуть меньше селезенка, но и поведение и внешний вид и даже образ мысли совершенно совпадают. Ученые не разглашают эту информацию чтобы не допустить паники, а эту статью должен сжечь любой, кто ее прочтет. Больной успокоился и социализировался. К моменту судебного процесса он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо. Увы, суд штата счел доктора Роджерса шарлатаном а эксперимент - бесчеловечным. Его приговорили к высшей мере. Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо, которое просил опубликовать в какой-нибудь газете. Письмо опубликовала “The Massachusetts Daily Collegian”. Письмо оканчивалось словами: “Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаете пересказать друг-другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах. И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие. В таком случае человек считающий, что он жираф и живущий в мире с этим знанием так же нормален, как человек, считающий что трава зеленого цвета, а небо синего. Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в утренний завтрак и чашку кофе.

Живя в гармонии со своей верой – вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения – как вера в Бога заставит вас убивать, вера в НЛО – бояться похищения, вера в чашку кофе по утру – станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь. Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно не известным вам миром, которым наш мир скорее всего и является. Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны”.

смотритель маяка раз в год приплывает на материк
он не стар – ему тридцать шесть, но выглядит, как старик
там в рыбацкой деревне живет его брат рыбак
смотритель везет ему мертвых рыб
и меняет их на табак

там в деревне у него три сына – он не видел ни одного
все, что он поистине любит
и ненавидит больше всего
это море – солью капающее с бороды
он живет посреди воды
он смертельно боится
воды

и в единственную ночь на суше он всегда сидит на песке
сигарета в его руке почти как маяк вдалеке
с одной лишь разницей – что-то быстрей догорит
смотритель оглох давно
и море в его ушах говорит

«у тебя не осталось права жить для себя
тебе больше нельзя выбирать…»
смотритель маяка
раз в год приплывает на материк
умирать

(c) Значимое Отсутствие

  • Попробуйте попрактиковать такую штучку: одеваете на левую руку резинку или тонкий браслетик. Нужно проносить его 21 день. Если ты сказал плохое, наврал, обсудил, посплетничал или сделал еще что-то плохое, так скажем, одеваешь его на правую. Если 21 день ты проносишь его на левой руке, то считай одним хорошим и умным человеком больше. Улыбайся, говорил людям приятные вещи просто так и помогай.
  • На каждый день брать слово из словаря, которое раньше не знал. Обоготиться словарный запас.
  • Смотреть фильмы только в оригинале. Подтянуть язык очень просто!
  • Каждый день ездить на речку на велике. С водичкой, пледом, с карандашом и блокнотиком.
  • Фотографировать себя каждый день в 9 утра.
  • Питаться сыроедением. Когда как не летом?!
  • Покататься на самых страшных штуках в парке.
  • Делать каждый день как минимум по 5 набросков.
  • Устроить фотосессию
  • Читать
  • Люди считают себя неповторимыми и
    верят в коллективные гороскопы.

    Чеслав Банах

    — У тебя всё в порядке?
    — О, всё просто отлично.
    — Но, судя по голосу, ты пьяный.
    — А у меня вечеринка. Приглашён только я. Это такая частная вечеринка.

    Дэвид Николс "Один день"

    Не так пугает смерть в одиночестве,
    Не радует в стакане вода.
    Смотрю на вас - и замуж не хочется.
    Совсем. Ни за кого. Никогда. (с.)

    Прежде, чем написать тебе, я отговариваю себя, как могу. Но потом, когда тело начинает гореть неистовым огнем отчаяния, я лихорадочно пишу тебе, пишу с ошибками, потому что нет сил думать, анализировать – из меня вылетает душа, зовущая тебя, которая слишком часто разбивается о твое равнодушие.

    Дмитрий Гринберг

    чем занимаюсь? работаю на вещи и на бензин,
    коплю на квартиру,
    куплю, когда стукнет триста,
    гуляю по паркам,
    не вылажу из розовых мокасин,
    ищу себе спортстмена -
    авантюриста.
    чем занимаюсь?
    пытаюсь бороться с ленью -
    деремся подушками,
    смотрим вдвоем кино,
    согласились потихой двигаться к просветленью -
    пора б давно.

    чем занимаюсь?
    пью воду, мешаю с соком.
    выжимаю апельсины, читаю спам,
    иногда болтаю с кем-то о сверхвысоком,
    иногда читаю запросто по губам.
    иногда болею тяжко,
    под сердцем ранки.
    часто стираю вещи, хожу в одном.
    мечтаю о скатерти-самобранке,
    сапогах-скороходах,
    сплошной дурдом.

    иногда встречаюсь с мальчишками,
    и мужчинками.
    ходим по театрам,
    сбегаем от суеты,
    они берут пирожные с начинками,
    я с ними болтаю о радостях
    пустоты.

    чем занимаюсь?
    живу себе, значит, просто.
    слушаю, как спорит сердце и голова.
    живу бессмысленно,
    замолкаю в начале тоста.
    едва нахожу в оправданье себе слова.
    занимаюсь всем от
    " спорим, я угадала",
    до "люблю проводить так время,
    чем ни о чем",
    добавляю в запах кедра чуть-чуть сандала,
    внутренний стержень
    заменяю сквозным лучом.

    а когда никто не видит, сижу, как в коме,
    молчу, и стисну зубы
    рукой у рта.

    я хочу полюбить кого-нибудь, так, чтоб кроме
    этих чувств
    не чувствовать
    ни черта.

    (с) Екатерина Заварыгина

    я расскажу вам
    историю об Алисе,
    да, той самой, что очень любила
    белых кроликов и летать.
    еще заваривать чай
    с настоянным на анисе
    сиропом, уменьшаться
    и вырастать.

    в стране чудес оказалось
    небезопасно,
    но в общем можно
    пару месяцев и пожить.
    Алиса снимает квартиру
    и покупает коричнево-красный
    диван, тарелки, столы, ножи.

    Шляпник вручную к стене
    прибивает полки,
    клеит обои, чинит на кухне кран.
    он вечно небрит, носит
    небесного цвета джинсы,
    застиранные футболки,
    и ломится шкаф от сувениров из
    разных стран.

    Алиса остригла волосы,
    похудела,
    готовит ризотто, пасту:
    томаты и пармезан.
    Алисе все чаще ночами снится,
    как за кроликом вниз летела
    и как у фламинго были
    испуганные глаза.

    а в кресле живет Чешир
    и его улыбка,
    на кухне из чайника Соня
    выглядывает по вечерам.
    Алисино счастье светло,
    но пожалуй зыбко,
    ей кажется будто кто-то
    шепчет: "тебе пора"…

    2. БЕСЕДА ПО ДУШАМ по Дж. Н. Фрею («Как написать гениальный роман» ;):

    «Допустим, у вас уже есть персонаж, но вы все еще не можете представить, как он ходит, разговаривает, дышит, потеет. Что ж, в таком случае не помешает немного психоанализа. Усадите вашего героя в кресло и задавайте ему вопросы. Например, вот так:

    Автор: Не понимаю, Бойер, зачем ты вдруг решил заняться этим делом? Ты очень близок с мамой. Она не хочет, чтобы ты был частным детективом. Твоя невеста грозит тебе разрывом отношений и отменой свадьбы.

    Бойер: Ладно, вы автор, поэтому ради вас я сделаю исключение и все объясню. Я хочу доказать, в первую очередь самому себе, что эта работа мне под силу. Поэтому я ее не оставлю. Не скрою, порой мне страшно, но я не сдамся. Если я справлюсь, то буду чувствовать себя настоящим мужчиной.

    Автор: Понимаю. Своего рода соревнование с отцом. Сигаретой угостить?

    Бойер: Вы же знаете, я не курю.

    Автор: Ах да, запамятовал. Ты ведь республиканец?

    Бойер: Ничего подобного! Да, я голосую за республиканцев, потому что за них вся семья, но политика меня не волнует. Я и на голосования не всегда хожу. Иногда я о них забываю. Мне абсолютно все равно, кого выберут. Все кандидаты для меня на одно лицо, я даже их программы не читал.

    Автор: Расскажи мне о девушке, на которой хочешь жениться.

    Бойер: Салли — просто чудо! Умная, красивая, добрая.

    Автор: Ты с ней хоть раз переспал?

    Бойер: Это что еще за вопросы?!

    Автор: Поверь, это очень важно. Мне нужно тебя понять. А для этого мне нужно знать о твоих отношениях с людьми, что ты пережил, а что — нет.

    Бойер: Я с ней не спал.

    Автор: Ты вообще когда-нибудь спал с девушками?

    Бойер: Ну… не совсем… Было один раз в колледже… Почти…

    Автор: Почти?

    Бойер: Ну… в общем… да, почти.

    Автор: Расскажи.

    Бойер: Хорошо, только пусть это останется между нами…

    Когда беседа закончится, персонаж станет вашим лучшим другом или злейшим врагом. Когда это, наконец, случится — будьте уверены: теперь с этим персонажем можно работать.»

    Плюсы метода: Такую беседу лучше проводить мысленно, нежели пытаться зафиксировать на бумаге. Расслабьтесь в кресле, закройте глаза и попробуйте пообщаться с персонажем, не зацикливаясь на конкретных вопросах. Ваша задача — не узнать новые факты биографии, а почувствовать личность, нащупать характер. Лучше сразу не фиксировать свои ощущения, а «переспать с ними», и только на следующий день сделать записи.

    3. ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ — мой метод визуализации:

    Чтобы лучше понять характер своего персонажа, постарайтесь представить его в следующих ситуациях.

    1) Ваш герой только что победил в конкурсе _____, заняв призовое место. Что это был за конкурс? Какие качества помогли герою победить? Какие чувства испытал герой, узнав о победе? Что изменит эта победа в его жизни? Как изменится положение героя? Какую следующую цель он поставит перед собой?

    2) Вашего героя осудили за ______ и приговорили к нескольким годам тюремного заключения. Какое преступление совершил ваш герой? Почему он пошел на него? Было ли преступление совершено умышленно или по неосторожности? Виновен ли герой в содеянном? Как он вел себя на суде? Пытался ли защитить себя? Как выглядит пострадавшая сторона? Как герой поведет себя в тюрьме?

    Плюсы метода: постарайтесь увидеть ответы на эти вопросы «картинками», как кадры в фильме, тогда характер героя раскроется перед вами, и не нужно будет тратить часы на банальные анкеты. Личность героя раскрывается не через знания автора, а через действия этого самого героя. Знание о том, что герой сходит с ума по миниатюрным бультерьерам, само по себе ничего не дает. А вот действия героя в ситуации, когда его обожаемого бультерьера случайно сбила машиной красивая соседка, в которую герой тайно влюблен с детства, создают полномасштабное представление о характере.

    В идеале, герой не марионетка, которую на протяжении всего повествования нужно дергать за ниточки, а волчок, которому стоит раз придать направление движения, и он будет крутиться сам по себе.

    1. СПРЯТАННАЯ ФОТОГРАФИЯ по Юргену Вольфу («Школа литературного мастерства» ;):

    «Я прошу каждого участника группы выбрать одного героя по своему желанию. Затем прошу всех расслабиться, закрыть глаза и представить, где этот герой живет. Я прошу их описать входную дверь, войти в квартиру и оглядеться, успокаивая себя тем, что дома никого нет и войти им разрешили заранее. В помещении светло или темно? Царит беспорядок или все аккуратно убрано? Мебель новая или старая? В квартире тихо или есть какие-то звуки? Какие на стенах обои, какие занавески на окнах?

    После этого я говорю участникам семинара, что у них есть задание. Где-то в этом помещении спрятана фотография, которая очень важна для персонажа. Я не знаю, где они ее найдут — то ли она висит на стене для всеобщего обозрения, то ли вставлена в альбом и лежит в ящике стола, может быть, спрятана под матрасом, а может быть, где-то еще. Некоторое время я молчу, чтобы дать им время найти фотографию. После этого прошу взглянуть на нее более внимательно. Цветная она или черно-белая? Старая или новая? Если на ней изображены люди, то кто они и что делают? Написано ли что-то на обороте? После этого небольшого изучения я прошу их предположить, почему она столь важна для персонажа. И в конце-концов прошу вернуть фотографию на место и покинуть помещение. Постепенно я возвращаю их к реальности, и мы все снова оказываемся в классе».

    Плюсы метода: Вы можете визуализировать не просто самого героя, но сделать выводы о его характере, мысленно изучив обстановку, в которой он живет. По найденной же фотографии вы сможете многое сказать о личных привязанностях героя — одиночка или семьянин, есть ли какие-либо «скелеты» в его прошлом, какие у него отношения с близкими и т.д. Не забудьте записать свои наблюдения в блокнот или на карточку

    Писатель, коуч-тренер Юрген Вольф предлагает не терять даром ни одной драгоценной минуты. Он призывает писателей использовать любые паузы, в том числе время ожидания в очередях, часы, потраченные на поездку куда-либо, для общения с героями: «Например, чтобы лучше узнать характер персонажа, вы можете представить, что он сейчас находится рядом с вами — подумайте, что бы он сказал о других людях на остановке и как бы отреагировал, если бы к нему подошел попрошайка».

    Этот метод можно использовать даже более действенно. Юрген Вольф предлагает подготовить стопку маленьких картонных карточек и на каждой написать себе задание, над которым нужно подумать 5-15 минут, не больше: «Когда вы обнаружите, что у вас есть свободное время, вытащите любую карточку и выполните задание, записывая при этом все появившиеся идеи. Если вы часто отвлекаетесь и работаете непродуктивно, попробуйте эту технику!».

    Предлагаю сегодня в нашей рубрике «вдох-выдох» потренироваться по методу Юргена Вольфа. Представьте своего героя в трех разных ситуациях и опишите его реакцию:

    1) если его пригласили на прием к Английской Королеве (обрадуется ли он, как будет вести себя на приеме и т.д.)

    2) если он выиграл в лотерею миллион долларов — на что он их потратит?

    3) если ему предложили отправиться в горы искать затерянный мир — что он ответит?

    Персонажи. Есть два типа персонажей: «глубокие» и «плоские»

    1. Создайте скетчи персонажей. Иногда они могут просто приходить в голову, иногда вы можете создавать их из тех впечатлений, которые оставляли прохожие на улице или ваши друзья. Для многих лучших скетчей прототипом являются люди, которых вы в реальности не знаете, кто-то сидящий в ресторане, стоящий у машины или продающий в магазине. Спросите себя, кто все эти люди? О чем они мечтают? Не зная человека, вы можете позволить себе фантазировать столько, сколько хотите. Вы не репортер, а художник, поэтому вы свободны в своих мыслях.

    2. Напишите скетч в нарративе, четко объясняя читателю, кто ваш герой.

    3. Теперь попробуйте описать его же, только с помощью действий самого героя.

    4. Теперь опишите его через слова другого героя (например, беседа у фонтана об общем начальнике).

    5. Когда мы говорим о том, что герой «плоский», частично мы подразумеваем, что в этом есть проблема автора. На самом деле, эти герои часто появляются для того, чтобы рассказать больше о главном персонаже или продлить ход истории. «Плоский» персонаж — такой, у которого есть только одна характеристика. Вы можете создать целый лист таких героев и возвращаться к ним, когда они понадобятся для наполнения какого-либо сценария.

    6. Молодые авторы склонны писать автобиографические отрывки. Вместо того, чтобы писать о самом себе, попробуйте написать о том, кто далек от вас (хотя бы в чем-то). Если вы будете писать о том, кто намного старше или моложе вас, работает в абсолютно далекой от вас сфере, это освободит ваше воображение. Всегда обращайте внимание на то, что вы составили полный список мотивов героя и объяснили читателю, почему он совершает то или иное действие.

    7. Напишите сцену из 500 слов, в которой персонаж делает что-то в обстановке, которая чрезвычайно важна для отражения его действий. Заставьте его делать что-то простое (мыть посуду, убираться, играть на пианино и пр.) и всегда держите в голове, к чему ведет каждое из этих действий, но не открывайте этого читателю.
    Подробнее:https://www.cossa.ru/articles/152/24091/

    Редакция, Коллективный разум
    25 сентября 2012, 19:30 5 +21

    6 упражнений для креативных писателей

    6 упражнений для креативных писателей

    Советы для тех, кто хочет научиться писать, придумывать сценарии и просто улучшить свои навыки работы с текстом.

    1. Напишите первые 250 слов короткой истории в одном предложении. Убедитесь, что предложение грамматически и пунктуационно составлено без ошибок. Это упражнение направлено на улучшение навыков построения предложения.

    2. Напишите драматический сценарий между двумя людьми, где у каждого есть секрет, и ни один из них не раскрывает его другому или читателю.

    3. Напишите описательный абзац, используя разговорный язык. Послушайте, как люди общаются в барах, ресторанах, парикмахерских, местах, где люди могут говорить с акцентом. Обратите внимание на то, чем именно этот язык отличается от вашего, уловите его оттенки и запишите.

    4. Играйте со структурой предложений и параграфов: найдите отрывки, которые вам нравятся, несколько параграфов из публикаций и перефразируйте их. Напишите отрывок, используя только простые предложения (без последовательности и подчинения), затем другой, используя все сложные предложения, наконец, еще один, используя любые конструкции. Чем больше вы будете изменять структуру предложений, тем больше вы будете понимать и чувствовать ритм, темп, ощущение, которое оставляет текст.

    5. Сфокусируйтесь на глаголах: найдите отрывок, который вам нравится (около страницы прозы), и изучите все глаголы в каждом предложении. Совершенный вид, спряжение, время. Употребляются ли они в ироническом значении, как эпитеты или метафоры? Какой эффект они производят на вас?

    6. Прочитайте отрывок из того, что вы написали сами, и изучите все глаголы в нем. Сделайте все глаголы совершенного вида, а затем несовершенного. Затем попробуйте сделать столько, сколько сможете, метафорическими.

    Передохните.
    Подробнее:https://www.cossa.ru/articles/152/24091/

    А я и есть загадка - для самого себя. Я - единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше. Но пока я не вижу к тому возможностей.

    Уайльд.

    IAMLIS

    Самые популярные посты

    18

    Обещай мне одно. Только одно. Обещай, что когда тебе будет плохо, очень плохо, ты напишешь мне. Только мне.

    13

    Мои странные женщины любят вино и весёлый утренний секс, Мои странные женщины не в кино, а в жизни находят контекст, Мои странные женщи...

    12

    хочу. домой.

    11

    100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и других 1. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков Учебник советской ...

    10

    Я уже говорил что иногда медитирую на фантастической полезности копеечных вещиц типа проволочной мочалки, вообще у меня в рюкзаке множест...

    10

    А когда Она плачет приходит Волшебный Лис, прирученный и преданный Маленьким Вредным Принцем. Он зовёт Её в гости, в кино или просто на...