Персонажи. Есть два типа персонажей: «глубокие» и «плоские»
1. Создайте скетчи персонажей. Иногда они могут просто приходить в голову, иногда вы можете создавать их из тех впечатлений, которые оставляли прохожие на улице или ваши друзья. Для многих лучших скетчей прототипом являются люди, которых вы в реальности не знаете, кто-то сидящий в ресторане, стоящий у машины или продающий в магазине. Спросите себя, кто все эти люди? О чем они мечтают? Не зная человека, вы можете позволить себе фантазировать столько, сколько хотите. Вы не репортер, а художник, поэтому вы свободны в своих мыслях.
2. Напишите скетч в нарративе, четко объясняя читателю, кто ваш герой.
3. Теперь попробуйте описать его же, только с помощью действий самого героя.
4. Теперь опишите его через слова другого героя (например, беседа у фонтана об общем начальнике).
5. Когда мы говорим о том, что герой «плоский», частично мы подразумеваем, что в этом есть проблема автора. На самом деле, эти герои часто появляются для того, чтобы рассказать больше о главном персонаже или продлить ход истории. «Плоский» персонаж — такой, у которого есть только одна характеристика. Вы можете создать целый лист таких героев и возвращаться к ним, когда они понадобятся для наполнения какого-либо сценария.
6. Молодые авторы склонны писать автобиографические отрывки. Вместо того, чтобы писать о самом себе, попробуйте написать о том, кто далек от вас (хотя бы в чем-то). Если вы будете писать о том, кто намного старше или моложе вас, работает в абсолютно далекой от вас сфере, это освободит ваше воображение. Всегда обращайте внимание на то, что вы составили полный список мотивов героя и объяснили читателю, почему он совершает то или иное действие.
7. Напишите сцену из 500 слов, в которой персонаж делает что-то в обстановке, которая чрезвычайно важна для отражения его действий. Заставьте его делать что-то простое (мыть посуду, убираться, играть на пианино и пр.) и всегда держите в голове, к чему ведет каждое из этих действий, но не открывайте этого читателю.
Подробнее:https://www.cossa.ru/articles/152/24091/